МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты» _______________ Приказ от ----- № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 9 класса
на 2019 - 2020 учебный год.
34 часа за учебный год
Составитель:
преподаватель-организатор ОБЖ
Копсергенов Таймураз Рауфович
г. Усть-Джегута
2019
ОБЖ 9 КЛАСС
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ. 9 класс
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе
составлена на основе комплексной программы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, под
общей редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» для
общеобразовательных учреждений (5-11 классы). М. Издательство «Просвещение», 2010 г
Изменения в программе. Так как базисным учебным планом школы в 9 классе
предусмотрено 34 рабочие недели, то темы «Оповещение населения о чрезвычайных
ситуациях» и «Эвакуация населения» (урок № 18) раздела «Защита населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» объединены
Программа по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе Программа
рассчитана на 34 часа учебного времени (по 2 часа в неделю во втором полугодии).
Рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа 2013 года №1, утверждена приказом
директора №192 от 30 августа 2013 года.
. Используемый учебно-методический комплект.
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Смирнов А.Т., Хренников
Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т./ М. «Просвещение», 2010 год (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г.
N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год").
Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса
Пояснительная записка
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ.
В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Раздел I.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
$11. Национальная безопасность России в мировом сообществе
Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.
$12. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
$13. Современный комплекс проблем безопасности социального характера
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.
$14. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.
$15. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
$16. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.
Раздел II.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Основы здорового образа жизни
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.
Безопасность дорожного движения
Учебно-тематическое план для 9 класса.
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов | Количество часов |
теоретические | практические |
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 24 | | |
Раздел-1 | Основы комплексной безопасности | 12 | | |
Тема 1 | Национальная безопасность России в современном мире | 3 | 3 | |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | 3 | |
Тема 3 | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 4 | 3 | 1 |
Тема 4 | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | 1 | 1 |
Раздел-2 | Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций | 12 | | |
Тема 5 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | 2 | 1 |
Тема 6 | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | 4 | 1 |
Тема 7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 | 4 | |
Раздел-3I | Основы здорового образа жизни | 8 | | |
Тема 8 | Основы здорового образа жизни | 3 | 3 | |
Тема 9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 2 | 1 | 1 |
Тема 10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 | 1 | 2 |
Pаздел-4 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 2 | | |
Тема 11 | Оказание первой медицинской помощи | 3 | 1 | 2 |
| Итоговое занятие | 1 | | 1 |
| Всего часов | 35 | | |
Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:
$1♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
$1♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
$1♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
$1♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
$1♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
$1♦ правила поведения при угрозе террористического акта;
$1♦ государственную политику противодействия наркотизму;
Ученик должен уметь:
$1♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
$1♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
$1♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
$1♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
$1♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
$1♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
$1♦ активного отдыха в природных условиях;
$1♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
$1♦ соблюдения норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
$1♦ Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
$1♦ Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
$1♦ Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
$1♦ Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г. | 1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008. 2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей» | 1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997 2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |
9 КЛАСС | Наименование раздела программы, тема. | Кол-во часов | | Дата |
| План | Факт |
1 | Современный мир и Россия. | 1 | | |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | | |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | | |
4 | Чрезвычайные ситуации и их классификация | 1 | | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | | |
6 | Ч.С. природного характера, и их последствия. | 1 | | |
7 | Ч.С.техногенного характера их причины | 1 | | |
8 | Угроза военной безопасности России. | 1 | | |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | 1 | | |
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1 | | |
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1 | | |
12 | ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | | |
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 | | |
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 | | |
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | 1 | | |
16 | Оповещение населения о ЧС. | 1 | | |
17 | Эвакуация населения. | 1 | | |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | 1 | | |
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | 1 | | |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.. | 1 | | |
21 | Система борьбы с терроризмом. | 1 | | |
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | | |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | | |
24 | Профилактика наркомании.. | 1 | | |
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | 1 | | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | | |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | 1 | | |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 | | |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | 1 | | |
31 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | | |
32 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | | |
33 | Брак и семья. | 1 | | |
34 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | | |
| Итого | 34 | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:
| Автор | Название | Издательство | Год издания |
1. | В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова | Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8-10 кл. | АСТ –Аристель Москва | 2011 г. |
2.Методическая литература:
| Автор | Название | Издательство | Год издания |
1. | В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов. | Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»: 10-11 кл. | Дрофа | 2012 г. |
2. | Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова. | Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл. | Москва, Русское слово | 2016 г. |
3. | Титов С.В., Шабаева Г.И. | Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. | ТЦ Сфера | 2013 г. |
4. | Лачук В.Н., Марков В.В.– М.: | Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Методическое пособие – 2 –е издание | Дрофа | 2015 г. |
3. Литература для учащихся
| Автор | Название | Издательство | Год издания |
1. | Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова, | Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл. | Москва, Русское слово | 2010 г. |
Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.
Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № к.р. | Тема контроль-ной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во учащихся, выполнявших работу | Справились | Получили 4 и 5 |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Анализ выполнения программы
Параметры | Учебный период |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Кол-во часов | % |
Кол-во часов по программе | | | | | | |
Проведено фактически | | | | | | |
Разница в часах | | | | | | |
Причины | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Выполнение программы | | | | | | |
Дата выполнения | | | | | | |
Подпись учителя | | | | | | |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2