ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» на 2021/22 учебный год для обучающихся 3 классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «____________».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2021/22 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Г.В.Дорофеева.
В работе используется УМК «Перспектива»:
- Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2019.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи начального курса математики:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счѐт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданское воспитание включает:
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотическое воспитание предусматривает:
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
развитие поисковой и краеведческой деятельности.
3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных.
4. Эстетическое воспитание предполагает:
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
6. Трудовое воспитание реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
7. Экологическое воспитание включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения
к действиям, приносящим вред экологии.
8. Ценности научного познания подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных
познаниях об устройстве мира и общества
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные:
Учащийся научится:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
формулировать и обосновывать свою точку зрения;
критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
выполнять деление с остатком в пределах 1000;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Числа и действия над ними (86 ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства (20 ч)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения (26 ч)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами
массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 3 |
Раздел | Количество часов в разделе | Тема | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
Числа от 0 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание (повторение) | 32 | Повторение за курс 2 класса. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Регулятивные УУД - ориентироваться в учебнике; находить темы в содержании; -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; - определять систему вопросов, на которые предстоит ответить; - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; - осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, - использовать математические термины, символы и знаки; самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последователь ность выполнения действий; Познавательные УУД - самостоятельно работать с учебником как источником информации; - сравнивать разные задачи; - проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; Коммуникативные УУД - активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | 1,6,8 |
Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия. | 1 | 3,5,8 |
Повторение за курс 2 класса. Прямой угол, прямоугольник, квадрат. | 1 | 2,6,8 |
Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. | 1 | 1, 3, 8 |
Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм. | 1 | 4, 6 |
Входная контрольная работа | 1 | 5, 8 |
Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | 1 | 3, 5, 8 |
Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу. | 1 | 5, 7, 8 |
Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. | 1 | 1, 5, 8 |
| | Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами | 1 | |
| Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами. | 1 | 1, 2, 6, 7, 8 |
Проверка сложения. | 1 | 1, 8 |
Проверка сложения. | 1 | 1, 7, 8 |
Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз. | 1 | 5, 8 |
Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз. | 1 | 5, 8 |
Обозначение геометрических фигур. | 1 | 4, 5, 8 |
Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 5, 8 |
РНО. Вычитание числа из суммы | 1 | 1, 4, 8 |
Вычитание числа из суммы. | 1 | 2, 5, 8 |
Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. | 1 | 2, 4,8 |
Проверка вычитания. | 1 | 2, 5, 8 |
Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. | 1 | 1,3, 6 |
Вычитание суммы из числа. | 1 | 1,3, 6 |
Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого. | 1 | 2, 5, 8 |
Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. | 1 | 4, 5, 8 |
Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого. | 1 | 1, 7, 8 |
Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого. | 1 | 1, 2, 6, 7, 8 |
Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 4, 5, 8 |
РНО. Равные фигуры | 1 | 4, 5, 8 |
Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида. | 1 | 2, 5, 8 |
Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными. | 1 | 1, 4, 8 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 | 1, 7, 8 |
Контрольная работа по теме «Прием округления при сложении вычитании» | 1 | 4, 5, 8 |
Умножение и деление | 51 час | Чётные и нечётные числа. | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Познавательные УУД: проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; Коммуникативные УУД: читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. | 1,5,8 |
