СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (ИН), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 1доп.-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (ИН), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 1доп.-9 классы»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская коррекционная школа-интернат»



Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

«29» августа 2016г.

Руководитель ШМО

___________________

Принято на педагогическом совете

«29» августа 2016 г.

Протокол №1


Утверждаю:

Директор школы:




Приказ № 66

от «29» августа 2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

(АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (ИН), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

1доп.-9 классы
























Рабочая программа по предмету Математические представления разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), является частью содержательного раздела Адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2).



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

  • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

  • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

  • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

  • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

  • Умение обозначать арифметические действия знаками.

  • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

  • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

  • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

  • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

  • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представление о форме

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.


Пространственные представления

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.



Временные представления

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

3. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 дополнительный класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Величины

13

2

Пространственные представления

19

3

Геометрический материал

9

4

Количественные представления

18

5

Повторение пройденного материала

7


Итого

66

1 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Представление о величине

10

2.

Представление о форме

12

3.

Пространственные представления

20

4.

Количественные представления

20

5.

Временные представления

4


Итого

66

2 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Представление о величине

6

2.

Представление о форме

10

3.

Пространственные представления

20

4.

Количественные представления

22

5.

Временные представления

8


Итого

66

3 класс

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Количественные представления

15

2

Представления о форме

13

3

Представления о величине

16

4

Пространственные представления

12

5

Временные представления

10


Итого

66

4 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68

5 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68

6 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68

7 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68

8 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68





9 класс

Раздела

Тема

Кол-во

часов

1

Пространственные представления

11

2

Представления о величине

8

3

Представление о форме

18

4

Временные представления

8

5

Количественные представления

23


Итого

68


Календарно-тематическое планирование (приложение к Рабочей программе) разрабатывается по годам в соответствии с календарным учебным графиком.