СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по окружающему миру.III и IV четверть. Школа России.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №19» МО «Город Майкоп» Республики Адыгея
Согласовано Руководитель школьного методического объединения _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2017 г.
| Согласовано Заместитель директора ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2017 г.
| Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №19» ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2017 г.
|
Рабочая программа по предмету окружающий мир во 2 классе
УМК «Школа России»,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
2016 - 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»
Директор лицея № 19
_______________
«____» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | Окружающий мир |
Статус учебного предмета (курса) | обязательный |
| (обязательный, по выбору, элективный) |
Профиль (предпрофиль) | нет |
Объём учебного предмета (курса) | 17 часов (1 час в неделю) |
| (общий объём учебного предмета (курса), час) |
Номер триместра | Аудиторные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся | Форма итоговой аттестации | ||||
всего | творческие | исследовательские | проекты | домашние задания | |||
III | 8 | 1.6 | 2 | 1 | 2 | | |
IV | 9 | 1.8 | 2 | 1 | 2 | | |
Итого | 17 | 3.4 | 4 | 2 | 4 | | |
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для второго класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России», 2010).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения (методического совета)
Протокол №____ «____»__________ года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)
Составитель: И.В.Башкатова
Согласовано:
Председатель методического совета | |
Протокол №____ от «____»____________2017 года
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года № 1015;
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования;
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 19»;
и с целью определения порядка организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по общеобразовательным программам и оформления отношений между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Лицей № 19» (далее – Лицей) и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении;
примерной программы по предмету «Окружающий мир», авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков (образовательная программа «Школа России»),
Индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий;
Лицей на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следующие условия:
Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Лицея;
Оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
Осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами Лицея;
Выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
Педагоги, осуществляющие Обучение на дому, руководствуются: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ и другими нормативными документами, устанавливающими правила, порядок и нормы деятельности педагогических работников;
Обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Обучение на дому Лицеем организуется с целью обеспечения освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Лицее.
Основными задачами организации Обучения на дому являются:
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому (или дистанционно) при организации образовательного процесса;
реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального подхода, заболевания, психофизического и соматического состояния ребенка).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Выбор программы «Школа России» по окружающему миру был обусловлен следующим:
Курс «Окружающий мир» для второго класса в равной мере интегрирует природоведческие, обществоведческие, исторические знания, представляет младшим школьникам естественно-научный и социально-гуманитарный материал, необходимый для формирования целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. В рамах предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности обучающихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение тем в соответствии с учебным планом 2 классов лицея на 2016-2017 учебный год.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2016-2017 учебный год на изучение Окружающего мира во 2 классе отводится
на основании документов, указанных в п.3.4. настоящего Положения директор Лицея издает приказ по основной деятельности «Об индивидуальном обучении на дому» из расчета учебной нагрузки:
1-4 классы – до 8 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются предметы инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого включен ребенок.
Организация Обучения на дому регламентируется:
Индивидуальным учебным планом;
Годовым календарным учебным графиком;
Расписанием занятий.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на основе учебного плана Лицея. Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с учителями, обучающими и их родителями (законными представителями) и утверждается директором Лицея.
Педагогическими работниками, привлеченными к процедуре Обучения на дому, разрабатываются индивидуальные рабочие программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического коллектива, администрация Лицея имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в Лицее;
Распределение учебного материала и время его изучения:
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | Количество контрольных работ |
III четверть | 8 | 1 | 8 | 1 |
IV четверть | 9 | 1 | 9 | 1 |
Итого в полугодии | 17 | 2 | 17 | 2 |
Контрольно-измерительные работы
- практическая работа – 4;
- тест - 5;
- проверочных работ – 2.
Формы организации образовательного процесса
Домашняя система:
- индивидуальные формы учебной деятельности,
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
-ИКТ, работа с интернет-уроками (школа АБВ)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Использование системно-деятельностного подхода к обучению, способствуют формированию компетенций.
Ключевые компетенции:
- умение обучающегося взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции;
- способность к общению и взаимодействию, включающему обмен информацией и взаимное восприятие, понимание обучающихся;
- способность обучающегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- способность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные компетенции:
- осуществление сопоставительного анализа различных источников исторической информации, реконструкция на этой основе исторических ситуаций и явлений; объяснение причин и следствий исторических событий;
- способность конструктивно применять исторические и историко-культурные знания в социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся:
- через оценивание процесса выполнения;
- через тематическое тестирование (с выбором краткого ответа, открытого ответа,
закрытого ответа, развернутого ответа и т.д.).
