Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ К.С. Махнач |
Приказ №_______ от______2022 |
Рабочая программа
по предмету: «Математика»
3 Б класс
Составитель: Малынова Э.С., учитель 1 КК
2022-2023 учебный год
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 классов по АООП для обучающихся с ЗПР (7.2), РАС (8.2), НОДА (6.2), слабослышащих и позднооглохших обучающихся (2.2) на уровне начального общего образования МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда».
Варианты 2.2, 6.2, 7.2, 8.2. АООП НОО предполагают, что обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598);
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Для реализации данной программы используется линия учебников (авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»), включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена на 136 часов (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях).
Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование:
технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
учебные (столы, доска)
Учебные средства:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы в двух частях, часть 1. М.: Просвещение 2020;
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы в двух частях, часть 2. М.: Просвещение 2020;
М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. «Рабочая тетрадь №1» для учащихся 3 класса. М.: Просвещение 2021;
М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. «Рабочая тетрадь №2» для учащихся 3 класса. М.: Просвещение 2021.
Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение 2018.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Личностные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Математика» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
-уважительном отношении к математике (открытие в различных областях, конструирование, программирование).
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам, поиске материалов по русскому языку;
проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.
способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
уважительном отношении к чужому мнению;
умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
- чувственно воспринимаемой гармонии (например, симметрии, пропорциональности размеров и пр).
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
умении обсуждать план действий.
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса, площади.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
умении объективно оценивать свои знания по математике;
способности анализировать причины успехов и неудач;
умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты освоения Рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи (прочтение и понимание текста задачи, анализ условия, составление краткой запись или схемы (подбор схемы из предложенных), поиск решения задачи, составление плана решения, выбор и выполнение арифметического действия (арифметических действий), запись решения с помощью математических знаков и символов, проверка решения, оформление ответа к задаче);
-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств для понимания взаимосвязи чисел при сложении и вычитании, при построении таблицы умножения, использование схемы для решения задачи из числа предложенных, составление схемы к задаче, составление задачи по схеме, различение понятий число» и «цифра», овладение математическими знаками и символами и т.д.);
- умении использовать знаки и символы как условных заместителей при оформлении и решении задач (кодирование с помощью математических знаков и символов информации, содержащейся в тексте задачи, оформление краткой записи условия в виде схемы, логический анализ условия, представленного схемой, решение задачи и логические выводы с помощью самостоятельно выбранных математических знаков и символов, декодирование знаково-символических средств при проверке решения задачи и т.д.);
- умении производить анализ и преобразование информации в виде таблиц (анализ имеющихся данных об объектах (их количество, единицы их измерения), определение исходя из этого количество столбцов и строк таблицы, вычерчивание таблицы с обязательной подписью всех столбцов и строк с использованием знаково-символических средств, с заполнением известных данных и выделением неизвестных, выделение по таблице отношений, зависимостей между величинами, поиск неизвестных данных и восстановление их в таблице);
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами (выделение структуры имеющихся данных, ее представление с знаково-символических средств, составление модели, схемы, таблицы, работа с моделью, соотнесение результатов, полученных на модели с реальностью) ;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);
- осмысленном чтении текстов математических задач (прочтение текста задачи несколько раз, уточнение лексического значения слов, перефразирование текста задачи и выделение несущественных слов (при необходимости), выделение всех множеств и отношений, выделение величин и зависимостей между ними, уточнение числовых данных, определение "связи" условия и вопроса (от условия к вопросу, от вопроса к условию);
- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения (анализ и структурирование исходных данных задачи, уточнение ее вопроса, составление плана решения задачи и его сопоставление с ранее решенными задачами, определение сходства в решении (аналогичности), уточнение алгоритма решения ранее выполненной задачи и его применимость для текущей, находить общее в решении нескольких задач и переносить алгоритм решения на новую задачу);
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия (анализ математических объектов, выделение его свойств и признаков, установление сходства и различия между признаками двух математических объектов, установление сходства и различия между признаками трех и более математических объектов, сравннение геометрические фигуры по площади);
-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию (выделение признаков предмета, установление между ними сходства и различия, как основания для классификации математических объектов, выделение существенных и несущественных признаков, выделение математические объекты из ряда других, выделение существенных для классификации признаков и несущественных, обобщение математических объектов по выбранному основанию для классификации и т.д.);
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения (анализ условий для установления логической зависимости, установление причинно-следственных связей между математическими объектами, выделение существенных признаков математических объектов, как основа простых логических рассуждений и умозаключений, умение увидеть ошибки в рассуждении для корректировки умозаключения);
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на наглядном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, продолжение числовой последовательности, восстановление пропущенных в ней чисел, проверка выявленного правила).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций;
овладении умением работать в паре, в подгруппе.
