СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 А класс основное общее образование (ФГОС ООО)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа реализуется через УМК  Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ЛИТЕРАТУРА» 10 А класс основное общее образование (ФГОС ООО)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

Одинцовского городского округа Московской области



"Утверждаю"


Директор МАОУ Зареченской СОШ


_____________/И.В. Коротеева


"01 " сентября 2019 г.





Рабочая программа

по предмету «ЛИТЕРАТУРА»

10 А класс


основное общее образование

(ФГОС ООО)



Составитель:

Митина В.Г., учитель русского языка и литературы

















2019-2020 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень): Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И., Лебедев Ю. В. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа реализуется через УМК Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2019 г.

Согласно учебному плану МАОУ Зареченская СОШ на реализацию этой программы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.



Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее нашего народа, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, со старшими и младшими в процессе разных видов деятельности;

  • Развитие эстетического самосознания через освоение художественного наследия народов России.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в обучении;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • смысловое чтение;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты

  1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


  1. в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


В результате изучения литературы; на базовом уровне учащийся научится знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 20 века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных на­правлений;

  • основные теоретико-литературные понятия (художественный образ, содержание и форма, художественный вымысел, фантастика, историко-литературный процесс, литературные направления и течения - классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; литературные роды - эпос, лирика, драма; жанры литературы - роман, 'роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча, поэма, баллада, лирическое стихотворении, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет, комедия, трагедия, драма; авторская позиция, тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лири­ческое отступление, конфликт, автор-повествователь, образ автора, персонаж, характер, тип, лирический герой, система образов; деталь, символ; психологизм, народность, историзм; трагическое и комическое, сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм; изобразительно-выразительные средства в художественном про­изведении - сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория; стиль, проза и поэзия, сис­темы стихосложения, стихотворные размеры - хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест; ритм, рифма, строфа; литературная критика);

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; анализировать эпизод (сцену) художественного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения, выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произно-

шения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литератур-

ные темы.








































Раздел 2. Содержание учебного предмета


Введение (5 ч).

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное своеобразие русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская литературная критика II половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы. «Эстетическая критика» либеральных западников. «Реальная критика»революционеров-демократов. Общественная и литературно-критическая программа нигилистов. Литературно-критическая программа славянофилов. Литературно-критическая позиция почвенников.

И.С.Тургенев (11 ч)

Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника». Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти.Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Н.Г.Чернышевский (3ч)

Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

И.А.Гончаров (9ч)

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.

А.Н.Островский (6ч)

Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Ф.И.Тютчева (4ч )

Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Н.А.Некрасов (10ч)

Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

А.А.Фет (3ч)

А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.

А.К.Толстой (2ч)

Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины А.К.Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К.Толстого.

М.Е.Салтыков-Щедрин (4ч)

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).



Страницы истории западноевропейского романа XIX века (1ч)

Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя.

Ф.М.Достоевский (11ч)

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Л.Н.Толстой (19ч)

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.

Н.С.Лесков (3ч)

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (2ч)

Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм.

А.П.Чехов (9ч)

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Подведение итогов года (3ч)

Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.


























Раздел 3. Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи










Введение 5ч

5



И.С. Тургенев 11ч

11


2

Н.Г. Чернышевский 3ч

3


-

И.А. Гончаров 9ч

9


2

А.Н. Островский 6ч

6


1

Ф.И. Тютчев 4ч

4


-

Н.А. Некрасов

10ч


2

А.А. Фет


-

А.К. Толстой


-

М.Е. Салтыков-Щедрин


-

Страницы истории западноевропейского романа XIX века




-

Ф.М. Достоевский

11ч


2

Л.Н. Толстой

19ч


2

Н.С. Лесков


1

Страницы зарубежной литературы

конца XIX – начала XX века


2

А.П. Чехов


2

Подведение итогов года


1

-

Итого


1

15














Приложение


Календарно - тематическое планирование. Литература 10 класс

Тематическое планирование рассчитано на 3 урока в неделю

(3 урока / 34 учебных недели = 102 часа)


№ п/п

урока



Тема урока

Дата

Примечание

план

факт


Введение 5ч

1

Общая характеристика и своеобразие русской литературы




2

Русская литература на рубеже XIX – XX веков




3

Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века




4

Русская литературная критика II половины XIX века




5

Русская литературная критика II половины XIX века




И.С. Тургенев 11ч

6

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.




