СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы Лях В.И.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,                           Федерального Закона  «Об образовании» от 29.12.2012 года       № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная  линия  учебников   В. И. Ляха.   1—4   классы : учебное пособие  для  общеобразовательных  организаций  / В. И. Лях.  —  М. :  Просвещение, 2019                              

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019,                                                                                                    Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20),                                                                                                                                    Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году",                                                                                                   Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.),                                                                                                                               Указом  президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

          Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования,           &

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы Лях В.И.»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Федерального Закона «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Примерной рабочей программой Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — М. : Просвещение, 2019

Примерной программой «Самбо в школу» учебного предмета «Физическая культура» для общеобразовательных организаций, реализующих программу начального, основного и среднего образования С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина – М.: Просвещение, 2019, Примерной программой воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), Приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 10.06.2021 № 1930 "О реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу в 2021-2022 учебном году", Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта "Самбо в школу" в общеобразовательных организациях Российской Федерации (утверждены заместителем Министра образования и науки РФ В.Ш. Когановым, 2017 г.), Указом президента Российской Федерации от 24.03.2014г № 172 «О Все- российском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).,

«О внесении изменений в приказ Минспорта России от 28.012016 № 54 «Об утверждении порядка организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №47.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Полнота итоговой оценки планируемых результатов обеспечивается двумя процедурами:

формированием накопленной оценки, складывающейся из текущего и промежуточного контроля;

демонстрацией интегрального результата изучения курса в ходе вы полнения итоговой работы. Это позволяет также оценить динамику образовательных достижений обучающихся.

Оценка достижения планируемых результатов в рамках накопительной системы может осуществляться по результатам выполнения заданий на уроках, по результатам выполнения самостоятельных творческих работ и домашних за- даний. задания для итоговой оценки должны включать:

текст задания;

описание правильно выполненного задания;

критерии достижения планируемого результата на базовом и повышенном уровне достижения.

Итоговая работа осуществляется в конце изучения курса физическая культура выпускниками основной школы и может проводится как в письменной, так и устной форме (в виде письменной итоговой работы), в форме защиты ин- дивидуального проекта. Федеральный государственный стандарт общего обра- зования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов основного об- щего образования). Необходимо учитывать, что оценка успешности освоения со- держания всех учебных предметов проводится на основе системно-деятельност- ного подхода (то есть проверяется способность обучающихся к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач).

Критериями оценивания предметных результатов являются качественные (степень овладения знаниями, способами физкультурной деятельности, двигательными умениями и навыками) и количественные (динамика физической под- готовленности) показатели.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным занятиям физическими упражнениями.

Методы оценивания: стандартизированные письменные и устные работы, те- стирование. Критерии оценивания знаний о физической культуре

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся демон- стрирует понимание сущности материала; логично его изла- гает, используя при- меры из практики, своего опыта

Те же требования, что и для оценки «5», но допускаются 1–2 ошибки, которые сам же учащийся исправ- ляет, или 1–2 недо- чёта в последова- тельности излагае- мого

Учащийся демон- стрирует знание и понимание основных положений темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в опреде- лении понятий или формулировке пра- вил;

  2. не умеет доста- точно глубоко и до- казательно обосно- вать свои суждения и привести свои при- меры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Учащийся демон- стрирует незнание большей части изу- чаемого материала, которое затрудняет дальнейшее овладе- ние материалом (до- пускает ошибки в формулировке опре- делений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно изла- гает материал)

Для оценивания способов физкультурной деятельности используются методы: письменные и устные работы, практические и творческие работы, наблюдения, анализ рабочей тетради учащегося.

