СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» во 2 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Речевая практика» во 2 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по предмету «Речевая практика» во 2 А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2019 г.


2019-2020учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

  2. Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

  3. Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2019-2020 учебный год.

  4. Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

  5. Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год.


Место предмета в учебном плане.


В учебном плане Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Речевая практика находится в предметной области «Язык и речевая практика»

На предмет отведено 2 часа в неделю, в год - 68 часов.


Цели изучения:


Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

Предмет «Речевая практика» является специфическим для обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по этому предмету имеют интегративный характер. Их целью является исправление дефектов общего и речевого развития, познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • уточнить имеющиеся у школьников представления и понятия об окружающем мире;

  • увеличить эти представления за счёт накопления специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения;

  • расширить словарь; формировать представления учащихся о многозначности слова;

  • отработать словообразовательный навык и умения школьников;

  • формировать основы грамматического строя устной речи;

  • развивать умение самостоятельно моделировать фразу, текст описательного, повествовательного характера.


Межпредметные связи.


Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками русского языка, чтения, математики


П. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Требования к результатам изучения учебного предмета "Речевая практика»" в начальной школе включают формирование всех видов учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения, связного высказывания и пространственной ориентировки. Формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, формируются общеречевые навыки и навыки беглого чтения.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • зарождение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

  • практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);

  • принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с нормами этикета и правилами культурного

поведения;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го

года обучения);

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го года

обучения).

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Достаточный уровень:

  • выполнять различные задания по словесной инструкции учителя, понимать речь, записанную на аудионосителе;

  • использовать громкую и шёпотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;

  • участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и спрашивать ответы у товарищей;

  • правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова;

  • уметь здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;

  • знать адрес дома, имена и отчества учителей и воспитателей, директора и завуча школы, ближайших родственников;

  • слушать сказку, рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Минимальный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;

  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

  • правильно выражать свои просьбы, используя вежливые слова;

  • адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;

  • знать свои имя и фамилию, адрес дома;

  • участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами);

  • слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал.


Достаточный уровень

Минимальный уровень

Кацапина

Бикбаева

Кабанова

Таубекова

Осипов

Якупова

Пиганов

Хайруллин

Алексанин

Сафарализода


Хасанов


Григорьева


Кривова







III. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.



Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по предмету.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он:

  • обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры;

  • устанавливает причинно-следственные связи;

  • демонстрирует знание основных фактов, дат, событий; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  • дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;

  • допускает некоторые ошибки в речи;

  • при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя;

  • нуждается в дополнительных вопросах учителя, которые помогают ему уточнить и дополнить ответ.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  • обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно;

  • допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя,

  • нуждается в постоянной помощи учителя.

Отметка «2» ставится, если ученик:

  • обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, соответствующего его познавательным возможностям;

  • допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл;

  • в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Отметка «1» за устный ответ не ставится.

Фонд оценочных средств : тесты, индивидуальные карты.


IV. Содержание учебного предмета.

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Добро пожаловать!

6

2.

Истории о лете.

6

3.

Играем в сказку.

14

4.

Расскажи мне о школе.

6

5.

Алло! Алло!

6

6.

С днем рождения!

6

7.

Дежурство.

6

8.

У меня есть щенок!

6

9.

Я записался в кружок.


6

10.

За покупками в магазин

6

Итого

68


V. Информационная справка к календарно – тематическому планированию


  1. Класс: 2класс

  2. Название предмета: Речевая практика

  3. Количество часов в неделю: 2 часа

  4. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1)

  5. Автор учебника: Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник 2 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).Москва. Просвещение 2017.

  6. Дополнительная литература:

- Комарова С.В. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Комарова С.В. «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика». Пособие для учителя


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1

2

Добро пожаловать!

Аудирование.


2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы.

Учебник стр.4-5

Сюжетно-ролевые игры

3

4

Добро пожаловать!
Выразительные средства речи

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса

Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.


Учебник стр.6-7

Чистоговорки

5

6

Добро пожаловать! Ситуативное инсценирование.

2

Уметь составлять предложения по определенной теме. Практическое применение изученного в предложенном инсценировании

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Сюжетно-ролевые игры

Учебник стр.8-9

Сюжетно-ролевые игры

7

8

Истории о лете.

Аудирование.


2

Отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.12-13

Сюжетно-ролевые игры

9

10

Истории о лете.
Выразительные средства речи.

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого.


Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.

Активизация, уточнение, обогащение словаря по теме.

Учебник стр.14-15

Рассказ

11

12

Аудирование.


2

Уметь составлять предложения по определенной теме. Практическое применение изученного в предложенном инсценировании

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки

Учебник

Рассказ

Упражнения

13

14

Три поросенка

Аудирование.


