СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для педагогов  коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"»

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

(КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)






УТВЕРЖДЕНА

приказом КОУ «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от 01.09. 2022 года № 401



Директор

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ


Сертификат [2dc9d7ebc8df7d6aa9918cb88e7bf5c4f22dbde4]

Владелец [Ивина Светлана Николаевна]

Действителен с [08.09.2021] по [08.12.2022]

С.Н. Ивина







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

на 2022-2023 учебный год

Класс 7 «в»








Составитель:

Горячева Елена Владимировна,

учитель








Сургут

2022

Предполагаемые предметные результаты освоения программы


1). Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации:

Импрессивная речь:

  • Понимать слова, обозначающие предмет и их обобщающие понятия (бытовые приборы).

  • Понимать слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

  • Понимать слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Экспрессивная речь:

  • Называть (употреблять) слова и их обобщающие понятия (бытовые приборы).

  • Называть (употреблять) слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

  • Называть (употреблять) слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:

  • Использовать графическое изображение (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (бытовые приборы).

  • Использовать графическое изображение (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (бытовые приборы).

  • Использовать графическое изображение (электронного устройства) для обозначения числа и количества предметов (девять, десять, девятый, десятый).

2). Чтение и письмо:

Глобальное чтение

  • Узнавать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.

  • Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.

Предпосылки к осмысленному чтению и письму:

  • Узнавать образы букв: ю, ё, ч, ф, ц, уметь произносить эти звуки.

  • Выполнять обводку, штриховку, печатание букв: ю, ё, ч, ф, ц.

Начальные навыки чтения и письма:

  • Узнавать буквы: ю, ё, ч, ф, ц в слоге (слове), уметь их читать.

  • Соотносить звука с буквой (ю, ё, ч, ф, ц).

  • Выполнять чтение слога и слова с буквами: ю, ё, ч, ф, ц.

  • Уметь писать буквы: ю, ё, ч, ф, ц.













Тематическое планирование

Раздел/Тема

(количество часов)

Основное содержание темы

Форма организации учебных занятий

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

(28 часов)


Импрессивная речь

(15 часов)

Понимание слов, обозначающих предмет (бытовые приборы).

Понимание обобщающих понятий (бытовые приборы).

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Традиционный урок

Урок - практикум

Урок-игра


Экспрессивная речь

(7 часов)

Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (бытовые приборы).

Называние (употребление) обобщающих понятий (бытовые приборы).

Называние (употребление) слов, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Традиционный урок

Урок - практикум

Урок-игра


Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

(6 часов)

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (бытовые приборы).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (бытовые приборы).

Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения числа и количества предметов (девять, десять, девятый, десятый).

Традиционный урок

Урок-практикум

Урок-игра


Чтение и письмо

(40 часов)



Глобальное чтение

( 10 часов)

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Традиционный урок

Урок-игра

Предпосылки к осмысленному чтению и письму

(17 часов)

Узнавание (различение) образов графем (букв). Звуки и буквы: ю, ё, ч, ф, ц; умение их произносить.

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Традиционный урок

Урок-игра


Начальные навыки чтения и письма

(13 часов)

Узнавание звука в слоге (слове).

Соотнесение звука с буквой.

Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

Традиционный урок

Урок-игра


Количество общих часов – 68

Количество часов в неделю – 2




Календарно – тематическое планирование по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»



урока в четв.

Дата

Тема раздела

(кол-во часов)

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

I четверть (18 часов)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (17 часов)

Импрессивная речь (12 часов)

1

01.09

2022


Бытовые приборы.

Понимать слова, обозначающие «бытовой прибор».


Демонстрируют понимание значения слова «бытовые приборы». Выбирают на картинках «бытовые приборы». Раскрашивают изображения «бытовых приборов». Отвечают на вопросы.


2

02.09


Бытовой прибор – чайник

(урок-игра).

Знать понятие бытового прибора «чайник»;

-уметь отличать чайник от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «чайник» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


3

08.09


Бытовые приборы – утюг.

Знать понятие бытового прибора «утюг»;

-уметь отличать утюг от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «утюг» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


4

09.09


Бытовой прибор – микроволновая печь

(урок-игра).

