СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Развитие речи» Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Развитие речи» Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Развитие речи» Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО

«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от

___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г

Руководитель ШМО

________Н.И.Яковлева










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Развитие речи»







Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна







2018-19уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 5 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений: 2-е издание / К.Г. Коровин и др.-М.: Просвещение, 2006

Цель:

Развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений;

формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

Задачи:

-закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

- умение писать изложение



















Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны уметь:

-называть и описывать предметы, сравнивать два предмета и делать элементарные обобщения;

-участвовать в беседе полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

-составлять простые распространенные предложения;

-выполнять практические работы по дому и в классе;

-названия и свойства изучаемых предметов и явлений;

- писать изложение текста по плану;

- составлять устные и письменные рассказы (сочинения) описательно- повествовательного характера.

-обобщающие названия изучаемых групп предметов;

Содержание учебного предмета:



Здравствуй, школа

День Знаний. « Здравствуй школа». Составление рассказа по рисунку «Нерадивый ученик».

Попрощайся с теплым летом

Составление предложений о летнем отдыхе. Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Составление предложений о явлениях природы.

Без труда ничего не дается

Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра « В библиотеке». Употребление в речи существительных, обозначающих профессии людей. Экскурсия в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Осень пришла

Составление предложений по теме « Осень пришла». Подготовка к написанию сочинения «Осень в парке». Сочинение по теме «Осень в парке».

Вот пришли морозы, и зима настала

Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». Подготовка к изложению « Зима злится». Изложение « Зима злится». Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой». Подготовка к описанию синицы. Описание синицы по плану.

Работа с текстом «Ёлка». Описание ели и сосны. Работа с текстом «Новогодняя история». Подготовка к изложению по теме «Новогодняя история». Изложение « Новогодняя история». Составление предложений по теме « Весёлые каникулы». Работа с текстом «Лиса Патрикеевна». Подготовка к изложению « Лиса Патрикеевна». Изложение по теме « Лиса Патрикеевна».

Твой выходной день

Составление предложений на тему «Выходной день». Подготовка к описанию комнаты по плану. Описание комнаты по плану.

Весна идет

Описание весны. Составление предложений из слов. Составление рассказа по картинке и словарю. « Снегурочка». Работа с текстом « Берегите птиц» по вопросам. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на катере». Работа с текстом «Всё ярче светит солнце». Составление рассказа « Весна в лесу». Составление плана к рассказу.

Мир вокруг нас

Работа с текстом « Первый в космосе». Работа над текстом « Театр». Работа с текстом «Музей». Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Работа с вопросами к тексту « На выставке собак». Подготовка к изложению «Кто хозяин». Изложение « Кто хозяин». «Выполняй правила дорожного движения» и плану. Составление рассказа о книге по плану и вопросам. Работа с вопросами по тексту « Олимпийские игры»

Здравствуй, лето!

Работа по тексту «В саду». Описание рисунка по плану «На реке».

Моя семья, мои друзья

Составление предложений по теме «Моя мама». Составление предложений по теме « Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (встреча гостей). Подготовка к описанию друга. Описание друга.

Что такое хорошо и что такое плохо

Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка». Работа над текстом «Добрые слова».



























Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Примерная дата

Примечание


1

День Знаний.

« Здравствуй школа»




2

Части речи. Существительное. Род существительных



3

Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Склонение существительных



4

Контрольное списывание




5

Составление предложений по теме « Осень пришла».



6

Подготовка к написанию изложения «Осень в парке»



7

Изложение по теме «Осень в парке».



8

Работа над ошибками



9

Экскурсия в магазин




10

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»




11

Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка».




12

Подготовка к описанию друга.




13

Описание друга




14

Работа над ошибками




15-16

Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала».




17

Подготовка к изложению «Зима злится».




18

Изложение « Зима злится».




19

Работа над ошибками.




20

Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой».




21

Подготовка к описанию синицы.




22

Описание синицы по плану.




23

Работа над ошибками




24

Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов»




25

Изложение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»




26

Работа над ошибками

Работа с вопросами к тексту « На выставке собак».




27

Составление рассказа по вопросам

«Выполняй правила дорожного движения» и плану.




28

Контрольное списывание



29

Составление рассказа о книге по плану и вопросам.




30

Работа с вопросами по тексту «Олимпийские игры»



31

Составление рассказа о книге по плану и вопросам.




32

Описание рисунка по плану «На реке».




33

Закрепление пройденного.




34

Обобщение изученного.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!