СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа химия 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа химия 8 класс соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа химия 8 класс»

Аннотация

Настоящая рабочая программа по предмету «Химия» для 8 класса составлена на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) с изменениями и дополнениями;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 года № 254

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №15 г. Ульяновска. (Приказ МБОУ СШ №15 № 85 от 31.08.2020 года «Об утверждении основных образовательных программ, плана работы школы»)

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 года № 253 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1529, от 08.06.2015 № 576

  7. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №15 г. Ульяновска. (Приказ МБОУ СШ №15 №_______ от_______ 2020 года «Об утверждении основных образовательных программ, плана работы школы»)

6. Химия. 7—9 классы : Рабочие программы / сост. Т. Д. Гамбурцева. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015. — 159, [1] с.

  1. 7. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учереждений/ О.С.Габрилян.-3-е изд.,перераб.-М. Дрофа, 2015 -287 с.:


Цель курса химии:

усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.


1.Планируемые результаты изучения предмета «Химия» в 8 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

  • осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

  • рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

  • умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.


2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Введение (7 ч)

Предмет химии, Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Демонстрации. 1.Модели (шаростержневые) различных простых и сложных веществ. 2. Коллекция стеклянной химической посуды.3.Коллекция материалов и изделий на основе алюминия. 4. Взаимодействие мрамора с кислотой и помутнение известковой воды. Лабораторные опыты.1.Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.2.Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумагой свечой.

Практическая работа № 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.


Раздел 2. Атомы химических элементов (10 ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома - образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома - образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента - образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой - образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой - образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.


Раздел 3. Простые вещества (8ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества - металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества - неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода.Молекулы простых веществ-неметаллов-водорода,кислорода,азота,галогенов. Относительная молекулярная масса.

Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ - аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Ознакомление с коллекциями металлов. Ознакомление с коллекциями неметаллов.

Раздел 4. Соединения химических элементов (12 часов)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала рН). Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия доля.

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Кислотно-щелочные индикаторы, изменение окраски в различных средах. Универсальный индикатор и изменение его окраски в различных средах. Шкала рН.

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление со свойствами аммиака. 4. Качественные реакции на углекислый газ.5.Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды. 6.Определение рН растворов лимонного и яблочного соков на срезе плодов.7.Ознакомление с коллекциями солей. 8. Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки.9. Ознакомление с образцами горной породы.

Практическая работа № 2 Очистка поваренной соли

Практическая работа № 3..Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей.

Раздел 5. Изменения, происходящие с веществами (13ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения - электролиз воды. Реакции соединения - взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения - взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений. 1.Плавление парафина.2. Возгонка йода или бензойной кислоты. 3.Растворение окрашенных солей. 4.Диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Разложение пероксида водорода помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови. Лабораторные опыты. 10.Прокаливание меди в пламени спиртовки или горелки. 11. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа № 4.Признаки химических реакций и их классификация.


Раздел 6. Теория электролитической диссоциации и свойства классов неорганических соединений (18 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями - реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация в свете ТЭД. различных типов солей.

Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ Окислительно-восстановительные реакции. Определение степени окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и ОВР. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительновосстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ - металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительновосстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния.

Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. 13. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. 14. Взаимодействие кислот с основаниями. 15. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. 16. Взаимодействие кислот с металлами. 17. Взаимодействие кислот с солями. 18. Взаимодействие щелочей с кислотами. 19. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. 20. Взаимодействие щелочей с солями. 21. Получение и свойства нерастворимых оснований. 22. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. 23. Взаимодействие основных оксидов с водой. 24. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. 25. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. 26. Взаимодействие солей с кислотами. 27. Взаимодействие солей со щелочами. 28. Взаимодействие солей с солями. 29. Взаимодействие растворов солей с металлами.

Практическая работа № 5. «Решение экспериментальное задач по ТЭД»

Распределение часов по разделам программы:

№ п\п

Раздел, тема

Всего часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Раздел1. Введение. Первоначальные химические понятия

7


Пр.р.№1

2

Раздел2. Атомы химических элементов

10

К.р.№1


3

Раздел3. Простые вещества

8

К.р.№2


4

Раздел 4. Соединения химических элементов

12

К.р.№3

Пр.р.№2,3

5

Раздел 5. Изменения, происходящие с веществами

13

К.р.№4

Пр.р.№4

6

Раздел 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18


Пр.р.№ 5


Итого

68

4

4


3. Тематическое планирование


дата

№ урока

Тема раздела, урока


Тип урока

Форма контроля

По плану

фактически

Раздел 1. Введение. Первоначальные химические понятия.(7 часов)



Предмет химии. Вещества


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



П/р 1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием

1

Практическая работа

Индивидуальная



Краткие сведения по истории химии.