Знать понятие бытового прибора «микроволновая печь»;

-уметь отличать микроволновую печь от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «микроволновая печь» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


5

15.09


Бытовой прибор-холодильник.

Знать понятие бытового прибора «холодильник»;

-уметь отличать холодильник от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «холодильник» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


6

16.09


Бытовой прибор-фен.

Знать понятие бытового прибора «фен»;

-уметь отличать фен от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «фен» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


7

22.09


Бытовой прибор – электрическая плита.

Знать понятие бытового прибора «электрическая плита»;

-уметь отличать электрическую плиту от других бытовых приборов;

-уметь употреблять слово «электрическая плита» в речи.

Узнают и называют (показывают) бытовые приборы. Различают бытовые приборы между собой. Употребляют слово в речи.


8

23.09


Число предметов «девять».

Уметь понимать слова, обозначающие число, количество предметов (девять).

Называют количество предметов словом.


9

29.09


Количество предметов «девятый».

Уметь называть (употреблять, проговаривать) слова, обозначающие число, количество предметов (девять),

Называют количество предметов словом. Отвечают на вопросы учителя.


10

30.09


Число предметов «десять» (урок-игра).


Уметь называть (употреблять) слова, обозначающие количество предметов (десять).

Называют количество предметов словом. Отвечают на вопросы учителя.


11

06.10


Количество предметов «десятый» (урок-игра).


Уметь называть (употреблять) слова, обозначающие количество предметов (десять).

Называют количество предметов словом. Отвечают на вопросы учителя.


12

07.10


Число и количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Понимать слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).


Показывают «девятый» и «десятый» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов (девять, девятый, десять, десятый), показывают на картинке отвечают на вопросы.


Экспрессивная речь (6 часов)

13


13.10


Обобщающее понятие: «бытовые приборы».

Называть слова, обозначающие обобщающие понятия «бытовые приборы».


Демонстрируют понимание обобщающего понятия «бытовые приборы», называют их. Выбирают на картинках транспорт. Раскрашивают изображение «бытовых приборов». Отвечают на вопросы.

14

14.10


Количество и число предметов «девять» и «девятый».


Называть слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый)


Называют и показывают «девять» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов «девять», «девятый», показывают на картинке отвечают на вопросы.

15

20.10


Число и количество предметов «десять» и «десятый».


Называть слова, обозначающие число, количество предметов (девять, десятый).


Называют и показывают «десять» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов «десять», «десятый», показывают на картинке отвечают на вопросы.


16

21.10


Число и количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Называть слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Называют «восьмой» и «седьмой» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов (девять, девятый, десять, десятый),показывают на картинке, отвечают на вопросы.


17

27.10


Проверка знаний за 1 четверть.

Уметь выполнять предложенные задания самостоятельно или с минимальной помощью учителя.

Выполняют задания предложенные учителем.


18

28.10


Число и количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Называть слова, обозначающие число, количество предметов (девять, девятый, десять, десятый).

Называют «восьмой» и «седьмой» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов (девять, девятый, десять, десятый),показывают на картинке, отвечают на вопросы.


II четверть (14 часов)

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (6 часов)

Импрессивная речь ( 4 часа)

1

10.11


Слово «из-за».

Уметь понимать, называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за) и использовать их в речи.

Слушают, отвечают на вопросы, показывают, называют.

Работают с дидактическим материалом.



2

11.11


Слово «из-за».

Уметь понимать, называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за) и использовать их в речи.

Слушают, отвечают на вопросы, показывают, называют.


3

17.11


Слово «из-за».

Уметь понимать, называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за) и использовать их в речи.

Работают с дидактическим материалом.


4

18.11


Слово «из-за» (урок-игра).

Уметь понимать, называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за) и использовать их в речи.

Слушают, отвечают на вопросы, показывают, называют.


Экспрессивная речь 2 (часа)

5

24.11


Слово «из-за».

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении со словом «из-за».

Подражают действиям учителя; проговаривают звук (сопряженно и отраженно); находит букву среди 3-4; обводят по контуру, точкам печатные буквы.


6

25.11

офлайн-урок

Слово «из-за»


Называть слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Выполняют и показывают где должен находиться предмет используя слово «из-за». Называют слово «из-за». Отвечают на вопросы.


