СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Основы бизнес-планирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса «Основы бизнес планирования» на уровне основного общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Раздел 1. Предприниматель в рыночной экономике.

Раздел 2. Технология предпринимательства.

Раздел 3. Бизнес планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Основы бизнес-планирования"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»



«Рассмотрено»

Протокол №____ от

«___» _________20___г.

Руководитель МО

естественных наук и математики _________

Д.Э.Самтанова


«Принято»

на заседании ШМС

протокол № _____ от

«___» ________20___г.

председатель ШМС _____________________

Н.В.Счетчикова


«Утверждено»

Директор МБОУ

«Сеяхинская ШИ»

_____________И.В.Резвина

Приказ № _________ от

«___» _____________20___г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Основы бизнес-планирования»


















УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: основное общее образование

УРОВЕНЬ: базовый

УЧИТЕЛЬ: Улыбина А.А.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2019– 2020







Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:


1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.01.2018г.)

2

СанПиН, 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса), в ред. изменений №1,утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011г. №85; изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013г. №72; изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81.

3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года за №233).

4

Образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат», (утв. приказом от 01.09.2015 .№ 266; с изменениями, утвержденными приказом №345 от 01.09.2018)

5

Учебный план ООО на 2019-2020 уч.г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат», Приказ № 290 от 02.09.2019г.



Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Баринов В.А.

Бизнес-планирование. Учебное пособие.

2017

М.: Форум

2

Сатаев А.М.

Азбука бизнес-планирования. Учебное пособие.

2013

М.: Форум

3

Буров В.Ю.


Основы предпринимательства

2018

М.Чита

4

Гулин, К. А.


Основы предпринимательства: учебное пособие

2017

Вологда : ИСЭРТ РАН

5

Абчук В.А.

12 шагов к собственному бизнесу.

2019

М.: Эксмо

6

Баринов В.А.

Авторская программа учителя на основе пособия А.В.Баринова

2018

М.:Форум















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся научится:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся научится:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся научится:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся научится:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение.

Обучающийся научится:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся научится:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся научится:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся научится:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение).

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Содержание учебного предмета


Класс

Количество часов

в неделю

в год

Резервных часов

9

1

34



Программа учебного курса «Основы бизнес планирования» на уровне основного общего образования предполагает изучение следующих разделов:

Раздел 1. Предприниматель в рыночной экономике.

Раздел 2. Технология предпринимательства.

Раздел 3. Бизнес планирование.

Раздел 1. Предприниматель в рыночной экономике. (5ч.)

Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. Роль предпринимательства в хозяйственной жизни общества. Предпринимательские способности и их сущность.

Формы организации предпринимательской деятельности, допускаемые российским законодательством. Предпринимательство с образованием и без образования юридического лица. Достоинства и недостатки различных форм предприятий.

Понятие о малом предпринимательстве. Плюсы и минусы малого предпринимательства. Льготы для малого предпринимательства, предоставляемые по российскому законодательству.

Возникновение предпринимательства. Предпринимательство в древние века и в средневековой Европе. Промышленная революция и развитие предпринимательства. Возникновение предпринимательства в России.

Возрождение российского предпринимательства в 80—90-е гг. XX в. Трудности и барьеры на пути развития отечественного предпринимательства. Криминализация бизнеса и «теневой бизнес» как основные проблемы развития предпринимательства в переходной экономике России.

Предпринимательство как форма кооперирования хозяйственной деятельности. Партнеры предпринимателя: поставщики ресурсов, торговые посредники, сервисные организации.

Понятие о предпринимательской идее как основе коммерческого успеха. Факторы успешности предпринимательской идеи. Методы поиска предпринимательской идеи.

Общеэкономические условия, способствующие или препятствующие развитию предпринимательства. Правовые условия развития предпринимательства. Морально-этический климат в обществе как фактор развития предпринимательства.

Раздел 2. Технология предпринимательства. (17ч.)

Производственная деятельность и основные принципы ее организации. Типы производственной деятельности. Понятие о технологии и ее влияние на организацию производственной деятельности. Технология и запросы покупателей как основные факторы формирования производственной политики предприятия.

Реализация как самая сложная из задач предпринимателя. Причины возникновения маркетинга. Сущность и основные инструменты маркетинга. Маркетинговые услуги для предпринимателей.

