№ п/п | Тема | Кол-во ч | Дата | Оборудование | Основные понятия. Словарные слова | Развитие речи | Внутри предметные связи | Виды коррекции на уроке | Возможные результаты |
По плану | По факту | Предметные | БУД |
Зачем надо изучать историю – 1 час |
1 | Введение. Зачем нужно изучать историю | 1 | | | учебник | Наука о жизни природы и общества | Объяснить выражение «из поколения в поколение» | Год, век, тысячелетие | Развивать познавательные способности | Должны знать: свою фамилию, имя, отчество | ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны. КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками |
Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека – 9 часов |
2 | История имени | 1 | | | Справочник «Что в имени твоём…» | поколения, предки, потомки родословная биография Обычай, священник,. | | Пофантазировать, какое имя вы бы хотели получить при рождении | Развивать познавательные способности | Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных | РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию. |
3 | Отчество | 1 | | | Картина В. Васнецова «Три богатыря» | | Имена, отчества родителей, бабушки, дедушки, учителя | Какие имена встречаются в сказках | Коррекция мыслительной деятельность через умение устанавливать родственные связи | Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
4 | Прозвища и возникновение фамилии человека | 1 | | | Иллюстрации из учебника. Портрет Петра I | | Образуйте фамилии от существительных | | Коррекция монологической речи через составление рассказа и пространственной ориентации через рисунок | Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
5 | Семья | 1 | | | Иллюстрации учебника | семья, поутру торг скотина тулуп | составление рассказа «Мой дом»), | Традиции своей семьи | Коррекция мыслительной деятельности, монологической речи. Коррекция личностных качеств. | Должны уметь: кратко рассказать о составе своей семьи. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
6 | Биография | 1 | | | Портрет А.С.Пушкина | Биография Дата рождения Талант Раб Сплетни дуэль | Пересказ биографии А.С. Пушкина | Рассказ о жизни своей семьи | Коррекция монологической речи | Должны уметь: слушать учителя | ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны. |
7 | Поколения людей | 1 | | | Смена поколений | родословная, предки, потомки, родственники, поколение | Рассказ о своей родословной | Родственники семьи | Коррекция мыслительной деятельности и личностных качеств | Должны уметь: слушать учителя | КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками |
8 | Практикум «Составление родословной моей семьи» | 1 | | | Иллюстрации родословного древа | имя фамилия отчество | | Как мы получаем имя, фамилию, отчество | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны уметь: слушать учителя, отвечать на простые вопросы; использовать помощь учителя. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
9 | Практикум по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека | 1 | | ( | | поколения, предки, потомки родословная биография составление родословной, автобиографии), работа в альбоме (рисование рисунка «Моя семья») | | Имя, отчество, возраст родственников. Их занятиян | Развивать познавательные способности | Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы. Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; КУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия |
Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия – 11 часов |
10 | О доме | 1 | | | Сказка «Три поросёнка» Иллюстрации учебника | улица Отчий дом, Отечество, Родина,. | Составление рассказа «Мой дом | Отличие города и деревни | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы. Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам | ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны. ПУД. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию. |
11 | Название городов и улиц | 1 | | . | Иллюстрации фотографии достопримечательностей крупных городов | город, край | Составление описания своего края по плану | От каких существительных образованы названия городов | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы. Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
12 | Практикум. Названия населенных пунктов и улиц моей Малой Родины | 1 | | | Фотографии достопримечательностей нашего города | Основатель увековечить | Рассказ о своей улице | работа с символами, цветами карты | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы. Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам | ЛУД: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности КУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
13 | Родник «Двенадцать ключей» | 1 | | | Иллюстрации учебника, репродукции картин куликовской битвы. | Слобода русло Ключ Студёный целить | Пересказ легенды | | Коррекция временных представлений. | Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы. | КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками. РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. |
14 | Истоки | 1 | | | Фотографии Димитровграда | Чужеземныйистоки Чумазый Самосад манит Саманная изба | Рассказ о родном крае, его природе | Как возникали фамилии и имена предков. Сто такое прозвище | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам. | КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками. РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. |
15 | Наша Родина - Россия | 1 | | | Символы государства столица, население, республика, символы, президент | Россия, государство, Гражданин Территория раздоры, | Объясни пословицы: «Жить – родине служить» «Нет в мире краше Родины нашей» | Работа в тетради, картой, работа с символами, цветами карты | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: символы России, узнавать их, основные понятия, использовать их в речи. | ЛУД: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности |
16 | Как устроено государство | 1 | | | Карта России | регион, поселок, город, соседи конституция, президент, Дума, министр | | Основной закон страны | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: название своей Родины и столицы Должны уметь: выбирать правильный ответ из предложенных; рисовать флаг России | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ЛУД. бережно относиться к культурно историческому наследию - родного края и страны организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
17 | Герб, флаг и гимн России | 1 | | | Иллюстрации символов государства | Герб Гимн держава | Рассказ о Государственных символах | Что означают 3 цвета на знамени страны | Коррекция временных представлений. | | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; КУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия |
18 | Москва – столица России | 1 | | | Иллюстрации картинки, | летопись | Пересказ по плану «Главный город страны» | Кремль, его функция | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: достопримечательности Москвы | ЛУД: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности |
19 | Мы жители планеты Земля | 1 | | | Карточки со словами, схема управления государством, изображение символов России | Земля, Солнце, Луна, человечество Планета Атмосфера вселенная | Пересказ текста, используя новые слова | | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны уметь: участвовать в диалогах, | ПБУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
20 | Практикум по теме «Наша Родина – Россия» | 1 | | | Иллюстрации , | | Работа над выражениями «Благодетельное Солнце», лучезарное светило | Словарь по теме | Коррекция временных представлений. Формирование умения работать самостоятельно. | Должны знать: название своей Родины и столицы Должны уметь: выбирать правильный ответ из предложенных; рисовать флаг России | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; КУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия |
Глава 3. О том, что такое время и как его изучают – 7 часов |
21 | Что такое время. | 1 | | | Соотношение мер | вчера, сегодня, завтра Составление календаря. | | Составление схем сменяемости времен года. | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах. | ЛУД: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности |
22 | Что изучает наука хронология | 1 | | | Иллюстрации учебника | Век, тысячелетие, историческая эпоха Распределение исторических событий на «ленте времени». | Описать «Мой день», используя названия времени суток | Наша эра | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны уметь: участвовать в диалогах и в беседах; ориентироваться в истории времени. | КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
23 | Практикум. Счет времени | 1 | | | Соотношение мер | Определять части века. начало, середина, конец века, новое тысячелетие | | | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны знать: что такое история. | КБУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПБУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
24 | История календаря | 1 | | | | Составление схем сменяемости времён года. вчера, сегодня, завтра | Рассказ «Моё любимое время года» | Последовательность названий месяцев | Коррекция пространственной ориентации через работу с иллюстрациями; Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны знать: историю календаря. | РБУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
25 | Русский земледельческий календарь | 1 | | | | Календарь - римский, земледельческий Составление календаря. | Работа с пословицами и поговорками о месяцах. | Роль календаря в жизни жителей Древней Руси | Развитие умения применять, полученные знания в практической деятельности через самостоятельное выполнение заданий. | Должны уметь: выбирать ответы из предложенных | КУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
26 | Счет лет в истории. Историческое время | 1 | | | Иллюстрации учебника. Лента времени | Век, тысячелетие, историческая эпоха Распределение исторических событий на «ленте времени». | Рассказ об обычаях предков | Век, столетие, эра. | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам. | КУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
27 | Практикум по теме «Что такое время и как его изучают» | 1 | | | | начало, середина, конец века, новое тысячелетие Определять части века. | | Традиции народов мира | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны уметь: выбирать ответы из предложенных | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
Глава 4. Что изучает наука история – 7 часов |
28 | Что такое история | 1 | | | Иллюстрации учебника | история, исторические события Факты пирамида | | игра «Путешествие в страну Историю» | Коррекция мыслительных операций через сравнение, анализ, оформление выводов. | должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из предложенных | КУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
29 | Какие науки помогают истории | 1 | | | Иллюстрации учебника | Археология составление схемы «Науки помогающие истории», | Рассказ символах нашего города | Символы государства | Коррекция монологической речи через составление рассуждения. | Должны понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам. | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
30 | Как работают археологи | 1 | | | | археология, этнография, геральдика, нумизматика | Описание археологических находок нашей местности | | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей, оформление выводов. | должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из предложенных | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; КУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия |
31 | Исторические памятники | 1 | | | Иллюстрации памятников | вещественные устные письменные памятники, архив, музей, библиотека | составление таблицы «Исторические па- мятники» ознакомление с историческими памятниками (иллюстрациями), | | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей, оформление выводов. | Должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из ряда предложенных | ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи |
32 | Практикум. Исторические памятники моей Малой Родины | 1 | | | Иллюстрации древностей нашего города | карта, историческое пространство | Составить рассказ «Ччто мы видели в музее». | сравнение географической карты и исторической | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
33 | Историческая карта | 1 | | | | Изученный словарь | Работа в тетради, карточками заданиями, | Условные знаки карты | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах, ориентироваться в исторической карте. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
34 | Практикум по теме «Что изучает наука история» | 1 | | | | тестовыми заданиями, с «Лентой времени» история, исторические события | Работа в тетради, игра «Путешествие в страну Историю» | Должны уметь: участвовать в диалогах и в беседах; | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов. | Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах, ориентироваться в истории времени. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
Глава 5. История Древнего мира – 8 часов |
35 | Земля и космос | 1 | | | | Религия Фантастика космос | Рассказать, почему надо беречь и любить нашу планету -Землю | Рассказ об одной из планет | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов, | Должны уметь: выбирать ответы из предложенных | КУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
36 | От кого произошел человек | 1 | | | Наскальные рисунки, изображения древних людей | Первобытный период | | Происхождение человека | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов | Должны знать историю: появления человека на Земле, Должны уметь: проявлять интерес к истории; высказывать собственные суждения. | КУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
37 | Человек умелый | 1 | | | Иллюстрации учебника | Орудия труда и охоты Каменный век | Рассказ об открытиях человека умелого | Длительность каменного века | Коррекция памяти и внимания через работу над планом. высказывание оценки событий, оформление выводов. | Должны знать: изменения образа жизни человека из – за климатических условий, развития земледелия, скотоводства, совершенствования орудий труда, Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
38 | Следующее поколение людей каменного века | 1 | | | | Человек прямоходящий Человек разумный | | Лента времени | Коррекция памяти и внимания через работу над планом через работу со схемой. | Должны знать: изменения образа жизни человека из – за климатических условий, развития земледелия, скотоводства, совершенствования орудий труда, Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их. | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
39 | Наступление ледника | 1 | | | Кадры из мультфильма «Ледниковый период» | Ледниковый период | Рассказ о природе ледникового периода | Занятия древних людей | Коррекция мыслительной деятельности через высказывание оценки событий, оформление выводов. | Должны уметь участвовать в беседах и диалогах (с помощью наводящих вопросов) | БУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия |
40 | Как жили древние охотники, кочевники, собиратели | 1 | | | Иллюстрации учебника | охотники, кочевники, собиратели | Жизнь охотников, собирате- лей, кочевников. | Занятия древних людей | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов, | Должны уметь участвовать в беседах и диалогах (с помощью наводящих вопросов) | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
41 | Новые занятия людей | 1 | я | | | Цивилизация Охота, скотоводство | Возникновение скотоводства и земледелия | Занятия древних людей | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам | ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи |
42 | Практикум по теме «История Древнего мира» | 1 | | | | Занятия человека разумного | | Занятия человека разумного, орудия труда | Коррекция памяти и внимания через работу над планом. высказывание оценки событий, оформление выводов учителя, выполнять их | Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
| Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле – 15 часов | | | | | | | | | | |
43 | Огонь в жизни древнего человека | 1 | | | | очаг | «Семейный очаг», «тепло родного очага» | Традиции семьи, происхождение фамилий | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам. | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
44 | Огонь, глина, гончар | 1 | | | Иллюстрации учебника | Гончар керамика | | Традиции семьи, происхождение фамилий | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Знать историю освоения огня, | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
45 | Огонь открывает новую эпоху в жизни человека | 1 | | | Иллюстрации учебника | Медь Сплав Олово кузнец | Рассказ о работе гончара | Традиции семьи, происхождение фамилий | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать историю освоения огня, использования воды в земледелии, для получения энергии, | ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи |
46 | Вода, ее значение в жизни человека | 1 | | | Иллюстрации учебника | Снасти Плот Папирус Лодка Парус суда | Рассказ о рыболовстве | Работа археологов | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | знать историю использования воды в земледелии, для получения энергии, | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ь его |
47 | Вода и земледелие | 1 | | | Иллюстрации учебника | Орошение Ил Служащий Нумерация закон | Рассказ о земледелии | | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | знать историю освоения огня, использования воды в земледелии, для получения энергии, | КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его |
