ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ___________О.В.Князькова Приказ № 26 от «31» 08. 2020 г. |
Рабочая программа
по предмету «французский язык как второй иностранный»
6 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Никитина Алла Васильевна, учитель истории и обществознания
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по французскому языку в 6 классе составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г,
примерной программы основного общего образования по французскому языку.
авторской программы В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.);
Рабочая программа составлена на 34 ч., 1 час в неделю.
Для реализации рабочей программы используется УМК: Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
умение развивать волю, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
осознание культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
стремление отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
Учащиеся научатся:
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
лучше осознавать культуру своего народа;
развивать инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
Учащиеся получат возможность научиться:
осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремлению к совершенствованию собственной речевой культуры;
умению развивать волю, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
готовности содействовать ознакомлению русской культурой представителей других стран;
Метапредметные результаты
умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
коммуникативные компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
поиск нужной информации, обобщение и фиксация информации;
смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Учащиеся научатся:
умениям планировать свое речевое и неречевое поведение;
коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
поиску нужной информации, обобщению и фиксация информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией;
смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
регулятивным действиям самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Учащиеся научатся:
Говорению:
•умению высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях;
• умению сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.
• умению общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;
Чтению:
•умению понять основную идею, смысл текста. .
• умению пересказать прочитанное.
Аудированию:
• умению понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.
• умению адекватно реагировать на услышанное.
Письму:
• умению написать свое письмо и ответ на полученное письмо
• умению выписывать из прочитанного то, что необходимо.
Переводу:
• умение переводить со словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:.
Говорению
умению высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.
• умению проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;
Чтению
• умению читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем. .
• умению догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;
Аудированию:
• умению понимать высказывания разного характера и стиля;
• умению понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.
Письму:
• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме
Переводу:
• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Предметное содержание речи.
Артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными
Отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания.
Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces)
Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении.
Местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nous vous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельные личные местоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là , celle, celle –ci ,celle –là, ceux , ceux –ci, ceux –là,celles, celles –ci, celles –là.
Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I гуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжение глаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы.
Грамматические конструкции: devoir, vouloir+infinitif, pouvoir, il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf
Отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e); ne… nulle part; ni… ni
Ограничительный оборот ne… que
Структура цикла учебника для 6 класса:
№ урока | Основные цели и задачи урока |
1. | Формирование лексических навыков |
2. | Формирование грамматических навыков |
3. | Формирование грамматических навыков |
4. | Совершенствование лексических и грамматических навыков |
5. | Развитие умения читать |
6. | Формирование лексических навыков |
7. | Совершенствование лексических и грамматических навыков |
8. | Тестовый контроль |
Учебник предлагает учащимся обсудить следующие проблемы:
• À l’école comme à l’ école... В школе как в школе…
• Comment occupez-vous vos loisirs? Как вы проводите свободное время?
• Comment ça va en famille? Как дела в семье?
• Tout le monde aime les fêtes, et vous? Все любят праздники, а вы?
• Manger pour vivre et non pas vivre pour manger. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.
• Est-ce facile d’être en forme? Легко ли быть в форме?
• Pour chaque oiseau son nid est beau. Всяк кулик свое болото хвалит.
• Tout le monde aime les voyages. Все любят путешествовать.
6 | Артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными Отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания. Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces) Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении. Местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nous vous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельные личные местоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là , celle, celle –ci ,celle –là, ceux , ceux –ci, ceux –là,celles, celles –ci, celles –là. Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I гуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжение глаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы. Грамматические конструкции: devoir vouloir +infinitif pouvoir il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e); ne… nulle part; ni… ni |
Раздел 3. Тематическое планирование 6 класс
Количество часов за год 34, в неделю – 1 час
Учитель Никитина А.В.
