Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО
«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от
___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г
Руководитель ШМО
________Н.И.Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Развитие речи»
Класс: 5 «б»(обучение по АООП НОО обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна
2018-19уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 5 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений: 2-е издание / К.Г. Коровин и др.-М.: Просвещение, 2006
Цель:
Развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений;
формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.
Задачи:
-закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
-учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
- умение писать изложение
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны уметь:
-называть и описывать предметы, сравнивать два предмета и делать элементарные обобщения;
-участвовать в беседе полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
-составлять простые распространенные предложения;
-выполнять практические работы по дому и в классе;
-названия и свойства изучаемых предметов и явлений;
- писать изложение текста по плану;
- составлять устные и письменные рассказы (сочинения) описательно- повествовательного характера.
-обобщающие названия изучаемых групп предметов;
Содержание учебного предмета:
Здравствуй, школа
День Знаний. « Здравствуй школа». Составление рассказа по рисунку «Нерадивый ученик».
Попрощайся с теплым летом
Составление предложений о летнем отдыхе. Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Составление предложений о явлениях природы.
Без труда ничего не дается
Экскурсия в библиотеку. Сюжетно-ролевая игра « В библиотеке». Употребление в речи существительных, обозначающих профессии людей. Экскурсия в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» . Экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «У врача»
Осень пришла
Составление предложений по теме « Осень пришла». Подготовка к написанию сочинения «Осень в парке». Сочинение по теме «Осень в парке».
Вот пришли морозы, и зима настала
Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». Подготовка к изложению « Зима злится». Изложение « Зима злится». Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой». Подготовка к описанию синицы. Описание синицы по плану.
Работа с текстом «Ёлка». Описание ели и сосны. Работа с текстом «Новогодняя история». Подготовка к изложению по теме «Новогодняя история». Изложение « Новогодняя история». Составление предложений по теме « Весёлые каникулы». Работа с текстом «Лиса Патрикеевна». Подготовка к изложению « Лиса Патрикеевна». Изложение по теме « Лиса Патрикеевна».
Твой выходной день
Составление предложений на тему «Выходной день». Подготовка к описанию комнаты по плану. Описание комнаты по плану.
Весна идет
Описание весны. Составление предложений из слов. Составление рассказа по картинке и словарю. « Снегурочка». Работа с текстом « Берегите птиц» по вопросам. Составление рассказа по вопросам и опорным словам. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на катере». Работа с текстом «Всё ярче светит солнце». Составление рассказа « Весна в лесу». Составление плана к рассказу.
Мир вокруг нас
Работа с текстом « Первый в космосе». Работа над текстом « Театр». Работа с текстом «Музей». Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов». Работа с вопросами к тексту « На выставке собак». Подготовка к изложению «Кто хозяин». Изложение « Кто хозяин». «Выполняй правила дорожного движения» и плану. Составление рассказа о книге по плану и вопросам. Работа с вопросами по тексту « Олимпийские игры»
Здравствуй, лето!
Работа по тексту «В саду». Описание рисунка по плану «На реке».
Моя семья, мои друзья
Составление предложений по теме «Моя мама». Составление предложений по теме « Моя семья». Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (встреча гостей). Подготовка к описанию друга. Описание друга.
Что такое хорошо и что такое плохо
Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка». Работа над текстом «Добрые слова».
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Примерная дата | Примечание |
|
1 | День Знаний. « Здравствуй школа» | | |
2 | Части речи. Существительное. Род существительных | | |
3 | Описание предмета по форме, величине, цвету, вкусу. Склонение существительных | | |
4 | Контрольное списывание | | |
5 | Составление предложений по теме « Осень пришла». | | |
6 | Подготовка к написанию изложения «Осень в парке» | | |
7 | Изложение по теме «Осень в парке». | | |
8 | Работа над ошибками | | |
9 | Экскурсия в магазин | | |
10 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | | |
11 | Составление рассказа по плану и рисунку «Детская площадка». | | |
12 | Подготовка к описанию друга. | | |
13 | Описание друга | | |
14 | Работа над ошибками | | |
|
15-16 | Составление предложений по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». | | |
17 | Подготовка к изложению «Зима злится». | | |
18 | Изложение « Зима злится». | | |
19 | Работа над ошибками. | | |
20 | Составление предложений по теме «Жизнь зверей и птиц зимой». | | |
21 | Подготовка к описанию синицы. | | |
22 | Описание синицы по плану. | | |
23 | Работа над ошибками | | |
24 | Подготовка к написанию сочинения по картине В.А. Серова «Мика Морозов» | | |
25 | Изложение по картине В.А. Серова «Мика Морозов» | | |
26 | Работа над ошибками Работа с вопросами к тексту « На выставке собак». | | |
27 | Составление рассказа по вопросам «Выполняй правила дорожного движения» и плану. | | |
28 | Контрольное списывание | | |
29 | Составление рассказа о книге по плану и вопросам. | | |
30 | Работа с вопросами по тексту «Олимпийские игры» | | |
31 | Составление рассказа о книге по плану и вопросам. | | |
32 | Описание рисунка по плану «На реке». | | |
33 | Закрепление пройденного. | | |
34 | Обобщение изученного. | | |