СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса по учебнику Мерзляк и др. Расчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Н.А.Самигуллина с.Маскара»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________

Протокол № __

от «__» августа 20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

______

«__» августа 20__г.


«Утверждено»

Директор

________

Приказ № __

от «__» августа 20__ г.















Рабочая программа

по предмету «Математика»

6 класс

учителя математики и информатики

первой квалификационной категории


на 2019 – 2020 учебный год.










Принято на заседании

педагогического совета

(Протокол № __

от «__» августа 20__г.)











Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Личностные результаты освоения программы:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов. Внедрение национально – регионального компонента на уроках возможно при изучении при решении текстовых задач, выполнении проектов.

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.


Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Метапредметные результаты освоения программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе. Обучающийся сможет:

  • выдвигать версии решения проблемы;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта).

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.


Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • переводить информацию из текстового в формализованное представление;

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет:

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, докладов, рефератов, создание презентаций;

  • использовать информацию с учетом этических норм.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение приводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языкам алгебры, приемами решения уравнений, аппарат уравнений для решения задач;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие преставлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Предметные результаты освоения программы:

Обучающийся научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)




Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур, изученных в 5 классе.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Обучающийся получит возможность научиться в 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)


Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;


Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.



История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


Предметные результаты изучения должны отражать:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования: решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношения двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины; решение логических задач;

3) развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений: оперирование понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; сравнение чисел;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

5) развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений: определение положения точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на плоскости; оперирование понятиями: окружность и круг, шар; изображение изучаемых фигур от руки и с помощью линейки и циркуля;

6) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, диаграммы.

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, решения геометрических и практических задач; оперирование на базовом уровне понятиями: равенство фигур, параллельность и перпендикулярность прямых;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах: решение простейших комбинаторных задач;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур.


Содержание учебного предмета

Делимость натуральных чисел. Алгебраические выражения.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Свойство делимости суммы (разности) на число.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признак делимости на 9.

Признак делимости на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение числа на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. Разложение натурального числа на простые множители. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Сложение дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Нахождение дроби от числа. Нахождение части от целого и целого по его части. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби.

Отношение двух чисел

Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорции. Основное свойство пропорции. Применение пропорций при решении задач. Масштаб на плане и карте. Процентное отношение двух чисел. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Длина окружности и площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события. Логические задачи

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Положительные, отрицательные числа и нуль. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Координатная прямая. Координаты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Положительные и отрицательные числа. Множества целых чисел. Целые числа. Рациональные числа. Рациональное число как отношение m/n, где — m целое число, а n — натуральное. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий. Появление десятичной записи чисел. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) = +1? Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. Сравнение чисел. Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение рациональных чисел.

Сложение чисел с разными знаками. Сложение отрицательных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Вычитание отрицательных чисел.

Вычитание чисел с разными знаками. Умножение рациональных чисел. Умножение положительных и отрицательных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение линейных уравнений. Решение уравнений с модулем. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Параллельные прямые.

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Построение точки по ее координатам.

Определение координат точки на плоскости. Графики.


Календарно – тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Приме-чание

План

Фактич.



Делимость натуральных чисел. Алгебраические выражения.




1

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений.




2

Делители и кратные.




3

Свойство делимости суммы (разности) на число.




4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.




5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.




6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.




7

Признак делимости на 9.




8

Признак делимости на 3. Решение практических задач с применением признаков делимости.




9

Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости.




10

Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение числа на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.




11

Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на простые множители.




12

Простые и составные числа, решето Эратосфена. Разложение натурального числа на простые множители, разложение на простые множители.




13

Входная контрольная работа.




14

Анализ контрольной работы. Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.




15

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.




16

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя.




17

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.




18

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.




19

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.




20

Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.




21

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел».




22

Контрольная работа №1 «Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3».





Обыкновенные дроби




23

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.




24

Основное свойство дроби.




25

Основное свойство дроби.




26

Сокращение дробей.




27

Сокращение дробей.




28

Приведение к общему знаменателю.




29

Сравнение дробей.




30

Приведение к общему знаменателю. Сравнение дробей.




31

Приведение к общему знаменателю. Сравнение дробей.




32

Сложение дробей с разными знаменателями.




33

Вычитание дробей с разными знаменателями.




34

Сложение и вычитание смешанных чисел.




35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




36

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».




37

Контрольная работа № 2 «Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».




38

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения.




39

Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения.




40

Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения.




41

Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения.




42

Умножение дробей.




43

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».




44

Нахождение дроби от числа.




45

Нахождение дроби от числа.




46

Нахождение части от целого и целого по его части.




47

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.»




48

Контрольная работа №3 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа».




49

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.




50

Деление дробей.




51

Деление дробей.




52

Деление дробей.




53

Деление дробей.




54

Нахождение числа по заданному значению его дроби.




55

Нахождение числа по заданному значению его дроби.




56

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.




57

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.




58

Бесконечные периодические десятичные дроби.




