СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике. III и IV четверть.Школа России.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея
Согласовано Руководитель школьного методического объединения _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2017 г.
| Согласовано Заместитель директора ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2017 г.
| Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №19» ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201 7 г.
|
Рабочая программа по предмету математика во 2 классе
УМК «Школа России»,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
2016 – 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»
Директор лицея № 19
_______________
«____» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | МАТЕМАТИКА |
Статус учебного предмета (курса) | обязательный |
| (обязательный, по выбору, элективный) |
Профиль (предпрофиль) |
|
Объём учебного предмета (курса) | 51 ч |
| (общий объём учебного предмета (курса), час) |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПЕРИОДАМ
Номер четверти | Аудиторные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся | Форма промежуточной, итоговой аттестации | |||||
всего | творческие | исследовательские | проек-ты | домашние задания |
| |||
III | 24 |
| 4 |
|
|
|
| |
IV | 27 |
| 4 |
|
|
| Итоговая аттестация | |
Итого | 51 |
| 8 |
|
|
|
|
Статус документа.
Рабочая программа соответствует:
-Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- базисного учебного плана;
- годового календарного учебного графика;
- Основной образовательной программы лицея №19;
- учебного плана лицея №19;
- примерной учебной программе начального общего образования по русскому языку
(базовый уровень);
-авторской программе по русскому языку для четырехлетней начальной школы в образовательной системе «Школа России », авторы М.И. Моро, МА. Бантова (математика)
Составители: Башкатова И.В.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения
Протокол №____ «____»____________2017 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Согласовано:
Председатель методического совета |
|
Протокол №____ от «____»____________2017 года
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015;
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования;
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 19»;
и с целью определения порядка организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и оформления отношений между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей № 19» (далее – Лицей) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении;
Индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий;
Лицей на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следующие условия:
Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Лицея;
Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами Лицея;
Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы деятельности педагогических работников;
Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ «МАТЕМАТИКА».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы».
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Методические особенности тем
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
по математике
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
*контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины(сантиметр, дециметр, метр)и соотношения между ними:1м=100см;1м=10дм;1дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 2 классов лицея на 2016-2017 уч. год.
На изучение математики отводится по 3 ч в неделю.
Контрольно-измерительные работы
- контрольная работа ;
- математический диктант 10;
- тест -5;
-устный счёт.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
- технология продуктивного чтения;
Виды и формы контроля:
- письменные работы, индивидуальный устный опрос, тесты
-интеллектуальный марафон;
-стартовая, промежуточная и итоговая аттестация осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, тесты, контрольные работы по разделам учебного материала.
Формы текущего контроля:
-устный контрольный самоконтроль.
-индивидуальный и фронтальный опрос
-индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
-контрольные работы
-математические диктанты, термин. диктанты
-срезовые работы (тесты, проверочные работы)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.
Ключевые компетенции:
- умение обучающегося взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;
- способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;
- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные компетенции:
- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 2 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2016 г.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности обучающихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая аттестация. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Распределение учебного времени в течение учебного года.
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество контрольных работ |
III четверть | 24 | 3 | 2 |
IV четверть | 27 | 3 | 4 |
Итого в год | 51 | 6 | 12 |
Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.
Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Л-00 | Личностные результаты освоения ООП НОО |
| У выпускника будут сформированы |
Л-01 | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
Л-02 | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Л-03 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Л-04 | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
Л-05 | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Л-06 | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
Л-07 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
Л-08 | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню |
Л-09 | развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
Л-10 | эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им |
Л-11 | установка на здоровый образ жизни |
Л-12 | основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Л-13 | чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
| Выпускник получит возможность для формирования |
Л-14 | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний |
Л-15 | выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения |
Л-16 | устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Л-17 | адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности |
Л-18 | положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика» |
Л-19 | компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности |
Л-20 | морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Л-21 | установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках |
Л-22 | осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Л-23 | эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Р-00 | Регулятивные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
Р-01 | принимать и сохранять учебную задачу |
Р-02 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Р-03 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Р-04 | учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения |
Р-05 | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи) |
Р-06 | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
Р-07 | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Р-08 | различать способ и результат действия |
Р-09 | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
Р-10 | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме |
| Выпускник получит возможность научиться |
Р-11 | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Р-12 | преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Р-13 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Р-14 | самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Р-15 | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Р-16 | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
П-00 | Познавательные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
П-01 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий |
П-02 | осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ |
П-03 | использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач |
П-04 | строить сообщения в устной и письменной форме |
П-05 | ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
П-06 | основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
П-07 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
П-08 | осуществлять синтез как составление целого из частей |
П-09 | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
П-10 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений |
П-11 | строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях |
П-12 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
П-13 | осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
П-14 | устанавливать аналогии |
П-15 | владеть рядом общих приемов решения задач |
| Выпускник получит возможность научиться |
П-16 | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
П-17 | записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
П-18 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
П-19 | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
П-20 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
П-21 | осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
П-22 | осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П-23 | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
П-24 | произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
К-00 | Коммуникативные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
К-01 | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения |
К-02 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
К-03 | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества |
К-04 | формулировать собственное мнение и позицию |
К-05 | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
К-06 | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
К-07 | задавать вопросы |
К-08 | контролировать действия партнера |
К-09 | использовать речь для регуляции своего действия |
К-10 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
| Выпускник получит возможность научиться |
К-11 | учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
К-12 | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
К-13 | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
К-14 | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
К-15 | продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
К-16 | с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
К-17 | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
К-18 | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
К-19 | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
К-20 | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Ч1-00 | Получение, поиск и фиксация информации |
| Выпускник научится |
Ч1-01 | воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); |
Ч1-02 | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; |
Ч1-03 | использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; |
Ч1-04 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); |
Ч1-05 | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; |
Ч1-06 | составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч1-07 | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; |
Ч1-08 | систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); |
Ч1-09 | хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.). |
Ч2-00 | Понимание и преобразование информации |
| Выпускник научится |
Ч2-01 | определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст; |
Ч2-02 | находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); |
Ч2-03 | понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; |
Ч2-04 | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; |
Ч2-05 | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; |
Ч2-06 | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч2-07 | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; |