Чтение и письмо

Глобальное чтение (8 часов)

7

01.12


Наши имена. Имена наших учителей (урок-игра).


Узнавать напечатанные слова, обозначающие имена людей.


Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


8

02.12


Предметы: школьные принадлежности.

Узнавать напечатанные слова, обозначающие школьные принадлежности.


Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


9

08.12


Предметы: мебель.


Узнавать напечатанные слова, обозначающие школьные мебель.


Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


10


09.12


Предметы: посуда.


Узнавать напечатанные слова, обозначающие посуду.

Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


11

15.12


Предметы: мебель и посуда.


Узнавать напечатанные слова, обозначающие мебель и посуду.

Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


12

16.12


Действия: на уроке (урок-игра).


Узнавать напечатанные слова, обозначающие действия (на уроке). Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.

Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


13

22.12

офлайн-урок

Проверка знаний за 2 четверть.


Узнавать напечатанные слова, обозначающие действия (на перемене). Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.

Изучают карточки с напечатанными словами, проговаривают их совместно с учителем. Называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя.


14

23.12


Действия на перемене.

Уметь выполнять предложенные задания самостоятельно или с минимальной помощью учителя.

Выполняют задания предложенные учителем.


III четверть (20 часов)

Чтение и письмо (20 часов)

Предпосылка к осмысленному чтению и письму (17 часов)

1

12.01


Буква «Ю». Обводка.

Узнавать, различать образ буквы «Ю». Произносить букву «Ю».

Выполнять обводку буквы «Ю».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ю», произносят букву «Ю» (находят в начале и конце слова). Обводят букву, раскрашивают подходящие изображения.


2

13.01


«Буква Ю. Глобальное чтение изученных слов».

Произносить букву «Ю». Выполнять обводку буквы «Ю». Узнавать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия предметов, действий.

Изучают карточки с напечатанными словами, называют по возможности самостоятельно, показывают на картинке. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют обводку буквы «Ю», называют букву «Ю».


3

19.01


Буква «Ю». Штриховка.

Узнавать, различать образ буквы «Ю». Произносить звук «Ю».

Выполнять штриховку буквы «Ю».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ю», произносят звук «Ю» (находят в начале и конце слова). Штрихуют внутри контура букву, раскрашивают подходящие изображения.


4

20.01


Звук и буква «Ю». Печатание (урок-практикум).

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Узнавать, различать образ буквы «Ю». Произносить букву «Ю». Печатать букву «Ю».

Читают (проговаривают за педагогом) открытые слоги и слова с буквой «Ю». Печатают, обводят по точкам, по контуру слоги, слова.


5

26.01


Буква «Ё». Обводка.


Уметь узнавать (различать) образ буквы «Ё». Обводить данную букву «Ё».

Узнают букву «Ё» из ряда букв, слогов, слов. Показывают нужную карточку. Рассматривают графическое изображение буквы.


6

27.01


Буква «Ё».

Штриховка.

Уметь узнавать (различать) образ буквы ё. Выполнять штриховку буквы «Ё».

Рассматривают образ буквы «Ё». Находят букву «Ё» среди других букв.


7

02.02


Буква «Ё».

Печатание(урок-практикум).

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Узнавать, различать образ буквы «Ё». Произносить букву «Ё». Печатать букву «Ё».

Находят и показывают заданную букву в слоге (слове). Рассматривают карточки с разными слогами (словами). Выбирают только те карточки, в которых есть данная буква.


8

03.02


Буква «Ч». Обводка.

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Узнавать, различать образ буквы «Ч». Произносить букву «Ч». Обводить букву «Ч».

Находят и показывают заданную букву в слоге (слове). Рассматривают карточки с разными слогами (словами). Выбирают только те карточки, в которых есть данная буква.


9

09.02


Буква «Ч». Штриховка.

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Узнавать, различать образ буквы «Ч». Произносить букву «Ч». Штриховать букву «Ч».

Находят и показывают заданную букву в слоге (слове). Рассматривают карточки с разными слогами (словами). Выбирают только те карточки, в которых есть буква «Ч».


10

10.02


Буква «Ч». Печатание

(урок-практикум).

Уметь видеть и исправлять ошибки.

Узнавать, различать образ буквы «Ч». Произносить букву «Ч». Печатать букву «Ч».