2

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.18-19

Сюжетно-ролевые игры

15

16

Три поросенка. Выразительные средства речи

2

Составление предложений с опорой на заданную речевую конструкцию. Изменение смысла фразы путем смены интонации.

Мимика и жесты. Тренировочные упражнения в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: веселое, грустное, удивленное, сердитое.


Учебник стр.20-21

Сюжетно-ролевые игры

17

18

Три поросенка. Ситуативное инсценирование.

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки.

Учебник стр.22-23

Сюжетно-ролевые игры

Картинки

19

20

Расскажи мне о школе.

Аудирование.


2

Уметь выполнять задания по словесной инструкции учителя.

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Дать понятие силы голоса: громко, тихо, шепотом. Показ учителем силы голоса: громко, тихо, шепотом. Слушание и повторение.

Учебник стр.26-27

Сюжетно-ролевые игры

21

22

Расскажи мне о школе. Выразительность средств речи.

2

Уметь использовать громкую, тихую, шепотную речь по указанию учителя и в зависимости от ситуации.

Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса, мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.28-29

Упражнения

23

24

Расскажи мне о школе. Ситуативное инсценирование

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса, мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.30-31

Сюжетно-ролевые игры

25

26

Алло! Алло!

Аудирование.


2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник стр.34-35

Правила общения по телефону

27

28

Алло! Алло! Выразительность средств речи.

2

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса, мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.36-37

Заучивание одного телефонного номера

29

30

Алло! Алло! Ситуативное инсценирование

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Индивидуальные упражнения с использованием силы голоса, мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.38-39

Сюжетно-ролевые игры

31

32

С днем рождения!

Аудирование.


2

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник стр.42-43

Открытки

Слоговой комплекс

33

34

С днем рождения! Выразительность средств речи

2

Слушание, запоминание и отчетливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (2 слога, 2-3 слова).

Слушание и повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса, мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник стр.44-45

Сюжетно-ролевые игры

35

36

С днем рождения! Ситуативное инсценирование

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки

Учебник стр.46-47

Упражнения

Рассказ

37

38

Дежурство

Аудирование.


2

Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы. Давать характеристику предметам и различным действиям с ними.

Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами Обсуждение темы.

Учебник

стр.50-51, ответы на вопросы

39

40

Дежурство. Выразительность средств речи

2

Уметь четко и выразительно произносить чистоговорки и четверостишия. Называть предметы и действия с ними по теме. Обогащение и активизация словарного запаса.

Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник

стр.52-53, диалог

41

42

Дежурство. Ситуативное инсценирование

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании. Уметь составлять предложения по определенной теме.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки

Учебник

стр.54-55, рассказать историю

43

44

У меня есть щенок!

Аудирование.


2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник

стр.58-59, отвечать на вопросы

45

46

У меня есть щенок! Выразительность средств речи

2

Повторение слов, близких по звучанию ( с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник

стр.60-61, отвечать на вопросы

47

48

У меня есть щенок! Ситуативное инсценирование


2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. Упражнения в составлении разных по содержанию предложений по теме с опорой на картинки

Учебник

стр.62-63, рассказ

49

50

Кошкин дом. Ситуативное инсценирование


2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник


51

52

Красная Шапочка

Аудирование.


2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник

стр.66-67, рассказ

53

54

Красная Шапочка. Выразительность средств речи.

2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник

стр.68-69, рисунок

55

56

Красная Шапочка. Ситуативное инсценирование.

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник

стр.70-71,продолжи рассказ

57

58

Я записался в кружок.

Аудирование.


2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник

стр. 74-75, диалог

59

60

Я записался в кружок. Выразительность средств речи.

2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Активизация, уточнение, обогащение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную речевую конструкцию.

Учебник

Стр.76-77, диалог

61

62

Я записался в кружок. Ситуативное инсценирование.

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Хоровые и индивидуальные упражнения с использованием силы голоса ,мимики, жестов в различных речевых ситуациях.

Учебник

Рассказ

63

64

За покупками в магазин.

Аудирование.


2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. Обсуждение темы. Составление, конструирование предложений. Составление речевых конструкций с несколькими предлогами

Учебник

Рассказ

65

66

За покупками в магазин. Выразительность средств речи.

2

Повторение слов, близких по звучанию (с опорой на наглядные средства).

Выполнение действий с предлогами.


Активизация, уточнение, обогащение словаря по теме.

Учебник

диалог

67

68

За покупками в магазин. Ситуативное инсценирование

2

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грустного, испуганного, сердитого в предложенном инсценировании

Составление предложений с опорой на заданную речевую конструкцию.

Учебник

рисунок








Лист корректировки рабочей программы



п/п

урока

Тема урока

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту