СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» , 3 класс, ФГОС (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» , 3 класс, ФГОС (2 вариант)»















Рабочая программа по предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» , 3 класс, ФГОС (2 вариант)








































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО).

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе документов:

- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- учебного плана образовательного учреждения.

Программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 4 года . Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 203 часа со следующим распределением часов по классам 1 класс-33часа, 2 класс-34часа, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основные задачи:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

— формирование положительного отношения детей к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

Требования к результатам освоения АООП:

основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные и предметные результаты освоения предмета


3 класс

испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу

умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (болит – не болит).

социально-эмоциональное участие в процессе физической подготовки и развития

проявляет собственные чувства

развитие начальных навыков адаптации

стремление к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми и сверстниками

проявляет уважение к людям старшего возраста

пытается устанавливать контакты (на элементарном уровне);

учится избегать конфликтных ситуаций

развитие умения наблюдать за окружающими предметами и явлениями при указании на них

осознает, что определённые его действия несут опасность для него

участвует в совместной деятельности

формирование доступной социальной роли (обучающегося)

развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях

развитие первичной самостоятельности

формирование мотивов учебной деятельности

принимает пассивное участие в коллективных играх


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

формирование умения использовать доступные технологии в процессе занятий

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование осознания, что может сделать


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 класс

узнаёт и определяет объекты окружающей действительности с помощью учителя


формирование представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях

выполняет задания на узнавание знакомых предметов по краткому сло­весному и жестовому описанию учителя

понимает слова, обозначающие объекты рукотворного мира и деятельность человека

рассматривает иллюстрации с помощью

выражает с помощью вербальных и невербальных средств обще­ния свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), воз­можности, желания

выражает общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами

умеет рассматривать картинки в книге, на мониторе с помощью учителя

участвует в играх на звукоподражание

испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость)


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.


Используемые технологии:

- дифференцированного обучения;

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- коллективного обучения (взаимодействия);

- личностно-ориентированного подхода;

- организация ситуаций взаимодействия;

- поэтапного формирования умственных действий;

- разноуровнего обучения.


Основные методы организации учебного процесса:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

-наглядный:

-словесный

-практический

При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.


Средства общения с обучающимися:

  1. вербальные;

  2. невербальные

Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.


Учебно-тематический планирование по предмету

Название раздела

Кол-во

часов

1.

«Школа»

10

2.

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»,

10

3.

«Предметы быта»,

10

4.

«Продукты питания»

10

5.

«Город»

8

6.

«Транспорт»

10

7.

«Страна»

6

8.

«Традиции и обычаи».

4

Итого


68


Методическое обеспечение программы
  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  2. Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
    2013 г.

  3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;

  4. Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт

  5. Интернет-ресурсы (по выбору учителя).

При изучении разделов рекомендуется использовать:

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки

- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

- комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом".

- детские наборы «Больница», «Магазин»;




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Тип урока

ТЕХНОЛОГИИ

Планируемые результаты

минимальные

достаточные

1

3

4

5

6

7

1

Школа. Экскурсия по Центру. ИОТ и ТБ.

вводный

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

участвует в экскурсии

различает помещения Центра

2

Знание назначения помещений Центра. Нахождение помещений в Центре.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

знает свой класс, помещение столовой, туалет

знает где расположены: класс, спортзал, кабинет музыки, столовая, гардероб, кабинеты реабилитации, туалет

3

Соотнесение работника Центра с его профессией.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

знает своего учителя, воспитателя, повара

соотносит работника Центра с его профессией

учитель, повар, врач, воспитатель

4

Я- ученик.Моя парта. Правила поведения в Центре (на уроке)

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

знает своё рабочее место, не покидает его во время урока

знает зоны класса, своё рабочее место, правила поведения на уроке (с помощью)

5

Соблюдение распорядка школьного дня.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

способен не покидать рабочее место во время урока без спроса

соблюдает распорядок школьного дня.

6

Различение школьных принадлежностей.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

находит школьные принадлежности: карандаш, цветные карандаши, книга, тетрадь вместе с учителем

различает школьные принадлежности: ручка, карандаш простой, цветные карандаши, книга, тетрадь

7

Школьные принадлежности (действия с ними).

Тетрадь, карандаш.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

простейшие манипуляции школьными принадлежностями

может действовать карандашом, тетрадью

8

Различение мальчика и девочки по внешнему виду.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

пытается делать выбор половой принадлежности ребёнка с помощью учителя

знает, различает мальчика (девочку) по внешнему виду

9

Знание способов проявления дружеских чувств.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

проявление элементарных чувств

знает способы проявления дружеских чувств.

10

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

проявление элементарных чувств

умеет выражать свой интерес к другому человеку.

11

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выполняет элементарные практические действия с бумагой вместе с учителем

знает свойства бумаги (рвётся, мнётся, намокает) на практике

12

Различение видов бумаги по плотности

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает вид бумаги по плотности 1 из 2, представленных вместе с учителем

узнаёт, различает виды бумаги по плотности (альбомный лист, калька, картон) на практике

13

Различение видов бумаги по фактуре

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает вид бумаги по фактуре 1 из 2, представленных вместе с учителем

узнаёт, различает виды бумаги по фактуре (глянцевая, бархатная) на практике

14

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга.)

