СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» (второй иностранный язык) 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса предназначена для второго года обучения класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.)

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» (второй иностранный язык) 6 класс»


Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»

г. Славгорода Алтайского края


Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 27 августа 2021 г. № 3

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 30 августа 2021 г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31 августа 2021 г. № 150








Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

(второй иностранный язык)

основного общего образования

для 6 класса на 2021-2022 учебный год












Составитель: Заковряшина Инна Сергеевна,

учитель немецкого языка






с. Селекционное

2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса предназначена для второго года обучения класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.)

Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение учебному предмету «Немецкий язык как второй иностранный» в 6 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих образовательных результатов:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причино-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ-компетенции).



Предметные результаты:



1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих свертсников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетенции;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.



А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении

  1. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  2. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  4. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  5. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;



Аудировании

  1. воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  3. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;



Чтении

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  3. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;



Письменной речи

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  3. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.



Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  1. применение правил написания изученных слов;

  2. адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  3. соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  4. распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  5. знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  6. понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  7. распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  8. знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.



Социокультурная компетенция

1. знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; ихприменение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2.  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

3. знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

публицистической и научно-популярной литературы;

4. понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

5. представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

6. представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.


Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:

1. умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на

уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2.владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

3. умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

4. готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

5. умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

6.владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере

1. представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

  2.представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

3. приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

  4. достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж­ личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.


Г. В эстетической сфере:

 1.владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

2. стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

3. развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.


Д. В трудовой сфере:


Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.



Е. В физической сфере


Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В примерной и авторской программе общее количество часов и название тем совпадают. В авторской программе нет тематического планирования, данная рабочая программа составлена согласно книге для учителя, которая входит в состав УМК М. М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова . Горизонты «Немецкий язык» Второй иностранный язык 5класс. Книга для учителя.



Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения – «Маленькая перемена» и «»Большая перемена», немецко-русский словарь:

1. Глава 1. Мой дом/Mein Zuhause (9ч.). Что есть у тебя дома?-1, Моя комната-1, Произносим по буквам-1, Где что находится?-1, Описываем картинку-1, Проект Комната моей мечты-1, Что ты должен делать дома-1, Это ты можешь-1, Тест №1.

2. Глава 2. Это очень вкусно/Das schmeckt gut (9ч.). Продукты питания-1, Завтрак, обед, ужин -1, В столовой-1, Деликатесы в Германии, Австрии и Швейцарии-1,Имбисс в Вене -1, Составляем диалоги-1, Меню в кафе-1, Это ты можешь-1, Тест №2.

3. Глава 3. Моё свободное время/Meine Freizeit (9ч.). Месяцы и времена года-1, Что я делаю в свободное время-1, E-mail из Потсдама-1, Я хочу это делать каждый день-1, Сделаем вместе-1, Школьное время и время каникул-1, Ребус про время-1, Это ты можешь-1, Тест №3.

4. Маленькая перемена/Kleine Pause (2ч.). Играем и повторяем-2.

5. Глава 4. Внешний вид/Das sieht gut aus (9ч.). Части тела-1, Пойдём в цирк-1, Одежда-1, В магазине одежды-1, Описываем внешность-1, Что такое мода?-1, Берём интервью-1, Это ты можешь-1, Тест №4.

6. Глава 5. Вечеринки/Partys (9ч.). Как пригласить на вечерику-1, День рождения-1, Проект Организация праздника-1, Рассказываем о вечеринке1, Что было вчера,позавчера,напрощлой неделе?-1, Поём песню-1, Учимся произносить1, Это ты можешь-1, Тест №5.

7. Глава 6. Мой город/Meine Stadt(9ч.). Экскурсия по городу Франкфурт-1, Взгляд из окна дома,школы-1Место жительства-1, Как спросить дорогу в незнакомом городе-1, На вокзале-1,Выходные во Франкфурте-1, Потери и находки-1, Это ты можешь-1, Тест №6.

8.Глава 7. Канникулы.Die Ferien? (7ч.) Что ты делаешь на каникулах,-1, Собираем чемодан-1, Проект 5 дней-1, Учим немецкий на каникулах-1, Открытка с отдыха-1, Это ты можешь-1, Тест №7.

9.Большая перемена/Grosse Pause (3ч.). Зануда2,Фастфуд-1, Повторение-4.





Коммуникативные умения по видам речевой деятельности



Говорение


Диалогическая речь


Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог -побуждение к действию, диалог - обмен мнения­ ми. Объём диалога от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5-2 минуты (9 класс).


Монологическая речь


Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с оnорой и безоnоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальнуюситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога 1-1,5 минуты (9 класс).


Аудирование


Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. 

Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. 

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста - до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов – до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов - до 1,5 минуты.



Чтение



Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации(просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения - 600-700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенные в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки , выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения - около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения - около 350 слов.


Письменная речь

умение:

-делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

-писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

-заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).



