СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая ппрограмма по математике адаптирована для учащихся 5 класса с ОВЗ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Савкинская средняя общеобразовательная школа
имени Александра Лескова
Принято
решением педагогического
совета школы
Протокол № __
от «__»__________20__г.
Рабочая программа
предмета «Математика»
5 класс, 8 вид
Составитель: Бабий О.Е.
2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Цели обучения математике:
• создание условий для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
• овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• развивать пространственные представления учащихся;
• развивать память, воображение, мышление;
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Технологии:
игровые,
здоровьесберегающие,
личностно – ориентированное обучение,
проблемное обучение,
развивающее обучение,
дифференцированное обучение,
информационно – коммуникативные технологии.
Методы
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие
Виды деятельности
- устное и письменное решение примеров и задач;
- практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
- самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
- индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.
- самостоятельная работа с учебником.
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Содержание
1. Сотня.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2. Геометрический материал (повторение).
Линия, отрезок, луч. Углы.
3. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
4. Геометрический материал.
Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
6. Обыкновенные дроби.
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Меры времени. Год. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
7. Геометрический материал.
Построение треугольников.
Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.
8. Повторение.
Все действия в пределах 1000. Геометрический материал.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Развитие мыслительной деятельности;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
- умение высказывать своё отношение к получаемой информации;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1 000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число (письменно);
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы |
1 | Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел. | Комбинированный | Повторить нумерацию в пределах100; закрепить знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке. Чтение и запись под диктовку. | развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности. |
2 | Разряды класса единиц | Комбинированный | Откладывание чисел на счётах; сравнение чисел в пределах 100. | Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров и задач. | Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности. |
4 | Линия, отрезок, луч. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в черчении отрезков, прямых, лучей. | Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления. |
5 | Все действия в пределах 100 | Комбинированный | Оформление результатов работы с помощью учителя: - постановка цели, выявление и формулировка проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; возможные способы их решения. | Развитие мышления; воспитание трудолюбия. |
6 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Устное решение примеров. | Развитие математической речи; Воспитание интереса к математике. |
7 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математического мышления. Воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. |
8 | Углы. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении углов. | Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур; развитие графических умений; воспитание аккуратности. |
9 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение примеров и задач.
| Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки. |
10 | Все действия в пределах 100
| Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником.
| Развитие математического мышления. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе. |
11 | Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. |
12 | Работа над ошибками | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля. |
13 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. | Развитие мышления; воспитание навыков самоконтроля. |
14 | Прямоугольник, квадрат. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Практические упражнения в построении прямоугольника, квадрата. | формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности. |
15 | Нахождение неизвестных компонентов сложения | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля. |
16 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Анализ задач. Выделение в задаче основных положений. | Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости |
17 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание навыков самоконтроля |
18 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» | Комбинированный | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности. |
19 | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Изучение нумерации.
| Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»; воспитание интереса к математике. |
20 | Периметр (Р). Нахождение периметра фигур | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности. |
21 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Работа с разрядной таблицей. Изучение нумерации. | Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия. |
22 | Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия. |
23 | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Решение задач.
| Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления. |
24 | Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. | Комбинированный | Сравнение чисел. Решение задач. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие активности и внимания через устный счёт. |
25 | Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе | Комбинированный | Изучение нумерации, разрядных единиц. Работа с калькулятором. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, мышления, внимания. |
26 | Нахождение периметра помещения. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Вычисление периметра фигур. | Развитие математического мышления. Формирование умения ориентироваться на местности. |
27 | Округление чисел до десятков, сотен | Комбинированный | Изучение нумерации, разрядных единиц. Округление чисел. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти. |
28 | Римские числа. Обозначение чисел I-XII | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Решение примеров и задач. | Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Коррекция логического мышления. |
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
30 | Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. |
31 | Треугольник. Стороны треугольника.
| Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Расширение представления детей о треугольнике, умения видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни развитие графических умений. |
32 | Единицы измерения длины: километр. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. | Коррекция внимания, развитие речи. |
33 | Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа с раздаточным материалом. Решение задач. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. |
34 | Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. | Комбинированный | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении. Решение и анализ задач.
| Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля. |
35 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины,
| Комбинированный | Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач.
| Развитие математического мышления; воспитание терпимости. Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. |
36 | Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | Комбинированный | Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения. | Развитие математического мышления, математической речи; воспитание трудолюбия. |
37 | Классификация треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; развитие внимания; воспитание аккуратности. |
38 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание трудолюбия. |
39 | Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000. | Комбинированный | Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи.
| Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия. |
40 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. |
41 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. |
42 | Классификация треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие графических умений; воспитание аккуратности; развитие творческих способностей детей, привитие интереса к математике и познанию нового. |
43 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие математической речи; воспитание интереса к математике. |
44 | Разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Решение примеров. Чтение и составление краткой записи задачи. | коррекция мышления; воспитание наблюдательности. |
45 | Арифметические задачи на разностное сравнение. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание навыков самоконтроля; воспитание трудолюбия. |
46 | Кратное сравнение чисел. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция мышления; воспитание аккуратности. |
47 | Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. | Комбинированный | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Решение текстовых количественных и качественных задач. | Коррекция мышления. |
48 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Воспитание наблюдательности. |
49 | Различия треугольников по видам углов. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности. |
50 | Сложение с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция математического мышления; воспитание наблюдательности. |
51 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. |
52 | Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. |
53 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. | Развивать арифметические навыки; коррекция мышления. |
54 | Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. |
55 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. |
56 | Вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Развивать мышление. |
57 | Различия треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление. |
58 | Вычитание с переходом через разряд | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Воспитание самооценки. |
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. |
60 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности. |
61 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Определение форм, приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели и мотиву деятельности. | Коррекция мышления. |
62 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. |
63 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Работа с учебником. | Развитие, коррекция речи. |
64 | Составные арифметические задачи. | Комбинированный | Решение арифметических задач. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности. |
65 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. |
66 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. |
67 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Коррекция памяти; воспитание наблюдательности |
68 | Построение треугольника по трем данным сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение треугольников. | Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. |
69 | Образование дробей. Обыкновенные дроби. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Развивать внимание, воспитывать наблюдательность. |
70 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитывать наблюдательность. |
71 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Решение задач. Сравнение дробей. | Развитие последовательности мышления. |
72 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие последовательности мышления. |
73 | Построение равностороннего треугольника по длине стороны. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развивать умение находить сходные и отличительные признаки через задания «Найди лишнее», «Назови одним словом»; развитие творческих способностей; развитие умения комментировать свои действия. |
74 | Виды дробей. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. | Совершенствовать точность восприятия.
|
75 | Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы. |
76 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности. |
77 | Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей. | Комбинированный | Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Совершенствовать точность восприятия.
|
78 | Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Комбинированный | Работа с учебником. Чтение и запись обыкновенных дробей. | Развитие внимания, воспитание наблюдательности. Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» |
79 | Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. |
80 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. |
81 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Работа с обыкновенными дробями. Сравнение дробей. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. Решение задач. | Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. |
82 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | Комбинированный | Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.
| Воспитание целенаправленности; развитие последовательности мышления. |
83 | Виды дробей. Нахождение доли от числа. | Комбинированный | Нахождение доли от числа. Решение задач. | Совершенствование точности восприятия. |
84 | Решение задач на нахождение части от числа | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей. |
85 | Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение разностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. |
86 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Проверить уровень изученного материала; воспитание самоконтроля. |
87 | Работа над ошибками. Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. |
88 | Деление чисел на 10,100. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, взаимоконтроля. |
89 | Замена крупных мер мелкими. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, умения группировать предметы. |
90 | Построение равносторонних треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равностороннего треугольника. | Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления. |
91 | Замена мелких мер Крупными. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. |
92 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
| Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. |
93 | Меры времени. Год.
| Комбинированный | Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Развитие чувства времени и длительности его. |
94 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. |
95 | Геом. мат. Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие устойчивого внимания, памяти. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивости и выдержки. |
96 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.
| Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его. |
97 | Контрольная работа №9 по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его. |
98 | Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция ошибок; развитие математической речи. |
99 | Умножение и деление чисел на 10, 100. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. |
100 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. |
101 | Построение равнобедренных треугольников. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение равнобедренного треугольника. | Развитие умения устанавливать связь. Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. |
102 | Деление круглых десятков на число. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ объяснений учащихся. | Развитие мышления, самоконтроля. |
103 | Деление круглых сотен на число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие пространственной ориентировки. |
104 | Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Планирование последовательности практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Развитие устойчивого внимания, памяти. |
105 | Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. |
106 | Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. |
107 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. |
108 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие чувства времени и длительности его. |
109 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие глазомера, внимания, памяти. |
110 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий. |
111 | Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки.
