СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математика" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика" в 4 классе педагога Вичевой Н. А.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шило – Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»


Утверждено

приказом №255-0

от 27 августа 2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«Математика»


педагога Вичевой Надежды Александровны


в 4 классе


на 2021 – 2022 учебный год




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 27. 08. 2021 года







Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трёх классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.


Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

  • связь между компонентами и результатом каждого действия;

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а +- 3, 8 . х, с : 2, а +- в, у . х, к : с при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х + - 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х . 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1-3 действия.


Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

  • связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число0;

  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов6 прямой, острый, тупой;

  • виды треугольников6 прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, разносторонний;

  • определение прямоугольника (квадрата);

  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Личностные результаты :

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Содержание тем учебного курса.


Распределение учебных часов по разделам.


Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество проверочных работ

Количество тестов

Количество проектов


Числа от 1 до 100. Повторение

13

1

1

1


Числа, которые больше 1000

Нумерация

11

1

1

1

1

Числа, которые больше 1000. Величины.

18

2

2

1


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

1

2

-



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

51

3

4

2

1

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(продолжение)

20

2

2

-

-

Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение.

12

2

-

3

-


136

12

12

8

2



Числа от 1 до 1000

Арифметические действия

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.


Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счётная единица – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числовой луч.


Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

Переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79

729 – Х = 217 + 163

Х – 137 = 500 – 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.



Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 . х = 429 + 120, х : 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 1004 умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трёхзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении).

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).


В течение всего года проводится:

  • Вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • Решение задач в одно действие, раскрывающих:

    1. смысл арифметических действий;

    2. нахождение неизвестных компонентов действий;

    3. отношения больше, меньше, равно;

    4. взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2-4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертёжного треугольника и циркуля.



Календарно – тематическое планирование.


№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения




Числа от 1 до 100. Повторение

13



1

Повторение. Нумерация.

1



2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1



6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

1



7

Приемы письменного деления на однозначное число.

1



8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.


1



9

Письменное деление на однозначное число.

1



10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1



11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Тест №1

1



12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .Проверочная работа №1.

1



13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

1





Числа, которые больше 1000

Нумерация

11



14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1



15

Чтение многозначных чисел.

1



16

Запись многозначных чисел.

1



17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



18

Сравнение многозначных чисел.

1



19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

1



20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Тест №2

1



21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1



22

Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас»

1



23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» Проверочная работа №2.

1



24

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1







Числа, которые больше 1000. Величины.

18



25

Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

1



26

Таблица единиц длины

1



27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1



28

Таблица единиц площади

1



29

Измерение площади с помощью палетки

1



30

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

1



31

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1



32

Единицы времени. Определение времени по часам

1



33

Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

1



34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

1



35

Единицы времени. Секунда.

1



36

Единицы времени век

1



37

Таблица единиц времени.

1



38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №3

1



39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест №3

1



41

Контрольная работа №4 по теме «Величины»

1



42

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №4

1






Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11



43

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



44

Письменные приемы вычислений. Проверочная работа №5.

1



45

Нахождение неизвестного слагаемого

1



46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1



47

Нахождение нескольких долей целого.

1



48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

1



49

Сложение и вычитание величин

1



50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1



51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №6.

1



52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



53

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание»

1






Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

51



54

Умножение на однозначное число

1



55

Письменные приёмы умножения

1



56

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1



57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

1



59

Письменные приемы деления. Проверочная работа №7.

1



60

Контрольная работа №6 за 1 полугодие.

1



61

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1



62

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.


1



63

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

1



64

Решение задач на пропорциональное деление.

1



65

Деление многозначных чисел на однозначные.


1



66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



67

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



68

Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости.

1



69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



71

Умножение числа на произведение.

1



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1



74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Проверочная работа №8.

1



75

Решение задач на встречное движение.

1



76

Перестановка и группировка множителей.

1



77

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились «Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1



79

Деление числа на произведение


1



80

Деление числа на произведение.

1



81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



82

Решение задач на пропорциональное деление.

1



83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1



86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа №9.

1



87

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1



88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1



89

Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Тест №4

1



90

Контрольная работа №8по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1



91

Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас»

1



92

Умножение числа на сумму

1



93

Умножение числа на сумму


1



94

Письменное умножение на двузначное число

1



95

Письменное умножение на двузначное число

1



96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1



97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

1



98

Письменное умножение на трехзначное число


1



99

Письменное умножение на трехзначное число

1



100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

1



101

Закрепление приемов умножения на трехзначное число. Проверочная работа №10.

1



102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест №5

1



103

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1



104

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1






Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)

20



105

Письменное деление на двузначное число

1



106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1



108

Письменное деление на двузначное число

1



109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

1



110

Письменное деление на двузначное число

1



111

Письменное деление на двузначное число

1



112

Письменное деление на двузначное число

1



113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

1



114

Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа №11.

1



115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



116

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

1



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1



118

Письменное деление на трехзначное число


1



119

Письменное деление на трехзначное число

1



120

Проверка умножения делением

1



121

Деление с остатком

1



122

Деление на трехзначное число закрепление. Проверочная работа №12.

1



123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.


1



124

Контрольная работа №11 по теме «Деление на трехзначное число»

1






Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение

12



125

Нумерация

1



126

Выражения и уравнения

1



127

Арифметические действия: сложение и вычитание. Тест №6.

1



128

Арифметические действия: умножение и деление. Тест №7.

1



129

Правила о порядке выполнения действий

1



130

Величины

1



131

Геометрические фигуры

1



132

Задачи. Тест №8.

1



133

Итоговая контрольная№12 работа за 4 класс

1



134

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1



135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

1



136

Обобщающий урок –игра «В поисках клада»

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!