Письменных работ 4
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса, составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (2010), на основе авторской программы по
Учебник Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Количество самостоятельных работ |
|
| À l’école comme à l’ école... В школе как в школе… | 4 | | |
| Comment occupez-vous vos loisirs? Как вы проводите свободное время? | 5 | | 1 |
| Comment ça va en famille? Как дела в семье? | 4 | 1 | |
| Tout le monde aime les fêtes, et vous? Все любят праздники, а вы? | 4 | | |
| Manger pour vivre et non pas vivre pour manger. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. | 5 | 1 | |
| Est-ce facile d’être en forme? Легко ли быть в форме? | 4 | | |
| Pour chaque oiseau son nid est beau. Всяк кулик свое болото хвалит. | 4 | | |
| Tout le monde aime les voyages. Все любят путешествовать. | 4 | 1 | |
Итого | 34 | 3 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Количество часов за год 34, в неделю – 1 час
Учитель Никитина А.В.
Письменных работ 4
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса, составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе авторской программы по
Учебник Учебник Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н., Французский язык как второй иностранный. М. Русское слово, 2020.
№ | Наименование разделов и тем | Дата проведения по плану | Фактическая дата проведения | Примечания |
Unité I. В школе как в школе |
| Мой любимый предмет | 02.09 | | |
| Глаголы 3 группы lire, écrire, apprendre | 09.09 | | |
| Глаголы 3 группы devoir, pouvoir, vouloir | 16.09 | | |
| Закрепление изученного. | 23.09 | | |
Unité II Что вы делаете в свободное время? |
| Глаголы 2 группы finir, se reunir, choisir, enrichir | 30.09 | | |
| Глаголы 3 группы connaitre, savoir, partir, sortir | 07.10 | | |
| Хобби. Любимое занятие твоих товарищей | 14.10 | | |
| Повторение. Глаголы 2 и 3 группы. | 21.10 | | |
| Контрольная работа. Работа над ошибками. | 28.10 | | |
Unité III Как дела в семье? |
| Идеальная семья. Французская семья. Моя семья. | 11.11 | | |
| Местоимения прямые дополнения | 18.11 | | |
| Местоимения косвенные дополнения | 25.11 | | |
| Письмо французскому другу | 01.12 | | |
Unité IV Все любят праздники, а вы? |
| Почему мы любим праздники? | 09.12 | | |
| Безличное местоимение “on”, местоимения “tout le monde”, “l’un…l’autre”, “l’une…l’autre”, “chacun”, ‘chacune” | 16.12 | | |
| Указательные прилагательные “ce”, “cet”, “cette”, “ces” и неопределенные прилагательные “tout-e”, “autre”, “certain-e” | 23.12 | | |
| Контрольная работа. | 30.12 | | |
Unité V Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. |
| Кухонные принадлежности, предлог “de” после наречий. Овощи и фрукты. | | | |
| Глагол ”manger”, частичный и неопределенный артикль. | | | |
| Традиционная кухня во Франции и России. | | | |
| Повторение. Закрепление изученного материала. | | | |
| Контрольная работа. | | | |
Unité VI Легко ли быть в форме? |
| Как оставаться в хорошей форме? | | | |
| Повелительное наклонение. Самостоятельные личные местоимения | | | |
24. | Спорт во Франции и России. | | | |
25. | Повторение. Самостоятельная работа. | | | |
Unité VII Каждый кулик свое болото хвалит |
26. | Достопримечательности во Франции и России. | | | |
27. | Глаголы 3 группы revenir, venir, наречия en, y. Отрицательные конструкции | | | |
28. | Город и деревня. Достопримечательности Парижа. | | | |
29. | Закрепление изученного материала. | | | |
Unité VIII Все любят путешествовать. Закрепление изученного. |
30 | Виды путешествий. Мое любимое путешествие | | | |
31. | Местоимение “en” и “y. Указательные местоимения. | | | |
32. | Повторение. Закрепление изученного. | | | |
33. | Самостоятельная работа. | | | |
34. | Итоговая контрольная работа. | | | |
6