СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Физика 10 класс на 2020-2021 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: Просвещение, 2017 г», требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования; примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Физика 10 класс на 2020-2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Учхозская средняя общеобразовательная школа» Краснослободского района Республики Мордовия


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №1 от « 31»августа 2020 г.

Руководитель ШМО:

___________ / ___________./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/ . / « 31 »августа 2015 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/__________/

от « 31»августа 2015 г






Рабочая программа

по предмету Физика 10 класс
на 2020-2021 учебный год

 
 
 









Составитель(ли): учитель физики Бахарев Ю.В. первая квалификационная категория




 






 





п. Преображенский -2020 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе авторской программы А.В. Шаталиной «Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: Просвещение, 2017 г», требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования; примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2020.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 192 с.

Нами внесены следующие изменения в распределении количества часов по темам. увеличено число часов на изучение разделов «Механика» и «Электродинамика» на 1 час, так как материал разделов вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 1 часа, так как материал раздела частично знаком, учащимся из 7-8 классов. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 9 лабораторных работ, 9 контрольных работ.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

3. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов(2 часа в неделю) для обязательного изучения физики в 10 классе, курс физики 10 класса реализуется за 68 ч (2 ч в неделю), согласного учебного плана образовательного учреждения.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физики.

Личностными результатами обучения физике средней школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элеЁ1менту общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в средней и школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.




5. Содержание программы:

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа №1«Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности» 

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа №3 «Измерение жёсткости пружины» 

Лабораторная работа №4 «Измерение коэффициента трения скольжения» 

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии» 

Статика 

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.  

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа № 6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» 

Основы гидромеханики 

Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.  

3. Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваалъса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная я проверка закона Гей-Люссака».

4. Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Фронтальные лабораторные работы

Лабораторная работа №8. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» 

Лабораторная работа №9. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» 


Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.





6. Тематическое планирование учебного предмета «физика 10 класс »


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

I.

Введение. Основные особенности метода познания

1

1




II.

Механика


28

20

2

2


III.

Молекулярная физика . Термодинамика

19

2

1

2


IV

Электродинамика

17

19

2

3


V

Резерв

5





 

Итого

70


5

7



Календарно-тематическое планирование Физика 10 класс


Наименование разделов, тем и уроков

Вид

занятия

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

проведения занятия

п/п

План.

Фактич.

I

Физика и методы научного познания мира


1




1/1

Физика и познание 1мира.

Урок- лекция

1

_Применять различные научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

—отличать гипотезу от научной теории различать частные и фундаментальные физические законы;

—понимать структуру физической теории



II

Механика


28




1I.I

Кинематика. Кинематика точки.


7




2/1

Основные понятия кинематики.

Урок изучения нового материала

1

Определять основные понятия классической механики;

— вычислять основные кинематические характеристики движения



3/2

Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения. Сложение скоростей.

Урок изучения нового материала

1

—Систематизировать знания о физической величине на примере перемещения и пути



4/3

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. 



—Применять модель равномерного движения к реальным движениям;

—строить и анализировать графики зависимости пути и скорости от времени при равномерном движении;

—Рассчитывать ускорение тела, используя аналитический и графический методы




5/4

Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела.

Урок изучения нового материала

1

—Систематизировать знания о характеристиках движения материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью



6/5

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» 



Описывать эксперимент по проверке закона независимости движения .




7/6

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела по окружности»






8/7

Контрольная работа по теме «Основы кинематики».

Урок контроля знаний и умений

1

— Применять полученные знания к решению задач




Динамика.


9




9/1

Основные утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы. Первый закон Ньютона.

Урок- лекция

1

—Наблюдать явление инерции;

—классифицировать системы отсчета по их признакам;

—Объяснять демонстрационные эксперименты, подтверждающие закон инерции;

—Устанавливать связь ускорения тела с действующей на него силой;

—вычислять ускорение тела, действующую на него силу и массу тела на основе второго закона Ньютона



10/2

Второй и третий закон Ньютона.