- через портфолио достижений ученика в рамках предмета «Окружающий мир»;
- через учебную мотивацию;
- через постановку учебных целей;
- через постановку учебных задач;
-через контроль и оценку полученных результатов обучения. Виды и формы контроля:
- Практические, контрольные работы.
ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.
Объём учебного времени, отведённый на изучение отдельных разделов (тем) рабочей программы соответствует общему объёму учебного времени.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
УМК Школа России | 2 | Окружающий мир в 2 ч., для общеобразоват. учреждений, 2015 | Т.Н.Максимова, Поурочные разработки по курсу окружающий мир, Москва «ВАКО», 2015 | Тетрадь для практических работ с дневником наблюдений в 2 ч., Москва «Экзамен» | 1.Окружающий мир .Тесты. А.А.Плешаков 2.Окружающий мир. Промежуточные и итоговые тестовые работы, Москва МТОинфо , 2015 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
правилам поведения в природе;
называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторые других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Л-00 | Личностные результаты освоения ООП НОО |
| У выпускника будут сформированы |
Л-01 | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
Л-02 | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Л-03 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Л-04 | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
Л-05 | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Л-06 | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
Л-07 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
Л-08 | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню |
Л-09 | развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
Л-10 | эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им |
Л-11 | установка на здоровый образ жизни |
Л-12 | основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Л-13 | чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
| Выпускник получит возможность для формирования |
Л-14 | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний |
Л-15 | выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения |
Л-16 | устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Л-17 | адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности |
Л-18 | положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика» |
Л-19 | компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности |
Л-20 | морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Л-21 | установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках |
Л-22 | осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Л-23 | эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Р-00 | Регулятивные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
Р-01 | принимать и сохранять учебную задачу |
Р-02 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Р-03 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Р-04 | учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения |
Р-05 | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи) |
Р-06 | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
Р-07 | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Р-08 | различать способ и результат действия |
Р-09 | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
Р-10 | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме |
| Выпускник получит возможность научиться |
Р-11 | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Р-12 | преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Р-13 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Р-14 | самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Р-15 | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Р-16 | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
П-00 | Познавательные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
П-01 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий |
П-02 | осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ |
П-03 | использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач |
П-04 | строить сообщения в устной и письменной форме |
П-05 | ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
П-06 | основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
П-07 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
П-08 | осуществлять синтез как составление целого из частей |
П-09 | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
П-10 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений |
П-11 | строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях |
П-12 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
П-13 | осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
П-14 | устанавливать аналогии |
П-15 | владеть рядом общих приемов решения задач |
| Выпускник получит возможность научиться |
П-16 | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
П-17 | записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
П-18 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
П-19 | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
П-20 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
П-21 | осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
П-22 | осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П-23 | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
П-24 | произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
К-00 | Коммуникативные результаты освоения ООП НОО |
| Выпускник научится |
К-01 | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения |
К-02 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
К-03 | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества |
К-04 | формулировать собственное мнение и позицию |
К-05 | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
К-06 | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
К-07 | задавать вопросы |
К-08 | контролировать действия партнера |
К-09 | использовать речь для регуляции своего действия |
К-10 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
| Выпускник получит возможность научиться |
К-11 | учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
К-12 | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
К-13 | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
К-14 | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
К-15 | продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
К-16 | с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
К-17 | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
К-18 | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
К-19 | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
К-20 | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Ч1-00 | Получение, поиск и фиксация информации |
| Выпускник научится |
Ч1-01 | воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); |
Ч1-02 | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; |
Ч1-03 | использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; |
Ч1-04 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); |
Ч1-05 | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; |
Ч1-06 | составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч1-07 | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; |
Ч1-08 | систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); |
Ч1-09 | хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.). |
Ч2-00 | Понимание и преобразование информации |
| Выпускник научится |
Ч2-01 | определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст; |
Ч2-02 | находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); |
Ч2-03 | понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.; |
Ч2-04 | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; |
Ч2-05 | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; |
Ч2-06 | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч2-07 | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; |
Ч2-08 | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски; |
Ч2-09 | делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. |
Ч3-00 | Применение и представление информации |
| Выпускник научится |
Ч3-01 | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; |
Ч3-02 | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
Ч3-03 | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; |
Ч3-04 | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; |
Ч3-05 | по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.; |
Ч3-06 | группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; |
Ч3-07 | определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч3-08 | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; |
Ч3-09 | создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; |
Ч3-10 | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). |
Ч4-00 | Оценка достоверности получаемой информации |
| Выпускник научится |
Ч4-01 | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Ч4-02 | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
| Выпускник получит возможность научиться |
Ч4-03 | критически относиться к рекламной информации; |
Ч4-04 | находить способы проверки противоречивой информации; |
Ч4-05 | определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. |
Тематический план с 11.01.17г. по 31.05.17г.