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает предметы, изготовленных из бумаги1 из 2 представленных вместе с учителем

узнаёт предметы, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга) на практике

15

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает инструменты, с помощью которых работают с бумагой вместе с учителем

узнаёт инструменты, с помощью которых работают с бумагой (ножницы)

16

Знакомство со свойствами дерева (прочность, твёрдость).

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, топор).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево 1 из 2 представленных вместе с учителем

узнаёт инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево(молоток, пила, топор) (игрушечный набор)

17

Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выполняет элементарные действия вместе с учителем

соблюдает правил безопасности при работе с инструментами (с помощью)

18

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, постельное бельё)

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает предметы, изготовленные из ткани 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает предметы, изготовленные из ткани (одежда, постельное бельё)

19

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает инструменты, с помощью которых работают с тканью 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла)

20

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (игрушки, посуда).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выбирает предметы, изготовленные из пластмассы 1 из 2 представленных вместе с учителем

знает предметы, изготовленные из пластмассы (игрушки, посуда)

21

Предметы быта. Узнавание электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

узнаёт, электробытовые приборы

22

Различение электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

различает электробытовые приборы

23

Узнавание и различение электробытовых приборов .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя

узнаёт, различает электробытовые приборы

(телевизор, стиральная машина, холодильник)

24

Узнавание предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

Узнаёт предметы мебели

25

Различение предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

различает предметы мебели

26

Узнавание и различение предметов мебели.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы мебели с помощью учителя

узнаёт, различает предметы мебели

27

Узнавание (различение) предметов интерьера.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

Узнаёт предметы интерьера

28

различение предметов мебели.

комбинированный урок

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

различает предметы интерьера

29

Узнавание и различение предметов интерьера.

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

узнаёт, различает предметы интерьера

30

Узнавание (различение) предметов быта (повторение).

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает предметы интерьера с помощью учителя

узнаёт, различает предметы интерьера

31

Продукты питания. Узнавание (различение) напитков .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает напитки с помощью учителя

Узнаёт напитки на вкус

32

Различение напитков .

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает напитки с помощью учителя

Различает напитки на вкус

33

Узнавание

мучных изделий

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает мучные изделия с помощью учителя

Узнаёт мучные изделия на вкус

34

Различение мучных изделий на вкус.

повторение, обобщение и закрепление материала

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает мучные изделия с помощью учителя

различает мучные изделия на вкус

35

Узнавание молочных продуктов на вкус.

вводный

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает молочные продукты с помощью учителя

Узнаёт молочные продукты на вкус

36

Различение молочных продуктов на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает молочные продукты с помощью учителя

различает молочные продукты на вкус

37

Узнавание (различение) кондитерских изделий на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

Узнаёт мучные изделия на вкус

38

Различение кондитерских

изделий на вкус.

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

различает мучные изделия на вкус

39

Повторение (напитки)

сообщение новых знаний

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает напитки с помощью учителя

Различает напитки на вкус

40

Повторение (мучные, молочные продукты)

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает мучные изделия с помощью учителя

различает мучные , молочные изделия на вкус

41

Город Мой дом (квартира). Части дома

порактическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

знает место жительства

Знает и называет город - место жительства

42

Части дома (этажи)

комбинированный урок

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания

знает этаж на котором учиться, живет

(высоко-низко)

знает этаж на котором учиться, живет

43

Комнаты. Назначение комнат

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Узнает кухню, спальню

Узнает и называет кухню, спальню

44

Комнаты. Назначение комнат

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Узнает туалет, ванную

Узнает и называет туалет, ванную

45

Узнавание средств связи. Пользование телефоном.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает средство связи (телефон)

узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним

46


Различение средств связи. Пользование телефоном.

вводный

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

показывает средство связи (телефон)

узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним

47

Узнавание (различение) частей территории улицы.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

знает двор Центра, игровую площадку, тротуар и дорогу перед Центром

узнаёт, различает части территории улицы (сквер, сад, площадка, двор, проезжая часть, тротуар)

48

Узнавание правил поведения на улице.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания

выполняет элементарные правила поведения на улице с помощью учителя

знает и выполняет правила поведения на улице (с помощью)

49

Транспорт. Узнавание (различение) наземного транспорта.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает транспорт с помощью учителя

узнаёт, различает наземный транспорт

50

Наземный транспорт. Части наземного транспорта.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

показывает транспорт с помощью учителя

узнаёт, различает части наземного транспорта

51

Автобус. (узнавание). Назначение.

Аппликация.

Комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


52-53

Машина.

Аппликация.

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


53-54

Автобус и машина. Различие.


комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


55

Мы едем, едем. (игровые действия )

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

56

Уличное движение.

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

57

Светофор. Аппликация

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

58

Правила пешеходов

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

59

Повторение пройденного по теме

комбинированный урок

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем

знает светофор и значение его цветов

60

Страна Страна, где мы живем

сообщение новых знаний

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знание названия страны, в которой мы живем.

Знание названия страны, в которой мы живем.

61

Государственная символика: Флаг России

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


62

Государственная символика: Флаг России, аппликация

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


63

Государственная символика: Гимн России

практическая работа

поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


64

Государственная символика: Гимн России

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником)

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога


65

Традиции Новый год

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

66

23 февраля

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

67

Праздник 8 Марта

практическая работа

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания

Знает название праздника по приметам

Знает название праздника по приметам и называет его

68

Школьные традиции – последний звонок.

коллективная форма

организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания

Выполняет инструкции по образцу

Знает правила поведения на празднике






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!