СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной радочей программой может пользоваться педагог -организатор 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

_______________

Приказ от ----- №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 11класса

на 2019 - 2020 учебный год.





34 часа за учебный год

Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

Копсергенов Таймураз Рауфович




г. Усть-Джегута

2019г.





Пояснительная записка


Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10- 11 классов разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента РоссийскойФедерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерациио подготовке и организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций Воронежской области, Воронеж, 2013г.(Программа составлена:Фетисовым А.С., зав. кафедрой ФК и БЖ ВОИПКИПРО, Бовкун О. А., преподавателем-организатором ОБЖ МБОО СОШ № 78 с УИОП г.о.г. Воронеж).

При разработке программы учтены требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности основывается на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.


Целиучебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды; ответственного отношения к личному здоровью; ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере;

-развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; необходимых качеств к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, а также для выполнения конституционного долга гражданина Российской Федерации по защите Отечества;

-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; по безопасному поведению на улицах и дорогах;

владение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей, использование средств индивидуальной и коллективной защиты, оказания первой помощи при неотложных состояниях; безопасного поведения на дорогах, быть дисциплинированными и сосредоточенными на дорогах потому, что дорога несет потенциальную опасность для ребенка.

Задачи:

-формировать у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения факторов в деятельности человека и общества;

-вырабатывать умения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формировать у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развивать способности оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


При разработке содержания данной программы, принималась во внимание специфика содержания учебного предмета ОБЖ, которая заключается в следующем:

-учет основных закономерностей развития теории безопасности;

-интегративность (проблематика предмета ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

- направленность на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы учтены педагогические принципы организации образовательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

-непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального компонента базисного учебного плана икомпонента образовательной организации базисного учебного плана;

-постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки обучающихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки.























.


11 класс


Раздел I.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 1. Основы здорового образа жизни.

1.1.Правила личной гигиены. Соблюдение правил личной и общественной гигиены. Основные правила личной гигиены, способствующие укреплению здоровья: разумное сочетание умственного и физического труда, систематическое занятие физической куль­турой и закаливанием, рациональное питание, полноценный сон, уход за кожей, зубами, волосами, содержание одежды, обуви и жилища, их значение в системе здорового образа жизни. Возрастание требований к соблюдению правил личной и общественной гигиены в местах проживания с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.2. Нравственность и здоровье. Права и обязанности человека по сохранению и укреплению физического и духовного здоровья.Репродуктивное здоровье.

1.3. Основные понятия о любви, браке, семье. Брак и семья. Планирование семьи. Правовые основы о семье, воспитании детей, о моральном и материальном благополучии семьи. Роль половых отношений в формировании репродуктивного здоровья.

1.4. Формирование правильного взаимоотношения полов. Болезни, передающиеся половым путем (венерические заболевания, СПИД и др.). Профилактика болезней, передающихся половым путем. Уголовная ответственность за распространение заболеваний, передающихся половым путем.

1.5. ВИЧ –инфекция. СПИД и его профилактика.


Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской
помощи.

2.1.ПМП при ранениях. Анатомия и физиология. Кровеносные сосуды. Мягкие ткани. Кровотечения и раны. Причины, вызывающие кровотечение. Классифи­кация ран.Правила оказания первой медицинской помощи при наружном кровотече­нии. Оказание первой медицинской помощи при сильных кровотечениях (точки пальцевого прижатия артерий, наложение давящей повязки, принятие проти­вошоковых мер). Профилактика кровотечений. Профилактика инфицирования ран.Внутренние кровотечения. Признаки внутренних кровотечений. ПМП при внутренних кровотечениях. Профилактика кровотечений. Особенности тран­спортировки пострадавших при внутренних кровотечениях.

2.2.Первая помощь при ранениях. Их виды, характеристика,. Наложение повязок. Первая помощь при травматическом шоке.

2.3.Правила наложения повязок при ранениях, переломах, ушибах. Транспор­тировка пострадавших.

2.4.Правила наложения повязок причерепно - мозговой травме, повреждении позвоночника.

