СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском)" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»


Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение на родном языке

(русском)»

педагога Вичевой Надежды Александровны


в 4 классе


на 2021 – 2022 учебный год






Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы;

 развитие эстетических чувств, доброжелательности и понимания и сопереживания чувствам других людей;

 осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

 восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

 понимание родной литературы как одной из основных национально культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;

 формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности

;  формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

 использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

 умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

 пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

 читать доступные для данного возраста произведения; понимать фактическое содержание текстов, выделять в них основные части

 пересказывать небольшие по объему тексты;

 находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

 оценивать героя литературного произведения по его поступкам;

 понимать изобразительную природу художественного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

 выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

 определять главную мысль литературного произведения;

 отвечать на вопросы по содержанию текста;

 соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

 строить высказывание по заданному образцу Круг детского чтения

Обучающийся научится:

 отличать художественные книги от научно-популярных;

 определять автора книги и ее название;

 называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

 пользоваться значками для ориентировки в учебнике;

 находить в учебнике и хрестоматии то или иное произведение;

 ориентироваться в учебнике по содержанию

Обучающийся получит возможность научиться:

 пользоваться словарями;

 находить то или иное произведение в хрестоматии;

 осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

 ориентироваться в сборнике сказок;

 участвовать в организации выставки книг в классе;

 объяснять назначение художественных книг;

 выбирать книги для самостоятельного чтения.



Содержание тем учебного предмета, курса.

Распределение учебных часов по разделам.

Название раздела

Кол-во часов

1

Былины. Жития.

3

2

Чудесный мир классики

5

3

Поэтическая тетрадь

3

4.

Литературная сказка

1

5.

Страна детства

1

6.

Родина

2

7

Зарубежная литература

2


Всего

17


Былины. Жития.

Герои былины – защитники русской земли. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли Русской. «Житие Сергия Радонежского».

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.


Чудесный мир классики.

А.С. Пушкин «Туча».

Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.

М.Ю. Лермонтов. Стихи.

Басни Л. Н. Толстого.

Характеристика произведений Л.Н.Толстого


Поэтическая тетрадь.

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...»,

Е. Баратынский «Весна,весна…», «Где сладкий шёпот…». И.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Н.А. Некрасов «Школьник». Приёмы интонационного чтения.



Литературная сказка

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выразительное чтение произведения.





Страна детства



Рассказы о сверстниках, о школе.


Родина


Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

Проект «Они защищали Родину»

Зарубежная литература

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Мифы Древней Греции



Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Дата проведения

Фактическая

Дата

проведения


Былины. Жития.

3



Герои былины – защитники русской земли. Картина В. Васнецова «Богатыри».




Сергий Радонежский – святой земли Русской. «Житие Сергия Радонежского».




Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.





Чудесный мир классики.

5



А.С. Пушкин «Туча».




Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.




М.Ю. Лермонтов. Стихи.




Басни Л. Н. Толстого.




Характеристика произведений Л.Н.Толстого





Поэтическая тетрадь.


3



Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...»,




Е. Баратынский «Весна,весна…», «Где сладкий шёпот…». И.Никитин «В синем небе плывут над полями…»




Н.А. Некрасов «Школьник». Приёмы интонационного чтения.





Литературная сказка

1



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Выразительное чтение произведения.





Страна детства

1



Рассказы о сверстниках, о школе.

1




Родина

2



Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»




Проект «Они защищали Родину»





Зарубежная литература

2



Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

1



Мифы Древней Греции

1