СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литература" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литература" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литература" 7 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 11»

Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.2019г.

Руководитель МО

_______ Кириченко И.Л.


Согласовано

Зам.директора по УВР
_______ Андреева Л.А.


Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №11

____________А.В.Мартинюк


Приказ № 160 от 30.08.2019г.






Рабочая программа

основного общего образования


по литературе

русский язык и литература

(предметная область)

в 7 А, Б, В, Г классе


на 2019 – 2020 учебный год


разработана на основе


Беляева Н.В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2017. Литература.












Составитель: Быкова Юлия Асаф кызы, учитель русского языка и литературы,

первая категория




Рубцовск, 2019

Учебно-тематическое планирование



по литературе


Классы: 7 А, Б, В, Г


Учитель: Быкова Юлия Асаф кызы



Количество часов: на год 70 в неделю 2 часа;


I полугод 32

II полугод. 38

Из них: контрольных работ 2

I полугод. 0

II полугод. 2


практических работ _________

I полугод._____

II полугод.______


лабораторных работ _________

I полугод._____

II полугод.______


экскурсии _________

I полугод._____

II полугод.______


развитие речи __6_______

I полугод.___1__

II полугод.__5____


внеклассное чтение ____11___

I полугод.__4___

II полугод.____7__










Учебник: Литература.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях/ В.Я. Коровина.–М.: Просвещение, 2011



Пояснительная записка

Нормативные документы и методические материалы

Рабочая программа по литературе для 7класса создана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;

- Примерной программы основного общего образования. Литература. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345;

- Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014;

- Беляева Н.В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2017

- Основной образовательной программы ООО МБОУ «Гимназия № 11», утвержденной приказом директора № 25 от 26.02.2018г.;

- Учебного плана МБОУ « Гимназия № 11» на 2019 -2020 учебный год;

- Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия № 11», утвержденного приказом директора № 54/3 от 05.05.2016г.

Концепция (общая характеристика предмета).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.


Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю. Рабочая программа по литературе по учебному плану рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.


Особенности классов: рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 7-х классов. В классах половина учащихся высоко мотивированных, с высокой самооценкой, они активно работают на уроке, способны анализировать, выстраивать убедительный монолог; есть небольшая часть учащихся, которые систематически не читают художественную литературу, речь их бедна, однообразна.




Цели курса литературы 7 класса:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающими активное сотворчество воспринимающего.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателем (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классический литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.


Общая характеристика организации учебного процесса:


Технологии обучения:

-  технология развития критического мышления,

-  игровые технологии,

-  технологии творческих мастерских построения знаний,

- уровневая дифференциация,

- проблемное обучение,

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава),

- проектная технология;

- информационно- коммуникационные технологии.


Методы обучения:

а) словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.);

б) наглядные методы (показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей);

в) практические методы;

г) самостоятельная работа


Формы организации учебного процесса:

Фронтальные

групповые

Индивидуальные

Урок

Ролевая игра

КВН

Диспут

Лекция

Круглый стол

Путешествие

Экскурсия

Викторина

Круглый стол

Дебаты

Мозговой штурм

Исследование

Наблюдение

Праздник

Дискуссия

Экскурсия


Творческая работа

Исследование

Наблюдение

Презентация



Средства обучения:

- мультимедийные средства

- компакт-диски

- интерактивная доска

- ЦОРы

- наглядные пособия

- дидактический материал


Виды контроля: текущий,тематический, промежуточный.


Формы контроля: устный опрос, письменный опрос, тестирование, фронтальный опрос, защита проекта,  сочинение, беседа, индивидуальные сообщения, викторины, диагностика.





Планируемые результаты:


Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

1) понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

2) понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

3) умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

4) определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

5) приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;

6) формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

7) собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

8) понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

9) восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

10) умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

11) написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

12) понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

13) понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (105ч)


Введение (1ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд чело­века, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.


Устное народное творчество (6ч)

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Гроз­ного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».

Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Афористи­ческие жанры фольклора

Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления).Афористические жанры фольклора (развитие представлений).


Эпос народов мира

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославле­ние мирного труда. Микула — носитель лучших человечес­ких качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, му­жество, справедливость, чувство собственного достоин­ства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изуча­ется одна былина по выбору.)

Новгородский цикл былин. «Садко» (для самостоятель­ного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность. Темати­ческое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собирате­ли. (Для самостоятельного чтения.)

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Обобщенное общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании образа героя.

Теория литературы. Предание (развитие представле­ний). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). Героический эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления).

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость иточность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористи­ческие жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).


ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и вер­ности. Народно-поэтические мотивы в повести.

Теория литературы. Поучение (начальные представ­ления). Житие (начальные представ­ления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представ­лений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII века (2ч)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX века (27ч)

Александр Сергеевич Пушкин (3 часа). Краткий рассказ о писа­теле.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мас­терство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности компози­ции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный прием. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение чело­веческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представ­лений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэте.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични­ка и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирую­щим ожидаемое счастье на земле.

