СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Математика» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Математика» класс: 4 Основное общее образование БУП С (К) ОУ VIII вида»

Муниципальное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ Директор_______Л.Н.Галаева


Приказ № от_______2018

















Рабочая программа

По предмету: «Математика»

Класс: 4

Основное общее образование

БУП С (К) ОУ VIII вида












Составитель: Черткова О.В. учитель


















2018-2019 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой под редакцией И.М. Бгажноковой и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации» М. 2011 год.

Рабочая программа реализует через УМК:

1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М Бгажноковой М. «Просвещение» 2011г.

2.Учебник «Математика» 4 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Автор: Перова М.Н. Рабочая тетрадь «Математика» 4 класс для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Автор: Перова М.Н.

Рекомендовано Министерством образования науки Российской Федерации

Москва «Просвещение» 2013год.

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.








































Планируемые результаты изучения учебного предмета,курса

Требования к уровню подготовки обучающихся

Проверка знаний учащихся по математике

Математические представления, знания и умения практически их применять оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

Учащиеся должны уметь:

1 уровень

• пользоваться переместительным свойством умножения;

• находить доли предмета и числа, называть их;

• решать, составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

• самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в дни действия;

• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

• измерять, вычислять длину ломаной линии;

• выполнять построение ломаной линии по данной дли не ее отрезков;

• узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;

• называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны;

• чертить окружность заданного диаметра;

• чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге.

2 уровень

• выделять и указывать количество единиц и десяткой в двузначном числе;

• заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

• определять время по часам с точностью до 5 минут;

• выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах

20

• выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

• употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

• выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

• пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, В, 9;

• выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);

• понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

• получать и называть доли предмета;

• решать простые задачи указанных видов;

• решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

• узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

• узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

• находить точку пересечения линий (отрезков);

• называть, показывать диаметр окружности;

• чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертежного угольника (возможна помощь учителя).








Содержание программы (136 часов в год, 4 часа в неделю)


Повторение - 20 часов

Нумерация.

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица.

Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Единицы измерения и их соотношения – 8часов

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. (Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразования чисел, полученных при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: (60 см + 40 см = 100 см = 1м, 1 м — 60 см = 40 см.

Геометрический материал – 18 часов

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертежного угольника.

Умножение и деление – 63 часа

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).

Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.

Арифметические действия в пределах 100 – 17 часов

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, б, 9, 4, 8, 7.

Доли. Понятие доли как части предмета и целого числе: половина, четверть, третья, пятая доли и т. д. Нахождение второй, третьей доли и т. д., части предмета и числа.

Арифметические задачи – 6 часов

Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Меры времени – 4 часа

Часы — электронные и механические. Определение времени по часам. Установка будильника.

Сотовый телефон. Работа с органайзером — календарь, время; с приложениями — секундомер, будильник. Установка даты, времени и др.








Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение раздела, темы

Количество контрольных и практических работ

1

Повторение

20

1

2

Геометрический материал

18

1

3

Умножение и деление

63

5

4

Единицы измерения и их соотношения

8


5

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

17

2

6

Меры времени

4


7

Арифметические задачи

6

1

Итого


136

10













































Календарно — тематическое планирование


Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание



Повторение 16ч.




1

Нумерация чисел в пределах 100

03.09

03.09


2

Таблица разрядов

04.09

04.09


3

Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100

05.09

05.09


4

Сложение и вычитание без перехода через разряд

07.09

07.09


5

Сложение и вычитание без перехода через разряд. 0 - как одно из слагаемых и вычитаемое

10.09

10.09


6

Сложение и вычитание без перехода через разряд

11.09

11.09


7

Меры стоимости: 1 р. = 100 к.

12.09

12.09


8

Рубли, копейки - меры стоимости. Решение примеров с мерами стоимости

14.09

14.09


9

Рубли, копейки - меры стоимости. Решение примеров с мерами стоимости

17.09

17.09


10

Решение задач с мерами стоимости

18.09

18.09


11

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр

19.09

19.09


12

Метр – мера длины

21.09

21.09


13

Сантиметр – мера длины

24.09

24.09


14

Дециметр – мера длины

25.09

25.09


15

Миллиметр – мера длины

26.09

26.09


16

Контрольная работа №1. «Повторение»

28.09

28.09



Геометрический материал 1ч.




17

Углы: острый, прямой, тупой

01.10

01.10



Умножение и деление 4ч.




18

Умножение и деление. Компоненты при умножении

02.10

02.10


19

Компоненты при делении

03.10

03.10


20

Умножение на 2 и 3 (повторение)

05.10

05.10


21

Умножение на 4 и 5 (повторение)

15.10

15.10



Единицы измерения и их соотношения 3 ч.




22

Меры массы: килограмм

16.10

16.10


23

Меры массы: центнер

17.10

17.10


24

Решение задач с мерами массы

19.10

19.10



Умножение и деление 4 ч.




25

Решение примеров в 2 действия

22.10

22.10


26

Решение примеров в несколько действий

23.10

23.10


27

Решение примеров в несколько действий

24.10

24.10


28

Контрольная работа №2. «Решение примеров в два действия. Меры массы»

26.10

26.10



Геометрический материал 2ч.




29

Многоугольники

29.10

29.10


30

Черчение многоугольника по заданным размерам

30.10

30.10



Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд 17ч.




31

Вычитание однозначного числа из круглых десятков

31.10

31.10


32

Вычитание двузначного числа из круглых десятков

02.11

02.11


33

Вычитание из 100

05.11

02.11


34

Контрольная работа №3. «Вычитание из круглых десятков»

06.11

06.11


35

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд

07.11

07.11


36

Сложение однозначного и двузначного чисел с переходом через разряд в пределах 100

09.11

09.11


37

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100

12.11

12.11


38

Решение примеров на сложение двузначного и однозначного чисел

13.11

13.11


39

Письменное сложение двузначного и однозначного чисел

14.11

14.11


40

Письменное сложение двузначных чисел

16.11

16.11


41

Письменное сложение

26.11

26.11


42

Вычитание с переходом через разряд

27.11

27.11


43

Письменное вычитание из двузначного однозначное число

28.11

28.11


44

Письменное вычитание из двузначного числа двузначное число

30.11

30.11


45

Решение примеров в два действия

03.12

03.12


46

Решение примеров в два действия

04.12

04.12


47

Контрольная работа №4. «Письменное сложение и вычитание»

05.12

05.12



Геометрический материал 3ч.




48

Построение прямоугольников

07.12

07.12


49

Построение прямоугольников заданного размера

10.12

10.12


50

Решение задач на построение прямоугольников

11.12

11.12



Умножение и деление 10ч.




51

Умножение и деление числа на 2

12.12

12.12


52

Умножение числа 3

14.12

14.12


53

Решение примеров на порядок действий. Называние компонентов при умножении

17.12

17.12


54

Деление на 3 равные части. Компоненты деления

18.12

18.12


55

Решение простых задач на умножение и деление

19.12

19.12


56

Умножение числа 4

21.12

21.12


57

Деление на 4 равные части

24.12

24.12


58

Решение примеров на порядок действий

25.12

25.12


59

Решение простых задач на умножение

26.12

26.12


60

Контрольная работа №5. «Умножение и деление на 2, 3, 4»

28.12

28.12



Геометрический материал 4ч.




61

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч

07.01

09.01


62

Ломаные линии

08.01

11.01


63

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

09.01

09.01


64

Построение замкнутой и незамкнутой кривой, окружности и дуги

11.01

11.01



Умножение и деление 7ч.




65

Умножение числа 5. Называние компонентов при умножении

14.01

14.01


66

Решение заданий на порядок действий

15.01

15.01


67

Деление числа 5. Называние компонентов при делении

16.01

16.01


68

Решение примеров на порядок действий

18.01

18.01


69

Решение задач и примеров на порядок действий

21.01

21.01


70

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

22.01

22.01


71

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

23.01

23.01



Геометрический материал 2ч.




72

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Многоугольники

25.01

25.01


73

Контрольная работа №6. «Замкнутые и незамкнутые линии»

28.01

28.01



Умножение и деление 8ч.