Экономический смысл рекламной деятельности. Типы рекламы и критерии выбора наиболее эффективного для предпринимателя типа рекламы. Рекламные фирмы и их деятельность в России.

Понятие о менеджменте. Причины обособления функций менеджера и предпринимателя. Основные понятия современного менеджмента.

Понятие о бухгалтерском учете и его роль в управлении фирмой. Функции бухгалтера в фирме. Типы бухгалтерского учета. Основные принципы бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация в России.

Понятие о финансах фирмы. Основные типы финансовых проблем, с которыми сталкивается предприниматель. Организация финансового планирования в фирме.

Источники финансовых ресурсов для создания и развития фирмы. Участники финансового рынка и их роль в экономике.

Цена как важнейший инструмент маркетинга. Опасность затратного подхода к установлению цены. Цена как инструмент конкурентной борьбы.

Выручка от реализации как результат деятельности предпринимателя. Издержки, с которыми связана предпринимательская деятельность. Классификация издержек. Прибыль как разница между выручкой и издержками предпринимателя. Прибыль как предпринимательский доход и источник развития фирмы.

Роль налогообложения в жизни государства. Способы налогообложения предпринимательских доходов. Система налогов на юридические лица в России. Возможности законного сокращения налогооблагаемого дохода. Налоговые органы, их права и ответственность.

Понятие о риске в деятельности предпринимателя. Экономический смысл коммерческого риска как опасности получения доходности ниже цены капитала. Типы рисков, с которыми сопряжена деятельность предпринимателя. Способы управления рисками и страхование рисков. Понятие о банкротстве как коммерческой несостоятельности собственника.

Деловая этика как основа построения эффективных коммерческих связей. Основные принципы деловой этики. Сложности формирования новой деловой этики в современной России.

Раздел 3. Бизнес-планирование. (12ч.)

Понятие о бизнес-планировании и его роли в реализации предпринимательской идеи. Бизнес-план и привлечение финансовых ресурсов для развития фирмы. Структура бизнес-плана. Основные правила составления бизнес-плана.

Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности. Регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности. Правовая защита предпринимательства. Органы, контролирующие деятельность предпринимателей. Гражданский кодекс как основа правового регулирования предпринимательской деятельности.


Тематическое планирование


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Предприниматель в рыночной экономике

 

 

 

 

Понятие о предпринимательстве. Виды предпринимательства.

1

История развития предпринимательства в России.

1

Партнерские связи предпринимательства.

1

Предпринимательская идея.

1

Условия развития предпринимательства.

1

Технология предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

Создание собственного дела.

1

Организационно-правовые формы предпринимательства

1

Сущность и основные инструменты маркетинга.

1

Сущность и основные инструменты маркетинга.

1

Реклама.

1

Практическая работа "Создание рекламы".

1

Менеджмент и менеджеры.

1

Менеджмент и менеджеры.

1

Основы бухгалтерского учета и отчетности.

1

 

 

 

 

 

 

Основы бухгалтерского учета и отчетности.

1

Финансы и кредит.

1

Ценообразование

1

Прибыль, доходы, издержки.

1

Налогообложение.

1

Налогообложение.

1

Риски. Банкротство.

1

Предпринимательская этика.

1

Бизнес-планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие бизнес-плана.

1

Разделы бизнес-плана.

1

Разделы бизнес-плана.

1

Разделы бизнес-плана.

1

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Защита проектов.

1

Защита проектов.

1

Защита проектов.

1

Обобщение по курсу.

1

ИТОГО

34ч.




Циклограмма тематического контроля


Тема раздела

Виды работы

Четверть

1

Предприниматель в рыночной экономике

Практическая работа в группах.

1

2.

Технология предпринимательства

Практическая работа "Создание рекламы".

2

3.

Практическая работа «Прибыль, доходы, издержки».

3

4.

Бизнес-планирование

Работа в команде. Решение поставленных задач. Разработка бизнес-плана.

4

5.

Защита проекта.

4


урока

Раздел / Тема
урока

Коли-чество часов

Характеристика
деятельности обучающихся

Дата

Коррек-тировка

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

Предприниматель в рыночной экономике (5ч.)

1

Понятие о предпринимательстве. Виды предпринимательства.

1

Познавательная беседа. Дискуссия.

Мозговой штурм. Чем отличается предпринимательская деятельность от другой трудовой деятельности?

