СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: Мир истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП по "Миру Истории" адресована обучающимся 6 класса с ОВЗ (Вариант1).  Данная программа составлена по уебнику И.М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова "Мир истории"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: Мир истории»

 



Пояснительная записка.

1. Содержание………………………………………………………………………………………………………………………стр.

1. Нормативно-правовая база………………………………………………………………………………………………………стр.

2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету…………………………………стр.

3. Цель. Задачи программы…………………………………………………………………………………………………………стр.

3.1. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………… стр.

3.2. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………….стр.

3.3. Распределение учебной нагрузки по разделам………………………………………………………………………………. стр.

3.4. Требования к предметному уровню достижений обучающихся…………………………………………………………… стр.

3.5. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть…………………………………………………………. стр.

3.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся……………………………………………………….. стр.

3.7. Перспективное календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………... стр.

3.8. Ресурсное обеспечение рабочей программы. (Интернет ресурсы и литература)…………………………………………… стр.

3.9. Контрольно-измерительные материалы………………………………………………………………………………………… стр.







1. Нормативно-правовая база.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599.

  3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1026).

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся ОГКОУ «Школа №11» с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 класс).

  5. Учебный план ОГКОУ «Школа № 11» на 2024-2025 учебный год.

  6. Годовой календарный учебный график школы на 2024-2025 учебный год.























2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету.

У всех обучающихся наблюдается бедность словарного запаса, неточность употребления слов, трудности актуализации словаря, преобладание пассивного словаря над активным, нарушение процесса организации семантических полей. Они не знают названий многих предметов, частей предметов, в их словаре доминируют существительные с конкретным значением, отсутствуют слова обобщающего характера, мало прилагательных, наречий, преобладают замены слов по семантическому сходству. Никто из обучающихся не укладываются в норму по чтению. Самостоятельным пересказом никто из обучающихся не владеет.

М. А., О. А., С. М., К. М. имеют достаточный, для обучающихся данной категории детей, кругозор. Они неплохо разбираются в предметах и явлениях окружающей действительности. На уроках активны. Умеют делать простейшие выводы по прочитанному. Б. Р. и Г. И. на уроках пассивны. На вопросы по теме урока отвечают неохотно, часто невпопад. С. М., К. М., Б. Р. редко выполняют домашние задания по данному предмету.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика) положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУН, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

 При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причём не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Программа также строится на принципе воспитывающей и развивающей направленности обучения, принципе научности и доступности обучения, принципе систематичности и последовательности в обучении, принципе наглядности в обучении, принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Важной составной частью курса «Мир истории» явля­ется историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, спо­собствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Место учебного предмета «Мир истории» в учебном плане

Учебный предмет «Мир истории» входит в предметную область «Человек и общество», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю.

 

3. Цель. Задачи программы:

 Пропедевтический курс «Мир истории» (пропедевтика) предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 6 класса.

Цель изучения предмета «Мир истории» заключается в подготовке обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в VII- IX классах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;

- формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и «историческом пространстве»;

- формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;

- формирование умения работать с «лентой времени»;

- формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие выводы и обобщения;

- помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

- воспитание интереса к изучению истории.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

 

3.1. Содержание учебного предмета

Введение. Зачем надо изучать историю

Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека

История имени

Отчество

Прозвища и возникновение фамилии человека

Семья

Биография

Поколения людей

Практикум «Составление родословной моей семьи»

Практикум по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека


2. Отчий дом. Наша Родина – Россия

О доме

Название городов и улиц

Практикум. Названия населенных пунктов и улиц моей Малой Родины

Родник «Двенадцать ключей»

Истоки

Наша Родина - Россия

Как устроено государство

Герб, флаг и гимн России

Москва – столица России

Мы жители планеты Земля

Практикум по теме «Наша Родина – Россия»

Глава 3. О том, что такое время и как его изучают Что такое время.