№ | Тема | Количество часов | |||||
Аудиторные занятия | |||||||
Всего | III | IV | |||||
План 17 ч | Факт | План 8 ч | Факт | План 9 ч | Факт | ||
1 | Здоровье и безоопасность | 5 | | 5 | | | |
| Изучение нового | 2 | | 2 | | | |
| Выработка практических навыков | 2 | | 2 | | | |
| Контрольные занятия | | | | | | |
| Резерв | | | | | | |
2 | Общение | 5 | | 3 | | 2 | |
| Изучение нового | 3 | | 2 | | 1 | |
| Выработка практических навыков | 2 | | 1 | | 1 |
|
| Контрольные занятия | | | | | | |
| Резерв | | | | | | |
3 | Путешествие | 7 | | | | 7 |
|
| Изучение нового | 3 | | | | 3 | |
| Выработка практических навыков | 2 | | | | 2 | |
| Контрольные занятия | 1 | | | | 1 |
|
| Резерв | | | | | | |
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.
Тема, кол-во часов | Здоровье и безопасность (5 часов) III четверть | |||||||||
Цель темы:
| Познакомить с целями и задачами нового раздела, ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье; учить безопасному поведению на улицах и дорогах, дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится: - называть и показывать внешние части тела человека, осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни; - осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; - узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; - соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения; -избегать опасности на воде и в лесу; -запомнят правила поведения во время купания; -предвидеть опасность; -запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | Л-03,Л-05, Л-16, Л-21, Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, П-13, , К-09. | Ч1-04, Ч3-01, Ч3-04. | ||||||||
Ученик получит возможность научиться: - извлекать из текста нужную информации; -формулировать правила личной гигиены; -применять изученные правила дорожного движения. | ||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Анатомия, экология,литература. | Групповая, индивидуальная, парная. | Муляж органов человека, светофор, дорожные знаки. | ||||||||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация: Игры: «Найди ошибку», «Угадай-ка», «Узнай знак». Покажи как чистить зубы. Амулеты здоровья. | |||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1. | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | Внешнее и внутреннее строение тела человека. | ||||||||
2. | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Дорожные знаки | ||||||||
3. | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | Опасности | ||||||||
4. | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. Кавказский биосферный заповедник. | Правила безопасности | ||||||||
5. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | | ||||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Нарисовать дорожные знаки и узнать, что они обозначают. Составить режим дня второклассника. Упражнение, направленное на отработку алгоритма перехода улицы. | |||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Тесты |
|
|
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5.
Тема, кол-во часов | Общение (5 ч) III четверть | ||||||||
Цель темы:
| Познакомить с целями и задачами нового раздела, обсудить правила культуры общения в семье; решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми; познакомить с понятием « культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||
Ученик научится: - объяснять, что такое культура общения; - составлять родословное древо своей семьи; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -осознают себя членами классного коллектива; - использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; - формулировать правила этикета. | Л-03, Л-05, Л-08, Л-14, Р-01, Р-02, Р-03, П-04, П-16, К-01, К-02, К-05. | Ч1-01,Ч1-02,Ч1-04, Ч1-05. | |||||||
Ученик получит возможность научиться: - осознавать ценность традиций своей семьи; -собирать информацию; -оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; -применять правила вежливости на практике; -осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | |||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
История, география, литература. | Групповая, индивидуальная, парная. | Глобус, географическая карта полушарий Земли. | |||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация:Правила приветствия. Как появилось слово спасибо? Игра : «Закончи фразу» | ||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | |||||||
6. | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношения в семье. | Семейные традиции | |||||||
7. | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Классный и школьный коллектив | |||||||
8. | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте | Этикет | |||||||
9. | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | Общественные места | |||||||
10. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. | | |||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Проект «Родословная».
