СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физика» 9класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету «Физика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по физике и программы по физике к УМК для 9 класса Перышкина А.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физика» 9класс»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

утвержденной приказом по школе

от 31.08.2018 №

протокол педсовета № от 31.08.2018


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физика»

9класс

срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Мишакова С.А.

учитель физики высшей квалификационной категории










г. Нижневартовск

2018 год



Содержание




Пояснительная записка.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.
















































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по физике и программы по физике к УМК для 9 класса Перышкина А.В.


Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение физики в 9 классе в количестве 3 часов в неделю, 102 часов в год.


1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемыми результатами изучения учебного предмета «Физика» в 9 классе являются:

Личностные результаты:

  • сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  • опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости

Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  • понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  • распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  • проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  • проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  • анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  • понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  • самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

2.Содержание учебного предмета.

1. Законы взаимодействия и движения тел (35ч)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение. Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение. Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Лабораторные работы и опыты

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

Определение координаты материальной точки в заданной системе отсчета.

Зависимость перемещения от времени.

Прямолинейное и криволинейное движение.

Относительность движения.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Падение тел в разряженном пространстве.

Направление скорости при движении по окружности.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Модель ракеты.

2. Механические колебания и волны, звук (17ч)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука.Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Лабораторные работы и опыты

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

Демонстрации

Примеры колебательных движений.

Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинногомаятника от массы груза и жесткости пружины.

Преобразование энергии в процессе свободных колебаний.

Образование и распространение поперечных и продольных волн.

Колеблющееся тело как источник звука.

Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний.

Отражение звуковых волн.

3. Электромагнитное поле (17ч)

Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор. Свет – электромагнитная волна.

Лабораторные работы и опыты

Определение полюсов электромагнита.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Изучение электрического двигателя.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

Электромагнитная индукция.

Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

Самоиндукция.
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.
Устройство генератора постоянного тока.
Устройство генератора переменного тока.

4. Строение атомного ядра; использование энергии атомных ядер (22ч)

Радиоактивность. Альфа- бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Лабораторные работы и опыты

Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдения треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

5.Строение и эволюция Вселенной. (5часов)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

6. Повторение. (6 часов)

Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Работа и мощность. Энергия. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. Электрические и электромагнитные явления. Световые явления. Строение атома и атомного ядра

3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

урока

Дата


Кол-во часов

Тема урока

Основные виды учебной деятельности



По плану

По факту



Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (35ч)

Основы кинематики

1.09


1

Материальная точка. Система отсчёта.


Работают с терминами и понятиями механического движения, заполняют таблицы, описывают различные виды движения, применяют физические законы при решении задач

2.09


1

Перемещение. Путь. Траектория

6.09


1

Определение координаты движущегося тела

8.09


1

Решение задач

9.09


1

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

13.09


1

Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение

Закрепляют понятия: путь, скорость, ускорение; учатся строить графики пути и скорости

15.09


1

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

16.09


1

Решение задач

Описывают различные виды движения,применяют физические законы при решении задач

20.09


1

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Определяют разницу между перемещениями с и без начальной скоростью, применяют физические законы при решении задач

22.09


1

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

23.09


1

Относительность движения

Осмысляют представление об относительности движении

27.09


1

Решение задач

Описывают различные виды движения,применяют физические законы при решении задач

29.09


1

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр Анализируют результаты опытов и делают выводы.

30.09


1

Решение задач «Основы кинематики»

Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

4.10


1

Решение задач «Основы кинематики»

Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

5.10


1

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»


Динамика. (10ч)

Законы Ньютона

7.10


1

Динамика. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Описывают и объясняют с помощью законов Ньютона различные виды движения; применяют физические законы при решении задач. Анализируют результаты опытов и делают выводы

11.10


1

Сила. Второй закон Ньютона

13.10


1

Решение задач

14.10


1

Третий закон Ньютона

18.10


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач


Гравитационное взаимодействие.

20.10


1

Свободное падение тел.

Описывают различные виды движения. Работают с терминами и понятиями механического движения, заполняют таблицы


21.10


1

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»

Измеряют ускорение свободного падения, применяют физические законы при решении задач. Анализируют результаты опытов и делают выводы

25.10


1

Решение задач

Измеряют ускорение свободного падения, применяют физические законы при решении задач

27.10


1

Закон всемирного тяготения

28.10


1

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

8.11


1

Решение задач «Законы Ньютона»

Объясняют открытие планет, решают задачи по данной теме

10.11


1

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности.

Определяют направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности

11.11


1

Искусственные спутники Земли


Объясняют и описывают движение искусственных спутников Земли

15.11


1

Решение задач «Основы динамики»

Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики»


Импульс

17.11


1

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Работают с терминами и понятиями: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; заполняют таблицы

18.11


1

Решение задач «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Решают простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

22.11


1

Реактивное движение.