11/3

Решение задач на законы Ньютона

Урок обобщения

1

—Применять законы Ньютона для решения задач;



12/4

Силы в механики. Гравитационные силы. Сила тяжести и сила Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость. Перегрузки. 

Урок изучения нового материала

1

—Применять закон всемирного тяготения для решения задач;

—описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной

Вычислять силу тяжести и гравитационное ускорение на планетах Солнечной системы



13/5

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный урок

1

—Применять закон Гука для решения задач;

—сравнивать силу тяжести и вес тела



14/6

Лабораторная работа №3 «Измерение жёсткости пружины»

Урок-практикум

1




15/7

Сила трения.

Комбинированный урок

1




16/8

Лабораторная работа №4 «Измерение коэффициента трения скольжения» 

Урок-практикум

1

—Описывать эксперимент по изменению коэффициента трения скольжения;

—измерять двумя способами коэффициент трения деревянного бруска по деревянной линейке;

—составлять и заполнять таблицу с результатами измерений;

—работать в группе



17/9

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

Урок контроля знаний и умений

1

— Повторить основные законы классической механики;

— Применять полученные знания к решению задач




Законы сохранения в механике.


7




18/1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Урок- лекция

1

—Систематизировать знания о динамических характеристиках: импульс тела и импульс силы;

—применять модель изолированной системы к реальным системам;

—применять закон сохранения импульса для расчета результата взаимодействия



19/2

Реактивное движение

Урок изучения нового материала

1

—Применять законы сохранения для объяснения принципов реактивного движения;

—систематизировать информацию

о роли научных открытий и развития техники;

—оценивать успехи России в создании ракетной техники и покорения космического пространства



20/3



Механическая работа. Мощность. КПД механизмов.

Урок изучения нового материала

1

—Вычислять работу силы;

—Вычислять мощность;

—систематизировать знания о физической величине: мощность

—систематизировать знания о физической величине на примере работы



21/4

Энергия. Кинетическая энергия и её изменения. Потенциальная энергия. Работа силы упругости.

Урок изучения нового материала

1

—Систематизировать знания о физических величинах: потенциальная и кинетическая энергия;

—вычислять и представлять графически работу сил упругости



22/5

Закон сохранения энергии.

Урок изучения нового материала

1

—Систематизировать знания о физических величинах на примере механической работы, потенциальной и кинетической энергии;

—применять модель изолированной консервативной системы к реальным системам при обсуждении возможности применения закона сохранения механической энергии



23/6

Лабораторная работа №5. «Изучение закона сохранения механической энергии».

Урок-практикум

1

—Сравнивать изменение потенциальной энергии упругой деформации с потенциальной энергией груза, вызвавшего эту деформацию

—вычислять механическую работу различных сил;

—применять закон сохранения механической энергии для решения задач



24/7

Контрольная работа №3 «Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии».

Урок контроля знаний и умений

1

-Повторить законы «сохранения импульса и механической энергии;

Применять полученные знания к решению задач





Статика


3




25/1

Равновесие материальной точки и твердого тела. 

Урок контроля знаний и умений





26/2

Виды равновесия. Условия равновесия. 

Урок контроля знаний и умений





27/3

Лабораторная работа №6 «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» 

Урок-практикум






Основы гидромеханики (2 часа) 


2




28/1

Давление. Закон паскаля. Равновесие жидкости и газа 

Урок контроля знаний и умений





29/2

Закон Архимеда. Плавание тел 

Урок контроля знаний и умений





II

Молекулярная физика. Тепловые явления.


19





Основы молекулярно-кинетической теории.


11




30/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса молекул. Количество вещества. (§59).

Урок- лекция

1

—Воспроизводить исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;

—воспроизводить определения понятий: макроскопическая система, параметры состояния макроскопической системы; относительная молекулярная масса; молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро;



31/2

Решение задач по теме «Основные положения МКТ»

Урок обобщения

1

—Применять полученные знания к решению задач



32/3

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.



Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить определение понятия идеального газа, формулу давления идеального газа;

—описывать модель идеального газа;

—объяснять природу давления газа, характер зависимости давления газа от концентрации молекул и их средней кинетической энергии



33/4

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул .

Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, термодинамическая система, температура, абсолютный нуль температур;

—переводить значение температуры из градусов Цельсия в Кельвины и обратно;

—применять знания молекулярно-кинетической теории строения вещества к толкованию понятия температуры.



34/5

Уравнение состояния идеального газа.

Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить формулу уравнения состояния идеального газа, уравнения Менделеева— Клапейрона, уравнения Клапейрона;

—объяснять условия и границы применимости уравнения Менделеева — Клапейрона, уравнения Клапейрона;

—выводить уравнение Менделеева — Клапейрона, используя основное уравнение молекулярно— кинетической теории идеального газа и формулу взаимосвязи средней кинетической энергии теплового движения молекул газа и его абсолютной температуры



35/6

Газовые законы

Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить формулы законов Бойля— Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, графики изотермического, изобарного, изохорного и адиабатного процессов;

—приводить примеры газовых законов;

—объяснять границы применимости газовых законов;

— выводить уравнения газовых законов из уравнения Клапейрона — Менделеева;

—описывать условия осуществления изотермического, изобарного, изохорного и адиабатного процессов и соответствующие эксперименты



36/7

Лабораторная работа №7 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люсака»

Урок-практикум

1

—Экспериментально проверять закон Бойля—Мариотта;

—работать в группе




37/8

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкости. Влажность воздуха и ее измерение 

Урок изучения нового материала

1

——Объяснять процессы взаимоперехода различных фаз;

—измерять влажность воздуха;

—объяснять, какие физические принципы положены в основу различных устройств





38/9

Жидкое состояние вещества. Свойство поверхности жидкости.

Комбинированный урок

1

—объяснять существование поверхно­стного натяжения и смачивания, а так­же зависимость поверхностного натя­жения от рода жидкости и ее темпера­туры



39/10

Кристаллические и аморфные тела. 


1

—Объяснять кристаллическое строение твердого тела;

—обобщать и систематизировать информацию о свойствах кристаллов

объяснять изменение объема тела при плавлении и отвердевании;



40/11

Контрольная работа №5. «Основы молекулярно-кинетической теории»

Урок контроля знаний и умений

1

— Применять полученные знания к решению задач




Термодинамика (8 ч)


7




41/1

Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии.







Урок- лекция

1

Различать способы изменения внутренней энергии, теплопередачи;

— воспроизводить определение понятий: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

—объяснять механизм теплопроводности и конвекции на основе молекулярно — кинетической теории строения вещества;

—доказывать, что внутренняя энергия зависит от температуры и массы тела, его агрегатного состояния



42/2

Работа в термодинамике.

Урок изучения нового материала

1

—выводить формулу работы газа в термодинамике



43/3

Теплопередача. Количество теплоты.

Урок изучения нового материала

1

—Различать способы изменения внутренней энергии, теплопередачи;

воспроизводить определение понятий: теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;

—объяснять механизм теплопроводности и конвекции на основе молекулярно — кинетической теории строения вещества;

Применять уравнение теплового баланса к решению задач на теплообмен с учетом агрегатных превращений



44/4

Первый закон термодинамики.

Урок изучения нового материала

1

Воспроизводить формулы: работы в термодинамике, первого закона термодинамики;

—объяснять эквивалентность количества теплоты и работы;



45/5

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

Урок изучения нового материала

1

Воспроизводить формулировку второго закона термодинамики;

— доказывать необратимость процессов в природе;

—обосновывать невозможность создания вечного двигателя второго рода



46/6

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Урок семинар

1

—Воспроизводить определение понятия теплового двигателя, КПД теплового двигателя;

—воспроизводить формулу КПД теплового двигателя, КПД идеального теплового двигателя;

— объяснять принцип работы теплового двигателя.



47/7


Контрольная работа № 6 «Тепловые явления. Термодинамика».