Теория литературы. Фольклоризм литературы (раз­витие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобож­дение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отно­шение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изоб­ражении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нрав­ственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историче­ская основа поэмы. Величие духа русских женщин, отпра­вившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Ху­дожественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трех­сложные размеры стиха (развитие понятия). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», про­тивостоящего самовластию.

Теория литературы. Историческая баллада (развитие представления).


Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».

«Дикий помещик». (Для самостоятельного чтения.).

Теория литературы. Гротеск (начальные представ­ления). Ирония (развитие представлений)

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).

«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрос­лых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, ана­лиз собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художест­венное произведение (развитие понятия). Герой-повество­ватель (развитие понятия).


Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фами­лии» как средство юмористической характеристики.

«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность коми­ческого в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуж­дения.)

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).


«Край ты мой, родимый край…» (обзор)

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной при­роде.

В. Жуковский. «Приход весны»;И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изобра­жение родной природы и выражение авторского настрое­ния, миросозерцания.


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX века (25ч)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. (Для внеклассного чтения).

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство».Автобиографический характер повести. Изоб­ражение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яр­кое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»), «Челкаш».(Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произ­ведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представлений).

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Ма­яковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака».Чувство сострадания к братьям нашим мень­шим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произве­дения.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости со­страдания и уважения к человеку. Неповторимость и цен­ность каждой человеческой личности.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Июль», «Никого не будет в доме...».Картины природы, преобра­женные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений).


На дорогах войны (обзор)

Интервью с поэтом — участником Великой Отече­ственной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны: А. Ахматовой; К. Си­монова; А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о пи­сателе.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нрав­ственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь при­роды и человека.

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.

«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго по­ступка.


«Тихая моя Родина» (обзор)

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есе­нин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выра­жение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие….», «Июль макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о нераздели­мости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие по­нятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие пред­ставлений). Мемуары как публицистический жанр (началь­ные представления).


Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М. Зощенко. Слово о писателе.

Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.


Песни на слова русских поэтов XX века

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А.Гофф «Русское поле», Б. Окуджава. «По смолен­ской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).



Из литературы народов России (1ч)

Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.

«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».

Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дру­жеского расположения к окружающим людям разных на­циональностей. Особенности художественной образности аварского поэта.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6ч)

Роберт Бернс. Особенности творчества.

«Честная бедность». Представления народа о справед­ливости и честности. Народно-поэтический характер про­изведения.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Дж.Г.Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература.

Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни при­роды и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нари­сованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений).

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Теория литературы. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).


Календарно-тематическое планирование по литературе в 7-х классах

урока

Раздел. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

7А,Б,В,Г

по факту


Введение (1 ч)




1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

03.09



Устное народное творчество (6 ч)




2

Устное народное творчество. Предания.

1

06.09


3

Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович».

1

10.09


4

Русские былины Киевского и Новгородского циклов. (Урок внеклассного чтения 1).

1

13.09


5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. (Урок внеклассного чтения 2).

1

17.09


6

«Песнь о Роланде» (фрагменты).

1

20.09


7

Пословицы и поговорки.

1

24.09



Из древнерусской литературы (2 ч)




8

Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»).

1

27.09


9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

01.10



Из литературы ХVIII века (2 ч)




10

М.В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

1

04.10


11

Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание».

1

08.10



Из литературы XIX века (27 ч)




12

А.С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).

1

11.10


13

А.С. Пушкин. «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»).

1

15.10


14

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

1

18.10


15

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

1

22.10


16

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека».

1

25.10


17

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои.

1

05.11


18

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов.

1

08.11


19

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика.

1

12.11


20

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ангел», «Молитва»

1

15.11


21

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы.

1

19.11


22

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий.

1

22.11


23

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». (Урок развития речи 1).

1

26.11


24

И.С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герои рассказа.

1

29.11


25

И.С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа.

1

03.12


26

И.С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».

1

06.12


27

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».

1

10.12


28

Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения (Урок внеклассного чтения 3).

1

13.12


29

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады.

1

17.12


30

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

20.12


31

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Урок внеклассного чтения 4).

1

24.12


32

Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

27.12


33

Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир.

1

14.01


34

Литературный ринг. (Урок развития речи 2).

1

17.01


35

А.П.Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа.

1

21.01


36

А.П.Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа.

1

24.01


37

А.П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня». (Урок внеклассного чтения 5).

1

28.01


38

«Край ты мой родной, родимый край…» (обзор). В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..». (Урок развития речи 3).

1

31.01



Из литературы XX века (25ч)




39

И.А. Бунин. «Цифры».

1

04.02


40

И.А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы. (Урок внеклассного чтения 6).