24.11


1

Решение задач «Законы сохранения в механике»

Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме «Законы сохранения в механике»

25.11


1

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»

Решают контрольные задания по пройденным темам.


Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (17ч)

Механические колебания.

29.11


1

Колебательное движение.

Заполняют таблицу по основным характеристикам колебательного движения, выясняют как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины. Решают качественные, расчётные и графические задачи по теме . Анализируют результаты опытов и делают выводы

1.12


1

Величины, характеризующие колебательное движение

2.12


1

Решение задач

6.12


1

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

8.12


1

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.

9.12


1

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Измеряют ускорения свободного падения с помощью маятника, заполняют таблицу по определению резонанса в колебательной системе

13.12


1

Резонанс

15.12


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

16.12


1

Волна. Два вида волн.

Заполняют таблицу по основным характеристикам волнового движения: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; применяют полученные знания при решении простейших задач

20.12


1

Характеристики волнового движения.

22.12


1

Решение задач

23.12


1

Источники звука. Высота и тембр звука, громкость звука

27.12


1

Распространение звука. Скорость звука

Применяют физические законы при решении задач

29.12


1

Отражение звука. Эхо

11.01


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

12.01


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

13.01


1

Контрольная работа №4 «Механические колебания и волны»

Решают контрольные задания по пройденным темам.


Глава 3. Электромагнитное поле (17ч)

17.01


1

Магнитное поле и его графическое изображение.

Заполняют таблицу по основным свойствам электрического и магнитного полей; применяют правило буравчика, правило левой руки для определения направление силы Ампера

Применяют физические законы при решении задач. Анализируют результаты опытов и делают выводы

19.01


1

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера.

20.01


1

Решение задач

24.01


1

Индукция магнитного поля.

26.01


1

Магнитный поток.

27.01


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

31.01


1

Явление электромагнитной индукции

Работают с терминами и понятиями электромагнитной индукции и правило Ленца

2.02


1

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

3.02


1

Переменный ток.

Готовят сообщения и презентации по принципам получения переменного тока

7.02


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

9.02


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

10.02


1

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

Решают контрольные задания по пройденным темам.

14.02


1

Электромагнитное поле

Готовят сообщение по принципу получения электромагнитных полей и волн

16.02


1

Электромагнитные волны

17.02


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

21.02


1

Интерференция света.

Заполняют таблицу об природе света

22.02


1

Электромагнитная природа света.

Готовят сообщение обпредставление о свете, как электромагнитной волне


Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (22ч)

24.02


1

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знакомятся с планетарной моделью строения атома; об истории развития представления о строении атома

28.02


1

Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер.

2.03


1

Экспериментальные методы исследования частиц.

Объясняют и описывают экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

3.03


1

Строение атомного ядра.

Выясняют из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

7.03


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

9.03


1

Правило смещения.

Характеризуют альфа-, бета- и гамма-излучения; разбирают смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс

10.03


1

Решение задач

14.03


1

Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс

16.03


1

Решение задач

Применять физические законы при решении задач

17.03


1

Деление ядер урана.

Разбирают смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции.

21.03


1

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Применяют физические законы при решении задач

23.03


1

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Применяют закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

24.03


1

Решение задач «Ядерная физика»

Применяют физические законы при решении задач

4.04


1

Контрольная работа по теме «Ядерная физика»

Проверяют знания и умения по данной теме

6.04


1

Цепная реакция.

Разбирают смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран


7.04


1

Решение задач

Применяют физические законы при решении задач

11.04


1

Ядерный реактор.

Приводят примеры практического применения ядерных реакторов

13.04


1

Атомная энергетика

14.04


1

Биологическое действие радиации.

Объясняют и описывают биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

18.04


1

Решение задач

20.04


1

Термоядерные реакции

21.04


1

Контрольный тест по теме «Ядерная физика»

Решают контрольные задания по пройденным темам.

Глава 5.Строение и эволюция Вселенной. (5 ч)

25.04


1

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Овладевают такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод.

27.04


1

Большие планеты Солнечной системы

28.04


1

Малые тела Солнечной системы.

29.04


1

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

4.05


1

Строение и эволюция Вселенной.


Овладевают такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод

Глава 6. Повторение(6ч)

5.05


1

Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Работа и мощность. Энергия.

Применяют физические законы при решении задач

8.05


1

Относительность движения. Законы Ньютона

Применяют физические законы при решении задач

11.05


1

Механические колебания и волны. Закон

Применяют физические законы при решении задач

12.05


1

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

Применяют физические законы при решении задач

16.05



1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Применяют физические законы при решении задач

18.05


1

Итоговая контрольная работа

Решают контрольные задания по пройденным темам.

19.05


1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Ликвидация пробелов в знаниях



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!