Что изучает наука хронология

Практикум. Счет времени

История календаря

Русский земледельческий календарь

Счет лет в истории. Историческое время

Практикум по теме «Что такое время и как его изучают»

Глава 4. Что изучает наука история

Что такое история

Какие науки помогают истории

Как работают археологи

Исторические памятники

Практикум. Исторические памятники моей Малой Родины

Историческая карта

Практикум по теме «Что изучает наука история»

Глава 5. История Древнего мира

Земля и космос

От кого произошел человек

Человек умелый

Следующее поколение людей каменного века

Наступление ледника

Как жили древние охотники, кочевники, собиратели

Новые занятия людей

Практикум по теме «История Древнего мира»

Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле Огонь в жизни древнего человека

Огонь, глина, гончар

Огонь открывает новую эпоху в жизни человека

Вода, ее значение в жизни человека

Вода и земледелие

Вода как источник энергии

Какие дома строили древние люди

Как появилась мебель

Как появились каша и хлеб

История об обыкновенной картошке

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

История появления одежды

Одежда и положение человека в обществе

Как люди украшали себя

Практикум по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»

Глава 7. Человек и общество

О далеких предках – славянах и родовом строе

Как люди понимали мир природы в древности

Современные религии, как они появились. О буддизме

Современные религии. О христианстве

Современные религии. Об исламе

Искусство и культура

Письмо и первые книги

От изобретения колеса к новым открытиям

Человечество стремится к миру

Практикум по теме «Человек и общество»

Итоговое повторение


 

3.2. Учебный план

урока

Тема

Количество часов

Практические и проверочные работы


Зачем надо изучать историю – 1 час


1

Введение. Зачем нужно изучать историю

1


Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека – 9 часов


2

История имени

1

заполнение анкет; рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя улица» и т. д.;

составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;

составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством учителя);

составление родословного дерева (рисунок);

викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья»,

3

Отчество

1

4

Прозвища и возникновение фамилии человека

1

5

Семья

1

6

Биография

1

7

Поколения людей

1

8

Практикум «Составление родословной моей семьи»

1

9

Практикум по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека

1

Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия – 11 часов


10

О доме

1


11

Название городов и улиц

1

12

Практикум. Названия населенных пунктов и улиц моей Малой Родины

1


13

Родник «Двенадцать ключей»

1


14

Истоки

1


15

Наша Родина - Россия

1


16

Как устроено государство

1


17

Герб, флаг и гимн России

1

рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;


18

Москва – столица России

1

19

Мы жители планеты Земля

1

рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изо­бражениями гербов, монет, археологических находок, архи­тектурных сооружений, относящихся к различным историче­ским эпохам;

20

Практикум по теме «Наша Родина – Россия»

1


Глава 3. О том, что такое время и как его изучают – 7 часов


21

Что такое время.

1

составление календаря на неделю, месяц: изображение «ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «ленте времени»;

объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др.

изображение схем сменяемости времен года;

22

Что изучает наука хронология

1

23

Практикум. Счет времени

1

24

История календаря

1

25

Русский земледельческий календарь

1

26

Счет лет в истории. Историческое время

1

27

Практикум по теме «Что такое время и как его изучают»

1

Глава 4. Что изучает наука история – 7 часов


28

Что такое история

1

чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам;

29

Какие науки помогают истории

1

составление вопросов к данному содержанию;

 письменное оформление выводов по теме;

работа с пословицами (толкование, подбор);

работа с контурной картой;

30

Как работают археологи

1

составление тезисов по теме;

31

Исторические памятники

1

словесное рисование по теме;

32

Практикум. Исторические памятники моей Малой Родины

1

 составление письменных ответов на вопросы;

33

Историческая карта

1

рисование по представлению;

34

Практикум по теме «Что изучает наука история»

1

поиск нужной информации в тексте.


Глава 5. История Древнего мира – 8 часов


35

Земля и космос

1

экскурсии в краеведческий музей;

заполнение таблиц

составление устных рассказов по таблицам;


составление описаний по плану, по иллюстрациям и опорным словам;

словарная работа;

36

От кого произошел человек

1

37

Человек умелый

1

38

Следующее поколение людей каменного века

1

39

Наступление ледника

1

40

Как жили древние охотники, кочевники, собиратели

1

41

Новые занятия людей

1

42

Практикум по теме «История Древнего мира»

1

Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле – 15 часов


43

Огонь в жизни древнего человека

1

Использование огня.

Способы получения энергии.

44

Огонь, глина, гончар

1


45

Огонь открывает новую эпоху в жизни человека

1


46

Вода, ее значение в жизни человека

1


47

Вода и земледелие

1


48

Вода как источник энергии

1


49

Какие дома строили древние люди

1

Строительство первых жилищ в

50

Как появилась мебель

1


51

Как появились каша и хлеб

1

Земледелие и скотоводство в области.