59

Бесконечные периодические десятичные дроби.




60

Десятичное приближение обыкновенной дроби.




61

Десятичное приближение обыкновенной дроби.




62

Обобщающий урок по теме «Деление. Нахождение числа по его дроби».




63

Контрольная работа № 4 «Деление. Нахождение числа по его дроби».





Отношение двух чисел




64

Анализ контрольной работы. Отношение.




65

Отношения, выражение отношения в процентах.




66

Отношения.




67

Пропорции. Основное свойство пропорции. Применение пропорций при решении задач.




68

Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.




69

Масштаб на плане и карте.




70

Масштаб на плане и карте.




71

Процентное отношение двух чисел. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.




72

Процентное отношение двух чисел. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.




73

Процентное отношение двух чисел. Решение задач на проценты и доли.




74

Процентное отношение двух чисел. Решение задач на проценты и доли.




75

Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции».




76

Контрольная работа № 5 «Отношения. Пропорции».




77

Анализ контрольной работы. Отношения. Пропорции




78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.




79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.




80

Деление числа в данном отношении.




81

Деление числа в данном отношении.




82

Окружность и круг. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.




83

Окружность и круг. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.




84

Окружность и круг. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.




85

Длина окружности и площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.




86

Цилиндр, конус, шар.




87

Диаграммы.




88

Диаграммы. Примеры диаграмм.




89

Диаграммы.




90

Диаграммы.




91

Случайные события. Вероятность случайного события. Логические задачи




92

Случайные события. вероятность случайного события. Логические задачи




93

Случайные события. вероятность случайного события. Логические задачи




94

Решение задач по теме: «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»




95

Обобщающий урок по теме: «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».




96

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».





Рациональные числа




97

Анализ контрольной работы. Множество рациональных чисел. Положительные, отрицательные числа и нуль.




98

Положительные и отрицательные числа. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.




99

Координатная прямая. Координаты на прямой.




100

Координатная прямая.




101

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Положительные и отрицательные числа




102

Множества целых чисел. Целые числа. Рациональные числа. Рациональное число как отношение m/n, где — m целое число, а n — натуральное. Открытие десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.




103

Целые числа. Рациональные числа. Понятие о рациональном числе. Появление десятичной записи чисел. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) = +1?




104

Модуль числа.




105

Геометрическая интерпретация модуля числа.




106

Модуль числа.




107

Модуль числа.




108

Сравнение чисел. Действия с положительными и отрицательными числами.




109

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел».




110

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел».




111

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел.




112

Сложение чисел с разными знаками.




113

Сложение отрицательных чисел.




114

Свойства сложения рациональных чисел.




115

Свойства сложения рациональных чисел.




116

Вычитание рациональных чисел.




117

Вычитание отрицательных чисел.




118

Вычитание чисел с разными знаками.




119

Вычитание чисел с разными знаками.




120

Обобщающий урок по теме «Вычитание чисел с разными знаками.».




121

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание

рациональных чисел».




122

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел




123

Умножение положительных и отрицательных чисел.




124

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.




125

Свойства умножения рациональных чисел.




126

Распределительное свойство умножения. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.




127

Распределительное свойство умножения. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.




128

Решение задач по теме «Распределительное свойство умножения».




129

Решение задач по теме «Распределительное свойство умножения».




130

Деление рациональных чисел.




131

Деление рациональных чисел.




132

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел».




133

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел».




134

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.




135

Решение уравнений. Решение линейных уравнений.




136

Решение уравнений. Решение уравнений с модулем.




137

Решение уравнений. Решение уравнений с модулем.




138

Решение уравнений.




139

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.




140

Решение задач с помощью уравнений.




141

Решение задач с помощью уравнений.




142

Решение задач с помощью уравнений.




143

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».




144

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».




145

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.




146

Перпендикулярные прямые.




147

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.




148

Осевая и центральная симметрия.




149

Осевая и центральная симметрия.




150

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые.




151

Параллельные прямые.




152

Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости.




153

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Построение точки по ее координатам.




154

Определение координат точки на плоскости.




155

Координатная плоскость.




156

Графики.




157

Графики.




158

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярные и

параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».




159

(Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».)

Повторение. Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики





Повторение




160

Анализ контрольной работы. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.(Повторение. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.)




161

Повторение. Решение задач по теме «Сложение и

вычитание дробей с разными знаменателями».




162

Промежуточная аттестация




163

Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.




164

Повторение. Деление дробей.




165

Повторение. Отношения и пропорции.




166

(Итоговая контрольная работа. )

Повторение. Отношения и пропорции.




167

Повторение. Десятичное приближение обыкновенной дроби.




168

Повторение. Деление числа в данном отношении.




169

Повторение. Длина окружности и площадь круга.




170

Повторение. Длина окружности и площадь круга.




171

Повторение. Нахождение дроби от числа.




172

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.




173

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.




174

Повторение. Координаты на плоскости.




175

Итоговый урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!