СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для 8 «А», «Б» классов составлена в соответствии

примерной программы основного общего образования по химии авторской программой для общеобразовательных  учреждений Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013, рассчитанной на 70 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый  уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

  • Рабочая программа включает следующие разделы:
  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Химия»;
  2. Содержание предмета «Химия» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
  3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;

 

Согласно учебному плану школы на изучение  химии в 8  классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе  4 часа на проведение контрольных работ, 6 часов на проведение практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3





УТВЕРЖДАЮ Директор

МБОУ СОШ №3

______Коренкова С.Ю.

Приказ № 208

от «31» августа 2018г.







Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

8 «А», «Б» классы








Составитель: Чиженко Ирина Александровна,

учитель химии











2018






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии для 8 «А», «Б» классов составлена в соответствии

примерной программы основного общего образования по химии авторской программой для общеобразовательных учреждений Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013, рассчитанной на 70 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.


  • Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Химия»;

  2. Содержание предмета «Химия» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

  3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;


Согласно учебному плану школы на изучение химии в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 4 часа на проведение контрольных работ, 6 часов на проведение практических работ.


Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год







Контрольные работы

-

1

2

1

4

Практические работы

2

2

2

-

6



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Химия» В 8 КЛАССЕ

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД)\.
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Школьные: обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя. ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения. самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. планирует ресурсы для достижения цели Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе. при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Школьные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование. Создает модели и схемы для решения задач. Переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот. Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности. проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям. устанавливает причинно-следственные связи. обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; знает основы усваивающего чтения умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий) знает основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых событий) - ставить проблему, аргументировать её актуальность. -самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Школьные: соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии. пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии. формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их. координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего. устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;. умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Выпускник получит возможность научиться: - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения: осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте. рассмотрение химических процессов: - приводить примеры химических процессов в природе; - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. использование химических знаний в быту: - объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; - определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук: - характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; - проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: - использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; - различать опасные и безопасные вещества


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В 8 КЛАССЕ

темы

Название темы

Кол-во

часов

Практические работы

Контрольные, проверочные работы

Первоначальные химические понятия

20

2

Контрольная работа № 1. «Первоначальные химические понятия»

Кислород

5

1


Водород

3

1


Вода. Растворы.

7

1

Контрольная работа № 2. «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

Количественные отношения в химии

5



Важнейшие классы неорганических соединений

11

1

Контрольная работа № 3. «Основные классы неорганических соединений

Периодический закон и строение атома

7



Строение вещества. Химическая связь.

7


Контрольная работа № 4. «Периодический закон Д.И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества»


Резервное время

3




ИТОГО

68

6

4











  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

1 четверть

Первоначальные химические понятия. 20 часов

Вводный инструктаж. Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Л/о Изучение физических свойств сахара и серы

Методы познания в химии

ИТБ. Практическая работа № 1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Л/о Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы

ИТБ. Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли

Физические и химические явления. Химические реакции. Л/о Примеры физических явлений. Л/о Примеры химических явлений

Атомы, молекулы и ионы

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Л/о Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Закон постоянства состава веществ.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

Массовая доля химического элемента в соединении.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения.

2 четверть

Типы химических реакций. Л/о № 1. Разложение основного карбоната меди (II). Л/о № 2. Реакция замещения меди железом.

Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

Кислород 5 часов

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Л/о Ознакомление с образцами оксидов.

ИТБ. Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.

Озон. Аллотропия кислорода.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород 3 часа

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

Химические свойства водорода и его применение. Л/о Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

ИТБ. Практическая работа № 4. Получение водорода и исследование его свойств.

Вода. Растворы. 7 часов

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. вода в природе и способы ее очистки. аэрация воды.

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

3 четверть

Массовая доля растворенного вещества.

ИТБ. Практическая работа № 5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Количественные отношения в химии. 5 часов

Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Вычисление по химическим уравнениям.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. 11 часов

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Химические свойства оснований. Л/о № 1. Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Реакция нейтрализации. Л/о № 2. Взаимодействие щелочей с кислотами. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Л/о № 3. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/о № 4. Разложение гидроксида меди при нагревании. Применение оснований.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л/о Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Химические свойства кислот. Л/о № 1. Действие кислот на индикаторы. Л/о № 2. Отношение кислот к металлам.

Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение.

Свойства солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

ИТБ. Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Контрольная работа № 3 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

4 четверть

Периодический закон и строение атома. 7 часов

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Периодический закон Д.И. Менделеева

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент – вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева.

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и строение атома»

Строение вещества. Химическая связь. 7 часов

Электроотрицательность химических элементов

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

Ионная связь.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

Контрольная работа № 4 по темам «Периодический закон Д.И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества».

Анализ контрольной работы «Периодический закон Д.И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества».

67-68.

Повторение и обобщение за курс химии 8 класса



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Гара Н. Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы / Н. Н. Гара. — М.: ПросвещениеРадецкий А. М. Химия: дидактический материал: 8—9 кл. / А. М. Радецкий. — М.: Просвещение.

  2. Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений авторы

  3. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская Типы химических задач и способы их решения, 8-11 классы/ / М: «ОНИКС 21 век», 2004г.

  4. Хомченко Г.П., Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. М., Новая волна,2004.































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей истории, географии, биологии, химии

Протокол № ___________

от «______»______________2018 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

«______»___________ 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!