СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Немецкий язык как второй иностранный " за 5 класс , 1 час в неделю

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Немецкий язык как второй иностранный " за 5 класс , 1 час в неделю»







Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»












Программа по учебному предмету «Немецкий язык ( второй иностранный язык)»

предметная область «Иностранные языки»

для 5 (6) класса






Составитель: Коробко С.А..,

учитель немецкого языка высшей

квалификационной

категории




2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана для обучения немецкому языку ( второй иностранный язык) на базовом уровне в 5(6) классах в соответствии с Положением о рабочих программах и методическими рекомендациями по составлению рабочих программ МОУ «Долгодеревенская СОШ». Рабочая программа составлена на основе УМК М.М. Аверина.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, на изучение немецкого языка как второго иностранного в 5 классе отводится 34 часа (34 учебные недели). Всего 34 часа. Программа предмета «Немецкий язык как второй иностранный язык» рассчитана на 1 год.

Так как учащиеся 6 классов изучают немецкий язык как второй иностранный язык первый год, рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса.

Обоснованность рабочей программы

Обучение немецкому языку по курсу "Немецкий язык. Второй иностранный язык" в основной школе обеспечивает развитие и со­вершенствование сформированной в начальной школе коммуникативной компетенции на англий­ском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультур­ную компетенции, а также развитие учебно-по­знавательной и компенсаторной компетенций.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка. Основанием для выбора программы является тот факт, что она соответствует реализации цели по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций

Программа предусматривает формирование у обучающихся метапредметных, личностных и предметных универсальных учебных действий (УУД), способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений (СУУ). В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

Новизна данной программы заключается в том, что изучение предмета осуществляется в условиях контактирования трёх языков- родного, первого и второго иностранного , что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности обучающихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе.

Не смотря на то, что возникают проблемы интерференции не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, перед обучающимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие обучающихся.

Возможность опереться на положительный перенос при изу­чении второго иностранного языка позволяет интенсифициро­вать процесс овладения им, сделать его эффективным и ре­зультативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении втором иностранному языку, что и первому.

При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немец­ком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В под- готовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др. Про­ектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возмож­ности учащихся, отвечает их интересам и потребностям.

Особенность данного курса заключается в разнообразии ме­тодов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учите­лю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся. Как при изучении первого, так и при изучении второго языка используются следующие методические принципы:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой иноязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на ИЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и СУУ. Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на завершающей ступени образования.

Рабочая учебная программа дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализацию поставленных целей и задач планируется осуществлять на основе коммуникативной, системно-деятельностной направленности образования. Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного россий­ского образования: Федеральный государственный образователь­ный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает пол­ное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обу­чения требованиям федеральных документов

Формой организации образовательного процесса является урок, на котором могут использоваться различные формы организации деятельности учащихся:

групповые, индивидуальные, коллективные.

Изучение второго иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения второго иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.

Уровень обучения– базовый.

Пед.технологии:

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков. В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство:
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;
- последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета. Зачет выставляется при наличии положительной годовой отметки, которая выставляется по принципу накопительного подхода на основе совокупности четвертных отметок по предмету природоведение, полученных в течение учебного года. Годовая отметка выводится как среднее арифметическое четвертных отметок, согласно правилам математического округ.


Учебно-методический комплекс

класс

Учебная программа

учебник

Учебные пособия для учащихся

Методически пособия для учителей

Мониторинговый инструментарий

ЦОР

5 -6 класс

1 Примерная программа основного общего образования. Иностранный язык.» - М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»), 2. Авторская программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Авторы Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М.. - М.: Просвещение, Cornelsen, 2014г

1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М. «Просвещение»: Cornelsen, 2017.

1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова «Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М. «Просвещение»: Cornelsen, 2017.

2. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя. М. «Просвещение»: Cornelsen, 2017.

3. М.М. Аверин , Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко

Немецкий язык. Рабочие листы. Пособие для общеобразовательных организаций. Серия «Горизонты»2013 г

4. М. М. Аверин Немецкий язык. Видеофильм. Горизонты.5-6 класс «Просвещение» 2013 г

1. М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М. : Про свещение, 2017.

1.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Р. Е. Горизонты. Немецкий язык. Контрольные задания. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2019.


2. М.А. Лытаева А.М. Ионова Горизонты. Немецкий язык..Второй иностранный язык. Лексика и грамматика. Сборник упражнений. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/М.:Просвещение, 2019

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.1september.ru – газета «Немецкий язык», издательство «Первое сентября»;

http://www.openclass.ru – методические рекомендации по использованию ЦОР;

http://www.goethe.de – сайт Гёте-института;

http://www.vitaminde.de/ – журнал для изучающих немецкий язык;

http://www.kaleidos.de – страноведческие материалы.



Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения немецкому языку

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого.

Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности.

  • другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.


При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур.

При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и совершенствуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.

При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах.

В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

  • соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов на уровне УУД:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативных умений, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,

главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • определять новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • представить для аудитории электронную презентацию.


Предметные результаты

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь.

Вести диалоги разных типов (диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги) при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении.

  • Объем составляет не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.

  • Продолжительность диалога: 1 мин.

Совершенствоваться в ведении диалогов разных типов, сделать высказывания более развернутые и аргументированные.

Говорение. Монологическая речь.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи:

описание, рассказ (включая элементы эмоционального окраса),

характеристика с высказыванием;

излагатьосновное содержание прочитанного с опорой и без опоры с элементами обобщения.

Объем: 7-10 фраз

Продолжительность монолога: 1-1,5 мин.

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать сообщения и презентации, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному,/услышанному, давать достаточно подробную характеристику персонажей;

  • использовать синонимичные средства, идиоматические выражения, разговорную лексику, связующие слова в процессе устного общения.



Аудирование

  • Воспринимать и понимать на слух несложные небольшие по объему аутентичные тексты диалогического и монологического характера с разной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи.

  • Определять верное/неверное/не указано в тексте утверждения из услышанного.

  • Воспринимать и понимать на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (с вербальной/невербальной реакцией на услышанное).

  • Записывать со слуха незнакомые слова по буквам.

  • Отвечать на вопросы по прослушанному тексту

  • Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Типы текста – стихотворение, сообщение, беседа. Время звучания текстов: 1-1,5 мин.

понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; устанавливать соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке

понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

определять тему высказывания, исходя из заголовка


Чтение



  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • читать новые слова по транскрипционным значкам.

  • читать про себя и понимать тексты с различной глубиной проникновения в зависимости от коммуникативной задачи.

  • различать главную и второстепенную информацию в тексте.

  • выстраивать прочитанную информацию в логическом порядке

Стиль текста – публицистический.


ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать аутентичные тексты разных жанров с детальным пониманием информации, добавлять фразы и предложения, пропущенные в тек

читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.


Письменная речь

  • заполнять анкету

  • писать личное письмо по заданной речевой ситуации (с опорой и без опоры на образец), объем 30 -40слов

  • составлять план

  • писать предложения (короткие тексты) под диктовку с элементами обобщения.


  • Заполнять анкеты и формуляры

  • писать словарные диктанты

  • план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.



Контроль и оценка знаний учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью тематической проверочной работы (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо). Задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся уровень их достижений и обеспечить мотивацию для дальнейшего изучения немецкого языка


За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:


Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные

работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы, словарные

диктанты


От 60% до 74%


От 75% до 94%


От 95% до 100%


Критерии оценки творческих письменных, устных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

5

Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

Организация работы: высказывание логично, использованы едства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен а абзацы.

Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям анного года обучения.

Грамматика: использованы разнообразные грамматические онструкции в соот-ветствии с поставленной задачей и требованиям анного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, ибо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, блюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной уквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или осклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.


4

Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а

также соблюдены основные правила расстановки запятых.

3

Содержание: Коммуникативная задача решена,

Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средст-ва логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

Лексика: местами неадекватное употребление лексики.

Грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки

запятых.

2

Содержание: Коммуникативная задача не решена.

Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логичес-кой связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

Лексика: большое количество лексических ошибок.

Грамматика: большое количество грамматических ошибок.

Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки

запятых.


Критерии оценивания речевой (устной) деятельности

Говорение


баллы

Критерии оценивания

5

  1. Объем высказывания соответствует тематике первого года обучения английского языка (1-2, 2-3, 3-5 фраз), отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.

Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

4

  1. Объем высказывания соответствует тематике первого года обучения английского языка (1-2, 2-3, 3-5 фраз), отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.

  2. Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.

3

  1. Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен

частично.

  1. Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.

2

  1. Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.

  2. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.


Чтение

Баллы

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение на 90-99 % соответствовало программным требованиям первого года

обучения английскому языку.

«4»

Коммуникативная задача решена, учащиеся частично поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном заданием, чтение на

70-89 % соответствовало программным требованиям первого года обучения английскому языку.

«3»

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили только главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение на 50-69% соответствовало программным требованиям

первого года обучения английскому языку.

