СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Химия " 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения материалов.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Химия " 8 класс»


Аннотация к программе « Химия » 8 класс.

Нормативно- правовая база.

Рабочая программа учебного курса по химии для 8- 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н. Гара. (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN987-5-09-065302-2).

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс»

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с Государственным стандартом общегообразования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»);

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях» от 29.12.2010 №189;

Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников ,рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования»

Учебного плана школы.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений,

опубликованная издательством «Просвещение» в 2019 году (Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 8-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ Н.Н Гара. - 3-е изд.,перераб.-М.: Просвещение, 2019. -48с. – ISBN987-5-09-065302-2).


Цель, задачи изучаемого предмета.

Основные цели изучения химии направлены:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.


Общая характеристика и коррекционно – развивающее значение учебного предмета.

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения материалов.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций, свойствах, получении, применении металлов, неметаллов и их соединений, знакомство с важнейшими органическими веществами

В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Данная программа скорректирована с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и имеет коррекционно – развивающее значение, так как способствует: формированию навыков сравнения, обобщения, анализа, синтеза; развитию наблюдательности, внимания, абстрактного мышления, памяти, речи; обучению установления простейших причинно-следственных связей , расширению кругозора; формированию навыковприменения полученных знаний на практике.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение предмета « Химия » в 8 классе предусмотрено 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в году). (согласно Примерной программы основного общего образования по химии).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа предусматривает формирование умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.


Особенности реализации программы.

Название раздела

Часы

1

Первоначальные химические понятия

33

2

Кислород . Водород. Вода. Растворы

21

3

Основные классы неорганических соединений

32

4

Периодическая система и Периодический законД. И. Менделеева и строение веществ

16


Итого

102



Требования к уровню подготовленности обучающихся по предмету к концу года.

После завершения обучения курса обучающийся будет способен:

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Классифицировать многообразие химических реакций

Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений


Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

1. Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 128 с.


2. Химия: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / Кузнецова Н.Е., Титова И.М. и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 224 с.

Справочная литература:

3. Денисова Л.В., Черногорова Г.М. Химия: Таблица Д.И. Менделеева и справочные материалы: Пособие для уч-ся. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 16 с.

4. Гаршин А.П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, химических реакциях. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 288 с.

5. Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997. – 256 с.

6. Штремплер Г.И. Школьный словарь химических понятий и терминов. – М.: Дрофа, 2007. – 416 с.

7. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003. – 640 с.

Дополнительная литература:

8. Аликберова Л.Ю. Полезная химия: задачи и истории. – М.: Дрофа, 2005. – 187 с.

9. Леенсон И.А. Удивительная химия. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 176 с.

10. Степин Б. Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.

Контрольно – измерительные материалы и дидактический материал.

1. Зуева М.В. Гара Н.Н. контрольные и проверочные работы по химии, 8 – 9 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 160 с.: ил.

2. Гольдфарб Я.Л. и др. Сборник задач и упражнений по химии: 8 – 10 кл./Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов, - М.: Просвещение, 1982. – 191 с., ил.

3. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Карты-инструкции для практических занятий по химии: 8 – 11 кл. – М.: Гуманитарный издательский центр. ВЛАДОС, 2000. – 96 с.: ил.

4. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: книга для учителей. – М.: Просвещение,1993. – 96 с.: ил.


































Рассмотрено:

на заседании

методического совета

Протокол №1

от ___ августа 2020г.

Руководитель методического совета

___________ Н.В.Осипова




Согласовано:

зам. директора по УВР

________________Е.А. Щукина

от _____августа 2020 г.




Утверждено:

директор школы – интерната№2

________________Т.В. Шутилова

приказ №__________

от _____ сентября2020 г.





ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2»


Рабочая программа по предмету

« Химия »

(наименование учебного предмета, курса)

для обучающихся с ОВЗ 8 класса

(ступень образования, класс)

на 2020– 2021 учебный год

(срок реализации программы)


Адаптирована учителем: Демидовой Е.Г.













Содержание учебного курса .

1. Первоначальные химические понятия.

Основные понятия химии (уровень атомно- молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества.Химические формулы.Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельностьМ.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

2. Кислород. Водород. Вода. Растворы.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности.Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон , аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности.Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода.Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды.Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса.Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

3. Основные классы неорганических соединений.Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.

Гидроксиды.Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды

Кислоты: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов

Соли.: состав,классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

3.Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение веществ.

Строение атома

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химическихэлементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне, его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Строение веществ

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.






Календарно - тематическое планирование .


№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока

Основные виды учебной деятельности


Дата урока








Первоначальные химические понятия – 33 ч.



1

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Изучают важнейшие химические понятия: вещество и тело

Учатся описывать физические свойства веществ


2

2

Методы познания в химии.

