СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математика» на 2021/22 учебный год для обучающихся 3 классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «____________».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2021/22 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Г.В.Дорофеева.

В работе используется УМК «Перспектива»:

- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.



Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи начального курса математики:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счѐт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданское воспитание включает:

 развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

 формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2. Патриотическое воспитание предусматривает:

 формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

 развитие поисковой и краеведческой деятельности.

3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

 развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

 развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

 содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

 оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и

конфликтных.

4. Эстетическое воспитание предполагает:

 популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

 сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:

 формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

 формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

6. Трудовое воспитание реализуется посредством:

 воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

 формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

 развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

7. Экологическое воспитание включает:

 развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

 воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения

к действиям, приносящим вред экологии.

8. Ценности научного познания подразумевает:

 содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

 создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,

повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных

познаниях об устройстве мира и общества


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.


Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты


Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

  • выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

  • образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

  • сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

  • составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

  • сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

  • заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;

  • использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

  • выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 1000;

  • письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать приближённо результаты арифметических действий;

  • использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

  • оценивать правильность хода решения задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;

  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

  • находить разные способы решения одной задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.


Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

  • использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;

  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.


Работа с информацией

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;

  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

  • строить диаграмму по данным текста, таблицы;

  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

  • определять масштаб столбчатой диаграммы;

  • строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

  • вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.



Числа и действия над ними (86 ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.



Фигуры и их свойства (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерения (26 ч)

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами

массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Класс 3

Раздел

Количество часов в разделе

Тема

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

Числа от 0 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание (повторение)

32

Повторение за курс 2 класса. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Регулятивные УУД

- ориентироваться в учебнике; находить темы в содержании;

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи;

- определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;

  • - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

  • - осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,

  • - использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последователь

  • ность выполнения действий;

Познавательные УУД

- самостоятельно работать с учебником как источником информации;

- сравнивать разные задачи;

- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

Коммуникативные УУД

  • - активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

1,6,8

Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия.

1

3,5,8

Повторение за курс 2 класса. Прямой угол, прямоугольник, квадрат.

1

2,6,8

Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом.

1

1, 3, 8

Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм.

1

4, 6

Входная контрольная работа

1

5, 8

Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме.

1

3, 5, 8

Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу.

1

5, 7, 8

Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом.

1

1, 5, 8



Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами

1



Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами.

1

1, 2, 6, 7, 8

Проверка сложения.

1

1, 8

Проверка сложения.

1

1, 7, 8

Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз.

1

5, 8

Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз.

1

5, 8

Обозначение геометрических фигур.

1

4, 5, 8

Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100»

1

5, 8

РНО. Вычитание числа из суммы

1

1, 4, 8

Вычитание числа из суммы.

1

2, 5, 8

Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания.

1

2, 4,8

Проверка вычитания.

1

2, 5, 8

Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа.

1

1,3, 6

Вычитание суммы из числа.

1

1,3, 6

Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого.

1

2, 5, 8

Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых.

1

4, 5, 8

Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого.

1

1, 7, 8

Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого.

1

1, 2, 6, 7, 8

Контрольная работа за 1 четверть

1

4, 5, 8

РНО. Равные фигуры

1

4, 5, 8

Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида.

1

2, 5, 8

Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными.

1

1, 4, 8

Урок повторения и самоконтроля

1

1, 7, 8

Контрольная работа по теме «Прием округления при сложении вычитании»

1

4, 5, 8

Умножение и деление

51 час

Чётные и нечётные числа.

1

Регулятивные УУД

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

Коммуникативные УУД:

  • читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

1,5,8

Умножение числа 3. Деление на 3

1

2,4,8

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

4,5,8

Умножение суммы на число.

1

6,8

Умножение числа 4. Деление на 4

1

1,4,8

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

5,8

Проверка умножения

1

2,4,8

Умножение двузначного числа на однозначное

1

3,5

Умножение двузначного числа на однозначное

1

2,8

Задачи на приведение к единице.

1

3,8

Задачи на приведение к единице.

1

4,5

Задачи на приведение к единице.

