СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Физика» 8класс для основного общего образования

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Физика» для основного общего образования разработана на основании нормативных документов:

  • 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 3.03.2015 г.)
  • 2. Федерального базисного учебного (образовательного) плана изучения физики в основной школе на 2016-2017 учебный год
  • 3. Учебного плана МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И.Я.Филько ст. Павлодольской Моздокского района, РСО-Алания на 2016 – 2017 учебный год
  • 4. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.
  1. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 – Москва: Просвещение, 2013. Изменения № 1644 от 29 декабря 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), реализуется при использовании учебно – методического комплекса:

  1. Физика. 8 класс./Учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А.В.  - М.: Дрофа, 2016г.
  2. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
  3. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторыА.В.Перышкин и Лукашик).
  4.  Электронное приложение к учебнику «Физика. 8 класс».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Физика» 8класс для основного общего образования»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Физика» для основного общего образования разработана на основании нормативных документов:

  • 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 3.03.2015 г.)

  • 2. Федерального базисного учебного (образовательного) плана изучения физики в основной школе на 2016-2017 учебный год

  • 3. Учебного плана МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И.Я.Филько ст. Павлодольской Моздокского района, РСО-Алания на 2016 – 2017 учебный год

  • 4. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.

  1. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 – Москва: Просвещение, 2013. Изменения № 1644 от 29 декабря 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), реализуется при использовании учебно – методического комплекса:

  1. Физика. 8 класс./Учебник для общеобразовательных учреждений. Перышкин А.В. - М.: Дрофа, 2016г.

  2. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

  3. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторыА.В.Перышкин и Лукашик).

  4. Электронное приложение к учебнику «Физика. 8 класс».



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО .

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

1. сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

2. убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

  1. самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

  2. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  3. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  4. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.



Метапредметными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

    1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

    3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    4. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    5. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    7. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.





Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:

  1. понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

  2. умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

  3. владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

  4. понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  5. понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

  6. овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

  7. понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

  8. умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

  9. владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

  10. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

  11. понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;

  12. владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

  13. понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

  14. владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;

  15. понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

  16. умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

  17. владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

  18. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;

  19. различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

  20. умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

По окончании 8 класса обучающийся должен научиться:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тепловые явления

Обучающийся научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Обучающийся научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

  1. Содержание учебного предмета

Тепловые явления

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электромагнитные явления

Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Напряженность электрического поля. Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.

Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Свет – электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.

Примерные темы лабораторных и практических работ

Проведение прямых измерений физических величин

  1. Измерение температуры.

  2. Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.

  3. Измерение силы тока и его регулирование.

  4. Измерение напряжения.

  5. Измерение углов падения и преломления.

  6. Измерение фокусного расстояния линзы.

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)

  1. Определение относительной влажности.

  2. Определение количества теплоты.

  3. Определение удельной теплоемкости.

  4. Измерение работы и мощности электрического тока.

  5. Измерение сопротивления.

  6. Определение оптической силы линзы.

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений

  1. Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени.

  2. Исследование явления взаимодействия катушки с током и магнита.

  3. Исследование явления электромагнитной индукции.

  4. Наблюдение явления отражения и преломления света.

  5. Наблюдение явления дисперсии.

  6. Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его параметров и вещества.

  7. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.

  8. Исследование зависимости силы тока через проводник от напряжения.

  9. Исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения.

  10. Исследование зависимости угла преломления от угла падения.

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  2. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  3. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

  4. Конструирование электродвигателя.

  5. Оценка своего зрения и подбор очков.

  6. Изучение свойств изображения в линзах.

  1. Тематическое планирование

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся



Предметные действия

Метапредметные результаты




ПознавательныеУУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

«Тепловые явления» (26 часов).

Уметь изменять внутреннюю энергию тела различными способами.

Уметь объяснять различные виды теплопередачи на основе МКТ и объяснять применение различных видов теплопередачи.

Уметь рассчитывать внутреннюю энергию.

Уметь измерять температуру.