Находят и показывают заданную букву в слоге (слове). Рассматривают карточки с разными слогами (словами). Выбирают только те карточки, в которых есть данная буква.


11

16.02


Буква «Ф».

Обводка.

Узнавать, различать образ буквы «Ф». Произносить звук «Ф». Выполнять обводку буквы «Е».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ф», произносят звук «Ф» (находят в начале и конце слова). Обводят букву, раскрашивают подходящие изображения.


12

17.02


Буква «Ф» Штриховка.

Узнавать, различать образ буквы «Ф». Произносить звук «Ф». Выполнять штриховку буквы «Ф».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ф», произносят звук «Ф» (находят в начале и конце слова). Штрихуют внутри контура букву, раскрашивают подходящие изображения.


13

02.03


Буква «Ф». Печатание

(урок-практикум).

Узнавать, различать образ буквы «Ф». Произносить звук «Ф». Печатать букву «Ф».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ф», произносят звук «Ф» (находят в начале и конце слова). Печатают букву, раскрашивают подходящие изображения.



14

03.03


Буква «Ц». Обводка.

Узнавать, различать образ буквы «Ц». Произносить звук «Ц». Выполнять обводку буквы «Ц».

Рассматривают картинки, показывают букву «Ц», произносят звук «Ц» (находят в начале и конце слова). Обводят букву, раскрашивают подходящие изображения.


15

09.03


Буква «Ц». Штриховка.

Узнавать, различать образ буквы «Ц». Произносить букву «Ц». Выполнять штриховку буквы «Ц».

Рассматривают картинки, показывают и произносят букву «Ц. Штрихуют внутри контура букву, раскрашивают подходящие изображения.


16

10.03


Буква «Ц». Печатание

(урок-практикум).

Узнавать, различать образ буквы «Ц». Произносить букву «Ц». Печатать букву «Ц».

Рассматривают картинки, показывают и произносят букву «Ц», (находят в начале и конце слова). Печатают букву «Ц», раскрашивают подходящие изображения.


17

16.03


Буквы: «Ю,Ё,Ч,Ц».

Узнавать образы букв: Ю, Ё, Ч, Ц, уметь произносить эти буквы. Печатать изученные буквы.


Рассматривают картинки, показывают буквы, произносят буквы (находят в начале и конце слова). Печатают буквы. Выполняют задания самостоятельно.


Начальные навыки чтения и письма (3 часа)

18

17.03


Спрятанная буква: «Ю»(урок-игра).

Узнавать букву «Ю», находить ее в слоге (слове), уметь ее читать.

Работают с карточками, находят букву «Ю» в словах и слогах. Выполняют задания на нахождение образа спрятанной буквы на картинке.


19

20.03


Проверка знаний за III четверть.

-знать изученные буквы алфавита;

-меть писать (обводить) буквы, слоги; читать их.

Пишут, обводят изученные буквы, слоги, слова.


20

21.03


Спрятанная буква: «Ё».

Узнавать букву «Ё», находить ее в слоге (слове), уметь ее читать.

Работают с карточками, находят букву «Ё» в словах и слогах. Выполняют задания на нахождение образа спрятанной буквы на картинке.


IV четверть (16 часов)

Чтение и письмо (16 часов)

Начальные навыки чтения и письма (10 часов)

1

30.03


Чтение слов и слогов с буквой «Ю».

Выполнять чтение слога и слова с буквой «Ю».


Называют и показывают букву «Ю», обводят ее. Читают слоги и простые слова с буквой «Ю» самостоятельно или с помощью учителя.


2

31.03


Письмо слов и слогов с буквой «Ю».

Выполнять письмо в тетради буквы «Ю».

Называют и показывают букву «Ю», обводят ее. Пишут букву «Ю» в тетради самостоятельно или с помощью учителя.


3

06.04


Чтение слогов с буквой «Ё».

Выполнять чтение слога и слова с буквой «Ё».


Называют и показывают букву «Ё», обводят ее. Читают слоги и простые слова с буквой «Г» самостоятельно или с помощью учителя.


4

07.04


Письмо слов и слогов с буквой «Ё».

Выполнять письмо в тетради буквы «Ё».

