СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика»(алгебра)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дроби и проценты

Ученик научится:

сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика»(алгебра)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сулиновская средняя общеобразовательная школа




«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Методическим Советом Школы приказом от 30.08.2017г. № 129


протокол № 1 от 30.08.2017г. Директор школы__________ /Г.В. Поддубная/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»(алгебра)

7 КЛАСС





Педагог: Склярова Наталия Владимировна
















2017г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по математике (алгебре) для 7 класса МБОУ Сулиновской СОШ составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по геометрии.

  • Основной образовательной программой МБОУ Сулиновской СОШ на 2017 – 2018 учебный год.

Рабочей программой. Алгебра 7-9 класса авт.-сост. Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф.

  • Примерной основной общеобразовательной программой образовательного учреждения Основная школа: составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2014.

  • Базисного учебного плана МБОУ Сулиновской СОШ на 2017 – 2018 учебный год.

Программа обеспечена УМК для 7 класса авторов Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2014.




Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Базисный учебный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

В связи с праздничными днями 23 февраля и 8 марта количество часов сокращено до 101 за счет уплотнения программного материала.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ(АЛГЕБРЫ) В 7 КЛАССЕ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

Ученик научится :

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Ученик получит возможность научиться :

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Ученик научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Ученик получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные

Ученик научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Дроби и проценты

Ученик научится:

сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Ученик получит возможность научиться:

применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

Прямая и обратная пропорциональность

Ученик научится:

осуществлять перевод задач на язык формул; выражать переменные из формул; знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; знать формулу обратной пропорциональности; решать задачи с помощью пропорций;

Ученик получит возможность научиться:

применять полученные знания при решении задач; выполнять числовые подстановки в формулы.

Введение в алгебру

Ученик научится:

знают основные свойства сложения и умножения чисел; преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые.

Ученик получит возможность научиться:

применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров; применять полученные знания при решении задач

Уравнения

Ученик научится:

решать линейные уравнения; распознавать линейные уравнения; решать задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения.

Ученик получит возможность научиться:

решать задачи с помощью уравнений; применять полученные знания при решении задач.

Координаты и графики

Ученик научится:

отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики.

Ученик получит возможность научиться:

находить расстояние между точками координатной прямой; применять полученные знания при решении задач.

Свойства степени с натуральным показателем

Ученик научится:

находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней.

Ученик получит возможность научиться:

использовать правило перестановки при решении задач; применять полученные знания при решении задач.

Многочлены

Ученик научится:

знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ученик получит возможность научиться:

использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений.

Разложение многочленов на множители

Ученик научится:

выносить общий множитель за скобки; использовать способ группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких способов.

Ученик получит возможность научиться:

решать уравнения с помощью разложения на множители.

Частота и вероятность

Ученик научится:

вычислять относительную частоту случайного события.

Ученик получит возможность научиться:

применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • знать понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • понимать как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • понимать как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • понимать как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • знать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • знать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


III. СОДЕРЖАНИЕ

  1. Дроби и проценты – 12 ч.

Сравнение дробей. Вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Задачи на проценты. Статистические характеристики.

Диагностическая контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»


  1. Прямая и обратная пропорциональность – 8ч.

Зависимости и формулы. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»


  1. Введение в алгебру – 9 ч.

Буквенная запись свойств действий над числами. Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»


  1. Уравнения – 11 ч.

Алгебраический способ решения задач. Корни уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»


  1. Координаты и графики – 11 ч.

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики. Еще несколько важных графиков. Графики вокруг нас.

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики»


  1. Свойства степени с натуральным показателем – 9 ч.

Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Перестановки.

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»


  1. Многочлены – 15 ч.

Одночлены и многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №7 по теме «Одночлены и многочлены»



  1. Разложение многочленов на множители – 14 ч.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители с применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Контрольная работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители»


  1. Частота и вероятность – 5 ч.

Случайные события. Частота случайного события. Вероятность случайного события.

Контрольная работа № 9 по теме «Частота и вероятность»


  1. Повторение – 7 ч.

Итоговая контрольная работа


IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема


Коли

чество часов

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата




предметные

метапредметные

личностные


план

факт



I четверть



12


Дроби и проценты



1

Сравнение дробей

1

Научиться свободно

переходить от

десятичных

дробей к

обыкновенным,

выполнять все

действия с дробями

и сравнивать дроби,

находить десятичные

эквиваленты или

десятичные приближения

обыкновенных дробей.

Запомнить правило

возведения числа

в степень

Научиться решать

задачи на проценты,

переходить от

десятичной

дроби к процентам и

наоборот.


Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Устный опрос, наблюдение

1.09



2


Сравнение дробей

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

4.09




3

Вычисления с рациональными числами

1

Устный опрос, наблюдение

6.09



4

Вычисления с рациональными числами

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

8.09



5

Степень с натуральным показателем

1

Устный опрос, наблюдение

11.09



6

Степень с натуральным показателем

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

13.09



7

Задачи на проценты

1

Устный опрос, наблюдение

15.09



8

Диагностическая контрольная работа

1

Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные умеют критично относиться к своему мнению

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач


Самостояте

льная работа

18.09



9

Статистические характеристики

1

Получить

первоначальные

умения

статистического

анализа

больших

массивов числовых

данных.

Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Устный опрос, наблюдение

20.09



10

Статистические характеристики

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

22.09



11

Решение задач по теме

«Дроби и проценты»

1

Самостояте

льная работа

25.09



12

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации.

Коммуникативные –критично относятся к своему мне­нию

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Контрольная работа

27.09




8

Прямая и обратная пропорциональность


13

Зависимости и формулы

1

Имеют представления о прямой и обратной пропорциональностях величин;






Знают понятие пропорции и умеют использовать пропорции при решении задач.

Владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей. Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. Умеют работать с текстом.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Устный опрос, наблюдение

29.09



14

Зависимости и формулы

1


2.10



15

Прямая пропорциональность Обратная пропорциональность

1

Устный опрос, наблюдение

4.10



16

Прямая пропорциональностьОбратная пропорциональность

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

9.10



17

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

Устный опрос, наблюдение

11.10



18

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

13.10



19

Пропорциональное деление

1

Самостояте

льная работа

16.10



20

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность»

1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации.

Коммуникативные –критично относятся к своему мне­нию

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Контрольная работа

18.10




9

Введение в алгебру


21

Буквенная запись свойств действий над числами

1

Сформировано у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования бук­венных выражений

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Устный опрос, наблюдение

20.10



22

Буквенная запись свойств действий над числами

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

23.10



23

Преобразование буквенных выражений

1

Устный опрос, наблюдение

25.10



24

Преобразование буквенных выражений

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

27.10



25

Раскрытие скобок

1

Устный опрос, наблюдение

8.11



26

Раскрытие скобок

1

Самостояте

льная работа

10.11



27

Приведение подобных слагаемых

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

13.11



28

Приведение подобных слагаемых

1

Самостояте

льная работа

15.11



29

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру»

1

Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

Познавательные – делают предположения об информации.

Коммуникативные –критично относятся к своему мне­нию

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Контрольная работа

17.11




11

Уравнения


30

Алгебраический способ решения задач

1

Знают понятия уравнения и корня уравнения, некоторые свойства уравне­ний; умеют решать несложные линейные уравне­ния с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом


Умеют и понимают использование математических средств наглядности(схемы идр.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Устный опрос, наблюдение

20.11



31

Алгебраический способ решения задач

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

22.11



32

Алгебраический способ решения задач

1

Самостояте

льная работа

24.11



33

Корни уравнения

1

Устный опрос, наблюдение

27.11



34

Корни уравнения

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

29.11



35

Решение уравнений

1

Самостояте

льная работа

1.12



36

Решение уравнений

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

4.12



37

Решение задач с помощью уравнений

1

Устный опрос, наблюдение

6.12



38

Решение задач с помощью уравнений

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

8.12



39

Решение задач с помощью уравнений

1

Самостояте

льная работа

11.12



40

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

13.12




11

Координаты и графики


41

Множества точек на координатной прямой


Умеют работать на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомились с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировались первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.


Умеют использовать математические средства наглядности(графики, таблицы, схемы ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Устный опрос, наблюдение

15.12



42

Множества точек на координатной прямой


Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

18.12



43

Расстояние между точками координатной прямой


Устный опрос, наблюдение

20.12



44

Расстояние между точками координатной прямой


Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

22.12



45

Множества точек на координатной плоскости


Устный опрос, наблюдение

25.12



46

Графики


Самостояте

льная работа

27.12



III четверть


47

Еще несколько важных графиков

1

Умеют работать на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомились с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировались первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.


Умеют использовать математические средства наглядности(графики, таблицы, схемы )для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Контролируют процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Устный опрос, наблюдение

10.01



48

Еще несколько важных графиков

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

12.01



49

Графики вокруг нас

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

15.01



50

Графики вокруг нас

1

Самостояте

льная работа

17.01



51

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

19.01




9

Свойства степени с натуральным показателем


52

Произведение и частное степеней

1

Умеют выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научились приме­нять правило умножения при решении комбинаторных задач.

Могут договари­ваться и приходить к общему решению совместной деятель­ности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, использовать поиск необходимой ин-

формации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы

Могут привести примеры, подоб­рать аргументы, сформулировать выводы,

могут

осмыслить ошибки и их устранить.

Умеют вступать

в речевое общение,

участвовать в диалоге; работать

по заданному алгоритму.

Устный опрос, наблюдение

22.01



53

Произведение и частное степеней

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

24.01



54

Степень степени, произведения и дроби

1

Устный опрос, наблюдение

26.01



55

Степень степени, произведения и дроби

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

29.01



56

Решение комбинаторных задач

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

31.01



57

Решение комбинаторных задач

1

Самостояте

льная работа

2.02



58

Перестановки

1

Устный опрос, наблюдение

5.02



59

Перестановки

1

Самостояте

льная работа

7.02



60

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

9.02




15

Многочлены


61

Одночлены и многочлены

1

Выработать умения выполнять дейст­вия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразова­ния квадрата и куба двучлена в многочлен.


Умеют различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы.

Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отве­чать на постав­ленные вопросы, осмыслить ошибки и устра­нить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве.

Устный опрос, наблюдение

12.02



62

Одночлены и многочлены

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

14.02



63

Сложение и вычитание многочленов

1

Устный опрос, наблюдение

16.02



64

Сложение и вычитание многочленов

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

19.02



65

Умножение одночлена на многочлен

1

Устный опрос, наблюдение

21.02



66

Умножение одночлена на многочлен

1

Самостояте

льная работа

26.02



67

Умножение одночлена на многочлен

1



Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

28.02



68

Умножение многочлена на многочлен

1

Выработать умения выполнять дейст­вия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразова­ния квадрата и куба двучлена в многочлен.


Умеют различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы.

Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отве­чать на постав­ленные вопросы, осмыслить ошибки и устра­нить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве.

Самостояте

льная работа

2.03



69

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1

Устный опрос, наблюдение

5.03



70

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

1












Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

7.03



71

Решение задач с помощью уравнений

1




Устный опрос, наблюдение

12.03



72

Решение задач с помощью уравнений

1

Умеют изобразить

условие задачи,

составить и решить уравнение.

Умеют

строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, владеть

общим приемом решения за­дач.



Умеют прово­дить сравни­тельный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

14.03



73

Решение задач с помощью уравнений

1

Устный опрос, наблюдение

16.03



74

Решение задач с помощью уравнений

1



Самостояте

льная работа

19.03



75

Контрольная работа №7 по теме «Одночлены и многочлены»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

21.03




14

Разложение многочленов на множители


76

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выработать умение выполнять разложе­ние на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Могут аргументи­ровано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоенных спосо­бов действий

Устный опрос, наблюдение

23.03



IV четверть


77

Вынесение общего множителя за скобки

1

Выработать умение выполнять разложе­ние на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.


Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок, догова­риваться и приходить к об­щему решению совместной деятельности, строить

речевое высказывание в устной и письменной форме,

использовать поиск необходимой ин­формации для выполнения

учебных заданий с использова­нием учебной литературы.

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности.


Могут аргументи­ровано отвечать на вопросы собеседников; оформлять решения, выпол­нять перенос ранее усвоенных спосо­бов действий, воспроизвести теорию с заданной степенью

свернутости, на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные дей­ствия эвристиче­ского типа.

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

2.04



78

Способ группировки

1

Устный опрос, наблюдение

4.04



79

Способ группировки

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

6.04



80

Способ группировки

1

Самостояте

льная работа

9.04



81

Формулы разности и суммы кубов

1

Устный опрос, наблюдение

11.04



82

Формулы разности и суммы кубов

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

13.04



83

Формулы разности и суммы кубов

1

Самостояте

льная работа

16.04



84

Разложение на множители с применением нескольких способов

1

Устный опрос, наблюдение

18.04



85

Разложение на множители с применением нескольких способов

1



Самостояте

льная работа

20.04



86

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

23.04




25.01


87

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Устный опрос, наблюдение

25.04



88

Решение уравнений с помощью разложения на множители

1

Самостояте

льная работа

27.04



89

Контрольная работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители»


1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

28.04




5

Частота и вероятность


90

Случайные события

1

Показать возможность оценивания ве­роятности случайного события по его частоте.


Умеют различать спо­соб и результат действия, ориентиро­ваться на разнообразие спосо­бов решения задач, контроли­ровать действие партнера.

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом

ошибки или неточности

Устный опрос, наблюдение

2.05



91

Частота случайного события

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

4.05



92

Вероятность случайного события

1

Устный опрос, наблюдение

7.05



93

Вероятность случайного события

1

Самостояте

льная работа

11.05



94

Контрольная работа №9 по теме «Частота и вероятность»

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий


Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

14.05




7

Повторение


95

Умножение многочлена на многочлен

1

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа

Устный опрос, наблюдение

16.05



96

Решение задач с помощью уравнений

1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

18.05



97

Разложение на множители с применением нескольких способов

1

Самостояте

льная работа

21.05



98

Итоговая контрольная работа

1

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению


Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Контрольная работа

23.05





14.02

99

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач

1

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа

Устный опрос, наблюдение

25.05



100

Решение задач


1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

28.05



101

Решение задач


1

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

30.05






Приложение

оценивания