СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физика" 7 класс (ФГОС ООО)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование УМК: учебник «Физика.7класс», А.В.Пёрышкин, (Москва, «Дрофа», 2018г), «Тесты по физике» 7 класс, А.В.Чеботарёва, (Москва, «Экзамен»,2015г»), «Сборник вопросов и задач по физике». 7класс.А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский (Москва. «Дрофа», 2016г), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физика" 7 класс (ФГОС ООО)»

Пояснительная записка.



Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы А.В.Пёрышкина, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник «Физика. 7класс». ( Москва, «Дрофа», 2015г.).

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование УМК: учебник «Физика.7класс», А.В.Пёрышкин, (Москва, «Дрофа», 2018г), «Тесты по физике» 7 класс, А.В.Чеботарёва, (Москва, «Экзамен»,2015г»), «Сборник вопросов и задач по физике». 7класс.А.Е.Марон, Е.А.Марон, С.В.Позойский (Москва. «Дрофа», 2016г), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Срок реализации рабочей учебной программы 2019-2020 учебный год.







1 Планируемые результаты изучения учебного предмета:



Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать смысл физических терминов: тело, вещество, материя;

  • проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

  • определять цену деления шкалы прибора с учётом погрешности измерения;

  • понимать и объяснять физические явления: механическое движение, инерция, всемирное тяготение; равномерное и неравномерное движение,

  • измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объём, плотность, равнодействующую двух сил;

  • владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;

  • находить связь между силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путём, плотности тела с его массой и объёмом, силой тяжести и весом тела;

  • переводить физические величины из внесистемных в СИ и наоборот;

  • понимать принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасного их использования;

  • понимать и объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

  • измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

  • экспериментальным методам исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

  • понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и научится способам обеспечения безопасности при их использовании;

  • разнообразным способам выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;



Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно приобретать новые знания, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • использовать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации из различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развивать монологическую и диалогическую речь, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • приемам действий в нестандартных ситуациях, эвристическим методам решения проблем;

  • работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,

  • уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

  • мотивации образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

  • ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.





2 Содержание учебного предмета.

Введение (4ч)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора».

Первоначальные сведения о строении вещества (6ч).

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах., жидкостях и твёрдых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твёрдых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твёрдых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторная работа №2. «Определение размеров малых тел».

Взаимодействие тел (23ч).

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела . Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Лабораторная работа № 3.«Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа №5.«Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6.«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20ч).

Давление. Давление твёрдых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Лабораторная работа №8. « Определение выталкивающей силы»

Лабораторная работа №9. «Выяснения условия плавания тела в жидкости»

Работа и мощность. Энергия. (14ч).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

Лабораторная работа №10. « Выяснение условия равновесия рычага»

Лабораторная работа №11. «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Резервное время. (1ч).



3 Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Введение.

4

-

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

-

1

3

Взаимодействие твердых тел.

23

2

5

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

20

2

2

5

Работа и мощность. Энергия.

14

1

2

6

Резервное время.

1

-

-

 

Итого

68

5

11












Календарно - тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения тем

Фактические сроки

Примечание

Тема №1. Введение (4 часа)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.


 

 

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.


 

 

3

Лабораторная работа №1. " Определение цены деления измерительного прибора"


 

 

4

Физика и техника.


 

 

Тема №2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы.


 

 

6

Лабораторная работа №2. " Измерение размеров малых тел"


 

 

7

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


 

 

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.


 

 

9

Агрегатные состояния вещества.


 

 

10

Повторение и обобщение темы: "Первоначальные сведения о строении вещества "


 

 

Тема №3. Взаимодействие тел (23 часа)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.


 

 

12

Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения.


 

 

13

Инерция. Решение задач на равномерное движение.


 

 

14

Взаимодействие тел.


 

 

15

Масса. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.


 

 

16

Лабораторная работа №3. " Измерение массы тела на рычажных весах"


 

 

17

Плотность вещества


 

 

18

Лабораторная работа №4. " Измерение объема твердого тела"


 

 

19

Расчет массы и объема тела по его плотности


 

 

20

Лабораторная работа №5. " Определение плотности твердого тела"


 

 

21

Решение задач по темам «Масса», «Плотность вещества"


 

 

22

Повторение темы "Механическое движение. Масса. Плотность вещества."


 

 

23

Контрольная работа №1. "Механическое движение. Масса. Плотность вещества."


 

 

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.


 

 

25

Сила упругости. Закон Гука.


 

 

26

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.


 

 

27

Динамометр. Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины"


 

 

28

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.


 

 

29

Лабораторная работа №7 "Измерение силы трения с помощью динамометра"


 

 

30

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.


 

 

31

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.


 

 

32

Повторение темы "Взаимодействие тел."


 

 

33

Контрольная работа №2. "Взаимодействие тел."


 

 

Тема №4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 час)

34

Давление. Единицы давления.


 

 

35

Способы уменьшения и увеличения давления.


 

 

36

Давление газа.


 

 

37

Передача давления жидкостями и газами.


 

 

38

Давление в жидкости и газе.


 

 

39

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.


 

 

40

Решение задач на расчет давления.


 

 

41

Контрольная работа №3. "Давление твердых тел."


 

 

42

Сообщающиеся сосуды.


 

 

43

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.


 

 

44

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


 

 

45

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


 

 

46

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.


 

 

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.


 

 

48

Закон Архимеда.


 

 

49

Лабораторная работа №8 "Измерениевыталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."


 

 

50

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.


 

 

51

Лабораторная работа №9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"


 

 

52

Повторение темы: "Архимедова сила"


 

 

53

Контрольная работа №4. "Плавание тел. Воздухоплавание."


 

 

Тема №5. Работа и мощность. Энергия. (13 часов)

54

Механическая работа. Единицы работы.


 

 

55

Мощность. Единицы мощности.


 

 

56

Решение задач на работу и мощность.


 

 

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


 

 

58

Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе.


 

 

59

Лабораторная работа №10 "Выяснение условия равновесия рычага."


 

 

60

Применение условия равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. "Золотое правило" механики.


 

 

61

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.


 

 

62

КПД механизма.


 

 

63

Лабораторная работа №11 "Определение КПД наклонной плоскости."


 

 

64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.


 

 

65

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия."


 

 

66

Контрольная работа №5 "Работа и мощность. Энергия"


 

 

67

Зачет по теме: " Работа и мощность. Энергия"


 

 

Тема №6. Резервное время (1 час)

68

Повторение курса физики 7 класс.


 

 













11