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Знаки (символы) химических элементов


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы


1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная



Химические формулы.Расчёты по химической формуле


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная

Раздел 2. Атомы химических элементов(10 часов)



Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Изменения в составе ядер атомов. Изотопы


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома химического элемента

1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь

1

Комбинированный урок

Комбинированная



Взаимодействие атомов элементов- неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.

1

Комбинированный урок

Комбинированная



Взаимодействие атомов элементов металлов между собой – образование металлической связи

1

Комбинированный урок

Фронтальная



Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

1

Урок рефлексии

Комбинированная



Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»


1

Урок развивающего контроля

Индивидуальная



17

Анализ контрольной работы

1

Урок рефлексии

Фронтальная

Раздел 3. Простые вещества (8 часов)



18

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов Аллотропия

1

Комбинированный урок

Фронтальная



19

Простые вещества –неметаллы. Физические свойства неметаллов- простых веществ.

1

Комбинированный урок

Фронтальная



20

Количество вещества.Молярная масса вещества


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



21

Молярный объем газообразных веществ. Число Авогадро


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



22

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро».

1

Комбинированный урок

Комбинированная



23

Подготовка к контрольной работе № 2

1

Практическая работа

Индивидуальная



24

Контрольная работа №2. «Простые вещества»


1

Урок развивающего контроля

Индивидуальная



25

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме.


1

Урок коррекции знаний 

Фронтальная

Раздел 4. Соединения химических элементов (12 часов)



26

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



27

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



28

Основания


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



29

Кислоты


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



30

Соли, как представители кислот и оснований

1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



31

Урок-упражнение. Аморфные и кристаллические вещества.


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



32

Чистые вещества и смеси

Практическая работа № 2 по теме:

«Очистка поваренной соли»

1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



33

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей. Расчёты, связанные с понятием "доля"


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



34

Практическая работа № 3 по теме: «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе»

1

Урок рефлексии

Индивидуальная



35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов».

1

Урок рефлексии

Комбинированная



36

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»


1

Урок развивающего контроля

Индивидуальная



37

Анализ контрольной работы


1

Урок коррекции знаний 

Фронтальная



Раздел 5. Изменения, происходящие веществами. (13 часов)



38

Физические явления


1

Урок повтореия

Фронтальная



39

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ


1

Урок открытия нового знания

Фронтальная



40

Химические уравнения.


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



41

Практическая работа № 4 по теме: «Признаки химических реакций"


1

Урок рефлексии

Индивидуальная



42

Расчеты по химическим уравнениям


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



43

Расчеты по химическим уравнениям


1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная



44

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



45

Реакции соединения

1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



46

Реакции замещения


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



47

Реакции обмена


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



48

Типы химических реакций на примере свойств воды


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



49

Обобщение и систематизация знаний


1

Урок рефлексии

Комбинированная



50

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»


1

Урок развивающего контроля

Индивидуальная

Раздел 5.Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 часов)



51

Электролитическая диссоциация


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



52

Основные положения теории электролитической диссоциации


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



53

Ионные уравнения реакций


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



55

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства


1

урок закрепления

Комбинированная



56

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



57

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

урок закрепления

Комбинированная



58

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

урок закрепления

Комбинированная



59

Оксиды


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



60

Оксиды


1

урок закрепления

Комбинированная



61

Соли в свете ТЭД, их свойства


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



62

Соли в свете ТЭД, их свойства


1

урок закрепления

Комбинированная



63

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Урок рефлексии

Комбинированная



64

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».

1

Урок рефлексии

Комбинированная



65

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов».

1

Урок рефлексии

Комбинированная



66

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач »

1

Практическая работа

Индивидуальн.



67

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции


1

Урок открытия нового знания

Комбинированная



68

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

1

Урок рефлексии

Комбинированная























Лист коррекции

рабочей программы по химии 8 класс

за 1 триместр 2020-2021 учебного года

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_____________________________________________________

в рабочую программу вносятся следующие изменения:



класс

Дата по плану

Тема урока

Вид корректировки

Дата по факту


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!