|
112 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки. |
113 | Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки. |
114 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. |
115 | Линии в круге. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение круга, окружности.. | Развитие пространственной ориентировки. |
116 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие памяти, воображения и мышления. |
117 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий устного счёта. |
118 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие долговременной памяти путём запоминания и воспроизведения алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
119 | Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать долговременную память на основе выполнения задания «найди ошибку». |
120 | Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки. |
121 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. |
122 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, самоконтроля. |
123 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания через задания устного счёта «Продолжи ряд чисел…» |
124 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции. |
125 | Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие пространственной ориентировки. |
126 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, восприятия, мышления. |
127 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие памяти, воображения. |
128 | Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
129 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие мышления, взаимоконтроля |
130 | Масштаб. Определение расстояния по географической карте. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Определение расстояния по географической карте. | Развитие пространственной ориентировки.
|
131 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие памяти, воображения и мышления. |
132 | Все действия в пределах 1 000. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие умения устанавливать связь между величинами. |
133 | Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать интерес к математике. |
134 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развивать математическую речь; воспитывать трудолюбие. |
135 | Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Развивать речь; воспитывать работоспособность. |
136 | Геометрические фигуры. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
137 | Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен. | Комбинированный | Работа с разрядной таблицей. Слушание и анализ объяснений учащихся. Анализ и решение задач. | Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи. |
138 | Приёмы устных вычислений. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие устойчивого внимания, памяти. |
139 | Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. |
140 | Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, памяти. |
141 | Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие чувства времени и длительности его. |
142 | Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение многоугольников. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
143 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов сложения. Оформление результатов работы. | Развитие речи, памяти, воображения. |
144 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие речи, памяти, воображения. |
145 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие умения делать словесно-логические обобщения. |
146 | Контрольная работа №13 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие самооценки, самоконтроля |
147 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. |
148 | Периметр многоугольника.
| Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Нахождение периметра многоугольника. | Развитие самооценки. |
149 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них. | Комбинированный | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самооценки. коррекция внимания, речи. |
150 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие понятия прямого и обратного действия, увеличение объёма памяти, устойчивости внимания. |
151 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Развитие активности и внимания через устный счёт. |
152 | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Коррекция мыслительной деятельности на основе практических заданий. |
153 | Прямоугольник. Элементы прямоугольника. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение прямоугольника. | Развитие памяти, воображения и мышления. |
154 | Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Коррекция мыслительной деятельности. |
155 | Решение составных задач на нахождение суммы. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
156 | Контрольная работа №14 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления. |
157 | Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение остатка. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие мышления, воображения, познавательного интереса. |
158 | Квадрат. Элементы квадрата. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение квадрата. | Развитие концентрации внимания. |
159 | Решение составных задач на разностное сравнение. | Комбинированный | Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Развитие процессов обобщения, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
160 | Решение составных задач на кратное сравнение . | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение. Коррекция функций анализа и синтеза. |
161 | Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями. | Комбинированный | Самостоятельная работа с учебником. Анализ задач. Чтение и составление краткой записи задачи. Выделение в задаче основных положений. | Коррекция памяти. Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай по 4, по 5». |
162 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение на основе заданий « Продолжи ряд…» |
163 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю. | Развитие речи, памяти, воображения в ходе выполнения заданий устного счёта. |
164 | Деление круглых десятков на однозначное число. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи. |
165 | Решение составных задач на нахождение стоимости. | Комбинированный | Слушание объяснений учителя. Решение примеров и задач на нахождение неизвестных компонентов вычитания. Оформление результатов работы. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд…» |
166 | Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания. мышления, воображения. Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность». |
167 | Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | Комбинированный | Решение примеров и задача. Самостоятельная работа с учебником. | Развитие устойчивого внимания, мышления, взаимоконтроля. Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». |
168 | Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Комбинированный | Самостоятельно: отбор наиболее эффективных способов решения задач. С помощью учителя: планирование последовательности практических действий. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по10; 20; 25» |
169 | Контрольная работа №15 по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие устойчивого внимания, воображения в ходе выполнения заданий. |
170 | Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 1000.