Называют и показывают букву «Ё», обводят ее. Пишут букву «Ё» в тетради самостоятельно или с помощью учителя.


5

13.04


Чтение слов с буквой «Ч».

Выполнять чтение слога и слова с буквой «Ч».


Называют и показывают букву «Ч», обводят ее. Читают слоги и простые слова с буквой «Ч» самостоятельно или с помощью учителя.


6

14.04


Письмо слов с буквой «Ч».

Выполнять письмо в тетради буквы «Ч».

Называют и показывают букву «Ч», обводят ее. Пишут букву «Ч» в тетради самостоятельно или с помощью учителя.


7

20.04


Чтение слов и слогов с буквой «Ф».

Выполнять чтение слога и слова с буквой «Ф»».


Называют и показывают букву «Ф», обводят ее. Читают слоги и простые слова с буквой «Ф» самостоятельно или с помощью учителя.


8

21.04


Письмо слов и слогов с буквой «Ф».

Выполнять письмо в тетради буквы «Ф».

Называют и показывают букву «Ф», обводят ее. Пишут букву «Ф» в тетради самостоятельно или с помощью учителя.



9

27.04


Чтение слов и слогов с буквой «Ц».

Выполнять чтение слога и слова с буквой «Ц».


Называют и показывают букву «Ц», обводят ее. Читают слоги и простые слова с буквой «Ц» самостоятельно или с помощью учителя.


10

28.04


Письмо слов и слогов с буквой «Ц» (урок-практикум).


Выполнять письмо в тетради буквы «Ц».

Называют и показывают букву «Ц», обводят ее. Пишут букву «Ц» в тетради самостоятельно или с помощью учителя.


Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации (6 часов)

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации (6 часов)

11

04.05


Повторение по теме: «Бытовые приборы» (урок-игра).


Использовать графическое изображение для обозначения предметов и их обобщающих понятий (бытовые приборы).

Выбирают на картинках бытовые приборы. Раскрашивают изображение бытовые приборы. Отвечают на вопросы.


12

05.05


Повторение по теме: «Количество и число предметов «девять» и «девятый».


Использовать графическое изображение для обозначения слов, обозначающих число, количество предметов (девять, девятый


Называют и показывают на картинке «девятый» предмет из 10 предложенных. Демонстрируют понимание значения слов «девять», «девятый», показывают на картинке цифру «девять», отвечают на вопросы.


13

11.05


«Чтение и письмо слов и слогов с изученными буквами».


Выполнять чтение слога и слова с буквами: Ю, Ё, Ч, Ф, Ц.

Писать слоги и слова с буквами: Ю, Ё, Ч, Ф, Ц.

Выполняют работу по возможности самостоятельно: читают и пишут слоги и слова с изученными буквами, обводят буквы, отвечают на вопросы.


14

12.05


«Чтение и письмо слов и слогов с изученными буквами».


Выполнять чтение слога и слова с буквами: Ю, Ё, Ч, Ф, Ц. Писать слоги и слова с буквами: Ю, Ё, Ч, Ф, Ц.


Выполняют работу по возможности самостоятельно: читают и пишут слоги и слова с изученными буквами, обводят буквы, отвечают на вопросы.


15

18.05


Проверка знаний за год.

Уметь выполнять предложенные задания самостоятельно или с минимальной помощью учителя.

Выполняют задания предложенные учителем.


16

19.05


Повторение по теме: «Слово «из-за» (урок-игра).


Использовать графическое изображение для обозначения слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (из-за).

Слушают, отвечают, показывают, называют. Выполняют манипуляцию с предметами по инструкции педагога.
























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

Учебник

Учебно-методические средства обучения

(для учащихся и учителя)

Специфическое обеспечение

Электронно-программное обеспечение, ТСО

Воронкова В.В.

Чтение. 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

- Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).

- Г.Л. Андросова Формирование навыков чтения у учащихся коррекционных учреждений: Учебно-методическое пособие. – Сургут: РИО СурГПУ, 2006. – 71с.

- Воронкова В. В.

Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988. —102 с: ил.


- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

- Наглядные пособия и т.д.;

- Касса букв;

- Предметные картинки;

- Тексты.

Компьютер.

Презентации.

Видеосюжеты.

Аудиотехника.

Аудиозаписи.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!