Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.П. Гайдара»
Рассмотрено на заседании предметной группы учителей гуманитарного цикла Руководитель ПГ ________ (О.Д. Хохлова) «28» августа 2019 г. | Согласовано с заместителем директора по УВР _________ (А.Н. Лобань) «28» августа 2019 г. | Утверждено Приказ № 99 от 29.08.2019 И.о. директора школы __________ (О.Г. Тищенко) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета | Испанский язык |
Класс | 5 класс |
Учитель | Хмелёва Ирина Михайловна |
Срок реализации программы (уч.год) | 2019 – 2020 гг |
Количество часов по учебному плану | В неделю 2 часа / за год 68 часов |
Учебник | Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В.Морено,М.:Просвещение: Grupo AnayaS.A., 2019 |
Рабочую программу составила | Хмелёва Ирина Михайловна, первая категория |
п. Архара, 2019 г
Содержание учебного предмета, курса.
5 класс
п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Вводный модуль | 7 |
2. | Первый день в классе | 11 |
3. | Мой дом | 15 |
4. | Семейные узы | 12 |
5. | Распорядок дня | 18 |
6. | Страноведение | 5 |
| Итого | 68 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие умений
● начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
● расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие умений
● рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
● делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Объем монологического высказывания – до 7 фраз.
Аудирование
Развитие умений:
● понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
● понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
● Чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
● Чтение с полным пониманием текста. Объем текстов для чтения до 250 слов.
● Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Развитие умений:
● делать выписки из текста;
● заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения.
Знакомство
● с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
● со словами испанского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон испанского языка.
Развитие умения писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:
● неопределенный артикль un/una. Личные местоимения. Глаголы ser, estar. Количественные числительные 1-20;
● предложения с безличной формой hay;
● настоящее простое время глагола (Presente de Indicativo);
● все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Presente de Indicativo);
● глагол soler;
● употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
● существительные женского и мужского рода;
● личные и притяжательные местоимения;
● указательные местоимения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
| Вводный модуль. «¡Hola! Como te llamas?» Привет! Как тебя зовут? (7 часов) | | | |
| Давайте познакомимся! | 1 | | |
| Откуда ты? | 1 | | |
| Испанский алфавит. | 1 | | |
| Испанский алфавит. | 1 | | |
| Испанские имена | 1 | | |
| Приветствие в разное время суток | 1 | | |
| Мини-проект: «Я познакомился с Испанией» | 1 | | |
| Модуль 1 “El primer dia de clase” Первый день в классе (11 часов) | | | |
| Предметы школьного обихода. | 1 | | |
| Национальности. | 1 | | |
| Представление и описание возраста человека. | 1 | | |
| Числительные. | 1 | | |
| Написание почтового адреса. | 1 | | |
| Переписка с зарубежными сверстниками. | 1 | | |
| Правила оформления блога. | 1 | | |
| Поиграем со словами | 1 | | |
| Подготовка к проекту по теме: «Блог моего класса на испанском языке» | 1 | | |
| Описание цвета предметов и их принадлежности. | 1 | | |
| Защита проекта по теме: «Блог моего класса на испанском языке» | 1 | | |
| Модуль 2. Mi casa. Мой дом. (15 часов). | | | |
| Виды жилища в Испании. | 1 | | |
| Жизнь в городе и пригороде. | 1 | | |
| Мой дом/ квартира. | 1 | | |
| Квартира в Испании: комнаты и их назначение. | 1 | | |
| Описание дома и квартиры. | 1 | | |
| Поиск жилья. | 1 | | |
| Объявление о сдаче жилья в наем. | 1 | | |
| Мебель и ее расположение в квартире. | 1 | | |
| Подготовка к проекту по теме: «Мой дом» | 1 | | |
| Предлоги места. | 1 | | |
| Описываем комнату по картинке. | 1 | | |
| Определенный и неопределенный артикль. | 1 | | |
| Множественное число артикля. | 1 | | |
| Поиграем со словами. | 1 | | |
| Защита проекта по теме: «Мой дом» | 1 | | |
| Модуль 3. El cumpeanos de la abuela. Семейные узы (12 часов) | | | |
| Моя семья. | 1 | | |
| Члены моей семьи. | 1 | | |
| Описываем внешность. | 1 | | |
| Указательные и притяжательные местоимения. | 1 | | |
| Знаменитые испанские и латиноамериканские писатели. | 1 | | |
| Дон Кихот и Санчо Панса. | 1 | | |
| Имя прилагательное: род и число. | 1 | | |
| Подготовка к проекту по теме: «Мое семейное древо» | 1 | | |
| Семейные праздники. | 1 | | |
| Приглашение на день рождения. | 1 | | |
| Поиграем со словами. | 1 | | |
| Защита проекта: «Моё семейное древо» | 1 | | |
| Модуль 4. Un dia normal y corriente. Распорядок дня. (18 часов) | | | |
| Время и его указание. | 1 | | |
| Распорядок дня. | 1 | | |
| Как часто ты делаешь что-либо? | 1 | | |
| Presente de Indicativo. | 1 | | |
| Школьное расписание и выходной день школьника. | 1 | | |
| Soler + Infinitivo | 1 | | |
| Досуг и увлечения. | 1 | | |
| Помощь по дому и уборка. | 1 | | |
| Дни недели. | 1 | | |
| Поездки на общественном транспорте. | 1 | | |
| Часы работы учреждений в Испании. | 1 | | |
| Подготовка к проекту по теме: «Мое школьное расписание» | 1 | | |
| Жизнь сверстников в летнем лагере в Испании. | 1 | | |
| Мои планы на летние каникулы и отдых. | 1 | | |
| Известные люди Испании: Рамон Рамирез. | 1 | | |
| Защита проектов по теме: «Мое школьное расписание» | 1 | | |
| Поиграем со словами. | 1 | | |
| Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Испании. | 1 | | |
| Модуль 5. Страноведение (5 часов) | | | |
| Национальные праздники Испании. | 1 | | |
| Завораживающее фламенко. | 1 | | |
| Что такое сиеста? | 1 | | |
| Особенности традиционной кухни Испании. | 1 | | |
| Виртуальная экскурсия по литературным местам Испании. | 1 | | |
| Итого: | 68 | | |