СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Геометрия" 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Геометрия".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Геометрия" 8 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Геометрия»

7 класс




Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе нормативных документов:

1. ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями.

2. Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.

3. Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочася прорамма рассчитана на использование учебника:

Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2018г.

Цели и задачи обучения

Обучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Согласно учебному плану МБОУ Дятьковичской основной общеобразовательной школы на изучение геометрии 7 класса на ступени основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю.

Из них: контрольных работ- 5

Формы контроля: самостоятельная работа, тест, контрольная работа

Промежуточная аттестация : год – итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты изучения предмета

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • находить стороны, углы и периметры треугольников, длины ломаных;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

«Наглядная геометрия»

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

«Геометрические фигуры»

научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до  , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.



. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 часов)



Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (18 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение. (10 часов)

Повторение пройденного учебного материала  






Содержание учебного материала

Количество часов

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

2

Треугольники

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

3

Параллельные прямые

13

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» .

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

5

Повторение

10

Итоговая контрольная работа


итого

70

6





Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Прямая и отрезок

1

03.09.19


2

Луч и угол

1

05.09.19


3

Сравнение отрезков и углов

1

08.09.19


4

Измерение отрезков

1

10.09.19


5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

12.09.19


6

Измерение углов

1

17.09.19


7

Смежные и вертикальные углы

1

19.09.19


8

Перпендикулярные прямые

1

24.09.19


9

Решение задач

1

26.09.19


10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения

1

0510.19


11

Треугольник

1

03.10.19


12

Первый признак равенства треугольников

1

08.10.19


13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

10.10.19


14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

15.10.19


15

Свойства равнобедренного треугольника

1

17.10.19


16

Свойства равнобедренного треугольника

1

22.10.19


17

Второй признак равенства треугольников

1 24.10.19


18

Второй признак равенства треугольников

1 29.10.19


19

Третий признак равенства треугольников

1

12.11.19


20

Решение задач

1

14.11.19


21

Задачи на построение. Окружность

1

19.11.19


22

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла равного данному

1

21.11.19


23

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

1

26.11.19


24

Решение задач по теме «Треугольники»

1

28.12.19


25

Решение задач на построение

1



26

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

03.12.19


27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

1

05.12.19


28

Работа над ошибками

1

12.12.19


29

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

17.12.19


30

Признаки параллельности двух прямых

1

19.12.19


31

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

1

24.12.19


32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

1

26.12.19


33

Свойства параллельных прямых

1

14.01.20


34

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

16.01.20


35

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1

21.01.20


36

Решение задач на свойства параллельных прямых

1

23.01.20


37

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1

28.01.20


38

Решение задач по теме « Параллельность прямых»

1

30.01.20


39


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

04.02.20


40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»


1

06.02.20


41

Сумма углов треугольника

1

11.02.20


42

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

1

13.02.20


43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

18.02.20


44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1


20.02.20


45

Неравенство треугольника

1

25.02.20


46

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

27.02.20


47

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1

03.03.20


48

Анализ ошибок контрольной работы

1 05.03.20


49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1 10.03.20


50

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач

1

12.03.20


51

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

17.03.20


52

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

19.03.20


53

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

02.04.20


54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

07.04.20


55

Построение треугольника по трем элементам

1

09.04.20


56

Решение задач. Задачи на построение

1

14.04.20


57

Решение задач. Задачи на построение

1

16.04.20


58

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

21.04.20


59

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

1

21.04.20


60

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

23.04.20


61

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

28..04.20


62

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

30.04.20


63

Повторение. Параллельные прямые

1

05.05.20


64

Повторение. Параллельные прямые

1

06.05.20


65

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

12.05.20


66

Повторение . Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

14.05.20


67

Итоговая контрольная работа

1

19.05.20


68

Анализ итоговой контрольной работы

1

21.05.20


69

Повторение курса геометрии 7 класса

1

26.05.20


70

Повторение курса геометрии 7 класса

1

28.05.20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!