СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету: «Письмо». 5 класс. Основное общее образование в соответствии с примерным рабочим планом для обучающихся, имеющих умеренную умственную отсталость

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа

По предмету: «Письмо»

5 класс

Основное общее образование

в соответствии с примерным рабочим планом для обучающихся, имеющих умеренную

умственную отсталость

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Письмо». 5 класс. Основное общее образование в соответствии с примерным рабочим планом для обучающихся, имеющих умеренную умственную отсталость»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по письму составлена на основе авторской программы С. В. Комаровой, / программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.

Рабочая программа реализуется через УМК:

Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2011

В.В.Воронкова. 1 класс. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Просвещение,2008

Татьяна Лещинская: Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос 2012г.

Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.





































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


  1. Развитие моторных навыков 2 часа. Письмо наклонных и прямых линий; длинные и короткие линии, горизонтальные и вертикальные. Письмо элементов печатных букв.

  2. Письмо букв, слогов, слов 32 часа. Написание букв на основе соотнесения их с печатным образом буквы. Правила соединения при написании букв. Письмо по обводке и самостоятельно изученных слов. Письмо по обводке и самостоятельно коротких предложений.












































Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки:


  • продолжать формировать зрительный эталон букв: нахождение заданной буквы среди других букв и знаков, нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец, узнавание букв, наложенных друг на друга, выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец, дополнение недостающего элемента буквы, называние и сравнение графических сходных букв;

  • продолжать знакомство с написанием букв;

  • закреплять правила соединения элементов букв; с помощью учителя, по обводке писать буквы, слоги, простые слова;

  • учить записывать свое имя, фамилию;

  • продолжать закреплять знания о режиме работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.






































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение раздела, темы

1

Развитие моторных навыков

2

2

Письмо букв, слогов, слов

32

ИТОГО

34







































Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание


Развитие моторных навыков (2 часа)




1

Наклонные и прямые линии. Линии длинные и короткие. Линии горизонтальные и вертикальные.

03.09



2

Письмо элементов печатных букв.

10.09




Письмо букв, слогов, слов (32 часа)




3

Печатное написание буквы «А»

17.09



4

Печатное написание буквы «У»

24.09



5

Написание слогов «АУ.УА»

01.10



6

Печатное написание буквы «М».

Написание слогов «МА,МУ,AM,УМ»

15.10



7

Печатное написание буквы «О».

Написание слогов с буквой «О»: «МО, ОМ,АО,УО»

22.10



8

Печатное написание буквы «С». Письмо слогов и слов по обводке.

29.10



9

Печатное написание буквы «Х». Написание слогов.

05.11



10

Составление слов из разрезной азбуки. Повторение написания пройденных букв

12.11



11

Печатное написание буквы «Ш».

26.11



12

Письмо слогов и слов с буквой «Ш».

03.12



13

Печатное написание буквы «Р».

10.12



14

Написание слогов с буквой «Р»

17.12



15

Печатное написание буквы «Н». Составление и написание слогов с буквой «Н», слов «СОН,НОС».

24.12



16

Печатное написание буквы «Л». Написание слогов с буквой «Л».

14.01



17

Печатное написание буквы «ы». Письмо слогов с буквой «ы».

21.01



18

Печатное написание буквы «П».

28.01



19

Написание слогов и слов с буквой «П»

04.02



20

Печатное написание буквы «В». Написание слогов и слов с буквой «В».

11.02



21

Повторение написания пройденных букв

25.02



22

Печатное написание буквы «И»

03.03



23

Составление и написание слогов и слов с буквой «И»

10.03



24

Печатное написание буквы «Б». Составление и написание слогов с буквой «Б»

17.03



25

Повторение написания пройденных букв

24.03



26

Печатное написание буквы «Е».

31.03



27

Печатное написание буквы «Ё».

14.04



28

Составление и написание слогов и слов с буквами «Е,Ё».

21.04



29

Повторение написания пройденных букв.

28.04



30

Печатное написание буквы «Д».

05.05



31

Составление и написание слогов и слов с буквой «Д»

12.05



32

Печатное написание буквы «Ф». Составление и написание слогов и слов с буквой «Ф».

19.05



33-34

Составление слов из разрезной азбуки. Письмо слов и слогов с пройденными буквами

26.05