СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ОБЖ для 9 класса»

1. Пояснительная записка

  • ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями на 31 декабря 2015 г.);

  • Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Основной образовательной программы ООО средней школы № 39, (новая редакция 2015 года) на 2015-2019 гг. от 05.12.2015 г. № 2/382

  • Авторской программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);

  • - Основная общеобразовательная программа МОУ Карачихская СШ ЯМР на 2020-2021 учебный год;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 05.07.2017 г.

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно– методический комплекс

ОБЖ 9 класс.: учеб.для общеобразоват. организаций /Смирнов А.Т. Хренников Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2015г.)

Цели и задачи учебного предмета

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

Программа предусматривает формирование обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, а также концепциями преподавания учебного предмета «ОБЖ», реализуемые в следующих мероприятиях: проведение единого урока по безопасности в сети Интернет, экскурсии учащихся в музей «Пожарной безопасности» для ознакомления с профессией спасателя, участие в районных, городских и областных соревнованиях по «ОБЖ». Все проводимые мероприятия систематизируют знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

Основы комплексной безопасности

Ученик научиться:

  • Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

  • Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей природной среды, ЧС природного и техногенного характера;

  • Выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

  • Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

  • Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Ученик получит возможность научиться:

  • Систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире;

  • Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

  • Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

  • Характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

  • Проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научиться:

  • Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

  • Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

  • Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;

  • Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении ЧС;

  • Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;

  • Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

  • Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

  • Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;

  • Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;

  • Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

  • Моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (театре, библиотеке и др.), дома.

Ученик получит возможность научиться:

  • Формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий ЧС мирного и военного времени;

  • Подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий ЧС мирного военного времени»;

  • Обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

  • Различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания для защиты населения от ЧС техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Ученик научиться:

  • Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

  • Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

  • Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

  • Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;

  • Обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

  • Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Ученик получит возможность научиться:

  • Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

  • Формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

  • Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

Основы здорового образа жизни

Ученик научиться:

  • Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;

  • Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний

Ученик научиться:

  • Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

  • Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

  • Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Ученик получит возможность научиться:

  • Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



3. Содержание учебного предмета

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.




4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Разделы, темы

Количество часов

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

24

1. Национальная безопасность России в современном мире

4


2. ЧС природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

3

4. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

5. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

6. Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени

5

7. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ


4

Раздел II. Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

8. Основы ЗОЖ

3

9. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

11. Оказание первой медицинской помощи

1

Итого:

34 часа

















Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата

1

Россия в мировом сообществе

Площадь населения, количество полезных ископаемых, часовые пояса, в какие блоки и союзы входит Россия

Узнают площадь населения, количество полезных ископаемых, часовые пояса, в какие блоки и союзы входит Россия

Параграф 1.1


2

Национальные интересы России в современном мире

В чём заключаются национальные интересы России во внутриполитической жизни, в экономической сфере, в духовной сфере и в международной сфере

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Параграф 1.2


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Понятие национальной безопасности личности, общества и государства

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России

Параграф 1.3


4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Опасные природные явления, стихийные бедствия, аварии, техногенные катастрофы

Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос-

сии.


Параграф 1.4





5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определение их классификации

Основные ключевые понятия безопасности, угрозы безопасности, национальной безопасности, опасности, ЭС, катастрофы и т.д.

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России.

Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России

Параграф 2.1


6

ЧС природного характера, их причины и последствия

Землетрясения, цунами, наводнения, лесные пожары

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного характера причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России.


Параграф 2.2


7

ЧС техногенного характера, их причины и последствия

Радиационно опасные объекты, химически опасные объекты, взрывопожароопасные объекты

Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России.


Параграф 2.3


8

Военная угроза национальной безопасности России

Внешняя угроза, внутренняя угроза, трансграничная угроза, Вооруженные силы РФ

Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной безопасности России

Параграф 3.1


9

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Что такое терроризм, чем характеризуется современная террористическая деятельность

Характеризуют международный терроризм как

серьёзную угрозу национальной безопасности

России.