Изучают важнейшие химические понятия: наблюдение, эксперимент, лабораторное оборудование


3

3

Практическая работа .

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

Изучают правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием,использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами


4

4

Чистые вещества и смеси.

Изучают сущность понятий «чистые вещества». «смеси» и способы их разделения


5 - 6

5 - 6

Практическая работа .

Очистка загрязненной поваренной соли.

Свойства древесных и металлических опилок

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами


7

7

Физические и химические явления. Химические реакции.

Изучают важнейшие химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция. Учатся отличать химические реакции от физических явлений


8

8

Самостоятельная работа

Учатся применять знания, полученные при изучении тем


9

9

Атомы и молекулы, ионы.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки

Изучают важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества , основные положения атомно- молекулярного учения


10 -11

10 - 11

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы

Учатся классифицировать вещества по составу на простые и сложные,металлы и неметаллы


12 - 13

12 - 13

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

Изучают важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса, знаки химических элементов. Уметь называть химические элементы, записывать знаки химических элементов


14 - 15

14 - 15

Закон постоянства состава веществ

Изучают формулировку закона сохранения массы веществ

Понимать сущность и значение этого закона


16

16

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и

количественный состав вещества.

Изучают определение относительной молекулярной массы.

Уметь вычислять по формуле относительную молекулярную массу


17 - 19

17 19

Массовая доля химического элемента в соединении.

Решение задач

Изучают определение понятия «Массовая доля химического элемента в соединении»

Учатся вычислять массовые доли х.э. в соединении, устанавливать простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.


20 - 21

20 - 21

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений,решение задач

Изучают определение валентности и валентности некоторых химических элементов

Учатся определять валентность элементов в соединениях, называть бинарные соединения


22 - 24

22 24

Составление химических формул бинарных соединений по валентности

Изучают определение валентности и валентности некоторых химических элементов

Учатся составлять химические формулы соединений по валентности


25

25

Атомно-молекулярное учение.

Изучают важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент, простые и сложные вещества , основные положения атомно- молекулярного учения


26

26

Закон сохранения массы веществ.

Изучают определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакций, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Учатся определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ


27

27

Химические уравнения.

Изучают определение понятий: химические уравнения, реагенты, продукты реакций, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Учатся определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ


28- 30

28 - 30

Типы химических реакций

Изучают химическое понятие «классификация химических реакций»

Учатся определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ


31 - 32

31 - 32

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий


33

33

Контрольная работа по теме: «Первоначальные химические понятия».

Учатся применять знания, полученные при изучении тем




Кислород. Водород. Вода.

Растворы -21 ч.



34

1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение

кислорода и его физические свойства

Изучают план характеристики химического элемента и простого

вещества. Учатся характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. Записывают уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами


35 - 36

2 - 3

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Изучают определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления.

Учатся составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода


37

4

Практическая работа.Получение и свойства кислорода.

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами.


38

5

Озон. Аллотропия кислорода

Изучают определение аллотропии и аллотропных модификаций кислорода, физические свойства озона


39

6

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Изучают состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

Учатся характеризовать составляющие компоненты смеси


40 - 41

7 - 8

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода

и его физические и химические свойства.

Изучают состав молекулы водорода, определение восстановителя

Учатся давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода





42

9

Практическая работа . «Получение водорода и исследование его свойств».

Учатся обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.


43

10

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и

способы её очистки. Аэрация воды.

Изучают количественный и качественный состав воды. Состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Учатся составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды


44 - 45

11 - 12

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Изучают количественный и качественный состав воды. Состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ.

Учатся составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды


46 -47

13 - 14

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы.

Растворимость веществ в воде.

Изучают определение понятия «растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя

Учатся объяснять процесс растворения с точки зрения атомно- молекулярного учения


48 - 49

15 - 16

Массовая доля растворенного вещества.

Изучают определение растворимости.массовой доли растворенного вещества.

Учатся вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

массовой доли растворенного вещества.

Учатся вычислять массовую долю и массу вещества в раствор


50 -51

17 - 18

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в

растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления

раствора определенной концентрации»

Используют определение растворимости.массовой доли растворенного вещества.

Учатся вычислять массовую долю и массу вещества в раствор

массовой доли растворенного вещества,

вычислять массовую долю и массу вещества в раствор


52

1 9

Практическая работа Приготовление растворов солей с определенной

массовой долей растворенного вещества

Учатся приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества, уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного веществ


53

20

Повторение и обобщение по темам «Кислород»,

«Водород», «Вода. Растворы».

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий


54

21

Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Учатся применять знания, полученные при изучении темы




Основные классы неорганических соединений – 32 ч.