«2»

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданиям, и чтение не

соответствует (менее 50 %) требованиям первого года обучения английскому языку.


Для учащихся с ОВЗ:

Оценивание:

- пониженный — 0-34 % (оценка «неудовлетворительно», отметка «2»)

- базовый - 35-65 % (оценка «удовлетворительно», отметка «3»)

- повышенный - 66-85 % (оценка «хорошо», отметка «4»)

- высокий уровень - 86-100% (оценка «отлично», отметка «5»)




Раздел 2 . Основное содержание учебного курса

Немецкий язык как второй иностранный

Целью межкультурного обучения иностранным языкам является формирование такого качества языковой личности, которое позволяет ей выйти за рамки собственной культуры и приобрести качества посредника культур, не утрачивая собственной культурной идентичности. Это означает, что выпускник школы должен хорошо знать собственную культуру и культуру страны изучаемого языка в рамках изучаемых тем и ситуаций общения, выявлять общее и различное в культурах путем сопоставления с тем, чтобы правильно строить и расшифровывать поведение представителя другой культуры.


Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. предметное содержание речи (темы, ситуации);

  2. коммуникативные умения:

— в области аудирования, чтения, говорения, письменной речи;

— языковые знания и навыки;

  1. социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения;

  2. компенсаторные умения

  3. общеучебные умения и универсальные способы деятельности

  4. специальные учебные умения.



Предметное содержание речи 5 класс

Знакомство: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна (страны) второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города.

Мой класс: Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Животные: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

Маленькая перемена: (Повторение)

Мой день в школе: Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.

Хобби: Досуг и увлечения(чтение, кино, театр и другие).Вид отдыха, путешествия.

Транспорт. Покупки.

Моя семья: межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна(страны)второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Большая перемена (Повторение)

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.


Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями. Активный грамматический минимум для 5класса

Местоимения: личные и притяжательные местоимения

Глаголы: глагол haben\sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens , модальный глагол können в Präsens, глагол möchten .

Существительные: с определенным и неопределенным артиклем , множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ)

Числительные: количественные

Предлоги: um, von … bis, am

Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении.


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. На данном этапе предполагается вариативное использование всех типов диалогов, их комбинирование.


Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию, обосновывать или объяснять намерения, сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов проектного задания.


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.


Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.


Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:— писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—120 слов, включая адрес;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.


Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

  1. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования: Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Losung, die Ver- einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe- matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler) ; -ie (die Biologie);

  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lich (gliicklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam•); -bar (wunderbar)]

  • существительных и прилагательных с префиксом ип- (dasUngltick, ungliicklich),

  • существительныхиглаголовспрефиксами: vor- (der Vor- ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspie/en);

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen, aufstehen, fernsehen.

1) словосложение:

  • существительное + существительное (dasArbeitszimmег);

  • прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

  • прилагательное + существительное (dieFremdsprache),

  • глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

  1. конверсия (переход одной части речи в другую):

  • образование существительных от прилагательных (dasBlau, derJunge);

  • образование существительных от глаголов (dasLernen, dasLesen).

Интернациональные слова (derGlobus, derComputer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Активный грамматический минимум охватывает следующие явления:

Местоимения: личные,притяжательные местоимения

Глаголы: глагол haben\ sein в Präsens , слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens , глаголы с отделяемыми приставками в Präsens ,модальный глагол können в Präsens глагол möchten .

Существительные: с определенным и неопределенным артиклем, множественное число существительных , существительные в винительном падеже (Akkusativ) Числительные: количественные до 1000

Предлоги: um ,von … bis, am

Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.

Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении и в вопросительном предложении (вопросительные слова) ,формы отрицания в предложении ,формы утверждения в предложении.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

класс

раздел учебного предмета (курса)

содержание учебного предмета (курса)

формы организации учебных занятий

основные виды деятельности обучающихся

5(6)

Знакомство


  • Личные местоимения: ich, du, Sie.

  • Глаголы:heißen, wohnen, mögen, sein.

  • Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

  • Порядок слов интонация простого предложения.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

• Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

• Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

• Заполняют анкету.

• Читают и пишут по образцу сообщения в чате.

•Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Мой класс

  • Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

  • Глаголы: kommen, heißen,mögen, sein

  • Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

  • Притяжательные местоимения: mein, dein.

  • Предлоги: in, auf.

  • Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

  • Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

• Рассказывают о своём друге/своей подруге.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

• Называют телефонные номера.

• Произносят имена и фамилии по буквам.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

Животные

  • Спряжение глаголов haben, sein.