Предметные результаты
В конце 3-го класса обучающийся:
читает и записывает трехзначные числа;
сравнивает их и записывает результат их сравнения;
устанавливает правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжает её и восстанавливает пропущенные числа в ней;
заменяет трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
упорядочивает заданные числа;
группирует числа по заданному или самостоятельно составленному основанию;
воспроизводит по памяти таблицу умножения на 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6. 7, 8, 9 и соответствующие случаи деления;
применяет знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;
вычисляет значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них;
использует математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;
решает уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого, множителя, делимого и делителя на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании, умножении и делении;
использует правила умножения суммы на число и правила деления суммы на число;
выполняет внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;
выполняет устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
использует различные приемы проверки правильности вычисления;
различает треугольники по видам и называет их;
сравнивает геометрические фигуры по площади;
вычисляет площадь прямоугольника разными способами;
разъясняет смысл деления с остатком и его проверку;
описывает явления и события с использованием величин времени, переводит одни единицы времени в другие;
переводит единицы массы в другие, используя соотношения между ними;
решает задачи арифметическими способами;
анализирует текстовую задачу, выполняет краткую запись задач разными способами, а также в табличной форме;
составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения;
вносит и наблюдает за изменениями в решении задачи при изменении её условия;
составляет и решает практические задачи с жизненными сюжетами;
применяет алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполняет эти действия с числами в пределах 1000;
контролирует пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Основное содержание учебного предмета
Изучение предмета «Математика» в третьем классе включает следующие разделы:
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процесс купли‑продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2). Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 22 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 6 |
5 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 9 |
7 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 5 |
8 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 |
9 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Устные приемы вычислений | 5 |
10 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений | 12 |
| Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10 ч) | | | |
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 01.09 | | |
| Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 02.09 | | |
| Выражения с переменной | 06.09 | | |
| Уравнение | 07.09 | | |
| Решение уравнений | 08.09 | | |
| Решение уравнений | 09.09 | | |
| Решение уравнений | 13.09 | | |
| Обозначение геометрических фигур буквами | 14.09 | | |
| Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 15.09 | | |
| Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Уравнение» | 16.09 | | |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (22 ч) | | | |
| Связь умножения и сложения | 20.09 | | |
| Связь между компонентами и результатом умножения | 21.09 | | |
| Чётные и нечётные числа | 22.09 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 3 | 23.09 | | |
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 27.09 | | |
| Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 28.09 | | |
| Порядок выполнения действий | 29.09 | | |
| Порядок выполнения действий | 30.09 | | |
| Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа | 04.10 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 4 | 05.10 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 4 | 06.10 | | |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | 07.10 | | |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | 18.10 | | |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 19.10 | | |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 20.10 | | |
| Решение задач. Самостоятельная работа | 21.10 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 5 | 25.10 | | |
| Задачи на кратное сравнение | 26.10 | | |
| Задачи на кратное сравнение | 27.10 | | |
| Задачи на кратное сравнение | 28.10 | | |
| Контрольная работа | 01.11 | | |
| Анализ контрольной работы | 02.11 | | |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч) | | | |
| Таблица умножения и деления с числом 6 | 03.11 | | |
| Решение задач | 04.11 | 8.11 | |
| Решение задач | 08.11 | | |
| Решение задач | 09.11 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 7 | 10.11 | | |
| Закрепление изученного | 11.11 | | |