74

Умножение числа 6

29.01

29.01


75

Умножение числа 6. Называние компонентов при умножении

30.01

30.01


76

Решение примеров на порядок действий

01.02

01.02


77

Деление на 6 равных частей. Называние компонентов при делении

04.02

04.02


78

Решение примеров на порядок действий

05.02

05.02


79

Решение простых задач на умножение и деление

06.02

06.02


80

Решение задач и примеров на порядок действий

08.02

08.02


81

Контрольная работа №7. «Умножение и деление на 5, 6»

11.02

11.02



Геометрический материал1ч.




82

Длина ломаной линии

12.02

12.02



Единицы измерения и их соотношения 1ч.




83

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

13.02

13.02



Умножение и деление 7ч.




84

Умножение числа 7. Называние компонентов при умножении

15.02

15.02


85

Решение примеров на порядок действий

25.02

25.02


86

Решение простых задач на умножение числа 7

26.02

26.02


87

Деление на 7 равных частей. Называние компонентов при делении

27.02

27.02


88

Решение примеров на умножение и деление числа 7

01.03

01.03


89

Решение простых задач на деление числа 7

04.03

04.03


90

Решение примеров на порядок действий

05.03

05.03



Геометрический материал 1ч.




91

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью

06.03

06.03



Умножение и деление 14ч.




92

Умножение числа 8. Называние компонентов при умножении

08.03

06.03


93

Решение примеров на умножение числа 8

11.03

11.03


94

Решение примеров на порядок действий

12.03

12.03


95

Деление на 8 равных частей

13.03

13.03


96

Решение примеров на порядок действий

15.03

15.03


97

Деление на 8 равных частей

18.03

18.03


98

Решение примеров на порядок действий

19.03

19.03


99

Решение примеров на умножение и деление числа 8 в два действия

20.03

20.03


100

Решение простых задач на умножение и деление числа 8

22.03

22.03


101

Умножение числа 9. Называние компонентов при умножении

25.03

25.03


102

Решение задач на умножение числа 9

26.03

26.03


103

Решение примеров на умножение и деление числа 9 в два действия

27.03

27.03


104

Решение примеров на порядок действий

29.03

29.03


105

Контрольная работа №8. «Умножение и деление на 7, 8, 9

01.04

01.04



Геометрический материал 2ч.




106

Взаимное положение прямых и отрезков

02.04

02.04


107

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

03.04

03.04



Умножение и деление 9ч.




108

Умножение единицы и на единицу

05.04

05.04


109

Деление на единицу

15.04

15.04


110

Умножение нуля и на нуль

16.04

16.04


111

Деление нуля

17.04

17.04


112

Решение примеров на порядок действий

19.04

19.04


113

Умножение числа 10 и на 10

22.04

22.04


114

Деление чисел на 10

23.04

23.04


115

Решение задач на умножение и деление числа 10

24.04

24.04


116

Контрольная работа №9. «Решение примеров на порядок действий»

26.04

26.04



Геометрический материал 2ч.




117

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

27.04

27.04


118

Решение заданий на взаимное положение геометрических фигур

29.04

29.04



Меры времени 4 ч.




119

Меры времени

30.04



120

Секунда – мера времени

01.05

30.04










121

Определение времени по часам

03.05

06.05


122

Выполнение заданий с мерами времени

06.05

06.05



Единицы измерения и их соотношения 4 ч.




123

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени

07.05

07.05


124

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр

08.05

08.05


125

Решение примеров с мерами стоимости, длины и времени

10.05

13.05


126

Решение задач с мерами стоимости, длины и времени

13.05

13.05



Арифметические задачи 6ч.




127

Все действия в пределах 100. Решение примеров на порядок действий

14.05

14.05


128

Решение задач с числами в пределах 100

15.05

15.05


129

Деление с остатком

17.05

17.05


130

Решение примеров на деление с остатком

20.05

20.05


131

Решение задач на деление с остатком

21.05

21.05


132

Контрольная работа №10. «Итоговая контрольная работа»

22.05

22.05



Повторение 4ч.




133

Повторение пройденного за год. Решение примеров на порядок действий

24.05

24.05


134

Повторение пройденного за год. Решение примеров на порядок действий

27.05

27.05



135

Решение задач в два действия

28.05

28.05


136

Решение задач в два действия

29.05

29.05


































































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От_______2018г. №______

Председатель ШМО ________________



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

_______________2018г.