СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класса(обновленный ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класса(обновленный ФГОС)»



Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (обновленные ФГОС) МКОУ Белобородовская ООШ, утвержденной приказом № 78-А от 1 апреля 2022 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета
«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

(ID 270346)











Составитель: Смирнова Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов









д. Белобородово 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 

  2. развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 

  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе; 

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.  Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; 

  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); 

  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; 

  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; 

  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; 

  • соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; 

  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; 

  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); 

  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; 

  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. ); 

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 

  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 

  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; 

  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; 

  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); 

  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; 

  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; 

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; 

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 

  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; 

  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; 

  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; 

  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода; 

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе; 

  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

3

0

0


Экскурсия по школе, знакомство с помещениями.;
Экскурсия по школе;
знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме;
например;
«Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме; например;
«Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

- Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru


1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0


Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе».;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0


Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке».;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.museum.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0


Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России».;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0


Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке».;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/ http://www.museum.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0


Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке».;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья».;
Учебный диалог по теме «Что такое семья».;

Практическая работа;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0


Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время».;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья».;

Практическая работа;


Итого по разделу

16


Раздел 2. Человек и природа.




2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

0

0


Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу».;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0


Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

0


Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой».;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;


https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0


Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

0

0


Экскурсия.;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав.;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

1

0


Определение названия по внешнему виду дерева.;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные.;
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Тестирование;

http://festival.1september.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

0


Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору).;

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

0


Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы».;


https://viki.rdf.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

12

1

0


Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://viki.rdf.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

1

0


Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Тестирование;

https://viki.rdf.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0


Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец».;


http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

1

0


Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника.;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание».;

Тестирование;

https://viki.rdf.ru/




3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0


Практическое занятие в кабинете.;
«Правила пользования газовой и электроплитой».

Составление памятки по теме;
;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0


Практическое занятие в кабинете.;
Дидактическая игра по теме;
например;
«Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки»;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

0


Практическое занятие в кабинете.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов


Виды, формы
контроля




всего

контрольные
работы

практические
работы


1.

Школьные традиции и
праздники.

1

0

0

Устный опрос;

2.

Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Одноклассники,
взаимоотношения между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.

1

0

1

Практическая
работа;

4.

Рабочее место школьника.

1

0

0

Устный опрос;

5.

Правила безопасной работы
на учебном месте.

1

0

0

Устный опрос;

6.

Режим труда и отдыха.

1

0

0

Устный опрос;

7.

Россия Москва – столица
России.

1

0

0

Устный опрос;

8.

Народы России.

1

0

0

Устный опрос;

9.

Первоначальные сведения о
родном крае.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Название своего
населённого пункта
(города, села), региона

1

0

1

Практическая
работа;

11.

Культурные объекты
родного края.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Труд людей.

1

0

0

Устный опрос;

13.

Ценность и красота
рукотворного мира.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Правила поведения в
социуме.

1

0

0

Устный опрос;

15.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.

1

0

0

Устный опрос;


16.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

1

0

0

Устный опрос;

17.

Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Итоговое повторение по
теме «Человек и общество»

1

0

0

Устный опрос;

19.

Природа и предметы,
созданные человеком.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Природные материалы.

1

0

1

Практическая
работа;

21.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними.

1

0

0

Устный опрос;

22.

Неживая и живая природа. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Погода и термометр.

1

0

0

Практическая
работа;

24.

Наблюдение за погодой
своего края.

1

0

1

Устный опрос;

25.

. Практическая работа по
теме «Измеряем
температуру».

1

0

1

Практическая
работа;

26.

Сезонные изменения в
природе.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Правила нравственного и
безопасного поведения в
природе.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Обобщение по
теме«Природа»

1

0

0

Устный опрос;

30.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).

1

0

0

Устный опрос;

31.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое
описание).

1

0

0

Устный опрос;


32.

Лиственные и хвойные
растения.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Лиственные и хвойные
растения.

1

0

1

Практическая
работа;

34.

Дикорастущие и
культурные растения.

1

0

0

Устный опрос;

35.

Части растения.

1

0

0

Устный опрос;

36.

Корень.

1

0

0

Устный опрос;

37.

Стебель.

1

0

0

Устный опрос;

38.

Лист.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Цветок.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Плод.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Семя.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

42.

Практическая работа по
теме «Найдите у растений
их части».

1

0

1

Практическая
работа;

43.

Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.

1

0

0

Устный опрос;

44.

Комнатные растения,
правила содержания и
ухода.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Обобщение по
теме«Растения»

1

0

0

Устный опрос;

46.

Разные группы животных.

1

0

0

Устный опрос;

47.

Звери.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Насекомые.

1

0

0

Устный опрос;

49.

Птицы.

1

0

0

Устный опрос;

50.

Рыбы.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Наблюдения за поведением
животных в естественных
условиях.

1

0

0

Устный опрос;


52.

Наблюдения за поведением
животных в естественных
условиях.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).

1

0

0

Устный опрос;

54.

Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).

1

0

0

Устный опрос;

55.

Забота о домашних
питомцах.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Мой домашний питомец.

1

0

0

Устный опрос;

57.

Обобщение по
теме«Животные».

1

0

0

Устный опрос;

58.

