СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 5-А класс (уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литература» для 5-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений и авторской программы по литературе для 5-9 классов под ред. В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2012 Адаптированная рабочая программа по предмету «Литература» для 5-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений и авторской программы по литературе для 5-9 классов под ред. В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2012

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 5-А класс (уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Азовская специальная школа № 7»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением учителей гуманитарного цикла классов детей с задержкой психического развития

ГКОУ РО Азовской школы № 7

протокол № 1 от «_____» августа 2020


Руководитель _______ / А.Н. Карташева

УТВЕРЖДАЮ

директор ГКОУ РО Азовской школы №7


____________ / И.П. Попова



Приказ №____ от «___» ___________2020



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Литература»

5-А класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития)



на 2020-2021 учебный год



Составитель: Терещенко Наталья Николаевна, учитель высшей категории.













г. Азов

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа по предмету «Литература» для 5-а класса (обучающиеся с задержкой психического развития) разработана на основе примерной программы по литературе для общеобразовательных учреждений и авторской программы по литературе для 5-9 классов под ред. В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2012 в соответствии с


  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08.06.2020 года),

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 года).

и на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Приказа Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 № 24/4.1.1-4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ».

- Письма Министерства образования и науки РФ от 03.03.2016 № 08-334 «О примерной структуре рабочих программ учителя».

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РО Азовской школы № 7.

- Учебного плана ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного плана-графика работы ГКОУ РО Азовской школы № 7 на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГКОУ РО Азовской школы № 7.

Программа ориентирована на использование УМК, который включает в себя:

В.Я.Коровина, В.П.Журавлев. Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях – 13- изд. М.:Просвещение, 2015г.

В.Я.Коровина. Учебник-хрестоматия для 5 класса. 2-е изд. М.:Просвещение, 2015г.
















ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-осознание литературы как величайшей духовно-эстетической ценности; научиться анализировать и оценивать литературные произведения;


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания;

-грамотное использование русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Воспитательные:

-воспитание духовно развитой личности;

-формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;


Развивающие:

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

-формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

-развитие устной и письменной речи учащихся;


Коррекционные:

- развивать слуховое и зрительное восприятие изучаемого материала;

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи;


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Учебный предмет «Литература» является составной частью предметной области «Русский язык и литература (язык и литература)».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение литературы в перечне обязательных предметов.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение литературы в 5-А классе отводится 4 часа в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГКОУ РО Азовской школы №7 на 2020-2021 учебный год, утвержденным приказом № от , рабочая программа составлена на 132 часа с учетом выходных и праздничных дней.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).                                                                                                                                  

  • В соответствии с требованиями ФГОС достижением личностных результатов не оценивается по внутришкольному мониторингу. Возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, которая осуществляется учителем на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

        • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,    подбирать аргументы для подтверждения собственной

        • позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

      • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

      • смысловое чтение;

      • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

      • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.                 

Инструментарием для оценивания метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта, выполняемого обучающимся в рамках одного учебного предмета с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний.                                                                                 

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть письменная работа (эссе).

Предметные результаты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество


• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская



значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;

рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;


Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Система оценки планируемых результатов

1.

Введение.



Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.


1

Ответы на вопросы

2.

Устное народное творчество.


Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

«Журавль ицапля», «Солдатская шинель» народные представления осправедливости, добре изле всказках оживотных и бытовых сказках.


12



Словарная работа

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Тест

Чтение наизусть

3.

Из древнерусской литературы



Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.


4

Словарная работа

Ответы на вопросы


4.

Из русской литературы XVIII века.


Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.


2

Пересказ

5.

Из литературы XIX века


Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Русская литературная сказка.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима».выразительное чтение стихотворений.


53

Словарная работа

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Тест

Чтение наизусть

Составление цитатного плана

Устный опрос

Эссе

6.

Из литературы XX века.



Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.



Поэты о Великой Отечественной войне.

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский«Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.



Писатели и поэты XX о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.


34

Словарная работа

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Тест

Чтение наизусть

Составление цитатного плана

Устный опрос

Сочинение

7.

Из зарубежной литературы.


Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


19

Словарная работа

Ответы на вопросы

Выразительное чтение

Тест

Чтение наизусть

Составление цитатного плана

Устный опрос

Эссе

8.

Повторение Обобщение.


Контрольное тестирование. Творческая мастерская. Творческий отчёт. Викторина. Список литературы для чтения летом.