Критерии оценивания способов физкультурной деятельности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся демон-стрирует способность к:

  1. самостоятельным занятиям физической культурой;

  2. оценке эффектив- ности этих занятий

Учащийся демон- стрирует способность к:

  1. самостоятельным занятиям физиче- ской культурой с не- значительной помо- щью со стороны пе- дагога;

  2. допускает незна- чительные ошибки при оценке эффек- тивности этих заня- тий

Учащийся демон- стрирует способность к:

  1. самостоятельным занятиям физиче- ской культурой только по требованию и помощи педа гога;

  2. допускает значи- тельные ошибки при оценке эффективно- сти этих занятий

Учащийся не демон- стрирует способность к:

  1. самостоятельным занятиям физической культурой;

  2. оценке эффектив- ности этих занятий

Для оценивания техники выполнения двигательного действия используются методы: наблюдения, контроль техники выполнение упражнения.

Критерии оценивания техники выполнения двигательного действия

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Точное соблюдение всех технических требований к выпол- няемому двигатель- ному действию.

Двигательное дей- ствие выполняется уверенно, слитно, свободно

Двигательное дей- ствие выполняется в соответствии с предъявляемыми требованиями слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок

Двигательное дей- ствие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не бо- лее чем с тремя не- значительными ошибками

Двигательное дей- ствие не выполнено


При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов

Для оценивания уровня физической подготовленности используются контрольные испытания (тесты).

Критерии оценивания уровня физической подготовленности обучающихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Показатель соответ- ствует высокому уровню подготов- ленности и(или) наблюдается высокий темп прироста результата

Показатель соответ- ствует среднему уровню подготов- ленности и(или) наблюдается средний темп прироста результата

Исходный показа- тель соответствует низкому уровню подготовленности и(или) наблюдается низкий темп прироста результата

Учащийся не выпол- няет контрольного упражнения и(или) нет прироста результата

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов может являться защита итогового индивидуального проекта. Продуктом проектной деятельности могут быть: -письменная работа (реферат, аналитические материалы, обзорные мате риалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); -творческая работа, представленная в виде выполнения физических упражнений, компьютерной программы и др.; -материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.

Виды и формы организации контроля

Контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде текущего, оперативного и итогового учета успеваемости.

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.

Оценка успеваемости по физической культуре, как и по другим предметам, выставляется по пятибалльной системе.

Оперативный, или периодический, контроль — это такая разновидность контрольной деятельности учителя, которая нацелена на обеспечение промежуточных целей и задач функционирования процесса обучения на отдельных этапах управленческих микроциклов, т. е. учебного года.

Задачи оперативного контроля: выявить характер усвоения учащимися отдельных разделов программы: гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол и др.), элементов борьбы самбо, и др.; определить характер воздействия учебного процесса на сдвиги в уровнях физического развития и физической подготовленности; определить подготовленность учащихся к выполнению норм и требований программы. Оперативный контроль проводится после изучения логически законченной части раздела программы или в конце определенного этапа годичного цикла обучения. Этот вид контроля имеет целью проверку учебной деятельности учащихся и учителя по освоению большего объема программного материала. Результаты оперативного контроля выражены в оценках показателей физической подготовленности Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа, периода (четверть, год) учебного процесса. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Итоговый контроль на завершающих этапах отдельных периодов учебного года заключается в сопоставлении плановых и реально достигнутых показателей успешности усвоения учащимися программного материала на промежуточных отрезках годичного учебного процесса Контрольная деятельность реализуется во фронтальной, групповой, индивидуальной, комбинированной формах и самоконтроле.

Невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации по предмету «Физическая культура».

При этом выполнение обучающимися нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия являются качественным показателем решения поставленной задачи перед обучающимися в соответствии с ФГОС и может соответствовать отметке «отлично».

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, определяется на общих основаниях, однако при этом исключаются те виды движений, которые им про- тивопоказаны. Оценивание физической подготовленности учащихся специальной медицинской группы «А» осуществляется на основе требований образовательных Программ по физической культуре для данной категории обучающихся. При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе «А», делается акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. Положительная оценка по физической может быть выставлена как при наличии самых

незначительных положительных изменений в физических возможностях, так и при наличии факта регулярного посещения занятий по физической культуре, проявленной старательности при выполнении упражнений. Ито говая оценка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской группе «А» выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двига- тельных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность), динамики функционального состояния и физической подго- товки, а также прилежания.

