СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " ОРКСЭ.Модуль " Светская этика"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету " ОРКСЭ.МОДУЛЬ " Основы светской этики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " ОРКСЭ.Модуль " Светская этика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №_1__ от «___» _____22 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

Г.П. Песчасова/_________/

«___»______22 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы



Н.В. Архипова/__________/

«___»_____22 г.





Рабочая программа



по предмету ОРКСЭ

модуль «Основы светской этики»

4 а класс





Учитель: Кнутикова Марина Юрьевна

Квалификационная категория: первая











2022 – 2023 учебный год.

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике, модуль «Основы светской этики» разработана для учащихся 4 класса в соответствии со следующими документами:

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

Примерной программой начального общего образования по основам религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». («Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам).

Автор уроков А.И.Шемшурина, Основы светской этики. 4 класс. Издательский центр Просвещение.

Цель: формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи:

- знакомить учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

- развивать представления младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- обобщить знания, представления о духовной культуре и морали;

- формировать у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.


Сроки реализации программы

Согласно учебному плану на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю, 34 часа в год.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ОРКСЭ

На современном этапе развития общества актуально обращение к народной культуре, памятникам старины, произведениям словесного искусства, так как, только познавая национальные традиции, обряды, обычаи, школа способствует сохранению национальной самобытности народа.

В этом курсе решается задача формирования гуманных отношений, симпатий и уважения к людям иных национальностей, воспитание у школьников толерантности к традициям, укладу жизни других народов. Россия - многонациональное государство. Во многих школах учатся дети разных национальностей. Без знания основ народной жизни, родного фольклора невозможно воспитать интерес и уважение других народов. Несомненно, что знание истории, культурных традиций и обычаев сможет обогатить и объединить многие народы. Чем один народ отличается от другого? Своими уникальными традициями и обычаями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Без этого невозможно создать гражданское общество обновленной России.

Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного края, к эстетическим и нравственным ценностям должно начинаться с самого раннего детства. Одной из важных задач этнокультурного образования сегодня является освоение культурных традиций прошлого и настоящего.


Материал народной культуры в высшей степени, как никакой другой, обладает свойством активизации внутренних потенциальных возможностей детей, пробуждает интерес к творческому участию в учебном процессе, вовлекает в этот процесс родителей, помогая тем самым укреплению связей между поколениями, обеспечивая содержательное духовное взаимодействие семьи и школы во благо детей.


Этнокультурный материал позволяет учителю систематически работать над освоением традиционной отечественной культуры с детьми – наследниками великой культуры своих предков.


Особенности организации работы в 4 а классе


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 4 а класса. В классе обучаются 19 человек, из которых мальчиков – 10, девочек - 9.

Приоритетными методами на уроках курса ОРКСЭ реализующих цели и задачи данной программы, являются: исследовательский, поисковый, частично - поисковый. Ведущими являются словесные и практические методы обучения.

Преимущество отдаётся таким формам работы, как: работа в парах, работа в группах, индивидуальная творческая работа. Дети часто выполняют мини-проекты и небольшие практические задания.


В соответствии с полученными данными в 4а классе необходимо направить работу на обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
































Содержание учебного предмета

               

Тема

Содержание

Количество часов

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Патриотические ценности и нравственный смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

1

Блок 2. Основы религиозных культур

и светской этики

Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Что такое этика и мораль. Добро и зло. Свобода и моральный выбор человека. Ответственность и долг. Справедливость и дружба. Альтруизм и эгоизм. Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь и совесть. Образцы нравственности. Этикет. Семейные праздники. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.

30

Блок 3. Духовные традиции

многонационального народа России

Подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.

2

резерв


1

Всего


34

В конце года будет проведена промежуточная аттестация в форме творческой работы.

Ученик научится:

  • Высказывать предположения о последствиях неправильного
    (безнравственного) поведения человека.

  • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
    намечать способы саморазвития.

  • Работать с историческими источниками и документами








Ученик получит возможность научиться:


  • уметь выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных);

  • становлению внутренней установки личности поступать согласно своей совести; нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.



Календарно-тематическое планирование уроков обучения

«Основы светской этики» в 4 классe

Темы

по ОРК и СЭ

Дата

Примечание

План

Факт

1.

Этика-наука о нравственной жизни человека.




2.

Добрым жить на белом свете веселей.




3

Правила общения для всех.




4

От добрых правил-добрые слова и поступки.




5

Каждый интересен.




6

Премудрости этикета.




7

Премудрости этикета.




8

Красота этикета




9

Простые школьные и домашние правила этикета.




10

Чистый ручеёк нашей речи.




11

В развитие добрых чувств – творение души.




12

Природа – волшебные двери к добру и доверию.




13

Чувство Родины.




14

Жизнь протекает среди людей.




15

Чтобы быть коллективом.




16

Коллектив начинается с меня.




17

Мой класс – мои друзья.




18

Ежели душевны вы и к этике не глухи.




19

Жизнь священна.




20

Человек рождён для добра.




21

Милосердие – закон жизни.




22

Жить во благо себе и другим.




23

Следовать нравственной установке.




24

Достойно жить среди людей.




25

Уметь понять и простить.




26

Простая этика поступков.




27

Общение и источники преодоления обид.




28

Ростки нравственного опыта поведения.




29

Доброте сопутствует терпение.




30

Действия с приставкой «СО».




31

С чего начинается Родина.




32

. Промежуточная аттестация .Творческая работа




33

В тебе рождается патриот и гражданин




34

Резерв