| Контрольная работа | 15.11 | | |
| Анализ контрольной работы. | 16.11 | | |
| Площадь. Сравнение площадей фигур | 17.11 | | |
| Квадратный сантиметр | 18.11 | | |
| Площадь прямоугольника. | 29.11 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 8 | 30.11 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 8 | 01.12 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 8 | 02.12 | | |
| Таблица умножения и деления с числом 9 | 06.12 | | |
| Квадратный дециметр | 07.12 | | |
| Закрепление по теме «Таблица умножения» | 08.12 | | |
| Тест «Таблица умножения» | 09.12 | | |
| Квадратный метр | 13.12 | | |
| Закрепление изученного. | 14.12 | | |
| Умножение на 1 | 15.12 | | |
| Умножение на 0 | 16.12 | | |
| Закрепление «Умножение и деление с числами 1, 0» | 20.12 | | |
| Деление нуля на число | 21.12 | | |
| Закрепление изученного. Решение задач | 22.12 | | |
| Контрольная работа за I полугодие | 23.12 | | |
| Анализ контрольной работы | 27.12 | | |
| Повторение | 28.12 | | |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (6ч) | | | |
| Доли | 29.12 | | |
| Окружность. Круг | 30.12 | | |
| Диаметр круга | 10.01 | | |
| Нахождение части, нахождение целого по части | 11.01 | | |
| Единицы времени. Год. Сутки | 12.01 | | |
| Закрепление изученного Самостоятельная работа | 13.01 | | |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | | | |
| Умножение и деление круглых чисел | 17.01 | | |
| Деление вида 80:20 | 18.01 | | |
| Умножение суммы на число | 19.01 | | |
| Умножение суммы на число | 20.01 | | |
| Умножение двузначного числа на однозначное | 24.01 | | |
| Умножение двузначного числа на однозначное | 25.01 | | |
| Закрепление изученного Самостоятельная работа | 26.01 | | |
| Деление суммы на число | 27.01 | | |
| Деление суммы на число | 31.01 | | |
| Деление двузначного числа на однозначное | 01.02 | | |
| Проверка деления | 02.02 | | |
| Проверка деления | 03.02 | | |
| Случаи деления вида 87:29 | 07.02 | | |
| Проверка умножения | 08.02 | | |
| Решение уравнений | 09.02 | | |
| Решение уравнений | 10.02 | | |
| Закрепление изученного | 14.02 | | |
| Контрольная работа | 15.02 | | |
| Анализ контрольной работы | 16.02 | | |
| Деление с остатком | 17.02 | | |
| Деление с остатком | 28.02 | | |
| Деление с остатком | 01.03 | | |
| Деление с остатком | 02.03 | | |
| Решение задач на деление с остатком | 03.03 | | |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого | 07.03 | | |
| Проверка деления с остатком | 08.03 | | |
| Закрепление изученного | 09.03 | | |
| Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 10.03 | | |
| Закрепление изученного | 14.03 | | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (9ч) | | | |
| Тысяча | 15.03 | | |
| Образование и названия трёхзначных чисел | 16.03 | | |
| Запись трёхзначных чисел | 17.03 | | |
| Запись трёхзначных чисел | 21.03 | | |
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 22.03 | | |
| Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 23.03 | | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 24.03 | | |
| Контрольная работа | 28.03 | | |
| Анализ контрольной работы | 29.03 | | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (5ч) | | | |
| Сравнение трёхзначных чисел | 30.03 | | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 31.03 | | |
| Единицы массы. Грамм | 11.04 | | |
| Закрепление изученного | 12.04 | | |
| Тест по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 13.04 | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) | | | |
| Приёмы устных вычислений | 14.04 | | |
| Приёмы устных вычислений | 18.04 | | |
| Приёмы устных вычислений | 19.04 | | |
| Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 20.04 | | |
| Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 21.04 | | |
| Виды треугольников | 25.04 | | |
| Закрепление изученного | 26.04 | | |
| Закрепление изученного | 27.04 | | |
| Закрепление изученного | 28.04 | | |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 02.05 | | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Устные приемы вычислений (5ч) | | | |
| Приёмы устных вычислений | 03.05 | | |
| Приёмы устных вычислений | 04.05 | | |
| Приёмы устных вычислений | 05.05 | | |
| Виды треугольников | 09.05 | | |
| Закрепление изученного | 10.05 | | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений (12 ч) | | | |
| Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 11.05 | | |
| Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 12.05 | | |
| Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 16.05 | | |
| Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 17.05 | | |
| Закрепление изученного | 18.05 | | |
| Проверка деления | 19.05 | | |
| Закрепление изученного | 23.05 | | |
| Итоговая контрольная работа за год | 24.05 | | |
| Анализ контрольной работы | 25.05 | | |
| Повторение | 26.05 | | |
| Повторение | 29.05 | | |
| Повторение | 29.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От__________2022 г. №_____________
Председатель ШМО
____________________Малынова Э.С.