Анализируют виды террористических актов, их

цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия

терроризма в любых его проявлениях

Параграф 3.2


10

Наркотизм и национальная безопасность России

Государственная политика противодействия наркотизму, статьи УК за хранение, распространение и употребление наркотиков

Анализируют статьи УК РФ, кратко записывают их содержание

Параграф 6.5


11

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

Террористическая деятельность, политический, религиозный, криминальный, националистический, технологический терроризм

Выявляют основные признаки теракта

Параграф 6.1


12

Правила поведения при угрозе террористического акта

Семь основных особенностей, которые характеризуют современный терроризм

Узнают семь особенностей, характеризующие современный терроризм. Выесняют, как действовать в той или иной ситуации при обнаружении взрывоопасных предметов

Параграф 6.1


13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС)

Схема организации РС ЧС и её задача

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях. Выписывают задачи РС ЧС

Параграф 4.1


14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

ГО, её составляющая и задачи, выполняемые в ходе ведения войны

Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.

Записывают задачи ГО

Параграф 4.2


15

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Что входит в систему МЧС, основные задачи, приоритетные направления деятельности

Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций в современных условиях.

Параграф 4.3


16

Мониторинг и прогнозирование ЧС

Понятие мониторинга и прогнозирования

Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия.

Анализируют, почему прогноз ЧС является наиболее важной задачей.

Параграф 5.1


17

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать, какие инженерные сооружения необходимы для защиты населения

Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера.

Параграф 5.2


18

Оповещение населения о ЧС

Система оповещения России о ЧС

Узнают порядок действия населения по сигналу.

Параграф 5.3


19

Эвакуация населения

Сущность эвакуации, классификация

Выявляют порядок действия при эвакуации населения. Записывают основные действия при эвакуации населения.

Параграф 5.4


20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Что включают в себя аварийно-спасательные работы в очагах поражения

Характеризуют основные мероприятия аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Знать порядок действий при нахождении под завалами

Параграф 5.5


21

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Подразделения, осуществляющие борьбу с терроризмом, законодательная база

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма».

Выявляют действия спецподразделений по борьбе с терроризмом.

Параграф 6.2


22

Система борьбы с терроризмом

Социальные операции, действия правоохранительных органов, создание санитарных зон, проведение переговоров, войсковые операции

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Выявляют основополагающие принципы по борьбе с терроризмом. Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения.

Параграф 6.3


23

Государственная политика противодействия наркотизму

Содержание законов и указов, статьи УК РФ

Узнают меры пресечения за хранение, употребление и распространение наркотиков

Параграф 6.5


24

Профилактика наркомании

Три основных правила профилактики наркомании

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Узнают, какие приёмы используют наркоторговцы для привлечения молодёжи к употреблению наркотиков

Параграф 6.6


25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Общее понятие здоровья, физическое, социальное, духовное здоровье

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Выявляют основные составляющие здоровья человека и записывают их.

Параграф 7.1


26

ЗОЖ и его составляющие

Физические, социальные, духовные составляющие ЗОЖ

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Параграф 7.2


27

Репродуктивное здоровье – национальная безопасность России

Что такое «семья», её репродуктивное значение для развития общества

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России. Знать аспекты взаимоотношений в семье

Параграф 7.3


28

Ранние половые связи и их последствия

Опасность ранних половых связей для молодых людей

Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП. Узнают и выясняют последствия ранних половых связей

Параграф 8.1


29

Инфекции, передаваемые половым путём

Существующие болезни, передаваемые половым путём

Подбирают способы предохранения от венерических заболевания

Параграф 8.2


30

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Синдром приобретённого иммунодефицита

Узнают правила предохранения

Параграф 8.3


31

Брак и семья

Понятие «семья», «брак», взаимоотношения супругов, факторы, влияющие на благополучие семьи

Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации. Узнают порядок общения между супругом и супругой.

Параграф 9.1


32

Семья и ЗОЖ человека

Репродуктивная, воспитательная, экономическая, досуговая, финансовая функции семьи

Характеризуются основные функции семьи.

Параграф 9.2


33

Основы семейного права в РФ

Порядок вступления в брак, положение Семейного кодекса

Анализируют положение Семейного кодекса, характеризуют основные положение кодекса.

Параграф 9.3


34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ

Остановка кровотечения, мобилизация конечности, искусственное дыхание


Признаки передозировки

Практическое оказание помощи.

Отрабатывают в паре приемы в оказании первой помощи при массовых паражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших

Параграф 10.1

10.2