Ч2-08 | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски; |
Ч2-09 | делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. |
Ч3-00 | Применение и представление информации |
| Выпускник научится |
Ч3-01 | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; |
Ч3-02 | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
Ч3-03 | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; |
Ч3-04 | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; |
Ч3-05 | по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.; |
Ч3-06 | группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; |
Ч3-07 | определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч3-08 | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; |
Ч3-09 | создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; |
Ч3-10 | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). |
Ч4-00 | Оценка достоверности получаемой информации |
| Выпускник научится |
Ч4-01 | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Ч4-02 | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч4-03 | критически относиться к рекламной информации; |
Ч4-04 | находить способы проверки противоречивой информации; |
Ч4-05 | определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |||||
Аудиторные занятия | |||||||
Всего | III | IV | |||||
План 51 | Факт
| План 23 | Факт
| План 28 | Факт
| ||
1 | Числа от 1 до 100.Сложения и вычитания двузначных чисел ( письменные вычисления). | 23 | | 23 |
|
|
|
| Изучение нового |
| | 11 |
|
|
|
| Выработка практических навыков |
| | 11 |
|
|
|
| Контрольные занятия |
| | 1 | |
| |
| Резерв | | | | | | |
2 | Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. | 20 | |
| | 20 | |
| Изучение нового |
|
|
|
| 10 |
|
| Выработка практических навыков |
|
|
|
| 9 |
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
| 1 |
|
| Резерв |
|
|
|
|
|
|
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 8 |
|
|
| 8 |
|
| Изучение нового |
|
|
|
| 2 |
|
| Выработка практических навыков |
|
|
|
| 4 |
|
| Контрольные занятия |
|
|
|
| 2 |
|
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Тема, кол-во часов | Числа от 1 до 100.Сложения и вычитания двузначных чисел ( письменные вычисления). (23 ч) | ||||||||||
Цель темы |
| ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||||
Ученик научится:
| Л-03, Л-04, Л-05, Л-16, Р-01, Р-02, Р-04, Р-07, Р-09, Р-13, П-01, П-03, П-04, П-07, К-01, К-02, К-06. | Ч1-03, Ч1-04, Ч1-07, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-06. | |||||||||
Ученик получит возможность научиться: -изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. -выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; -вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
| |||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||
Литературное чтение (Шарль Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» (сказка)), окружающий мир (домашние животные, сезонные работы в огороде и саду, животные леса, цепи питания), русский язык (словарные слова), физическая культура (подвижные игры, футбол), технология (работа с бумагой, работа с конструктором) | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы. 5. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения. 6.Берюхова Е.К. Мультимедийные уроки. УМК «Школа России. 2 класс» | |||||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||||
Цель: мотивировать обучаю-щихся на изучение темы | Проблемная ситуация: Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Письменный прием сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. Прямоугольник. Квадрат. | ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | |||||||||
1. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | углы | |||||||||
2. | Решение задач и выражений. | «прямоугольник», | |||||||||
3. | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. | «слагаемое», «сумма», | |||||||||
4. | Прямоугольник. Самостоятельная работа стр.44-45. | «вычитаемое», | |||||||||
5. | Прямоугольник. Решение задач и выражений. | «разность», «числовое | |||||||||
6. | Закрепление изученного. Решение задач. Интересный мир науки. | «прямоугольник», | |||||||||
7. | Задачи повышенной трудности. |
| |||||||||
8. | Вычитание вида 50-24. |
| |||||||||
9. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа стр.46-47. |
| |||||||||
10. | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 52-24. |
| |||||||||
11. | Решение задач. Подготовка к умножению. |
| |||||||||
12. | Решение задача и выражений. |
| |||||||||
13. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
| |||||||||
14. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Самостоятельная работа стр.48-49. |
| |||||||||
15. | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. |
| |||||||||
16. | Квадрат. |
| |||||||||
17. | Квадрат. Закрепление изученного. |
| |||||||||
18. | Наши проекты. Оригами. |
| |||||||||
19. | Странички для любознательных. |
| |||||||||
20. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа стр.50-51. |
| |||||||||
21. | Закрепление изученного. Решение задач и выражений. |
| |||||||||
22. | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». |
| |||||||||
23. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. |
| |||||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Геометрические фигуры. Наши проекты. Оригами. Построение фигур. Решение логических задач. | ||||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | |||||||||||
Формы контроля
| Оценка результатов деятельности | ||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||||
Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания». |
|
| |||||||||
Математический диктант. |
|
| |||||||||
Самостоятельная работа. |
|
|
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Тема, кол-во часов | Числа от 1 до 100. Умножение. Деление.(20 ч) | ||||||||||
Цель темы |
| ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||||
Ученик научится:
| Л-02, Л-04, Л-05, Л-15, Р-02, Р-04, Р-05, Р-15, П-03, П-05, П-18, П-23, К-02, К-05, К-18. | Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-01, Ч3-04, Ч3-07. | |||||||||
Ученик получит возможность научиться: -моделировать действие «умножение» с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей; -раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
| |||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||
Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду). | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы. 5. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения. 6.Берюхова Е.К. Мультимедийные уроки. УМК «Школа России. 2 класс» | |||||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||||