7

Рассказы цикла «Записки охотника»




8

Особенности тургеневского романа (обзор произведений писателя)




9

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»




10

Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем.




11

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью.




12

Мировоззренческий кризис Базарова




13

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова.




14

«Отцы и дети» в русской критике.




15

РР Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»




16

РР Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»




Н.Г. Чернышевский 3ч

17

Н.Г.Чернышевский. Страницы жизни и творчества писателя.

Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа.




18

Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения.




19

«Будущее светло и прекрасно…». Черты социальной утопии в романе «Что делать?»




И.А. Гончаров 9ч

20

Основные этапы жизни и творчества

И.А. Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»




21

Образ главного героя в романе «Обломов»




22

Понятие «обломовщина»




23

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»




24

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»




25

Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»




26

Историко-философский смысл романа «Обломов»




27

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»




28

РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»




А.Н. Островский 6ч

29

А.Н. Островский. Этапы биографии и творчества




30

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие




31

Город Калинов и его обитатели




32

Образ Катерины. Ее душевные трагедии




33

Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»




34

Анализ драмы «Бесприданница»




Ф.И. Тютчев 4ч

35

Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева




36

Любовная лирика Ф.И. Тютчева




37

Философская лирика Ф.И. Тютчева




38

Итоговый урок по творчеству Ф.И. Тютчева




Н.А. Некрасов 10ч

39

Биографическая и творческая справка о Н.А. Некрасове




40

Основные темы и идеи лирики Н.А. Некрасова




41

Горькая доля народа пореформенной России




42

Душа народа русского в поэме «кому на Руси жить хорошо?»




43

Душа народа русского в поэме «кому на Руси жить хорошо?»




44

Народ в споре о счастье




45

Идейный смысл рассказов о грешниках




46

Народ и Гриша Добросклонов




47

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»




48

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»




А.А. Фет 3ч

49

Этапы биографии и творчества А.А. Фета




50

Основные мотивы творчества А.А. Фета




51

Анализ стихотворений А.А. Фета




А.К. Толстой 2ч

52

Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого.




53

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения.




М.Е. Салтыков-Щедрин 4ч

54

Формирование сатирического дарования Салтыкова - Щедрина.




55

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х годов.




56

Градоначальники города Глупова как земные идолы.




57

Пророческий смысл финала сатиры.




Страницы истории западноевропейского романа XIX века 1ч

58

Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс








Ф.М. Достоевский 11ч

59

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества




60

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»




61

«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных




62

Идея Раскольникова о праве сильной личности




63

Преступление Раскольникова




64

Раскольников и «сильные мира сего»




65

«Солгал-то он бесподобно, а на натуру и не сумел рассчитать»




66

Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой




67

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь




68

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»




69

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»




Л.Н. Толстой 19ч

70

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –человек, мыслитель, писатель




71

«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны.




72

Роман «Война и мир» -роман-эпопея: проблематика, образы, жанр




73

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805г.»




74

Именины у Ростовых. Лысые горы.




75

Изображение войны 1805-1807г.г.




76

Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского.




77

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.




78

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.




79

Изображение войны в романе.




80

Кутузов и Наполеон в романе.




81

Партизанская война. Бегство французов.




82

«Мысль народная» в романе «Война и мир».




83

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.




84

Эпилог романа.




85

Образ Наташи Ростовой.




86

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.




87

РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»




88

РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»




Н.С. Лесков 3ч

89

Художественный мир произведений

Н.С. Лескова




90

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие




91

Изображение национального русского характера в повести.




Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века 2ч

92-93

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу





А.П. Чехов 7ч

94

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе




95

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества.




96

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие




97

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».




98

Конфликт в пьесе «Вишневый сад».




99

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу.




100

Особенности чеховского диалога




Подведение итогов года 2ч

101

Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся.




102

Мировое значение русской литературы. Итоговый урок. Список произведений для летнего чтения.



























































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от ­­­­­­­­­­30.­­­­ 08. 2019г. № 1


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________Е.М. Салынова

­­­­­­­­­­01.­­­­ 09. 2019г.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!