Языковые знания и навыки

Орфография


Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (dieFeindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or(der Doktor); -ik (die Mathematik); -е (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (dieВiologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glйcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с nрефиксом un- (das Unglйck,unglйcklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit-(die Mitverantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное +существительное (das Arbeitszjmmer);

• прилагательное +прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное +существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи


Грамматика рассматривается при изучении немецкого как второго иностранного языка как одно из средств формирования устной речи. Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:

Местоимения:

• личные местоимения;

• притяжательные местоимения;

Глаголы

•глагол haben в Präsens;

• глагол sein в Präsens;

• слабыеглаголы wohnen, bastelen, sammeln идр. в Präsens;

• глаголы с отделяемыми приставками вPräsens;

• модальные глаголы können вPräsens;

• глагол möchten в Präsens.

Существительные:

• с определенным артиклем;

• с неопределенным артиклем;

• с нулевым артиклем (употребление профессий);

• с отрицательным артиклем;

• множественное число существительных;

• существительные в винительном падеже (Akkusativ).

Числительные:

• количественные;

Предлоги:

• um;

• von…bis;

• am;

Словообразование:

• имена существительных для обозначения профессий мужского и женского рода.

Синтаксис:

• порядок слов в предложении;

• порядок слов в отрицательном предложении (вопросительные слова);

• формы отрицания в предложении;

• формы утверждения в предложении.



Социокультурные знания и умения


Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и· неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные умения


• nересnрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• исnользовать в качестве оnоры nри порождении собственных высказыванийключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, nредварительноnоставленных воnросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемымсобеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, оnисания понятия при дефицитеязыковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменнойинформации , создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основнойинформации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечениеполной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочнымиматериалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе идома.



Специальные учебные умения


Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарём.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Количество

п/п

Тема

часов










1.

Мой дом

9







2.

Это вкусно

9

3.

Моѐ свободное время

9

4.

Маленькая перемена

2


(повторение)


5.

Смотрится отлично

9

6.

Вечеринки

9

7.

Мой город

9

8.

Каникулы

7

9

Большая перемена

(повторение)

3

2


Итого

70 ч.














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

№ п/п

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата

Планир.

Факт.

1.Мой дом (9 ч.)

1

1

Что есть у тебя дома?

1

2.09


2

2

Моя комната

1

7.09


3

3

Комната моей мечты

1

9.09


4

4

Где что находится?

1

14.09


5

5

Что я должен делать дома

1

16.09


6

6

Выражение просьбы, побуждения к действию

1

21.09


7

7

Заполняем анкету(формуляр).

1

23.09


8

8

Это ты можешь

1

28.09


9

9

Тест 1

1

30.09


2. Это очень вкусно(9 ч.)

10

1

Продукты питания

1

5.10


11

2

Составляем интервью

1

7.10


12

3

В столовой

1

12.10


13

4

Особенности кухни Германии,Австрии и Швейцарии

1

14.10


14

5

Составляем диалоги

1

19.10


15

6

Здоровый образ жизни : режим питания

1

21.10


16

7

Меню в кафе

1

26.10


17

8

Это ты можешь

1

28.10


18

9

Тест 2

1



3. Моё свободное время(9 ч.)

19

1

Мое свободное время

1



20

2

Досуг и увлечения

1



21

3

Интервью о распорядке дня и свободном времени школьников.

1



22

4

Написание E-mail

1



23

5

Планы на каникулы

1



24

6

Школьное время и время каникул

1



25

7

Планирование свободного времени

1



26

8

Это ты можешь

1



27

9

Тест 3

1



4. Маленькая перемена (2ч.)

28

1

Играем и повторяем (контроль устной и диалогической речи)

1



29

2

Играем и повторяем. Лексико-грамматический практикум

1



5. Смотрится отлично (9ч.)

30

1

Внешность и черты характера человека

1



31

2

Черты лица

1



32

3

Одежда

1



33

4

Беседа о моде.

1



34

5

Учимся слушать

1



35

6

Описываем внешность

1



36

7

Берём интервью

1



37

8

Это ты можешь

1



38

9

Тест 4

1



6. Вечеринки (9 ч.)

39

1

Как пригласить на вечеринку

1



40

2

Приглашение на вечеринку

1



41

3

Проект “Организация праздника”

1



42

4

Рассказываем о вечеринке

1



43

5

Как прошел день рождения?

1



44

6

Поём песню

1



45

7

Мое портфолио

1



46

8

Это ты можешь

1



47

9

Тест 5

1



7. Мой город (9 ч.)

48

1

Мой город

1



49

2

Рассказ о своем родном городе

1



50

3

Крупные города. Их достопримечательности

1



51

4

Как спросить дорогу в незнакомом городе

1



52

5

«В незнакомом городе».

1



53

6

Разговор о прошлом

1



54

7

Потери и находки

1



55

8

Это ты можешь

1



56

9

Тест 6

1



8. Каникулы(9 ч.)

57

1

Каникулы в различное время года.

1



58

2

Каникулы в различное время года.

1



59

3

Планирование поездки в Германию, Австрию, Швейцарию.

1



60

4

Проект: «5 дней»

1



61

5

Проект: «5 дней»

1



62

6

Учим немецкий на каникулах

1



63

7

Открытка с отдыхе

1



64

8

Это ты можешь

1



65

9

Тест 7

1



9. Большая перемена (5 ч.)

66

1

Читаем комиксы. Фастфуд

1



67

2

Тест на основе заданий из заключительного теста за 6 класс

1



68

3

Тест на основе заданий из заключительного теста за 6 класс

1



69

4

Большая перемена. Повторение.

1



70

5

Большая перемена. Повторение.

1









Лист внесения изменений


Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)
























































































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!