Оценивание учащихся специальной и подготовительной физкультурных групп возможно по следующим критериям: положительная динамика показателей уровня развития умений и навыков; знание теоретических основ техники движений; участие в организации и судействе соревнований; выполнение проек- тов и их защита.

Обучающиеся специальной медицинской группы «Б» на основании пред-

ставленной справки установленного образца, выданной медицинским учрежде- нием о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам:

«Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов и подготовка проектов;

«Практические умения и навыки» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура».

При работе с учащимися специальной и подготовительной физкультурных групп необходимо поддерживать постоянную связь с родителями учеников

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Личностные результаты освоения рабочей программы по физической культуре для начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по физической культуре для начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1.Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).


  1. Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям наро- да, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.


  1. Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.


  1. Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.


5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.


6.Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.




7.Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природ- ной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


8.Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать про- исходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учится, межпредметные понятия и отражают:

овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенные школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его приобретению, применению и отражают:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура»,

«режим дня»; понимать значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах взаимосвязь занятий физической культурой с успешной учебной и трудовой деятельностью, укреплением здоровья и развитием физических качеств;

определять понятие «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

подбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

осуществлять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

выполнять приёмы самостраховки и страховки;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.



Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

эстетически красиво выполнять гимнастические и акробатические комбинации;

выполнять базовую технику самбо;

играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК ГТО;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт Проведение аналогий между движениями первобытных людей, совершаемыми ими во время охоты (бег, прыжки, бросание камня, палки и т. д.), и движениями, составляющими основу физической культуры и спорта. Сведения о первых Олимпийских играх. Информация о спорте как особом виде деятельности, появившемся в результате древних состязаний

Современные Олимпийские игры. Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы в разных видах спорта

Что такое физическая культура. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Урок по физической культуре – основная форма занятий. Назначение уроков по физической культуре. Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации.

Твой организм (основные части тела человека, основные вну тренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные),напряжение и расслабление мышц при их выполнении.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями.

Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражне- ния для органов зрения.

Орган осязания — кожа. Уход за кожей

Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья).

Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания.

Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему.

Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упраж- нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Органы пищеварения Работа органов пищеварения.

Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника.

Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии.

Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи

Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов.

Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека.

Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятель- ности.

Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня.

Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях).

Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью. С предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля.

Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры.

Что надо уметь

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

1—2 классы

Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10 м,

эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20 м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м).

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место от- талкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40 см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев,

земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность,из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев,

земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола

и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность.

Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма-

лых мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

3—4 классы

Овладение знаниями. Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях.

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в присе- де, с преодолением 3—4 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обучение тем же элементам техники ходьбы, как в 1—2 классах. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 5—8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Бег в коридоре 30—40 см из различных и. п. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы.

«Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м). Бег с ускорением на рас- стояние от 20 до 30 м (в 3 классе), от 40 до 60 м (в 4 классе). Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах.

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полёта; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной с места. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60—110 см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90— 120° и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового разбега; много- скоки (тройной, пятерной, десятерной).

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 × 1,5 м) с расстояния 4—5 м. Бросок набивного мяча (1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя рука- ми от груди, из-за головы вперёд-вверх; снизу вперёд-вверх на дальность и за- данное расстояние. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 ×1,5 м) с расстояния 5—6 м. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая)

нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние.

Самостоятельные занятия. Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие

(высотой 50 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия. Броски больших и малых

мячей, других лёгких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Гимнастика с основами акробатики.

Бодрость, грация, координация

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

1—2 классы

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в груп- пировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разом- кнись!».

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

3—4 классы

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за го- ловой; 2—3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; «мост» из положения лёжа на спине. Кувырок назад; кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; «мост» с помощью и самостоятельно.

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. Вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа, лёжа на животе, подтягиваясь руками; по канату; перелезание через бревно, коня. Лазанье по канату в три приёма; перелезание через препятствия.

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук; прыжок

через козла.

Освоение навыков равновесия. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90° и 180°; опускание в упор стоя на

колене (правом, левом).

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. Шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. I и II позиции ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев.