7

Контрольная работа

Устный опрос

Эссе


Итого

132





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5-А КЛАССЕ

урока

Содержание учебного материала



Кол-во часов

Дата проведения

Форма организации учебных занятий

по плану

по факту



1 четверть

1. ВВЕДЕНИЕ

(1ч)

1

Введение


1


01.09


2.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч)

2

Мифы и мифология. Славянские мифы.

Урок внеклассного чтения

1


02.09



3

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

Урок овладения новыми знаниями

1

03.09



4-6

«Царевна – лягушка». Образ Ивана-царевича.


Урок овладения новыми знаниями

3

07.09

08.09

09.09


7-8

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

Урок комбинированный

2

10.09

14.09


9

Образ главного героя сказки.

Урок комбинированный

1

15.09


10

РР Составление волшебной сказки

Урок развития речи


1

16.09



11

Сказка о животных «Журавль и цапля».


Урок овладения новыми знаниями

1

17.09



12

Бытовая сказка «Солдатская шинель»


Урок овладения новыми знаниями

1

21.09


13

Тестирование по теме «Устное народное творчество»

Урок контроля знаний и умений.


1

22.09


3.ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч )

14-15

«Повесть временных лет» как литературный памятник.


Урок овладения новыми знаниями

2

23.09

24.09


16-17

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».


Урок овладения новыми знаниями

2

28.09

29.09


4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)

18-19

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома …»

Урок овладения новыми знаниями

2

30.09

01.10


5. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (53 ч)

20

И.А. Крылов – великий русский баснописец. Обзорное знакомство с баснями.


Урок овладения новыми знаниями

1

05.10


21-22

И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий.

Урок комбинированный

2

06.10

07.10


23-24

И.А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»-обличение человеческих пороков.

Урок комбинированный

2

08.10

12.10



25

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе


Урок внеклассного чтения

1

13.10


26

РР Басни Крылова. Анализ и исполнение


Урок развития речи


1

14.10


27

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Урок овладения новыми знаниями

1

15.10



28

«Спящая царевна» как литературная сказка.

Урок комбинированный

1

19.10


29

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Баллада «Кубок»

Урок комбинированный

1

20.10


30

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество великого писателя.


Урок овладения новыми знаниями

1

21.10


31

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Урок комбинированный

1


22.10



2 четверть

32

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

Урок комбинированный

1

05.11


33-34

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок комбинированный

2

09.11

10.11


35

Основные образы сказки

Урок комбинированный

1

11.11


36

РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина.

Урок развития речи


1

12.11


37

РР Стихи и проза. Рифма и ритм

Урок развития речи


1

16.11


38

Контрольная работа

по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Урок контроля знаний и умений.


1

17.11


39-40

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок овладения новыми знаниями

2

18.11

19.11


41

Вн. чт.В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps»

Урок внеклассного чтения

1

23.11


42

Вн. чт.П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Урок внеклассного чтения

1

24.11


43

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество писателя.

Урок овладения новыми знаниями

1

25.11


44-45

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

Урок овладения новыми знаниями

2

26.11

30.11


46

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Урок овладения новыми знаниями

1

01.12


47

Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».


Урок овладения новыми знаниями

1

02.12


48

Экранизация фильма по повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место».

Просмотр кинофильма

1

03.12


49

Вн. чт. Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».


Урок внеклассного чтения

1

07.12


50

Просмотр кинофильма по произведению Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Просмотр кинофильма

1

08.12


51

Вн. чт.Н.А. Некрасов.«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

Урок внеклассного чтения

1

09.12


52-53

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Изображение судьбы русской женщины.


Урок овладения новыми знаниями

2

10.12

14.12


54

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».


Урок овладения новыми знаниями

1

15.12



55

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями


Урок овладения новыми знаниями

1

16.12


56

Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.

Урок комбинированный

1

17.12


57

Герасим и Муму. Счастливый год

Урок комбинированный

1

21.12


58-59

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

Урок комбинированный

2

22.12

23.12



60

«Чудные картины» А.А. Фета

Урок овладения новыми знаниями

1

24.12



3 четверть


61

Контрольное тестирование по теме «Литература XIXв »

Урок контроля знаний и умений.


1

11.01


62

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Урок овладения новыми знаниями

1

12.01


63

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Урок комбинированный

1

13.01


64

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

Урок комбинированный

1

14.01


65

Тема дружбы в рассказе.