Итоговое повторение по
теме «Человек и природа»

1

0

0

Устный опрос;

59.

Режим дня.

1

0

0

Устный опрос;

60.

Правила здорового
питания.

1

0

0

Письменный
контроль;

61.

Правила личной гигиены.
Решение кейса

1

0

0

Практическая
работа;

62.

Правила безопасности в
быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами.

1

0

0

Тестирование;

63.

Дорога от дома до школы.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Правила безопасного
поведения пешехода.

1

0

0

Устный опрос;

65.

Безопасность в сети
Интернет.

1

0

0

Устный опрос;

66.

Итоговое повторение по
теме «Правила безопасной
жизни».

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

7





11.

Времена года Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

1

0

0


Устный опрос.

12.

Признаки осени Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края.

1

0

0


Устный опрос.

13.

Погода Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая
природа

1

0

0


Устный опрос.

14.

Термометр Человек и
природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между
человеком и природой.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0


Устный опрос.




15.

Жизнь растений Человек и природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

1

0

0


Устный опрос.

16.

Части растений Человек и природа. Растения
ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание).

1

0

0


Устный опрос.

17.

Лиственные и хвойные растения

1

0

0


Устный опрос.

18.

Дикорастущие и культурные растения

1

0

0


Устный опрос.

19.

Комнатные растения Человек и природа. Растения
ближайшего окружения
(узнавание, называние,
краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и куль

1

0

0


Устный опрос.

20.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями

1

0

0


Устный опрос.

21.

Редкие и исчезающие растения

1

0

0


Устный опрос.

22.

Проверочная работа по теме "Растения"

1

1

0


Тестирование;

23.

Жизнь животных Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни).

1

0

0


Устный опрос.

24.

Насекомые

1

0

0


Устный опрос.

25.

Рыбы

1

0

0


Устный опрос.

26.

Птицы

1

0

0


Устный опрос.

27.

Звери

1

0

0


Устный опрос.




28.

Кто живет в зоопарке?

Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).

1

0

0


Устный опрос.

29.

Дикие и домашние животные Человек и природа. Разные группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие
животные (различия в
условиях жизни).

1

0

0


Устный опрос.

30.

Почему домашние животные нуждаются в заботе

1

1

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Признаки зимы. Человек и природа. Природа и
предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

1

0

0


Устный опрос.

32.

Помощь птицам зимой
Человек и природа. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

1

0

0


Устный опрос.

33.

Редкие и исчезающие животные Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос.

34.

Проверочная работа по теме "Животные"

1

1

0


Тестирование;




35.

Твой дом Человек и
общество. Моя семья в прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

0


Устный опрос.

36.

Твоя семья Человек и общество. Моя семья в прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

0


Устный опрос;

37.

Все профессии важны!

Человек и общество. Моя
семья в прошлом и
настоящем. Имена и
фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

0


Устный опрос.

38.

Вода в доме

1

0

0


Устный опрос.

39.

Электричество в доме
Правила безопасной жизни.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0


Устный опрос.

40.

Компьютер в твоей жизни Правила безопасной жизни.

Безопасность в сети
Интернет (электронный
дневник и элек- тронные
ресурсы школы) в усло- виях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0


Устный опрос.




41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной жизни.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0


Устный опрос.

42.

Кто нас защищает Человек и общество. Моя семья в
прошлом и настоящем.

Имена и фамилии членов
семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

0


Устный опрос.

43.

Признаки весны Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос.

44.

Весенний праздник - 8 Марта Человек и общество.

1

0

0


Устный опрос.

45.

Как меняется человек и окружающий мир

1

0

0


Устный опрос;

46.

Как ты воспринимаешь мир Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

0


Устный опрос.

47.

Твое настроение Человек и общество.

1

0

0


Устный опрос.

48.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)
Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними.

1

0

0


Устный опрос.

49.

Солнце Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос.

50.

Земля и Луна Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос.




51.

Человек исследует космос Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос;

52.

12 апреля - День космонавтики

1

0

0


Устный опрос.

53.

Твое тело Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

0


Устный опрос.

54.

Чем полезны овощи и
фрукты Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0


Устный опрос.

55.

Твоя одежда Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

0


Устный опрос.

56.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены

1

0

0


Устный опрос.

57.

Какие бывают музеи Человек и общество.

1

0

0


Устный опрос.

58.

Такие разные памятники

1

0

0


Устный опрос.

59.

Твои земляки - герои Отчизны

1

0

0


Устный опрос.

60.

Будем вежливыми

1

0

0


Устный опрос.

61.

О дружбе Человек и общество

1

0

0


Устный опрос.

62.

Идем в гости. Поведение в гостях Человек и общество

1

0

0


Устный опрос.

63.

Признаки лета. Человек и природа.

1

0

0


Устный опрос.




64.

Правила поведения на улице Правила безопасной жизни.

1

0

0


Устный опрос.

65.

Итоговая проверочная работа

1

1

0


Письменный контроль;

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа

1

0

0


Устный опрос.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

4

0



















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А. "Просвещение" Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru

- Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

- Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший

школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru

- Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

- Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

- Педсовет http://pedsovet.org

Электронные версии журналов.

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"

http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр"



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