Рабочая программа по элективному учебному курсу «Краеведение. История Саратовского края» составлена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена в соответствии со следующими документами:
Курс направлен на развитие познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля.
Изучение предмета в основной школе, в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение предметных результатов.
№ урока | Наименование разделов Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения |
УУД (личностные и метапредметные результаты |
План. | Факт |
| Древнейшее прошлое Приволжья - 8 | |
1 | Введение в предмет «Краеведение» Что изучает краеведение? | 1 | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ; синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | С.1-3 | | |
2 | Виртуальная экскурсия по Саратову | 1 | С.4 карта | | |
3 | Древний человек на территории края. | 1 | С.5-6 | | |
4 | Следы пребывания Золотой Орды в Поволжье. | 1 | Презентация | | |
5 | Левобережный Саратов. | 1 | С.7 вопросы | | |
6 | Степан Разин в Поволжье. | 1 | Интернет | | |
7 | Пугачев на земле Саратовской. | 1 | Интернет | | |
8 | Образование Саратовской губернии. | 1 | Презентация | | |
Красный Кут - красивый уголок - 10 |
9 | Красный Кут - красивый уголок. | 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание, прогнозирование, коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация; Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Сообщения | | |
10 | Транспорт и географическое положение г. Красный Кут | 1 | Презентация | | |
11 | Символы города | 1 | Нарисовать | | |
12 | Викторина «Познай свой край» | 1 | Сообщения | | |
13 | Архитектурные памятники города | 1 | С.12-14 | | |
14 | Исторические места и достояния города | 1 | С.15-17 | | |
15 | Культура. Наука. Образование. | 1 | С.18-20 | | |
16 | Старейшие предприятия города | 1 | | | |
17 | Викторина «Что я знаю о своей малой родине» | 1 | сообщения | | |
18 | Конкурс «Не исчезай село моё родное» | 1 | рисунок | | |
Современный облик города - 18 |
19 | Растительный и животный мир Саратовского края | 1 | Регулятивные УУД: - целеполагание - прогнозирование - коррекция Познавательные УУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - подведение под понятие, выведение следствий; Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | С.23-24 | | |
20 | Памятники природы Саратовского края | 1 | С.25-27 | | |
21 | Города Саратовской области. | 1 | Презентация | | |
22 | Саратовские просторы. | 1 | С.30-33 | | |
23 | Деревни нашего края | 1 | Презентация | | |
24 | Легенды нашего края. | 1 | С.35-37 | | |
25 | Улицы города. | 1 | С.38-40 | | |
26 | Современный облик города. | 1 | Презентация | | |
27 | Храмы Саратова. | 1 | Презентация | | |
28 | Гербы районов Саратовской области. | 1 | Презентация | | |
29 | Загадочный мир названий. Поле чудес «Топонимы нашего края» | 1 | Рисунок | | |
30 | Саратовский цирк – первый в России | 1 | С.41-44 | | |
31 | Наш край – часть большой страны | 1 | Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;анализ;синтез; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками | Сообщения | | |
32 | Саратов – город с богатой культурой | 1 | Презентация | | |
33 | Викторина «Знаешь ли ты свой город?» | 1 | Сообщения | | |
34 | Защита проекта «Народы Поволжья» | 1 | | | |