1

1,5,8

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

5,7,8

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

3,5,7

Урок повторения и самоконтроля

1

1,8

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5»

1

4,5,8

РНО. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

5,8

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

2,5,7

Закрепление таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6

1

1,3,7

Проверка деления.

1

3,4,8

Задачи на кратное сравнение.

1

2,5,8

Решение задач на кратное сравнение и разностное сравнение.

1

2,5,8


Решение задач на кратное сравнение.

1


Решение задач .

1

1,4,8

Контрольная работа за 2 четверть

1

5,8

РНО. Урок повторения и самоконтроля

1

4,5,8

Резервные уроки

1

8

Резервные уроки

1

8

Резервные уроки

1

8

Часть 2 . Умножение числа 7. Деление на 7

1

2,5,8

Умножение числа 7. Деление на 7

1

3,4,8

Закрепление таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7

1

2,4,5,8

Умножение числа 8. Деление на 8

1

3,6

Умножение числа 8. Деление на 8

1

3,6,8

Прямоугольный параллелепипед

1

2,4,8

Площади фигур

1

2,4,7

Площади фигур

1

4.5,8

Умножение числа 9. Деление на 9

1

2,6,8

Умножение числа 9. Деление на 9

1

1,5,8

Таблица умножения в пределах 100

1

2,3,6

Урок повторения и самоконтроля

1

1,4,5,8

Контрольная работа по теме « Таблица умножения и деления в пределах100»

1

5,8

РНО. Деление суммы на число

1

4,5,8

Деление суммы на число

1

2,4,7

Вычисления вида 48 : 2

1

2,5,9

Вычисления вида 48 : 2

1

1,2,5

Вычисления вида 57 : 3

1

2,4,6

Вычисления вида 57 : 3

1

4,6,8

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

1

2,5,8

Урок повторения и самоконтроля

1

1,5,6,8

Контрольная работа по теме «Внетабличные случаи умножения и деления»

1

5,8

Числа от 100 до 1000.

Нумерация. Сложение и вычитание

26 часов

Счёт сотнями


1

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

Познавательные:

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

2,4,5

Названия круглых сотен


1

3,6,8

Названия круглых сотен


1

1,4,5

Образование чисел от 100 до 1000


1

5,8

Трёхзначные числа


1

2,5,7

Трёхзначные числа


1

5,7,8

Задачи на сравнение


1

2,4,7

Устные приёмы сложения и вычитания


1

1,4,6,7

Устные приёмы сложения и вычитания


1

2,5,8

Устные приёмы сложения и вычитания


1

1,5,8

Контрольная работа за 3 четверть


1

4,5,8

РНО. Единицы площади


1

4,5,6

Единицы площади


1

4,5,6

Площадь прямоугольника


1

4,5,6

Площадь прямоугольника


1

4,5,6

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»


1

5,8

Деление с остатком


1

1,5,8

Деление с остатком


1

2,5,8

Километр


1

3,6,8

Километр


1

2,4.7

Письменные приёмы сложения и вычитания


1

2,4,6

Письменные приёмы сложения и вычитания


1

2,5,8

Письменные приёмы сложения и вычитания


1

1,6,8

Урок самоповторения и

Контроля


1

4,5,8

Контрольная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 100»


1

4,5,8

РНО


1

3.5,8

Умножение и деление

27

Умножение круглых сотен



1

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи),

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

2,5,8

Умножение круглых сотен



1

1,4,5,8

Деление круглых сотен



1

2,5

Деление круглых сотен



1

5,8

Грамм

1

2,4,6

Грамм


1

1,5,7

Итоговая контрольная работа


1

5,8

РНО. Устные приемы умножения и деления в пределах 1000


1

1,6.8

Устные приемы умножения и деления в пределах 1000


1

2,5,7

Умножение на однозначное число


1

2,4,8

Умножение на однозначное число


1

1,3,8

Деление на однозначное число


1

5,8

Деление на однозначное число


1

3,8

Деление на однозначное число


1

2,5,8

Деление на однозначное число


1

2,5,8

Деление на однозначное число


1

2,4,6,8

Урок повторения и самоконтроля


1

4,8

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения и деления»


1

5,8

РНО. Урок повторения

1

5,8

Обобщающий урок


1

2,5,8

Резервные уроки


7

1,5,8