  • Вопросы без вопросительного слова.

  • Винительный падеж.

  • Множественное число существительных.

  • Названия животных, цветов, континентов и частей света.

  • Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Ведут диалог-расспрос (о животных).

• Рассказывают (о своих животных).

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале.

• Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

• Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена

Повторение


Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Делают учебные плакаты.

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и воспроизводят стихотворение.

• Играют в грамматические игры.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное.

• Играют и повторяют.

• Делают страноведческий проект.

.Школьные дни

  • Указание времени.

  • Порядок слов в предложениях с указанием времени.

  • Предлоги: um, von ... bis, am.

  • Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

  • Краткая и долгая гласная.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут электронное письмо о себе по образцу.

• Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Слушают и выразительно читают стихотворение.

• Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

• Рассказывают о распорядке дня.

• Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

Хобби

  • Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

  • Модальный глагол können.

  • Глаголы с отделяемой

  • приставкой, рамочная конструкци

  • Краткая и долгая гласная.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

• Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Моя семья

  • Притяжательные местоимения sein, ihr, unser

  • Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

  • Произношение окончаний -er, -e.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

• Описывают картинки.

• Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

• Употребляют притяжательные местоимения.

• Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

• Читают и описывают статистическую информацию.

• Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

Сколько это стоит?

  • Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

  • Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на кар-

манные расходы).

• Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

• Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена

Повторение


Урок-презентация, игра, викторина, музыкальная гостиная, проект, виртуальная экскурсия, моделирование речевых ситуаций

• Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

• Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.

• Повторяют грамматические правила в игре.

• Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки.






Раздел 3 . Тематический план

п/п

Раздел, тема урока

Темы, которые могут быть вынесены на дистанционное обучение

формы контроля уровня достижения предметных результатов

НРЭО

Всего часов

1

Знакомство

Вводный урок. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство»


диалог


1

2

Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом.



монолог

диалог

Алфавит русского языка

1

3

Любимые занятия. Глагол «нравиться»


опрос


1

4

Вопросительные предложения


диалог


1

5

Рассказ о себе и о своем друге. Повторение по теме «Знакомство»


монолог


1

6

Мой класс .

Введение новой темы «Мой класс»


опрос

Расписание в моем дневнике

1

7

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени. Цифры 1-12


грамматические упражнения


1

8

Школьные принадлежности


словарный диктант


1

9


Повторения изученного.Тест по теме «Мой класс»

онлайн-тест


1

10

Животные

Дикие и домашние животные


опрос


1

11

Вопросительные предложения с глаголами «быть», «иметь» Интервью с одноклассником


диалог


1

12


О любимом питомце


опрос

диалог-распрос

Мой любимый питомец

1

13

Животные Германии и России


контрольное чтение


1

14


Повторение изученного. Тест по теме «Животные»

онлайн-тест


1

15

Комплексное повторение лексических и грамматических единиц. Творческая работа «Я познакомился с Германией»


проект


1

16


Маленькая перемена Повторение Время. Распорядок дня

онлайн-опрос


1

1

17

Школьные дни

Школьные будни


диалог


1

18


Расписание уроков. Любимые предметы

письмо


1

19

Учеба в Германии и России


чтение

Моя школа

1

20


Повторение изученного. Тест по теме «Школьные дни»

онлайн-тест


1

21

Хобби

Свободное время. Хобби


опрос


1

22


Спортивные объединения. Интервью о хобби

онлайн-диалог


1

23

Умеешь ли ты …?


чтение


1

24


Популярные хобби. Повторение изученного. Тест по теме «Хобби»

онлайн-тест


1

25

Моя семья

Семейная фотография. О моей семье


диалог


1

26

Немецкие семьи


чтение


1

27

Профессии. Интервью о профессиях


диалог


1

28


Русские семьи. Повторение по теме «Семья»

словарный диктант через интерактивную игру Quzizz


1

29

Тест по теме «Моя семья»


тест


1

30

Сколько это стоит?

Покупки




диалог

чтение

грамматические упражнения


1

31

Карманные деньги. Список пожеланий


письмо


1

32


Повторение изученного. Тест по теме «Сколько это стоит?»

онлайн-тест


1

33

Большая перемена


Итоговая контрольная работа


контрольная работа


1

34

Работа над ошибками итоговой контрольной работы


диалог


1


ИТОГО




34

Всего за год – 34 часа

Регионального содержания – 4 часа

Контроль (тематический, итоговый) – 7 часов

Практическая часть (проектная работа (творческая)) – 1 час

На дистанционное обучение -10 часов

31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!