2.5.Правила наложения повязок при ранениях, переломах, ушибах. Транспор­тировка пострадавших. Особенности оказания ПМП при переломах позвоночника.

2.6.Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Система кровообра­щения, сердце. Причины сердечно- сосудистых заболеваний. Остановка сердца. Причины, вызывающие остановку сердца. Признаки остановки сердца.

2.7.Сердечно-легочная реанимация. Правила оказания ПМП при остановке сердца. Последовательность проведения сердечно-легочной реанимации.


Раздел II. Основы военной службы.

Тема 3. Основы обороны государства.

3.1. Основы обороны государства. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности граждан.

3.2. Организация воинского учета и его предназначение.

3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

3.5. Орга­низация медосвидетельствования. Категории годности к военной службе.

Тема 4. Особенности военной службы.

4.1. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индиви­дуально-психологическим и профессиональным качествам граждан. Виды во­инской деятельности и их особенности. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Психологическая совместимость членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).Правовые основы военной службы. Конституция РФ, Федеральные законы: «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», Общевоинские Уставы ВС РФ. Альтернативная гражданская служба.

4.2. Общевоинские Уставы ВС РФ - закон воинской жизни. Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы ВС РФ. Устав внутренней службы ВС РФ. Предназначение и основные положения.Устав гарнизонной и караульной службы. Предназначение и основные по­ложения.Дисциплинарный устав, Строевой устав, Боевые уставы. Предназначение и основные положения.

4.3. Призыв на военную службу. Время призыва. Организация призыва. Порядок освобождения граждан от призыва на военную службу и предоставления отсрочек.Военная присяга - клятва воина на верность Родине. Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения к присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.Прохождение военной службы. Прохождение военной службы по призыву. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени, повседневный порядок жизни воинской части.

4.4. Прохождение военной службы по контракту. Сроки и условия прохождения военной службы по контракту. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

4.5. Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Составы и воинские звания во­еннослужащих ВС РФ. Порядок присвоения воинских званий. Военная форма одежды и

Международное гуманитарное право. Женевские конвенции.

4.6. Права и ответственность военнослужащих. Общие права военнослужащих. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Воинская дисциплина, ее сущ­ность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матро­сов, проходящих военную службу. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).

Тема 5. Военнослужащий защитник своего Отечества.

5.1. Боевые традиции. Патриотизм - духовно- нравственная основа личностивоеннослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интере­сам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг -обязанность по вооруженной защите Отечества. Дружба, воинское товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повсе­дневной жизни частей и подразделений.Памяти поколений - Дни воинской славы. Дни воинской славы России -Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории России. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

5.2. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально- психологическим, профессиональным качествам гражданина.

5.3. Система военного образования, История военного образования в России, Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ.Как стать офицером. Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.


Тема 6. Международное гуманитарное право.

6.1. Ограничения методов и средств ведения военных действий в международном гуманитарном праве.Нормы междуна­родного гуманитарного права безопасности жизнедеятельности человека.

6.2. Международные отличительные знаки. Правила использования эмблем красного креста.


Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе.

7.1. Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Морально-этические качества военнослужащих. Самовоспитание и самосовершенствование.




































Тематический план 11 класс









Раздел, тема

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Раздел

Тема

I.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


16

1

Основы здорового образа жизни

6

2

Основы медицинских знаний и правила оказания помощи

10

II.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

18

3

Воинская обязанность

5

4

Особенности военной службы

6

5

Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации.

3

6

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

2

7

Психологические основы подготовки к военной службе

2

Всего

34





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ



  1. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.

  2. Когда не один противостоишь злу...пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; научи, руководитель Г. С. Ковалёва; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006—2009.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: метод, рекомендации: 10—11 кл. / [Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2010.

  6. Рыбин А. Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  7. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учеб.-наглядное пособие для учащихся. 5—9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  8. Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: по­собие для учителя: 5—9 кл. / А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.

  9. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

  10. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб, для общеобразовательных.учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.

11. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:6 кл.: учеб, дляобщеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.

12. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:7 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.

13. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:8 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.

14. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб, для общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2011.

15.Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5—9 кл.: поурочные разработки / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренни­ков; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010.

16. Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.














Средства оснащения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе.


Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью. Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ве­дение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату.

В классеразмещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достиже­ниям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

  1. Учебно-методическая литература.

  2. Технические средства обучения.

  3. Средства программного обучения и контроля знаний.

  4. Макеты, муляжи, модели.

  5. Тренажёры.

  6. Стенды, плакаты.

  7. Средства индивидуальной защиты.

  8. Аудиовизуальные пособия.

1. Учебно-методическая литература.

Нормативно-правовые документы

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Пособие для учащихся «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5—9 классы»

  • Пособия для учащихся о противодействии терроризму и экстремистской деятельности

  • Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность дорожного движения»

  • Сборник заданий для проведения экзамена по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе

  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности »

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения.

  • Мультимедийный компьютер

  • Сканер

  • Принтер лазерный

  • Цифровая видеокамера

  • Цифровая фотокамера

  • Телевизор

  • DVD-плеер

  • DVD-рекордер

  • Кодоскоп

  • Мультимедиапроектор

  • Оверхед-проектор

  • Экран настенный

  • Комплект аппаратуры по демонстрации ЭОИ

3. Средства программного обучения и контроля знаний.

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских

знаний и правила оказания первой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Географическая информационная система «ГЕО-ЭКС-ТРЕМУМ»

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»

  • Компьютерные игровые программы

  • Компьютерные обучающие программы

4. Макеты, муляжи, модели.

  • Макеты местности, отражающие расположение потенциально опасных объектов, дорог, водоёмов, убежищ и т. п.

  • Макеты жилых и промышленных зданий с узлами жизнеобеспечения, технологическим оборудованием

  • Макеты потенциально опасных элементов технологического оборудования

  • Макеты фильтрующих, изолирующих и других противогазов, респираторов в разрезе

  • Макеты убежищ, укрытий с основными системами жизнеобеспечения

  • Макеты АСИО, ПР, СП и др. в разрезе

  • Муляжи тела человека

  • 5.Тренажёры.

  • Робот-тренажёр «Гоша»

  • Куклы-тренажёры для искусственного дыхания

  • Фантомы-тренажёры искусственной вентиляции лёгких и наружного массажа сердца

6. Стенды, плакаты.

Стенды

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

Плакаты (демонстрационные таблицы с методически­ми рекомендациями)

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

7. Средства индивидуальной защиты.

Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Респираторы (типа ШБ-1 и т. п.)

  • Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М и т. п.)Средства защиты кожи

  • Фильтрующие СЗК (типа КИП-8)

  • Изолирующие СЗК (типа КИХ-5 и т. п.)Медицинское имущество

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • Вата медицинская компрессная

  • Косынка медицинская (перевязочная)

  • Повязка медицинская большая стерильная

  • Повязка медицинская малая стерильная

  • Булавка безопасная

  • Шина проволочная (лестничная) для ног

  • Шина проволочная (лестничная) для рук

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

  • Манекен-тренажёр для реанимационных мероприятий

  • Шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная)

  • Носилки санитарные

  • Знак нарукавного Красного Креста

  • Лямка медицинская носилочная

  • Флаг Красного Креста

8. Аудиовизуальные пособия.

Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Электробезопасность

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения взрывов

  • Первая помощь при травмах

  • Первая помощь при кровотечениях

  • Первая помощь при переломах

  • Первая помощь при ожогах

  • Применение огнетушителей и правила пользования ими

  • Противошоковые и реанимационные мероприятия

  • Вредные привычки

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые документы

Закон «Об образовании» (последняя редакция).

Конституция Российской Федерации (последняя редакция).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).

Положение о Национальном антитеррористическом коми­тете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).

Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).

Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).

Постановление Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 04 сентября 2003 г. № 547).

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны» (от 02 ноября 2000 г. № 841) с изменениями и дополнениями, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.06 № 501.

Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации».

Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя редакция).

Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (последняя редакция).

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (последняя редакция).

Федеральный закон «О пожарной безопасности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя редакция).

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (последняя редакция).

Основная и дополнительная литература.

Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. / сост.: редакция сайта «Антитеррор.Ру». — М.: Европа, 2005. — (Серия «Войны»),

Гражданская защита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. С. К. Шойгу. — М.: Московская типография № 2, 2006.