| ||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | |||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | ||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||
Тесты |
|
| |||||||
Проект «Родословная». |
|
|
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.
iv четверть – 18 часов
Тема, кол-во часов | Путешествия (7ч) | ||||||||
Цель темы:
| Познакомить с целями и задачами нового раздела, ввести понятие «горизонт», «линия горизонта», познакомить с прибором для определения сторон горизонта- компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса, научить определять стороны горизонта по местным признакам; познакомить с формами земной поверхности; познакомить с разнообразием водоёмов; ввести понятие «географическая карта» ; познакомить с условными знаками на карте; ввести понятие «физическая карта»; познакомить с материками и океанами Земли. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | |||||||
Ученик научится: - различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; - ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам; - различать формы земной поверхности; - называть части реки; - наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; - оценивать воздействие пробуждения природы на человека; - находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | Л-03, Л-05, Л-06, Р-01, Р-02, Р-05, П-01, П-03, К-04, К-07, К-19. | Ч1-03, Ч1-04, Ч2-03,Ч3-01,Ч3-04 | |||||||
Ученик получит возможность научиться: - работать с текстом; -использовать полученные знания в жизни; -работать со схемой; -замечать и ценить красоту природы; -рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края; -сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. | |||||||||
Организация образовательного пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
История, география, экология. | Групповая, индивидуальная, парная. | Глобус, географическая карта и физическая карта России, компас. | |||||||
I этап. Мотивация к деятельности | |||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация: Что вы знаете о Земле? | ||||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность | |||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | |||||||
11. | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | Горизонт. | |||||||
12. | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. Полезные ископаемые Адыгеи. | Формы земной поверхности. | |||||||
13. | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | | |||||||
14. | Россия на карте. Республика Адыгея на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. Проект «Города России». | Карта. | |||||||
15. | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Части света: Европа и Азия. | |||||||
16. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. | | |||||||
17. | Итоговая аттестация. | | |||||||
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | |||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | ||||||||
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности | |||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | ||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | ||||||||
Тесты |
|
| |||||||
Итоговая аттестация. |
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Мир вокруг нас: учебник для 2 класса в 2 ч | Плешаков А.А. | М.: Просвещение 2016 |
2 | Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2 ч | Тихомирова Е.М | М.: Просвещение 2016 |
3 | Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 2 кл. | ПлешаковА.А., ГараН.Н., Назарова З.Д | М.: Просвещение 2016 |
4 | Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. | Т.Н. Максимова | М.Вако 2015 |
Материально-техническое обеспечение курса «Окружающий мир» 2 класс.
К- полный комплект на ученика
Д- демонстрационный экземпляр
Ф – комплект для фронтальной работы
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно- методические комплексы (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.д.) Научно- популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) Детская справочная литература (справочники, атласы –определители насекомых, растений, животных; энциклопедии: юного биолога, юного химика и др.), об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) Методическое пособие для учителя. | К
Д | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных МО и Н РФ |
Печатные пособия | ||
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Географические и исторические настенные карты. Иллюстративные материалы (комплекты открыток, и др.). Карта звездного неба. | Д Д Д Д |
|
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. | Ф |
|
Технические средства обучения | ||
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Мультимедийный проектор. | Д Д Д | Размер не менее 150 на 150 см. |
Экранно – звуковые пособия. | ||
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровом формате). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме). Презентации. | Д Д | Например, могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др. |
Учебно – практическое и учебно –лабораторное оборудование. | ||
Термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр. Лупа. Компас. Микроскоп. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения. Глобус. |
Д Д Д
Д |
|
Натуральные объекты. | ||
Коллекции полезных ископаемых. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения). |
Д |
|
Оборудование класса. | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
Д Д Д | В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами. |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | |
| | |
|
| | | |
| | | |
| | | |
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.
18