Цель: мотивировать обучаю-щихся на изучение темы | Проблемная ситуация: Подготовка к умножению. Прием умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. | ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | |||||||||
24. | Конкретный смысл действия умножения. | «умножение», | |||||||||
25. | Составление и решение примеров на умножение. Самостоятельная работа стр.52-53. | «множитель», | |||||||||
26. | Приём умножения с использованием сложения. | «произведение», | |||||||||
27. | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | «периметр | |||||||||
28. | Периметр прямоугольника. | прямоугольника» | |||||||||
29. | Периметр прямоугольника. Решение задач. Математический диктант. |
| |||||||||
30. | Приёмы умножения единицы и нуля. |
| |||||||||
31. | Название компонентов и результатов действия умножения. Самостоятельная работа стр.54-55. |
| |||||||||
32. | Закрепление знания названия чисел и соответствующего выражения при умножении. |
| |||||||||
33. | Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа стр.56-57. |
| |||||||||
34. | Закрепление. Решение задач. |
| |||||||||
35. | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию). |
| |||||||||
36. | Деление. Закрепление изученного. |
| |||||||||
37. | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление на равные задачи). |
| |||||||||
38. | Закрепление изученного. Самостоятельная работа стр.58-59. |
| |||||||||
39. | Название компонентов и результатов действия деления. Что узнали. Чему научились. |
| |||||||||
40. | Закрепление знаний учащихся. Странички для любознательных. |
| |||||||||
41. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. |
| |||||||||
42. | Контрольная работа «Умножение». |
| |||||||||
43. | Работа над ошибками. Повторение. Странички для любознательных. |
| |||||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Задания для умников и умниц. Ребусы. Задания на смекалку. Работа с геометрическим материалом. | ||||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | |||||||||||
Формы контроля
| Оценка результатов деятельности | ||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||||
Контрольная работа «Умножение». |
|
| |||||||||
Математический диктант. |
|
| |||||||||
Самостоятельная работа. |
|
|
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Тема, кол-во часов | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.(8 ч) | ||||||||||
Цель темы |
учить определять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые);
| ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||||
Ученик научится:
| Л-01, Л-02, Л-05, Л-15, Р-02, Р-04, Р-05, Р-15, П-03, П-05, П-18, П-23, К-02, К-05, К-18. | Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-01, Ч3-04, Ч3-06. | |||||||||
Ученик получит возможность научиться:
| |||||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||
Окружающий мир (растения сада и огорода, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду и огороде, профессии, виды транспорта), технология (изготовление скворечника) | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. |
4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы. 5. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения. 6.Берюхова Е.К. Мультимедийные уроки. УМК «Школа России. 2 класс» | |||||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||||
Цель: мотивировать обучаю-щихся на изучение темы | Проблемная ситуация: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Название компонентов и результата деления . Связь между компонентами и результатом умножения . | ||||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | |||||||||
44. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | «произведение», | |||||||||
45. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
| |||||||||
46. | Приёмы умножения числа 2. |
| |||||||||
47. | Деление на 2. Решение задач и выражений. |
| |||||||||
48. | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. |
| |||||||||
49 | Закрепление изученного. Задачи повышенной трудности. |
| |||||||||
50. | Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3». |
| |||||||||
51. | Итоговая аттестация за 2 класс. |
| |||||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Ребусы. Работа с геометрическим материалом. Задание для умников и умниц. Логические задания. Занимательные квадраты и рамки. | ||||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | |||||||||||
Формы контроля
| Оценка результатов деятельности | ||||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||||
Контрольная работа «Умножение и деление». |
|
| |||||||||
Математический диктант. |
|
| |||||||||
Самостоятельная работа. |
|
|
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Основная литература Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Учебники Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 2 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2016. Рабочие тетради Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1, Ч 2. Проверочные работы Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс Дополнительная литература Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс Володарская М.А.. Поурочные разработки по математике: 2 класс.
|
Материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
| Федеральный Закон «Об образовании» | 1 |
| Стандарт основного общего образования по математике | 1 |
| Примерная программа основного общего образования по математике | 1 |
| М.И. Моро Математика: учебник для 2 класса: В 2 частях. | 1 |
| М.И. Моро Рабочая тетрадь по математике для 2класса: В 2 частях. | 1 |
| Справочные пособия (энциклопедии, справочники поматематике) | 1 |
| Дидактические материалы для 1-4 классов | 1 |
| Методические пособия для учителя | 1 |
2. | Печатные пособия |
|
| Таблицы по математике по всем разделам школьного курса. | 1 |
| Схемы по математике по всем разделам школьного курса. |
|
| Раздаточный материал по всем разделам курса математики | 33 |
3. | информационно-коммуникционные средства |
|
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса математики. | 1 |
| Мультимедийные тренинги, контролирующие программы по всем разделам математики. | 1 |
4. | Экранно-звуковые пособия |
|
| Презентации по всем разделам программы по математике. |
|
5. | Технические средства обучения |
|
| Ноутбук | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика | М.И.Моро, С.И.Волкова | М.:Просвещение,2016 г |
2 | Рабочая тетрадь | М.И.Моро, С.И.Волкова | М.:Просвещение,2016 г |
3 | Проверочные работы | С.И.Волкова | М.:Просвещение,2016 г |
4 | Устные упражнения | М.И.Моро, С.И.Волкова | М.:Просвещение,2016 г |
5 | Контрольные работы | М.И.Моро, С.И.Волкова | М.:Просвещение,2016 г |
6 | Математика (КИМ) | В.Н.Рудницкая | М.:Экзамен,2016г |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | |
|
| | | |
| | | |
| | | |
28