Гражданская защита: энциклопедический словарь / [Ю. Л. Воробьёв и др.; под ред. С. К. Шойгу]. — М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.

Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащихся. —. М.: Просвещение, 2011.

Игнатенко А. А. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся / А. А. Игнатенко. — М.: Просвещение, 2010.

Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащих­ся. — М.: Просвещение, 2010.

Основы формирования культуры безопасности жизнедея­тельности населения / [Ю. Л. Воробьёв, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под ред. Ю. Л. Воробьёва]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с мультимедийным учеб, в оболочке ТеаспРго на СО-КОМ / под ред. С. К. Шойгу, Ю. Л. Воробьёва, М. И. Фалеева. — 2-е изд. — М.: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003.

Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. — М.: Эдиториал УРСС, 2003.

Экстремизм — идеология и основа терроризма: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.




























Календарно -тематический план 11 класс



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата




План

Факт

I

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

16



1

Основы здорового образа жизни

6



1.

Правила личной гигиены и здоровье

1



2

Нравственность и здоровье

1



3.

Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

1



4.

ВИЧ –инфекция.

1



5.

Входная контрольная работа

1



6.

СПИД и его профилактика.

1



2

Основы медицинских знаний и правила оказания помощи

10



7.

Первая помощь при кровотечениях. Виды кровотечений.

1



8.

Первая помощь при ранениях. Их виды, характеристика.

Наложение повязок.

1



9.

Первая помощь при травматическом шоке.

1



10.

Первая помощь при различных травмах. Ушибы, растяжения, переломы. Виды, их характеристика. Способы иммобилизации.

1



11.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, повреждении позвоночника.

1



12.

Первая помощь при травмах живот груди, области таза.

1



13.

Первая помощь при остановке сердца. Клиническая смерть, причины, признаки.

1



14.

ПРПоследовательность оказания экстренной реанимации.

1



15.

Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

1



16.

Тестирование .Оказание первой помощи при различных видах травм

1



II

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

18



3.

Воинская обязанность

6



17.

Основные понятия о воинской обязанности; её содержание, структура. Правовые основы воинской обязанности

1



18.

Организация воинского учета и его предназначение.

1



19.

Обязательна подготовка граждан к военной службе

1



20.

Добровольна подготовка граждан к военной службе.

1



21.

Организация медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.

1



22.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1



4

Особенности военной службы

6



23.

Правовые основы военной службы. Права и свободы военнослужащих.

1



24.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1



25.

Прохождение военной службы по призыву.

1



26.

Прохождение военной службы по контракту.

1



27.

Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды.

1



28.

Права и ответственность военнослужащих. Статус военнослужащего. Виды ответственности.

1



5

Военнослужащий – защитник своего Отечества

3



29.

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

1



30.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально- психологическим, профессиональным качествам гражданина.

1



31.


Итоговая промежуточная аттестация

1




6.

Международное гуманитарное право.

2



32.

Ограничения методов и средств ведения военных действий в международном гуманитарном праве.

1



33.

Как стать офицером. Международная деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1



7.

Психологические основы подготовки к военной службе

1



34.

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация. Морально-этические качества военнослужащих. Самовоспитание и самосовершенствование.

1




всего

34



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова


Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8-10 кл.

АСТ –Аристель Москва

2011 г.

2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов.


Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»:

10-11 кл.

Дрофа

2012 г.

2.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова.


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2011 г.

3.

Титов С.В., Шабаева Г.И.


Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.

ТЦ Сфера

2011 г.

4.

Лачук В.Н., Марков В.В.– М.:


Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс: Методическое пособие – 2 –е издание

Дрофа

2013 г.

3. Литература для учащихся


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова,


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 10-11 кл.

Москва, Русское слово

2010 г.







Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

- основные понятия ГО;

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- организацию гражданской обороны в школе.

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.


Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

10 класс

Евлахов В. М.














Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5



















































































































































































































































































Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически








Разница в часах










Причины





































Выполнение программы








Дата выполнения








Подпись учителя














ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

























































































































1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!