48 | Вода как источник энергии | 1 | | | Иллюстрации учебника | гидротурбина | | | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать историю использования воды для получения энергии, | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ь его |
49 | Какие дома строили древние люди | 1 | | | Иллюстрации учебника | Искуственные материалы | Жилищное строительство в далёком прошлом и в наше время | Жилищное строительство в далёком прошлом | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать виды жилищ древнего человека, основные архитектурные памятники, | ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи |
50 | Как появилась мебель | 1 | | | Иллюстрации учебника | Ларь Бархат Оружейная палата | Убранство дома богатого и бедного человека | Лента времени | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | знать назначение и виды мебели, | ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи |
51 | Как появились каша и хлеб | 1 | | | Иллюстрации учебника | Бактерии | История хлебопечения Пословица «Хлеб - всему голова» | Лента времени | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | знать историю добычи пищи и способы ее хранения, | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
52 | История об обыкновенной картошке | 1 | | | Иллюстрации учебника | | История выращивания картофеля | Лента времени | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать историю способы добычи пищи и способы ее хранения, | КУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
53 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде | 1 | | | Иллюстрации учебника | Глазурь береста | Рассказ «Мебель и посуда в русской избе» | | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать историю и назначение посуды, | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
54 | История появления одежды | 1 | | | Иллюстрации учебника | мода | История одежды | Ледниковый период Каменный век | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | знать виды одежды и обуви древнего человека, | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
55 | Одежда и положение человека в обществе | 1 | | | Национальная одежда нашего края | Мода Знать простолюдины | Как одевались богатые бедные люди | | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | знать виды одежды и обуви древнего человека, | БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
56 | Как люди украшали себя | 1 | | | Иллюстрации учебника | свита | Красота девушек в русских сказках | Ремесло в Древней Руси | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать виды одежды и обуви древнего человека, | РУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
57 | Практикум по теме «История вещей. Занятия человека на Земле» | 1 | | | | | | | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | знать историю возникновения профессии людей. | БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
Глава 7. Человек и общество – 15 часов |
58 | О далеких предках – славянах и родовом строе | 1 | | | Иллюстрации учебника | Община Вече частокол | Рассказ «Жизнь славянской общины» | Предки | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельн о или с помощью учителя; | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
59 | Как люди понимали мир природы в древности | 1 | | | Иллюстрации учебника | Первозданная природа Обряды Обычаи жертвоприношение | | | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их. | БУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
60 | Современные религии, как они появились. О буддизме | 1 | | | Иллюстрации учебника | буддизм пророк Мухамед | | | Коррекция зрительного восприятия и монологической речи. | Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их | КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
61 | Современные религии. О христианстве | 1 | | | Иллюстрации учебника | | Христианские заповеди | Общие черты религий | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны иметь представления по изученным темам. | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
62 | Современные религии. Об исламе | 1 | | | Иллюстрации учебника | | Заповеди ислама | Общие черты религий | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны иметь представления по изученным темам. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
63 | Искусство и культура | 1 | | | Иллюстрации учебника | Искусство бизон | Рассказ об умельцах России | Занятия предков | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны иметь представления по изученным темам. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
64 | Письмо и первые книги | 1 | | | Иллюстрации учебника | Пиктография Иероглифы Просветители Медвянный апостол | | | Развивать познавательные способности, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать. | Должны иметь представления по изученным темам. | РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
65 | От изобретения колеса к новым открытиям | 1 | | | Иллюстрации учебника | | Рассказ «Как изобрели колесо» | | Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов. | Должны иметь представления по изученным темам. | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
66 | Человечество стремится к миру | 1 | | | Иллюстрации учебника | Угроза человечеству | | | Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов. | Должны иметь представления по изученным темам. | КУД: использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные |
67 | Практикум по теме «Человек и общество» | 1 | | | Иллюстрации учебника | | | | Коррекция зрительного восприятия и монологической речи. | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
68 | Итоговое повторение | 1 | | | | | | | Обобщить и систематизировать знания обучающихся | Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам | РБУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |