Рабочая программа
По предмету: «Письмо»
5 класс
Основное общее образование
в соответствии с примерным рабочим планом для обучающихся, имеющих умеренную
умственную отсталость
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету: «Письмо». 5 класс. Основное общее образование в соответствии с примерным рабочим планом для обучающихся, имеющих умеренную умственную отсталость»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму составлена на основе авторской программы С. В. Комаровой, / программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Рабочая программа реализуется через УМК:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2011
В.В.Воронкова. 1 класс. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Просвещение,2008
Татьяна Лещинская: Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Владос 2012г.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Развитие моторных навыков 2 часа. Письмо наклонных и прямых линий; длинные и короткие линии, горизонтальные и вертикальные. Письмо элементов печатных букв.
Письмо букв, слогов, слов 32 часа. Написание букв на основе соотнесения их с печатным образом буквы. Правила соединения при написании букв. Письмо по обводке и самостоятельно изученных слов. Письмо по обводке и самостоятельно коротких предложений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки:
продолжать формировать зрительный эталон букв: нахождение заданной буквы среди других букв и знаков, нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец, узнавание букв, наложенных друг на друга, выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец, дополнение недостающего элемента буквы, называние и сравнение графических сходных букв;
продолжать знакомство с написанием букв;
закреплять правила соединения элементов букв; с помощью учителя, по обводке писать буквы, слоги, простые слова;
учить записывать свое имя, фамилию;
продолжать закреплять знания о режиме работы в тетради: письмо слева направо, рабочая строка, поля.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
1 | Развитие моторных навыков | 2 |
2 | Письмо букв, слогов, слов | 32 |
| ИТОГО | 34 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Развитие моторных навыков (2 часа) | | | |
1 | Наклонные и прямые линии. Линии длинные и короткие. Линии горизонтальные и вертикальные. | 03.09 | | |
2 | Письмо элементов печатных букв. | 10.09 | | |
| Письмо букв, слогов, слов (32 часа) | | | |
3 | Печатное написание буквы «А» | 17.09 | | |
4 | Печатное написание буквы «У» | 24.09 | | |
5 | Написание слогов «АУ.УА» | 01.10 | | |
6 | Печатное написание буквы «М». Написание слогов «МА,МУ,AM,УМ» | 15.10 | | |
7 | Печатное написание буквы «О». Написание слогов с буквой «О»: «МО, ОМ,АО,УО» | 22.10 | | |
8 | Печатное написание буквы «С». Письмо слогов и слов по обводке. | 29.10 | | |
9 | Печатное написание буквы «Х». Написание слогов. | 05.11 | | |
10 | Составление слов из разрезной азбуки. Повторение написания пройденных букв | 12.11 | | |
11 | Печатное написание буквы «Ш». | 26.11 | | |
12 | Письмо слогов и слов с буквой «Ш». | 03.12 | | |
13 | Печатное написание буквы «Р». | 10.12 | | |
14 | Написание слогов с буквой «Р» | 17.12 | | |
15 | Печатное написание буквы «Н». Составление и написание слогов с буквой «Н», слов «СОН,НОС». | 24.12 | | |
16 | Печатное написание буквы «Л». Написание слогов с буквой «Л». | 14.01 | | |
17 | Печатное написание буквы «ы». Письмо слогов с буквой «ы». | 21.01 | | |
18 | Печатное написание буквы «П». | 28.01 | | |
19 | Написание слогов и слов с буквой «П» | 04.02 | | |
20 | Печатное написание буквы «В». Написание слогов и слов с буквой «В». | 11.02 | | |
21 | Повторение написания пройденных букв | 25.02 | | |
22 | Печатное написание буквы «И» | 03.03 | | |
23 | Составление и написание слогов и слов с буквой «И» | 10.03 | | |
24 | Печатное написание буквы «Б». Составление и написание слогов с буквой «Б» | 17.03 | | |
25 | Повторение написания пройденных букв | 24.03 | | |
26 | Печатное написание буквы «Е». | 31.03 | | |
27 | Печатное написание буквы «Ё». | 14.04 | | |
28 | Составление и написание слогов и слов с буквами «Е,Ё». | 21.04 | | |
29 | Повторение написания пройденных букв. | 28.04 | | |
30 | Печатное написание буквы «Д». | 05.05 | | |
31 | Составление и написание слогов и слов с буквой «Д» | 12.05 | | |
32 | Печатное написание буквы «Ф». Составление и написание слогов и слов с буквой «Ф». | 19.05 | | |
33-34 | Составление слов из разрезной азбуки. Письмо слов и слогов с пройденными буквами | 26.05 | | |