СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету французский язык как второй иностранный 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету Французский язык как второй иностранный. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету французский язык как второй иностранный 6 класс ФГОС»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________О.В.Князькова

Приказ № 26 от

«31» 08. 2020 г.










Рабочая программа

по предмету «французский язык как второй иностранный»

6 класс

основное общее образование

(ФГОС ООО)





Составитель: Никитина Алла Васильевна, учитель истории и обществознания







2020 – 2021 учебный год







Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по французскому языку в 6 классе составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г,

  • примерной программы основного общего образования по французскому языку.

  • авторской программы В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.);

Рабочая программа составлена на 34 ч., 1 час в неделю.

Для реализации рабочей программы используется УМК: Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • умение развивать волю, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • осознание культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • стремление отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

Учащиеся научатся:

  • отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • лучше осознавать культуру своего народа;

  • развивать инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • умению развивать волю, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • готовности содействовать ознакомлению русской культурой представителей других стран;

Метапредметные результаты

  • умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;

  • поиск нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

Учащиеся научатся:

  • умениям планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • поиску нужной информации, обобщению и фиксация информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией;

  • смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • регулятивным действиям самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Учащиеся научатся:

Говорению:

•умению высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях;

• умению сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.

• умению общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;

Чтению:

•умению понять основную идею, смысл текста. .

• умению пересказать прочитанное.

Аудированию:

• умению понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.

• умению адекватно реагировать на услышанное.

Письму:

• умению написать свое письмо и ответ на полученное письмо

• умению выписывать из прочитанного то, что необходимо.

Переводу:

• умение переводить со словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:.

Говорению

  • умению высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.

• умению проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

Чтению

• умению читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем. .

• умению догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

Аудированию:

• умению понимать высказывания разного характера и стиля;

• умению понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письму:

• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме

Переводу:

• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка




Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, раз­работанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися пла­нируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требо­ваниями ФГОС.

Предметное содержание речи.

Артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными

Отсутствие артикля:  употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания.

Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом  de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces)

Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y:  их функции, место в предложении.

Местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nous vous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельные личные местоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là , celle, celle –ci ,celle –là, ceux , ceux –ci, ceux –là,celles, celles –ci, celles –là.

Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I гуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжение глаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre,  devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы.

Грамматические конструкции: devoir, vouloir+infinitif, pouvoir, il faut  + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf

Отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e);    ne… nulle part; ni… ni

Ограничительный оборот ne… que

Структура цикла учебника для 6 класса:

№ урока

Основные цели и задачи урока

1.

Формирование лексических навыков

2.

Формирование грамматических навыков

3.

Формирование грамматических навыков

4.

Совершенствование  лексических и грамматических навыков

5.

Развитие умения читать

6.

Формирование лексических навыков

7.

Совершенствование  лексических и грамматических навыков

8.

Тестовый контроль

Учебник предлагает учащимся обсудить следующие проблемы:

• À l’école comme à l’ école... В школе как в школе…

• Comment occupez-vous vos loisirs? Как вы проводите свободное время?

• Comment ça va en famille? Как дела в семье?

• Tout le monde aime les fêtes, et vous? Все любят праздники, а вы?

• Manger pour vivre et non pas vivre pour manger. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

• Est-ce facile d’être en forme? Легко ли быть в форме?

• Pour chaque oiseau son nid est beau. Всяк кулик свое болото хвалит.

• Tout le monde aime les voyages. Все любят путешествовать.



6

  • Артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными

  • Отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания.

  • Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces)

  • Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении.

  • Местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nous vous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельные личные местоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là , celle, celle –ci ,celle –là, ceux , ceux –ci,

ceux –là,celles, celles –ci, celles –là.

  • Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I гуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжение глаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы.

  • Грамматические конструкции:

devoir

vouloir +infinitif

pouvoir

il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf

  • Отрицательные конструкции:

ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e); ne… nulle part;

ni… ni

  • Ограничительный оборот ne… que


























Раздел 3. Тематическое планирование 6 класс

Количество часов за год 34, в неделю – 1 час

Учитель Никитина А.В.

Письменных работ 4

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса,  составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (2010), на основе авторской программы по

Учебник Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.


№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

работы

Количество самостоятельных работ


À l’école comme à l’ école... В школе как в школе…

4



Comment occupez-vous vos loisirs? Как вы проводите свободное время?

5


1

Comment ça va en famille? Как дела в семье?

4

1


Tout le monde aime les fêtes, et vous? Все любят праздники, а вы?

4



Manger pour vivre et non pas vivre pour manger. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

5

1


Est-ce facile d’être en forme? Легко ли быть в форме?

4



Pour chaque oiseau son nid est beau. Всяк кулик свое болото хвалит.

4



Tout le monde aime les voyages. Все любят путешествовать.

4

1


Итого

34

3

1




Календарно-тематическое планирование

Количество часов за год 34, в неделю – 1 час

Учитель Никитина А.В.

Письменных работ 4

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса,  составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе авторской программы по

Учебник Учебник Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.


Наименование разделов и тем

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

Примечания

Unité I. В школе как в школе

Мой любимый предмет

02.09



Глаголы 3 группы lire, écrire, apprendre

09.09



Глаголы 3 группы devoir, pouvoir, vouloir

16.09



Закрепление изученного.

23.09



Unité II Что вы делаете в свободное время?

Глаголы 2 группы finir, se reunir, choisir, enrichir

30.09



Глаголы 3 группы connaitre, savoir, partir, sortir

07.10



Хобби. Любимое занятие твоих товарищей

14.10



Повторение. Глаголы 2 и 3 группы.

21.10



Контрольная работа. Работа над ошибками.

28.10



Unité III Как дела в семье?

Идеальная семья. Французская семья. Моя семья.

11.11



Местоимения прямые дополнения

18.11



Местоимения косвенные дополнения

25.11



Письмо французскому другу

01.12



Unité IV Все любят праздники, а вы?

Почему мы любим праздники?

09.12



Безличное местоимение “on”, местоимения “tout le monde”, “lunlautre”, “lunelautre”, “chacun”, ‘chacune

16.12



Указательные прилагательные “ce”, “cet”, “cette”, “ces” и неопределенные прилагательные “tout-e”, “autre”, “certain-e

23.12



Контрольная работа.

30.12



Unité V Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.

Кухонные принадлежности, предлог “de” после наречий. Овощи и фрукты.




Глагол ”manger”, частичный и неопределенный артикль.




Традиционная кухня во Франции и России.




Повторение. Закрепление изученного материала.




Контрольная работа.




Unité VI Легко ли быть в форме?

Как оставаться в хорошей форме?




Повелительное наклонение. Самостоятельные личные местоимения




24.

Спорт во Франции и России.




25.

Повторение. Самостоятельная работа.




Unité VII Каждый кулик свое болото хвалит

26.

Достопримечательности во Франции и России.




27.

Глаголы 3 группы revenir, venir, наречия en, y. Отрицательные конструкции




28.

Город и деревня. Достопримечательности Парижа.




29.

Закрепление изученного материала.




Unité VIII Все любят путешествовать. Закрепление изученного.

30

Виды путешествий. Мое любимое путешествие




31.

Местоимение “en” и “y. Указательные местоимения.




32.

Повторение. Закрепление изученного.




33.

Самостоятельная работа.




34.

Итоговая контрольная работа.










6