Рассчитывать количество теплоты.

Уметь определять удельную теплоемкость твердого тела.

Применять закон сохранения энергии.

Уметь применять уравнение теплового баланса.

Объяснять агрегатные состояния вещества на основе МКТ.

Пользоваться таблицами, рассчитывать количество теплоты при данных фазовых переходах, объяснять процессы на основе МКТ.

Пользоваться таблицами, объяснять процессы на основе МКТ.

Уметь измерять и рассчитывать влажность воздуха.

Объяснять работу турбины, рассчитывать КПД тепловых двигателей.

Работать с книгой, проводить наблюдения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь интерпретировать.

Уметь проводить эксперимент.

Уметь обобщать.

Организовывать и проводить самоконтроль.

Уметь работать по алгоритму.

Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Электрические явления

(30 часов).

Определять знаки электрических зарядов взаимодействующих тел.

Уметь определять количество электронов в атоме, число протонов и нейтронов в ядре, составлять ядерные реакции.

Объяснять распределение электрических зарядов при различных способах электризации.

Изображать силовые линии электрического поля, рассчитывать электрическую силу.

Объяснять процессы, связанные с электрически заряженными телами.

Определять направление тока, объяснять работу и назначение источников тока.

Чертить электрические схемы и собирать простейшие электрические цепи.

Рассчитывать силу тока и пользоваться амперметром.

Собирать электрическую цепь и измерять силу тока.

Пользоваться вольтметром, рассчитывать напряжение.

Собирать электрическую цепь и измерять вольтметром напряжение.

Рассчитывать сопротивление; объяснять, почему проводник имеет сопротивление; определять удельное сопротивление по таблице.

Решать задачи на закон Ома.

Пользоваться амперметром, вольтметром, экспериментально определять сопротивление проводника.

Сравнивать сопротивления проводников по их вольт-амперным характеристикам.

Определять напряжение, силу тока и сопротивление при последовательном соединении проводников.

Определять напряжение, силу тока и сопротивление при параллельном соединении проводников.

Рассчитывать работу и мощность тока экспериментально, аналитически.

Определять полюса магнита, направление магнитных силовых линий.

Увеличивать магнитное действие тока, определять направление магнитных силовых линий соленоида.

Определять направление силы Ампера, тока, магнитного поля, объяснять работу кинескопа и генератора.

Объяснять работу электродвигателя и электроизмерительных приборов.

Применять полученные знания.

Работать с книгой, проводить наблюдения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь интерпретировать.

Уметь проводить эксперимент.

Уметь обобщать.

Организовывать и проводить самоконтроль.

Уметь работать по алгоритму.

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Световые явления (12 часов).

























Резерв 2часа.

Итого 70 часов

Различать источники света.

Объяснять образование тени и полутени, затмения.

Строить ход отраженного луча, обозначать углы падения и отражения; строить изображение предмета в зеркале.

Строить ход преломленных лучей, объяснять явления, связанные с преломлением света; обозначать угол преломления.

Строить изображение предмета в линзе; рассчитывать фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Экспериментально определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

Объяснять работу глаза; назначение и действие очков.


Уметь сравнивать

Устанавливать причинно-следственные связи.

Проводить наблюдения.

Выделять главное.

Проводить взаимоконтроль и самоконтроль.

Проводить эксперимент.

Уметь обобщать.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией



  1. класс

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методический комплект

Перышкин, А. В. Физика. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин.  М. : Дрофа. 2015.

Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: К учебникам А. В. Перышкина и других «Физика. 8 класс».

 Марон, А. Е. Физика. 8 кл. : Тренировочные задания. Задания для самоконтроля. Самостоятельные работы. Разноуровневые контрольные работы. Примеры решения задач / А. Е. Марон, Е. А. Марон.  М. : Дрофа. 2010.

Медиатека

Диск 1С Библиотека наглядных пособий 7-11классы

Диск 1С Открытая книга 1.1( под редакцией С.М.Козела)

Диск Подготовка к ЕГЭ по физике

Диск Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 классы

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Физика».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!