Урок комбинированный

1

18.01


66

Под страхом смерти.

Урок комбинированный

1

19.01


67-68

А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.


Урок овладения новыми знаниями

2

20.01

21.01



69

Просмотр кинофильмов по произведениям А.П.Чехова.

Просмотр кинофильма

1

25.01



70

Особенности чеховского юмора

Урок комбинированный

1

26.01


71

Вн. чт. Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

Урок внеклассного чтения

1

27.01


72

Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе


Урок овладения новыми знаниями

1

28.01



6. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (34 ч)

73

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

Урок овладения новыми знаниями

1

01.02


74

Вн. чт.И. А. Бунин «Подснежник»

Урок внеклассного чтения

1

02.02


75

В.Г.Короленко. Биография писателя. Знакомство с повестью «В дурном обществе».

Урок овладения новыми знаниями

1

03.02


76


В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец.


Урок комбинированный

1

04.02



77

Новые знакомые Васи.

Урок комбинированный

1

08.02



78

Тыбурций Драб – «замечательная личность».

Урок комбинированный

1

09.02


79

Вн. чт.А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель»

Урок внеклассного чтения

1

10.02


80

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Урок овладения новыми знаниями

1

11.02


81

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

Урок овладения новыми знаниями

1

15.02



82

Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

Урок комбинированный

1

16.02


83

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Урок комбинированный

1

17.02


84

Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Урок внеклассного чтения

1

18.02


85

К.Г. Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб»

Урок овладения новыми знаниями

1

22.02



86

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

Урок комбинированный

1

24.02


87

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Урок комбинированный

1

25.02


88

Вн. чт. Сказки К. Г. Паустовского

Урок внеклассного чтения

1

01.03


89

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Урок овладения новыми знаниями

1

02.03


90

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок комбинированный

1

03.03


91

Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом.

Урок комбинированный

1

04.03


92

Просмотр кинофильма по пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Просмотр кинофильма

1

09.03


93

А.П. Платонов. Рассказ «Никита».

Урок овладения новыми знаниями

1

10.03


94

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».


1

11.03



95

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Урок овладения новыми знаниями

1

15.03



96-97

Человек и природа в рассказеВ.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Урок комбинированный

2

16.03

17.03


98

Контрольная работа по теме «Литература XX века»




Урок контроля знаний и умений.


1

18.03


4 четверть

99

Вн. чт.П. Мериме «Маттео Фальконе»

Урок внеклассного чтения

1

29.03


100


К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война

Урок овладения новыми знаниями

1

30.03



101

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война

Урок овладения новыми знаниями

1

31.03


102

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Урок овладения новыми знаниями

1

01.04


103

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе


Урок развития речи


1

05.04



104-105

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

Урок овладения новыми знаниями

2

06.04

07.04


106

Вн. чт.Н. А. Тэффи «Валя»

Урок внеклассного чтения

1

08.04


7. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (19 ч)

107

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Урок овладения новыми знаниями

1

12.04


108

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Урок овладения новыми знаниями

1

13.04



109

Просмотр кинофильма по произведению Даниеля Дефо «Робинзон Крузо».

Просмотр кинофильма

1

14.04


110-111

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда

Урок овладения новыми знаниями

2

15.04

19.04


112-113

Истории вторая и третья. Внутренняя красота героини.

Урок комбинированный

2

20.04

21.04


114-

Истории четвёртая и пятая.

Урок комбинированный

1

22.04



115-116

Истории шестая и седьмая. Победа добра, любви и дружбы над злом.

Урок комбинированный

2

26.04

27.04


117-118

Просмотр кинофильма по произведению Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Просмотр кинофильма

2

28.04

29.04


119-120

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Урок овладения новыми знаниями

2

04.05

05.05


121

Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Урок внеклассного чтения

1

06.05


122-123

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».


Урок овладения новыми знаниями

2

11.05

12.05



124-125

Просмотр кинофильма по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».


Просмотр кинофильма

2

13.05

17.05


8. Повторение. Обобщение. (7 ч)

126

Итоговое контрольное тестирование.

Урок контроля знаний и умений.


1

18.05


127-128

Коллективный проект «Сказка-ложь, да в ней намёк…»

Урок - практикум

2

19.05

20.05



129-130

Урок – викторина по произведениям русских и зарубежных писателей.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

2

24.05

25.05


131-132

Повторение. Список литературы для летнего чтения.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

2

26.05

27.05


























15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!