| Комбинированный | Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок. Анализ проблемных ситуаций. | Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие активности и внимания через устный счёт. |
171 | Масштаб. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. | Развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. |
172 | Все действия в пределах 1000. | Комбинированный | Решение примеров и задач. Составление краткой записи. | Развитие памяти, воображения и мышления. Развитие активности и внимания через устный счёт. |
173 | Все действия в пределах 1000 | Контрольная работа | Решение примеров и задач. Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. |
174 | Геометрические тела: куб, брус, шар. | Практическая работа | Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие памяти, развитие пространственной ориентировки. |
175 | Итоговый урок. Конкурс «Знатоки математики». | Комбинированный | Разгадывание ребусов, загадок. Работа с геометрическим материалом. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. | Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям, любви к предмету математика. |
Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел. |
Разряды класса единиц |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд |
Линия, отрезок, луч. |
Все действия в пределах 100 |
Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 |
Углы. |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 |
Все действия в пределах 100 |
Диагностическая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100» |
Работа над ошибками |
Нахождение неизвестных компонентов сложения |
Геом. материал. Прямоугольник, квадрат. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» |
Нумерация чисел в пределах 1000.Чтение, запись трёхзначных чисел |
Периметр (Р). Нахождение периметра фигур |
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов |
Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. |
Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. |
Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20. |
Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе |
Нахождение периметра помещения. |
Округление чисел до десятков, сотен |
Римские числа. Обозначение чисел I-XII |
Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» |
Работа над ошибками. Меры стоимости. Денежные купюры. Таблица мер стоимости |
Треугольник. Стороны треугольника. |
Единицы измерения длины: километр. |
Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы. |
Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. |
Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины |
Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. |
Классификация треугольников по видам углов. |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000. |
Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000». |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. |
Классификация треугольников по длинам сторон. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000. |
Разностное сравнение чисел. |
Арифметические задачи на разностное сравнение. |
Кратное сравнение чисел. |
Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. |
Сложение с переходом через разряд. |
Различия треугольников по видам углов. |
Сложение с переходом через разряд. |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. |
Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. |
Составные арифметические задачи. |
Различия треугольников по длинам сторон. |
Вычитание с переходом через разряд. |
Вычитание с переходом через разряд. |
Различия треугольников по длинам сторон. |
Вычитание с переходом через разряд |
Контрольная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд». |
Сложение и вычитание с переходом через разряд. |
Сложение и вычитание с переходом через разряд. |
Построение треугольника по трем данным сторонам. |
Сложение и вычитание с переходом через разряд. |
Составные арифметические задачи. |
Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд». |
Работа над ошибками. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. |
Построение треугольника по трем данным сторонам. |
Образование дробей. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. |
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. |
Построение равностороннего треугольника по длине стороны. |
Виды дробей. |
Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». |
Работа над ошибками. |
Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей. |
Образование дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей. |
Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. |
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. |
Виды дробей. Нахождение доли от числа. |
Решение задач на нахождение части от числа |
Построение разносторонних треугольников по трём сторонам. |
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». |
Работа над ошибками.Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100. |
Деление чисел на 10,100. |
Замена крупных мер мелкими. |
Построение равносторонних треугольников. |
Замена мелких мер крупными. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. |
Меры времени. Год. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. |
Построение равнобедренных треугольников. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени. |
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». |
Работа над ошибками по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени». |
Умножение и деление чисел на 10, 100. |
Умножение круглых десятков на однозначное число. |
Построение равнобедренных треугольников. |
Деление круглых десятков на число. |
Деление круглых сотен на число. |
Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд. |
Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд. |
Круг, окружность. Линии в круге. |
Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Круг, окружность. Линии в круге. |
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
Решение примеров и задач в 2-3 действия. Проверка умножения. |
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». |
Линии в круге. |
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд. |
Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе. |
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. |
Масштаб. Определение расстояния по географической карте. |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». |
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд. |
Масштаб.Определение расстояния по географической карте. |
Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел. |
Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел. |
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. |
Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. |
Геометрические фигуры. |
Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен. |
Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами. |
Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. |
Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени. |
Многоугольники. Смежные стороны многоугольника. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения. |
Нахождение неизвестных компонентов вычитания. |
Контрольная работа №12 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
Периметр многоугольника. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них. |
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. |
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число. |
Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками. |
Прямоугольник. Элементы прямоугольника. |
Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах без скобок. |
Решение составных задач на нахождение суммы. |
Контрольная работа №13 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число». |
Работа над ошибками.Решение составных задач на нахождение остатка. |
Квадрат. Элементы квадрата. |
Решение составных задач на разностное сравнение. |
Решение составных задач на кратное сравнение . |
Порядок действий в примерах с двумя – тремя действиями. |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. |
Умножение круглых десятков на однозначное число. |
Деление круглых десятков на однозначное число. |
Решение составных задач на нахождение стоимости. |
Арифметические действия в пределах 1000. Решение составных задач. |
Все действия в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. |
Решение задач на уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. |
Контрольная работа №14 по теме: «Арифметические действия в пределах 1000». |
Работа над ошибками. Арифметические действия в пределах 1000. |
Масштаб. |
Геометрические тела: куб, брус, шар. |