Работа в группах. Определение видов предпринимательского бизнеса.

07.09

06.09

07.09


2

История развития предпринимательства в России.

1

Познавательная беседа. Дискуссия.

14.09

13.09

14.09


3

Партнерские связи предпринимательства.

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

21.09

20.09

21.09


4

Предпринимательская идея.

1

Практическая работа в группах. Выделение основных положений позитивной, критической и прагматической концепций бизнеса.

28.09

27.09

28.09


5

Условия развития предпринимательства.

1

Работа в группах. Выделение объектов и субъектов бизнеса.

05.10

04.10

05.10


Технология предпринимательства (17ч.)

6

Создание собственного дела.

1

Познавательная беседа. Дискуссия.

12.10

11.10

12.10


7

Организационно-правовые формы предпринимательства

1

Работа с документами, ведение диалога.

Работа в группах. Ознакомление с образцами учредительных документов фирмы.

19.10

18.10

19.10


8

Сущность и основные инструменты маркетинга.

1

Составление таблицы, ведение диалога. Творческие задания, практикум.

26.10

25.10

26.10


9

Сущность и основные инструменты маркетинга.

1

Работать с источниками, таблицами.

02.11

01.11

02.11


10

Реклама.

1

Работа в команде. Анализ рекламы.

16.11

15.11

16.11


11

Практическая работа "Создание рекламы".

1

Работа в команде. Решение поставленных задач.

23.11

22.11

23.11


12

Менеджмент и менеджеры.

1

Работать с источниками, таблицами.

Мозговой штурм. Какие личностные качества нужны предпринимателю?

30.11

29.11

30.11


13

Менеджмент и менеджеры.

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

07.12

06.12

07.12


14

Основы бухгалтерского учета и отчетности.

1

Работа с документами, ведение диалога.

14.12

13.12

14.12


15

Основы бухгалтерского учета и отчетности.

1

Работа с документами, ведение диалога. Решение задач.

21.12

20.12

21.12


16

Финансы и кредит.

1

Работа с документами, ведение диалога. Решение задач.

28.12

27.12

28.12


17

Ценообразование

1

Составление таблицы, ведение диалога. Решение задач.

18.01

17.01

18.01


18

Прибыль, доходы, издержки.

1

Лекция. Практическое занятие.

25.01

24.01

25.01


19

Налогообложение.

1

Работа с документами, ведение диалога. Решение задач.

01.02

31.01

01.02


20

Налогообложение.

1

Составление таблицы, ведение диалога. Решение задач.

08.02

07.02

08.02


21

Риски. Банкротство.

1

Работа в малых группах, понятийный диктант, работа над схемами. Ролевая игра.

15.02

14.02

15.02


22

Предпринимательская этика.

1

Ведение диалога, решение задач.

22.02

21.02

22.02


Бизнес-планирование (12ч.)


23

Понятие бизнес-плана.

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

29.02

28.02

29.02


24

Разделы бизнес-плана.

1

Работать с источниками, таблицами.

Работа в группах. Определение этапов бизнес - плана своего проекта.

07.03

06.03

07.03


25

Разделы бизнес-плана.

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

14.03

13.03

14.03


26

Разделы бизнес-плана.

1

Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

21.03

20.03

21.03


27

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Работа в команде. Решение поставленных задач. Разработка бизнес-плана.

04.04

03.04

04.04


28

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Работа в команде. Решение поставленных задач.

Работа в группах. Завершение составления бизнес – плана своего проекта и оформление презентации.

11.04

10.04

11.04


29

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Работа в команде. Решение поставленных задач.

Работа в группах. Завершение составления бизнес – плана своего проекта и оформление презентации.

18.04

17.04

18.04


30

Практическая работа по составлению бизнес-плана.

1

Работа в команде. Решение поставленных задач.

Работа в группах. Завершение составления бизнес – плана своего проекта и оформление презентации.

25.04

24.04

25.04


31

Защита проекта.

1

Защита учащимися презентации своего проекта.

02.05

08.05

02.05


32

Защита проекта.

1

Защита учащимися презентации своего проекта.

16.05

15.05

16.05


33

Защита проекта.

1

Защита учащимися презентации своего проекта.

23.05

22.05

23.05


34

Обобщение по курсу.

1

Объяснять смысл понятий. Систематизировать материал.

30.05

29.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!