Животноводство и полеводство в области


Блюда народов нашего края



Одежда и обувь народов  Поволжья

52

История об обыкновенной картошке

1

53

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

1

54

История появления одежды

1

55

Одежда и положение человека в обществе

1

56

Как люди украшали себя

1

57

Практикум по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»

1

Глава 7. Человек и общество – 15 часов


58

О далеких предках – славянах и родовом строе

1

ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;

просмотр фильмов о культурных памятниках;

викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем», «История од­ного памятника», «История в рассказах очевидцев», «Исто­рические памятники нашего города» и др.


59

Как люди понимали мир природы в древности

1

60

Современные религии, как они появились. О буддизме

1

61

Современные религии. О христианстве

1

62

Современные религии. Об исламе

1

63

Искусство и культура

1

64

Письмо и первые книги

1

65

От изобретения колеса к новым открытиям

1

66

Человечество стремится к миру

1

67

Практикум по теме «Человек и общество»

1

68

Итоговое повторение

1



3.3. Распределение учебной нагрузки по разделам





Зачем надо изучать истории

1 час

Глава 1.

Имя, отчество, семья, родословная человека

9 часов

Глава 2.

Отчий дом. Наша Родина – Россия

11 часов

Глава 3.

О том, что такое время и как его изучают

7 часов

Глава 4.

Что изучает наука история

7 часов

Глава 5.

История Древнего мира

8 часов

Глава 6.

История вещей. Занятия человека на Земле

15 часов

Глава 7.

Человек и общество

15 часов


Итого:

68 часов





3.4. Требования к предметному уровню достижений обучающихся 


Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету «Мир истории» и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.


Достаточный уровень

Минимальный уровень

- знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

- удовлетворительное осмысление и реализация основных исторических понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы; 

- умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы по истории;

- понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;

- владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

- владение элементами оценки и самооценки;

- высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

- проявление интереса к изучению истории;

- понимание доступных исторических фактов;

- знание некоторых фактов исторических событий, явлений, процессов;

- усвоение наиболее доступных понятий истории на уровне их понимания и узнавания;

- использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

- умение отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий) с помощью педагога;

- усвоение элементов контроля учебной деятельности

(с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

- использование помощи учителя при выполнении учебных задач,

умение самостоятельно исправить ошибки;

 














3.5. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть

Личностные результаты освоения учебного предмета «Мир истории»

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Регулятивные УД:

  • Определять и формулировать цель   деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные УД:

  • Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

  • Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Преобразовывать информацию из одной  формы в другую.

  • Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).

  • Обращаться за помощью и принимать помощь.

  • Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • Оформлять свои мысли в устной речи.

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.



3.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

- полнота ответа;

- умение на практике применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4» - при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3» - материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

 

3.7. Перспективное календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во ч

Дата

Оборудование

Основные понятия.

Словарные слова

Развитие речи

Внутри предметные связи

Виды коррекции на уроке

Возможные результаты

По плану

По факту

Предметные

БУД

Зачем надо изучать историю – 1 час

1

Введение. Зачем нужно изучать историю

1



учебник

Наука о жизни природы и общества

Объяснить выражение «из поколения в поколение»

Год, век, тысячелетие

Развивать познавательные способности

Должны знать: свою фамилию, имя, отчество

ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны.

КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками

Глава 1. Имя, отчество, семья, родословная человека – 9 часов

2

История имени

1



Справочник «Что в имени твоём…»

поколения, предки, потомки родословная

биография Обычай, священник,.


Пофантазировать, какое имя вы бы хотели получить при рождении

Развивать познавательные способности

Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных

РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию.

3

Отчество

1



Картина В. Васнецова «Три богатыря»


Имена, отчества родителей, бабушки, дедушки, учителя

Какие имена встречаются в сказках

Коррекция мыслительной деятельность через умение устанавливать родственные связи

Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

4

Прозвища и возникновение фамилии человека

1



Иллюстрации из учебника.

Портрет Петра I


Образуйте фамилии от существительных


Коррекция монологической речи через составление рассказа и пространственной ориентации через рисунок

Должны уметь: отвечать на вопросы, выбирать правильный ответ из предложенных

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

5

Семья

1



Иллюстрации учебника

семья,

поутру

торг

скотина

тулуп

составление рассказа «Мой дом»),

Традиции своей семьи

Коррекция мыслительной деятельности,  монологической речи. Коррекция личностных качеств.