Освоение строевых упражнений. Команды «Шире шаг!» «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!» построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

Самостоятельные занятия. Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений

Подвижные и спортивные игры.

Играем все!

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале самбо: научить детей ориентироваться в пространстве, находя свое место в игре, развить умение выполнять действия по сигналу преподавателя, развить скорость реакции на словесный сигнал,  научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1—2 классы

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных спо- собностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Кто быстрее».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Кто дальше бросит»,

«Точный расчёт», «Метко в цель».

Закрепление и совершенствование ос- военных гимнастических и акробатических упражнений, развитие способностей к ориентированию в пространстве, реакции, равновесия, согласования движений. Подвижные игры «Группировка», «Вороны и воробьи», «Ноги на весу», «Мышеловка».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и веде- нии мяча. Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в дви- жении по прямой (шагом и бегом). Овладение элементарными умениями в ударах по неподвижному и катящемуся мячу в футболе, остановках мяча ногой, ведении мяча.

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ве- дения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей»,

«Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Закрепление и совершенствование ударов, остановок и ведение мяча ногой, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Быстро и точно», «Ведение и удары по мячу ногой», «Мини-футбол» двое против двоих, трое против троих.


3—4 классы

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных спо- собностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи»,

«Космонавты».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скорост- но-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением на- правления (баскетбол). и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе. Ведение мяча с изменением направления и броски в цель (в ходьбе и медленном беге) (баскетбол)

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параме- тров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча».

Овладение стойками волейболиста, перемещением, ходьбой и бегом, нижней прямой подачей, передачей и приёмом мяча сверху двумя руками. Закрепление и совершенствование освоенных волейбольных приёмов в пере- мещениях и владении мячом, развитие способностей к дифференцирова- нию параметров движений, ориентации в пространстве, реакции, согла- сования движений. Подвижные игры: «Лапта через сетку», «Пионербол с од ним мячом», «Эстафета с волейбольным мячом».

Закрепление и совершенствование ударов по мячу в футболе. Остановки мяча ногой, ведения мяча с изменением направления и скорости и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве, согласованию движений с мячом и без мяча. Подвижные игры «Ведение и удары по мячу ногой», «Сбей городок», «Мини-футбол» трое против троих, четверо против четверых игроков.

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями.

Подвижные игры «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол, мини-волейбол.

Самостоятельные занятия. Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Элементы борьбы самбо.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост.

Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Специально-подготовительные упражнения самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом; при падении вперёд на руки; при падении на спину через мост; на бок кувырком через плечо. Способы страховки падений преподавателем, партнёром. Упражнения для приёмов в положении лёжа: удержания, переворачивания. Упражнения для бросков: выведение из равновесия, броски захватом ноги (ног), подножки, подсечки, зацепы через голову, подхваты, броски через бедро, через спину.

Подвижные игры на базе борьбы самбо: "Солнышко и дождик", "Воробьи и кот", "У медведя во бору", «Прыжок через ручеек», «Репка», «Пингвины на льдине», « Борьба за мяч», «Борьба руками», «Передача набивного мяча», «Петушиный бой», «Борьба ногами лежа», «Всадники», «Прижать стопу соперника», «Скручивание», «Трофей», «Выведение из равновесия», «Борьба нанайских мальчиков», «Выбивание опоры», «Борьба в перетягивании каната шеренгами», «Вытеснение из круга», «Перехвати мяч», «Салки на ковре».

ВФСК ГТО. Использование на уроках физических упражнений общеразвивающей и прикладной направленности для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной программе тематическое планирование распределено в объеме 405 часов, из них в 1 классе – 99 часов, а со второго класса по четвертый – 102 часа ежегодно 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ СОШ № 47. В течение учебного года проводится подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). Все изменения отражены в таблице.

Общее количество часов на изучение разделов программы распределено следующим образом:




















УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УМР

методического объединения ____________ Е.Н. Глазкова

учителей физической культуры 30 августа 2021года

и ОБЖ

от 30 августа 2021 года №1

______________ С.В. Рябухина




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!