Урок контроля знаний и умений

1

—Повторить основные законы термодинамики;

—применять полученные знания к решению задач




Основы электродинамики


17





Электростатика


6




48/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электризация. Заряды.

Урок изучения нового материала

1

—Наблюдать взаимодействие заряженных и наэлектризованных тел;

——Объяснять явление электризации;

—анализировать устройство и принцип действия светокопировального аппарата;

—формулировать закон сохранения электрического заряда



49/2

Закон Кулона.

Урок изучения нового материала

1

—Объяснять устройство и принцип

действия крутильных весов;

—обозначать границы применимости закона Кулона



50/3

Электрическое поле. Напряжённость.

Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить определение поня­тий: электростатическое поле, напря­женность электростатического поля, линии напряженности, однородное электростатическое поле, принцип су­перпозиции полей, формулу для расче­та напряженности поля

—описывать картины электростатиче­ских полей;

понимать:

объективность существования электростатического поля;



51/4

Энергетические характеристики электрического поля.

Урок изучения нового материала

1

—Воспроизводить определение понятий: потенциал, разность потен­циалов;

—формулы потенциала, разности по­тенциалов, работы в электростатиче­ском однородном и неоднородном по­лях; взаимосвязи разности потенциала с напряженностью электрического поля-



52/5


Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Урок изучения нового материала

1

— Воспроизводить определение поня­тий: электрическая емкость уединенно­го проводника и конденсатора;

Воспроизводить формулу для вычисле­ния электрической емкости проводни­ка и плоского конденсатора;

—Уметь вычислять энергию заряжен­ного поля конденсатора;

—понимать объективность существо­вания электростатического поля;

—анализировать и оценивать резуль­таты эксперимента




53/6

Контрольная работа № 7 «Электростатика».

Урок контроля знаний и умений

1

— Применять законы «Электростатики» к решению задач




Постоянный электрический ток.


6




54/1

Закон Ома для участка цепи. Электрических цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Комбинированный урок

1

—Рассчитывать значение величин входящих в закон Ома;

—объяснять причину возникновения сопротивления в проводниках;

—описывать устройство и принцип действия реостата



55/2

Лабораторная работа №8 «Последовательного и параллельного сопротивления проводников».

Урок-практикум

1

-Рассчитывать значение величин входящих в закон Ома;

—объяснять причину возникновения сопротивления в проводниках;

—описывать устройство и принцип действия реостата —измерять силу тока и напряжение на различных участках электрической цепи



56/3

Работа и мощность постоянного тока.

Урок изучения нового материала

1

—Вычислять работу и мощность электрического тока;

—приводить примеры теплового действия электрического тока



57/4

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок

1

—Рассчитывать ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

—анализировать зависимость напряжения на зажимах источника тока от нагрузки



58/5

Лабораторная работа № 9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок-практикум

1

—Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

— обобщать на эмпирическом уровне резуль­таты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы



59/6

Контрольная работа № 8 по теме «Постоянный электрический ток».

Урок контроля знаний и умений

1

—Решение физических задач на расчет характеристик различных электрических цепей;

—активное владение физической терминологией и символикой, используемой для описания электрических явлений




Электрический ток в различных средах. (5 ч).


5




60/1


Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.

Урок лекция

1

—Описывать опыты, доказывающие элек­тронную природу проводимости металлов. Явление сверхпроводимости;

—приводить примеры явлений, подтверж­дающие электронную природу проводимости металлов;

—объяснять результаты опытов Мандельштама — Папалекси, Толмена — Стюарта,



61/2

Закономерности протекания э электрического тока в полупроводниках.

Урок изучения нового материала

1

Использование основных понятий и физических величин, характеризующих явления в полупроводниках;

—объяснение влияния внешних условий на проводимость полупроводников с использованием этих понятий;



62/3

Закономерности протекания электрического тока в вакууме.

Комбинированный урок

1

—использование основных понятий и физических величин, описывающих проводимость газов;

—изучение принципов построения модели ионизации, ее анализ;



63/4

Закономерности протекания электрического тока в жидкостях.