Должны уметь: кратко рассказать о составе своей семьи.

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;


6

Биография

1



Портрет А.С.Пушкина

Биография

Дата рождения

Талант

Раб

Сплетни

дуэль

Пересказ биографии А.С. Пушкина

Рассказ о жизни своей семьи

Коррекция монологической речи

Должны уметь: слушать учителя

ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны.

7

Поколения людей

1



Смена поколений

родословная, предки, потомки, родственники, поколение

Рассказ о своей родословной

Родственники семьи

Коррекция мыслительной деятельности и личностных качеств

Должны уметь: слушать учителя

КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками

8

Практикум «Составление родословной моей семьи»

1



Иллюстрации родословного древа

имя

фамилия

отчество


Как мы получаем имя, фамилию, отчество

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны уметь: слушать учителя, отвечать на простые вопросы; использовать помощь учителя.

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;


9

Практикум по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека

1


(


поколения, предки, потомки родословная

биография составление родословной, автобиографии), работа в альбоме (рисование рисунка «Моя семья»)


Имя, отчество, возраст родственников. Их занятиян

Развивать познавательные способности

Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы.

Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

КУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия


Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия – 11 часов

10

О доме

1



Сказка «Три поросёнка»

Иллюстрации учебника

улица

Отчий дом, Отечество, Родина,.

Составление рассказа «Мой дом

Отличие города и деревни

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы.

Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам

ЛУД: Бережно относиться к культурно - историческому наследию родного края и страны.

ПУД. Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию.

11

Название городов и улиц

1


.

Иллюстрации фотографии достопримечательностей крупных городов

город, край

Составление описания своего края по плану

От каких существительных образованы названия городов

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы.

Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам

РУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

12

Практикум. Названия населенных пунктов и улиц моей Малой Родины

1



Фотографии достопримечательностей нашего города

Основатель

увековечить

Рассказ о своей улице

работа с символами, цветами карты

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы.

Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам

ЛУД:
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности КУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

13

Родник «Двенадцать ключей»

1



Иллюстрации учебника, репродукции картин куликовской битвы.

Слобода русло

Ключ

Студёный

целить

Пересказ легенды


Коррекция временных представлений.

Должны знать: основные понятия по темам, использовать их в ответах на вопросы.

КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками. РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

14

Истоки

1



Фотографии Димитровграда

Чужеземныйистоки

Чумазый

Самосад

манит

Саманная изба

Рассказ о родном крае, его природе

Как возникали фамилии и имена предков. Сто такое прозвище

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны уметь: высказывать собственные суждения и личностные отношения к изученным темам.

КУД: сотрудничать с учителем и сверстниками. РУД: Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

15

Наша Родина - Россия

1



Символы государства столица, население, республика, символы, президент

Россия, государство,

Гражданин

Территория раздоры,

Объясни пословицы: «Жить – родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей»

Работа в тетради, картой, работа с символами, цветами карты

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: символы России, узнавать их, основные понятия, использовать их в речи.

ЛУД:
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

16

Как устроено государство

1



Карта России

регион, поселок, город, соседи конституция, президент, Дума, министр


Основной закон страны

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: название своей Родины и столицы Должны уметь: выбирать правильный ответ из предложенных; рисовать флаг России

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ЛУД. бережно относиться к культурно историческому наследию - родного края и страны организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

17

Герб, флаг и гимн России

1



Иллюстрации символов государства

Герб

Гимн

держава

Рассказ о Государственных символах

Что означают 3 цвета на знамени страны

Коррекция временных представлений.


РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

КУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

18

Москва – столица России

1



Иллюстрации картинки,

летопись

Пересказ по плану «Главный город страны»

Кремль, его функция

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: достопримечательности Москвы

ЛУД:
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

19

Мы жители планеты Земля

1



Карточки со словами, схема управления государством, изображение символов России

Земля, Солнце, Луна, человечество

Планета

Атмосфера

вселенная

Пересказ текста, используя новые слова


Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны уметь: участвовать в диалогах,

ПБУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

20

Практикум по теме «Наша Родина – Россия»

1



Иллюстрации ,


Работа над выражениями «Благодетельное Солнце», лучезарное светило

Словарь по теме

Коррекция временных представлений.  Формирование умения работать самостоятельно.

Должны знать: название своей Родины и столицы Должны уметь: выбирать правильный ответ из предложенных; рисовать флаг России

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

КУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Глава 3. О том, что такое время и как его изучают – 7 часов

21

Что такое время.