1

07.02


41

М. Горький. «Детство» (главы): темные стороны жизни.

1

11.02


42

М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни.

1

14.02


43

М.Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

1

18.02


44

Л.Н.Андреев. «Кусака».

1

21.02


45

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

25.02


46

В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

1

28.02


47

А.П. Платонов. «Юшка»: незаметный герой.

1

03.03


48

А.П. Платонов. «Юшка»: нравственные проблемы рассказа.

1

06.03


49

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». (Урок внеклассного чтения 7).

1

10.03


50

Классное контрольное сочинение. (Урок развития речи 4).

1

13.03


51

Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме».

1

17.03


52

А.Т.Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…»

1

20.03


53

На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского и других поэтов (Урок внеклассного чтения 8).

1

31.03


54

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

1

03.04


55

Е.И. Носов. «Кукла» («Акимыч»).

1

07.04


56

Е.И. Носов. «Живое пламя», «Радуга».

1

10.04


57

Ю.П. Казаков. «Тихое утро».

1

14.04


58

Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы).

1

17.04


59

М. Зощенко. «Беда» и другие рассказы. (Урок внеклассного чтения 9).

1

21.04


60

«Тихая моя Родина». Стихи В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова, Н.А. Заболоцкого и других поэтов.

1

24.04


61

Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский «Доченьки»; И.А. Гофф «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге…».

1

28.04


62

Письменная контрольная работа. Тестирование. (Урок развития речи 5).

1

01.05


63

Р. Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине», «Мой Дагестан», «В горах джигиты ссорились, бывало…».

1

05.05



Из зарубежной литературы (7ч)




64

Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. (Урок внеклассного чтения 10).

1

08.05


65

Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..», «Душа моя мрачна…».

1

12.05


66

Японские трехстишия (хокку).

1

15.05


67

О. Генри «Дары волхвов».

1

19.05


68

Р. Бредбери.«Каникулы».

1

22.05


69

Детективная литература. (Урок внеклассного чтения 11).

1

26.05


70

Итоговый урок. (Урок развития речи 6).

1

29.05



Итого

70










Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:


Обоснование выбора УМК

Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

Эту программу отличает последовательная система изучения произведений русской литературы по концентрической системе в 5-9 классах, четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, литературы ХVIII, ХIХ, ХХ вв. Каждый из курсов того или иного класса отвечает общей концепции программы — четкой систематизации изучения литературы в школе — и в то же время имеет определенный («свой») аспект. Учебник для 5 класса уделяет большее внимание книге, ее особенностям, построению, отношению к ней писателей. В разделе зарубежной литературы изучаются произведения, посвященные государственному устройству, истории дальних стран, с которыми перекликаются и произведения русской литературы, включенные в учебник-хрестоматию. 
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.Эти особенности стали основополагающими при выборе авторской программы.


Библиографический список методических и учебных пособий:

Основной список для учителя:

1. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

2. Беляева Н.В. Проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

3.Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2017

4. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях/ (В.П. Полухина, В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин); под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011

5. Коровина В.Я.Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Я.Коровина. -М. Просвещение, 2014.

6.Фонохрестоматия к учебнику«Литература. 7 класс».

7. Р.Г.Ахмадулина. Литература. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. – М.: Просвещение, 2015


Библиографический списокметодических и учебных пособий для учащихся:

1. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях/ (В.П. Полухина, В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин); под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2011.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Цифровые образовательные ресурсы

1.Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru.2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru

4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.

5. Электронная версия журнала «Литература» издательского дома «Первое сентября» http://lit.1september.ru/urok/


Критерии оценки:

(рассмотрены и утверждены на ШМО учителей русского языка и литературы,

протокол № 1 от 30.08.2017г.)


В основу оценки сочинений по литературе положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

  • правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

  • точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка “5” ставится за сочинение:

  • глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;

  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;

  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.

Отметка “4” ставится за сочинение:

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

  • логичное и последовательное изложение содержания;

  • написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:

  • в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

  • обнаруживается владение основами письменной речи;

  • в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка “2” ставится за сочинение, которое:

  • не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Отметка “1” ставится за сочинение:

  • совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;

  • содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки “2”.

Как видно, отметка “1” является составляющей в пятибалльной системе оценивания знаний, но она носит в основном воспитывающий характер и используется в текущем контроле.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов оценки образовательных результатов учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.


Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения.


Оценка тестовых работ учащихся

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100%;

«4» - 78 – 89%;

«3» - 60 – 77%;

«2»- менее 59%.






Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2019-2020 учебного года

Учитель: Быкова Юлия Асаф кызы предмет: литература классы: 7а, б, в, г


_____четверть

По рабочей программе


Корректировка

Количество уроков по плану

Количество уроков по факту

Дата урока

Тема урока

Дата

Причина

коррекции

Способ коррекции











































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!