Урок обобщения

1

—Освоение системы понятий и способов введения физических величин, описывающих; закономерности протекания электрического тока в жидкостях

—расчет параметров, характеризующих электролиз конкретных растворов или расплавов;



64

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

1

— Применять имеющиеся знания к решению задач.




65-70

резерв


5











7. Материально-техническое обеспечение предмете «Физика 10 класс»

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.

Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.

Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит. Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ. Мини-лаборатория по механике. Лабораторный набор «Тепловые явления. Лабораторный набор «Геометрическая оптика». Лабораторный набор «Электричество», прибор измерения длины световой волны. Лабораторный набор «Исследование изо процессов в газ».


Перечень оборудования для лабораторных работ.

Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике., штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический, нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат ключ.


Учебно-методическое обеспечение предмета «Физика 10 класс»

  1. Поурочное планирование по физике

  2. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)

  3. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)

  4. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)

  5. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.

  6. Дидактические материалы. Физика 11 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2012 г

  7. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.

Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

VII. Список литературы (основной и дополнительной)


  1. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2020.-366с.

  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа

  3. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.

  4. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9— 11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 20012. — 208 с.

  5. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

  6. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика /Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.

  7. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.

  8. Мякишев Г. Я. Физика: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2012— 366 с.

  9. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2012— 256 с.

  10. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2012. — 271 с.

  11. Ю.Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.

  12. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006 г.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

http://www.fipi.ru/view/sections/171/docs/338.html

http://www.vlib.ustu.ru/vest_obr/

http://www.uraledu.ru/odoc

http://edu.ru/index.php

8. Планируемые результаты обучения учащихся

Предметные результаты 

Физика и методы научного познания 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: базовые физические величины, физический закон, научная гипотеза, модель в физике и микромире, элементарная частица, фундаментальное взаимодействие; 

- называть базовые физические величины, кратные и дольные единицы, основные виды фундаментальных взаимодействий. Их характеристики, радиус действия; 

- делать выводы о границах применимости физических теорий, их преемственности,  существовании связей и зависимостей между физическими величинами; 

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий 

Кинематика 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: механическое движение,  материальная точка,  тело отсчета, система координат,  равномерное прямолинейное движение, равноускоренное и равнозамедленное движение, равнопеременное движение,  периодическое (вращательное) движение;  

- использовать для описания механического движения кинематические величины: радиус-вектор, перемещение, путь, средняя путевая скорость, мгновенная и относительная скорость, мгновенное и центростремительное ускорение, период, частота; 

- называть основные понятия кинематики; 

- воспроизводить опыты Галилея для изучения свободного падения тел, описывать эксперименты по измерению ускорения свободного падения; 

- делать выводы об особенностях свободного падения тел в вакууме и  в воздухе; 

- применять полученные знания в решении задач 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели (материальная точка, математический маятник), используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 

Динамика 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, инертность,  

сила тяжести, сила упругости, сила нормальной реакции опоры, сила натяжения. Вес тела, сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения; 

- формулировать законы Ньютона, принцип суперпозиции сил, закон всемирного тяготения, закон Гука; 

- описывать опыт Кавендиша по измерению гравитационной постоянной, опыт по сохранению состояния покоя (опыт, подтверждающий закон инерции), эксперимент по измерению трения скольжения; 

- делать выводы о механизме возникновения силы упругости с помощью механической модели кристалла; 

- прогнозировать влияние невесомости на поведение космонавтов при длительных космических полетах; 

- применять полученные знания для решения задач 

Обучаемый получит возможность научиться 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 

Законы сохранения в механике 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: замкнутая система; реактивное движение; устойчивое, неустойчивое, безразличное равновесия; потенциальные силы, абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар; физическим величинам: механическая работа, мощность, энергия, потенциальная, кинетическая и полная механическая энергия; 

- формулировать законы сохранения импульса и энергии с учетом границ их применимости; 

- делать выводы и умозаключения о преимуществах использования энергетического подхода при решении ряда задач динамики 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; 

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки. 

Статика 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: равновесие материальной точки, равновесие твердого тела, момент силы; 

- формулировать условия равновесия; 

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты 

Основы гидромеханики 

Обучаемый научится 

-давать определения понятиям: давление, равновесие жидкости и газа; 

- формулировать закон Паскаля, Закон Архимеда; 

- воспроизводить условия равновесия жидкости и газа, условия плавания тел; 

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты 

Молекулярно-кинетическая теория 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: микроскопические и макроскопические параметры; стационарное равновесное состояние газа. Температура газа, абсолютный ноль температуры, изопроцесс; изотермический, изобарный и изохорный процессы; 

- воспроизводить  основное уравнение молекулярно-кинетической теории, закон Дальтона, уравнение Клапейрона-Менделеева, закон Гей-Люссака, закон Шарля. 

- формулировать условия идеального газа, описывать явления ионизации; 

- использовать статистический подход для описания поведения совокупности большого числа частиц, включающий введение микроскопических и макроскопических параметров; 

- описывать демонстрационные эксперименты, позволяющие устанавливать для газа взаимосвязь между его давлением, объемом, массой и температурой; 

- объяснять газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории. 

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, движение, сила, энергия; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств; 

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки 

Основы термодинамики 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: теплообмен, теплоизолированная система, тепловой двигатель,  замкнутый цикл, необратимый процесс, физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, коэффициент полезного действия теплового двигателя, молекула, атом, «реальный газ», насыщенный пар; 

- понимать смысл величин: относительная влажность, парциальное давление;  

- называть основные положения и основную физическую модель молекулярно-кинетической теории строения вещества; 

- классифицировать агрегатные состояния вещества; 

- характеризовать изменение структуры агрегатных состояний вещества при фазовых переходах 

- формулировать первый и второй законы термодинамики; 

- объяснять особенность температуры как параметра состояния системы; 

- описывать опыты,  иллюстрирующие изменение внутренней энергии при совершении работы; 

- делать выводы о том, что явление диффузии является необратимым процессом; 

- применять приобретенные знания по теории тепловых двигателей для рационального природопользования и охраны окружающей среды 

Обучаемый получит возможность научиться 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств 

Электростатика 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: точечный заряд, электризация тел; 

электрически изолированная система тел, электрическое поле, линии напряженности электрического поля, свободные и связанные заряды, поляризация диэлектрика; физических величин: электрический заряд, напряженность электрического поля, относительная диэлектрическая проницаемость среды; 

- формулировать закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, границы их применимости; 

- описывать демонстрационные эксперименты по электризации тел и объяснять их результаты; описывать эксперимент по измерению электроемкости конденсатора; 

- применять полученные знания для безопасного использования бытовых приборов и технических устройств 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей 

Законы постоянного электрического тока 

Обучаемый научится 

- давать определения понятиям: электрический ток, постоянный электрический ток, источник тока, сторонние силы, сверхпроводимость, дырка, последовательное и параллельное соединение проводников;  физическим величинам: сила тока, ЭДС, сопротивление проводника, мощность электрического тока; 

- объяснять условия существования электрического тока; 

- описывать демонстрационный опыт на последовательное и параллельное соединение проводников, тепловое действие электрического тока, передачу мощности от источника к потребителю; самостоятельно проведенный эксперимент по измерению силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра; 

- использовать законы Ома для однородного проводника и замкнутой цепи, закон Джоуля-Ленца для расчета электрических 

Обучаемый получит возможность научиться 

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; 

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей; 

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств 

Электрический  ток  в  различных  средах 

Обучаемый научится 

- понимать  основные положения электронной теории проводимости металлов,  как зависит сопротивление металлического проводника от температуры 

- объяснять условия существования электрического тока в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах; 

- называть основные носители зарядов в металлах, жидкостях, полупроводниках,  газах и условия при которых ток возникает; 

- формулировать закон Фарадея; 

- применять полученные знания для объяснения явлений,  наблюдаемых в природе и в быту 

Обучаемый получит возможность научиться 

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств; 

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!