1



Соотношение мер

вчера, сегодня, завтра Составление календаря.


Составление схем сменяемости времен года.

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах.

ЛУД:
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

22

Что изучает наука хронология

1



Иллюстрации учебника

Век, тысячелетие, историческая эпоха Распределение исторических событий на «ленте времени».

Описать «Мой день», используя названия времени суток

Наша эра

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны уметь: участвовать в диалогах и в беседах; ориентироваться в истории времени.

КБУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

23

Практикум. Счет времени

1



Соотношение мер

Определять части века. начало, середина, конец века, новое тысячелетие



Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны знать: что такое история.

КБУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПБУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

24

История календаря

1




Составление схем сменяемости времён года. вчера, сегодня, завтра

Рассказ «Моё любимое время года»

Последовательность названий месяцев

Коррекция пространственной ориентации через работу с иллюстрациями; Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны знать: историю календаря.


РБУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

25

Русский земледельческий календарь

1




Календарь - римский, земледельческий Составление календаря.

Работа с пословицами и поговорками о месяцах.

Роль календаря в жизни жителей Древней Руси

Развитие умения применять, полученные знания в практической деятельности через самостоятельное выполнение заданий.

Должны уметь: выбирать ответы из предложенных

КУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

26

Счет лет в истории. Историческое время

1



Иллюстрации учебника.

Лента времени

Век, тысячелетие, историческая эпоха Распределение исторических событий на «ленте времени».

Рассказ об обычаях предков

Век, столетие, эра.

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам.

КУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

27

Практикум по теме «Что такое время и как его изучают»

1




начало, середина, конец века, новое тысячелетие Определять части века.


Традиции народов мира

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны уметь: выбирать ответы из предложенных

КУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

Глава 4. Что изучает наука история – 7 часов

28

Что такое история

1



Иллюстрации учебника

история, исторические события Факты

пирамида


игра «Путешествие в страну Историю»

Коррекция мыслительных операций через сравнение, анализ, оформление выводов.

должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из предложенных

КУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


29

Какие науки помогают истории

1



Иллюстрации учебника

Археология составление схемы «Науки помогающие истории»,

Рассказ символах нашего города

Символы государства

Коррекция монологической речи через составление рассуждения.

Должны понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам.

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

30

Как работают археологи

1




археология, этнография, геральдика, нумизматика

Описание археологических находок нашей местности


Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей, оформление выводов.

должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из предложенных

РУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

КУД:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия


31

Исторические памятники

1



Иллюстрации памятников

вещественные устные письменные памятники, архив, музей, библиотека

составление таблицы «Исторические па- мятники» ознакомление с историческими памятниками (иллюстрациями),


Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей, оформление выводов.

Должны уметь: слушать учителя; отвечать на вопросы; использовать помощь учителя; выбирать правильный ответ из ряда предложенных

ЛУД:

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи

32

Практикум. Исторические памятники моей Малой Родины

1



Иллюстрации древностей нашего города

карта, историческое пространство


Составить рассказ «Ччто мы видели в музее».

сравнение географической карты и исторической

Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах.

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

33

Историческая карта

1




Изученный словарь

Работа в тетради, карточками заданиями,

Условные знаки карты

Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах, ориентироваться в исторической карте.

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

34

Практикум по теме «Что изучает наука история»

1




тестовыми заданиями, с «Лентой времени»

история, исторические события

Работа в тетради, игра «Путешествие в страну Историю»

Должны уметь: участвовать в диалогах и в беседах;

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов.

Должны уметь: участвовать в диалогах, беседах, ориентироваться в истории времени.

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Глава 5. История Древнего мира – 8 часов

35

Земля и космос

1




Религия

Фантастика

космос

Рассказать, почему надо беречь и любить нашу планету -Землю

Рассказ об одной из планет

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов,

Должны уметь: выбирать ответы из предложенных

КУД:
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

36

От кого произошел человек

1



Наскальные рисунки, изображения древних людей

Первобытный период


Происхождение человека

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов

Должны знать историю: появления человека на Земле, Должны уметь: проявлять интерес к истории; высказывать собственные суждения.

КУД:
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

37

Человек умелый

1



Иллюстрации учебника

Орудия труда и охоты

Каменный век

Рассказ об открытиях человека умелого

Длительность каменного века

Коррекция памяти и внимания через работу над планом. высказывание оценки событий, оформление выводов.

Должны знать: изменения образа жизни человека из – за климатических условий, развития земледелия, скотоводства, совершенствования орудий труда, Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их

РУД: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

38

Следующее поколение людей каменного века

1




Человек прямоходящий

Человек разумный


Лента времени

Коррекция памяти и внимания через работу над планом через работу со схемой.

Должны знать: изменения образа жизни человека из – за климатических условий, развития земледелия, скотоводства, совершенствования орудий труда, Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их.

КУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

39

Наступление ледника

1



Кадры из мультфильма «Ледниковый период»

Ледниковый период

Рассказ о природе ледникового периода

Занятия древних людей

Коррекция мыслительной деятельности через высказывание оценки событий, оформление выводов.

Должны уметь участвовать в беседах и диалогах (с помощью наводящих вопросов)

БУД: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

40

Как жили древние охотники, кочевники, собиратели

1



Иллюстрации учебника

охотники, кочевники, собиратели

Жизнь охотников, собирате- лей, кочевников.

Занятия древних людей

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов,

Должны уметь участвовать в беседах и диалогах (с помощью наводящих вопросов)

КУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

41

Новые занятия людей

1

я



Цивилизация

Охота, скотоводство

Возникновение скотоводства и земледелия

Занятия древних людей

Коррекция мыслительной деятельности через сравнение, оценочную характеристику, оформление выводов

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам

ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи

42

Практикум по теме «История Древнего мира»

1




Занятия человека разумного


Занятия человека разумного, орудия труда

Коррекция памяти и внимания через работу над планом. высказывание оценки событий, оформление выводов учителя, выполнять их

Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью

КУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию


Глава 6. История вещей. Занятия человека на Земле – 15 часов











43

Огонь в жизни древнего человека

1




очаг

«Семейный очаг», «тепло родного очага»

Традиции семьи, происхождение фамилий

Коррекция мыслительной деятельности  через установление причинно-следственных связей.

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам.

КУД:

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

44

Огонь, глина, гончар

1



Иллюстрации учебника

Гончар

керамика


Традиции семьи, происхождение фамилий

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Знать историю освоения огня,

КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

45

Огонь открывает новую эпоху в жизни человека

1



Иллюстрации учебника

Медь

Сплав

Олово

кузнец


Рассказ о работе гончара

Традиции семьи, происхождение фамилий

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать историю освоения огня, использования воды в земледелии, для получения энергии,


ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи

46

Вода, ее значение в жизни человека

1



Иллюстрации учебника

Снасти

Плот

Папирус

Лодка

Парус

суда

Рассказ о рыболовстве

Работа археологов

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

знать историю использования воды в земледелии, для получения энергии,


КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ь его

47

Вода и земледелие

1



Иллюстрации учебника

Орошение

Ил Служащий

Нумерация

закон

Рассказ о земледелии


Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

знать историю освоения огня, использования воды в земледелии, для получения энергии,


КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

48

Вода как источник энергии

1



Иллюстрации учебника

гидротурбина



Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать историю

использования воды для получения энергии,

ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию ь его

49

Какие дома строили древние люди

1



Иллюстрации учебника

Искуственные материалы

Жилищное строительство в далёком прошлом и в наше время

Жилищное строительство в далёком прошлом

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать

виды жилищ древнего человека, основные архитектурные памятники,

ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи

50

Как появилась мебель

1



Иллюстрации учебника

Ларь

Бархат

Оружейная палата


Убранство дома богатого и бедного человека

Лента времени

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

знать назначение и виды мебели,

ЛУД: адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи

51

Как появились каша и хлеб

1



Иллюстрации учебника

Бактерии


История хлебопечения

Пословица «Хлеб - всему голова»

Лента времени

Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

знать историю добычи пищи и способы ее хранения,

РУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

52

История об обыкновенной картошке

1



Иллюстрации учебника


История выращивания картофеля

Лента времени

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать историю способы добычи пищи и способы ее хранения,

КУД:
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

53

О керамике, фарфоре и деревянной посуде

1



Иллюстрации учебника

Глазурь

береста

Рассказ «Мебель и посуда в русской избе»


Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать историю и назначение посуды,

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

КУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

54

История появления одежды

1



Иллюстрации учебника

мода

История одежды

Ледниковый период

Каменный век

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

знать виды одежды и обуви древнего человека,

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

КУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

55

Одежда и положение человека в обществе

1



Национальная одежда нашего края

Мода

Знать

простолюдины

Как одевались богатые бедные люди


Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.

знать виды одежды и обуви древнего человека,

БУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

56

Как люди украшали себя

1



Иллюстрации учебника

свита

Красота девушек в русских сказках

Ремесло в Древней Руси

Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать виды одежды и обуви древнего человека,

РУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

57

Практикум по теме «История вещей. Занятия человека на Земле»

1







Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

знать историю возникновения профессии людей.

БУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

Глава 7. Человек и общество – 15 часов

58

О далеких предках – славянах и родовом строе

1



Иллюстрации учебника

Община

Вече

частокол

Рассказ «Жизнь славянской общины»

Предки

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельн о или с помощью учителя;

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

КУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

59

Как люди понимали мир природы в древности

1



Иллюстрации учебника

Первозданная природа

Обряды

Обычаи

жертвоприношение



Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их.

БУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

60

Современные религии, как они появились. О буддизме

1



Иллюстрации учебника

буддизм


пророк Мухамед



Коррекция зрительного восприятия и монологической речи.

Должны иметь представление по изучаемым темам; участвовать в беседах и диалогах; понимать задания и самостоятельно или с помощью учителя, выполнять их

КУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

61

Современные религии. О христианстве

1



Иллюстрации учебника


Христианские заповеди

Общие черты религий

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны иметь представления по изученным темам.

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

КУД:
использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

62

Современные религии. Об исламе

1



Иллюстрации учебника


Заповеди ислама

Общие черты религий


Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны иметь представления по изученным темам.

РУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

63

Искусство и культура

1



Иллюстрации учебника

Искусство

бизон

Рассказ об умельцах России

Занятия предков

Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны иметь представления по изученным темам.

РУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

64

Письмо и первые книги

1



Иллюстрации учебника

Пиктография

Иероглифы

Просветители

Медвянный

апостол



Развивать познавательные способности, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Должны иметь представления по изученным темам.

РУД:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;


65

От изобретения колеса к новым открытиям

1



Иллюстрации учебника


Рассказ «Как изобрели колесо»


Коррекция мыслительной деятельности через анализ, сравнение, оформление выводов.

Должны иметь представления по изученным темам.

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

66

Человечество стремится к миру

1



Иллюстрации учебника

Угроза человечеству



Коррекция мыслительной деятельности через оформление выводов.

Должны иметь представления по изученным темам.

КУД:

использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

67

Практикум по теме «Человек и общество»

1



Иллюстрации учебника




Коррекция зрительного восприятия и монологической речи.

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

68

Итоговое повторение

1







Обобщить и систематизировать знания обучающихся

Должны знать: основные понятия по темам; использовать их в речи в ответах; понимать содержание учебных заданий; выполнять их самостоятельно или с помощью учителя; иметь представления по изученным темам

РБУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;




Информационно-методическое обеспечение

Для учителя

Для обучающихся

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 1 5 – 9 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2014 год.

Мир истории. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. Авт. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. М.: Просвещение.. 2024


Учебно – методическое пособие под редакцией Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, «Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида», М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.


Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Федорова Е.Н. М. Просвещение- Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Е.Н. Фёдорова. – М.: Просвещение, 2011.

Мир истории. История Отечества. Методические рекомендации. 6-9 классы. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Бгажнокова И. М. и др. М. Просвещение. 2022.








 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства:

- персональный компьютер (ноутбук).

Учебно-практическое оборудование:

-«Лента времени»;

- наборы карточек с датами;

- раздаточный дидактический материал (рабочие листы с заданиями к урокам, кроссворды, таблицы, адаптированные тематические тексты, «немые» схемы и т.п.);

- портреты известных исторических личностей;

- демонстрационные схемы, планы уроков;

- карточки для индивидуальной работы;

- компьютерные презентации;

- аудиозапись песен, видеофрагменты; обучающие фильмы;

 

Дидактический материал:

- Таблицы, схемы; Словарные слова.

- Карточки с индивидуальными заданиями;

- Тестовые задания;

- Репродукции исторических событий, портреты

- Контурные карты.

Перечень интернет ресурсов и электронных источников:

Сайт интернет-поддержки издательства «Просвещение» https://www.prosv.ru/umk/history-bgazhnokova.html



   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!