55

1

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Учатся вычислять количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или

продуктов реакции


56

2 - 3

Вычисления по химическим уравнениям.

Учатся применять знания, полученные при изучении темы ,решать простейшие задачи


57 - 58

4 - 5

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Изучают определение «молярный объем», сущность закона Авогадро ,учатся находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления


59

6

Относительная плотность газов

Изучают определение понятия «относительная плотность газов»

Учатся вычислять относительную плотность газов


60 - 61

7 - 8

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач

Учатся проводить расчеты на основе уравнений реакций, находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции


62 - 63

9 - 10

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Изучают классификацию неорганических соединений. Определение и классификацию оксидов. Их строение. Свойства

Учатся классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций


64 - 65

11 - 12

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Изучают определение и классификацию оснований. Физические свойства.

Учатся доказывать химические свойства оснований. Записываютуравнения реакций


66 - 68

13 -15

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в

щелочной и нейтральной средах. Применение основани

Изучают определение и классификацию оснований. Физические свойства.

Учатся доказывать химические свойства оснований. Записывают уравнения реакций


69 - 70

16 - 17

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Изучают определение амфотерности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов.

Учатся экспериментально доказывать амфотерность гидроксидов


71 - 73

18- 20

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Изучают определение кислот, их классификацию. Физические свойства.

Учатся доказывать химические свойства кислот. Записываютуравнения химических реакций


74 - 76

21 -23

Химические свойства кислот. Решение задач.

Изучают определение кислот, их классификацию. Физические свойства.

Учатся доказывать химические свойства кислот. Записываютуравнения химических реакций


77 - 78

24 - 25

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

Изучают определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей)

Учатся доказывать химические свойства солей. Записывают уравнения реакций


79 - 80

26 - 27

Свойства солей

Изучают определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей)

Учатся доказывать химические свойства солей. Записываютуравнения реакций


81 -83

28 -29

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Решение задач.

Учатся применять ЗУН, полученные при изучении темы. В ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий.



84

30

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


85

31

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических

соединений»

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий


86

32

Контрольная работа по теме: «Основные классы неорганических

соединений»

Учатся применять знания, полученные при изучении раздела «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»




Периодическая система и Периодический закон Д. И. Менделеева и строение веществ -16 ч.



87

1

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Изучают определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.

88

2

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Изучают определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.

Учатся объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

89

3

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Изучают определение периодического закона. Определение периода, значение порядкового номера.



90

4

Периодическая таблица химических элементовД. И. Менделеева

Изучают строение атома, состав атомного ядра.


91 - 92

5 - 6

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид

атома с одинаковым зарядом ядра

Изучают расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойствах в зависимости от числа электронов


93 - 94

7 - 8

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

Изучают роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых: знать основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева


95

9

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

Учатся применять полученные знания при изучении теме « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»


96

10

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий


97

11

Электроотрицательность химических элементов

Изучают определение ковалентная полярная и неполярная связи, ионной связи энергия связи.

Учатся определять различные виды ковалентной связи, ионной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью,ионной связью.


98

12

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи.

Конная связь.

Учатся определять валентности и степени окисления элементов


99

13

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Учатся составлять окислительно-восстановительные реакции, определять окислитель и восстановитель


100

14

Окислительно-восстановительные реакции

Учатся применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий


101

15

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

Учатся применять полученные знания при изучении теме


102

16

Итоговая контрольная работа

Учатся применять полученные знания при изучении тем.















Критерии оценивания.



Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценивании учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объёму программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, обучающийся неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, сформулировал закон, правило и пр., или обучающийся не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно – следственных связей, сравнения и классификации явлений т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из виду какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакции в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка устного ответа.

«5»:

-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;

-ответ самостоятельный.

«4»:

-ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

«3»:

-ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

«2»:

-при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя;

-отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдений за работой обучающегося и письменного ответа за работу.

«5»:

-работа выполнена полностью, правильно;

-сделаны правильные наблюдения и выводы;

-эксперимент осуществлён по плану с учётом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

«4»:

-работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, при этом эксперимент проведён неполностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

«3»:

-работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

«2»:

-допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи.

«5»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования;

-дано полное объяснение и сделаны выводы.

«4»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

«3»:

-план решения составлен правильно;

-правильно осуществлён подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

«2»:

-допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах;

-задача не решена.

Оценка умений решать расчётные задачи.

«5»:

-в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

«4»:

-в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:

-в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчётах.

«2»:

-имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении;

-отсутствие ответа на задание.

Оценка письменных контрольных работ.

«5»:

-ответ полный и правильный на основе изученных теорий, при этом возможна несущественная ошибка.

«4»:

-ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

«3»:

-работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

«2»:

-работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

-работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!