Умножение числа 3. Деление на 3 | 1 | 2,4,8 |
Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 4,5,8 |
Умножение суммы на число. | 1 | 6,8 |
Умножение числа 4. Деление на 4 | 1 | 1,4,8 |
Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | 5,8 |
Проверка умножения | 1 | 2,4,8 |
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 3,5 |
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 2,8 |
Задачи на приведение к единице. | 1 | 3,8 |
Задачи на приведение к единице. | 1 | 4,5 |
Задачи на приведение к единице. | 1 | 1,5,8 |
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | 5,7,8 |
Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | 3,5,7 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 | 1,8 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2,3,4,5» | 1 | 4,5,8 |
РНО. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 5,8 |
Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 2,5,7 |
Закрепление таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6 | 1 | 1,3,7 |
Проверка деления. | 1 | 3,4,8 |
Задачи на кратное сравнение. | 1 | 2,5,8 |
Решение задач на кратное сравнение и разностное сравнение. | 1 | 2,5,8 |
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
Решение задач . | 1 | 1,4,8 |
Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 5,8 |
РНО. Урок повторения и самоконтроля | 1 | 4,5,8 |
Резервные уроки | 1 | 8 |
Резервные уроки | 1 | 8 |
Резервные уроки | 1 | 8 |
Часть 2 . Умножение числа 7. Деление на 7 | 1 | 2,5,8 |
Умножение числа 7. Деление на 7 | 1 | 3,4,8 |
Закрепление таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7 | 1 | 2,4,5,8 |
Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 | 3,6 |
Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 | 3,6,8 |
Прямоугольный параллелепипед | 1 | 2,4,8 |
Площади фигур | 1 | 2,4,7 |
Площади фигур | 1 | 4.5,8 |
Умножение числа 9. Деление на 9 | 1 | 2,6,8 |
Умножение числа 9. Деление на 9 | 1 | 1,5,8 |
Таблица умножения в пределах 100 | 1 | 2,3,6 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 | 1,4,5,8 |
Контрольная работа по теме « Таблица умножения и деления в пределах100» | 1 | 5,8 |
РНО. Деление суммы на число | 1 | 4,5,8 |
Деление суммы на число | 1 | 2,4,7 |
Вычисления вида 48 : 2 | 1 | 2,5,9 |
Вычисления вида 48 : 2 | 1 | 1,2,5 |
Вычисления вида 57 : 3 | 1 | 2,4,6 |
Вычисления вида 57 : 3 | 1 | 4,6,8 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | 1 | 2,5,8 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 | 1,5,6,8 |
Контрольная работа по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | 1 | 5,8 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание | 26 часов | Счёт сотнями | 1 | Регулятивные УУД: самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, результатом действий на определенном этапе решения; самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. | 2,4,5 |
Названия круглых сотен | 1 | 3,6,8 |
Названия круглых сотен | 1 | 1,4,5 |
Образование чисел от 100 до 1000 | 1 | 5,8 |
Трёхзначные числа | 1 | 2,5,7 |
Трёхзначные числа | 1 | 5,7,8 |
Задачи на сравнение | 1 | 2,4,7 |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | 1,4,6,7 |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | 2,5,8 |
Устные приёмы сложения и вычитания | 1 | 1,5,8 |
Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 4,5,8 |
РНО. Единицы площади | 1 | 4,5,6 |
Единицы площади | 1 | 4,5,6 |
Площадь прямоугольника | 1 | 4,5,6 |
Площадь прямоугольника | 1 | 4,5,6 |
Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | 5,8 |
Деление с остатком | 1 | 1,5,8 |
Деление с остатком | 1 | 2,5,8 |
Километр | 1 | 3,6,8 |
Километр | 1 | 2,4.7 |
Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 2,4,6 |
Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 2,5,8 |
Письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | 1,6,8 |
Урок самоповторения и Контроля | 1 | 4,5,8 |
Контрольная работа по теме «Письменная нумерация в пределах 100» | 1 | 4,5,8 |
РНО | 1 | 3.5,8 |
Умножение и деление | 27 | Умножение круглых сотен | 1 | Регулятивные УУД: самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Познавательные УУД: моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. | 2,5,8 |
Умножение круглых сотен | 1 | 1,4,5,8 |
Деление круглых сотен | 1 | 2,5 |
Деление круглых сотен | 1 | 5,8 |
Грамм | 1 | 2,4,6 |
Грамм | 1 | 1,5,7 |
Итоговая контрольная работа | 1 | 5,8 |
РНО. Устные приемы умножения и деления в пределах 1000 | 1 | 1,6.8 |
Устные приемы умножения и деления в пределах 1000 | 1 | 2,5,7 |
Умножение на однозначное число | 1 | 2,4,8 |
Умножение на однозначное число | 1 | 1,3,8 |
Деление на однозначное число | 1 | 5,8 |
Деление на однозначное число | 1 | 3,8 |
Деление на однозначное число | 1 | 2,5,8 |
Деление на однозначное число | 1 | 2,5,8 |
Деление на однозначное число | 1 | 2,4,6,8 |
Урок повторения и самоконтроля | 1 | 4,8 |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения и деления» | 1 | 5,8 |
РНО. Урок повторения | 1 | 5,8 |
Обобщающий урок | 1 | 2,5,8 |
Резервные уроки | 7 | 1,5,8 |