СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по предмету « Ремесло» составлена в соответствии с содержанием программы разработанной на базе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом психофизического развития и ограниченных возможностей здоровья обучающихся, под редакцией кандидата педагогических наук, старшего сотрудника А.М. Щербаковой для 4 – 9 классов, (Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 год) «Обувное дело» автор Князев С.П. « Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР) под ред. А.Р. Маллера – М., 1984г.
Занятие по предмету «Ремесло» представляет собой специальный предмет в классах с УУО.
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению- ремеслу, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
Цель: Создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета «Ремесло».
Задачи программы:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района
«Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО протокол №_____ «_____»августа 2021 г.
| СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы по УВР О.А. Кожемякина______ «_____» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ» О.В. Матецкая _______ «____» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по предмету Ремесло «Обувное дело»
ученика 8 года обучения (надомного обучения)
Сабаева Матвея
учителя Коноваловой Оксаны Викторовны
МКОУ Тогучинского района
«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»
на 2021 – 2022 учебный год
Корректировка рабочей программы:
№п/п | тема | приказ | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Тогучин 2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Ремесло» составлена в соответствии с содержанием программы разработанной на базе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом психофизического развития и ограниченных возможностей здоровья обучающихся, под редакцией кандидата педагогических наук, старшего сотрудника А.М. Щербаковой для 4 – 9 классов, (Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 год) «Обувное дело» автор Князев С.П. « Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР) под ред. А.Р. Маллера – М., 1984г.
Занятие по предмету «Ремесло» представляет собой специальный предмет в классах с УУО.
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учениками умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению- ремеслу, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
Цель: Создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета «Ремесло».
Задачи программы:
Формировать трудовую деятельность обучающихся и повышать общий уровень развития.
Обучать процессам обувного дела, как в ручном, так и с использованием промышленного и учебного оборудования.
Вырабатывать элементарные приемы работы с материалом, навыки обращения с инструментом, машинами, приспособлениями.
Учить рационально, использовать материалы и электроэнергию.
Обработка основных элементарных приемов мелкого ремонта обуви.
Воспитывать организационные навыки планирования работ.
Работать самостоятельно и коллективно.
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются следующие задачи:
- формирование личностных качеств, как привычка к трудовому усилию,
- способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально-трудовой адаптации обучающихся. Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
формирование на доступном уровне простейших навыков основ безопасности жизнедеятельности;
развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Роль предмета:
В процессе трудового обучения у обучающегося:
улучшается общее физическое состояние.
развивается работоспособность.
координированность движений.
обучаются таким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка.
овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.
Успешное формирование у обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможно лишь при правильной организации учебного процесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение у обучающихся знаниями познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования к урокам ручного труда. Программа ремесло содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть обучающиеся.
Труд естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль развития трудолюбия ребенка играет учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 17 часов, 0,5 ч. в неделю. Программный материал разработан с учетом особенностей познавательной деятельности Матвея, уровня его общего и речевого развития, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции.
Основные формы и методы работы обучающихся:
Практические методы:
Работать с инструментом, соблюдая правила техники безопасности
Словесные методы:
беседы о труде,
рассказ, объяснение, то есть приемы, в которых основная роль принадлежит учителю. Задача ученика сводится к пониманию, запоминанию и воспроизведению преподаваемого материала;
Предполагаемые результаты обучения
уметь пользоваться ножницами резаком, шилом, шилом-крючком, отверткой, молотком, дратвой, технологическими картами, клеем, наждачной бумагой.
знать обязанности дежурных в мастерской.
Работать с обрезками кож от верха обуви
Знать элементарные понятия о кожах верха обуви,
Основных свойствах материалов для скрепления деталей изделия и их основные свойства (капроновые нитки, воск), а также соответствие ниток цвету кожи.
Знать элементарные понятия о плоской поверхности, основные свойства ниток и воска, элементарные сведения о резиновом клее, его свойствах и назначении.
Уметь выполнять Элементарный Ремонт детских резиновых изделий
Уметь выполнять Элементарный Ремонт кожгалантерейных изделий
Трудовое обучение имеет немаловажное значение для формирования у обучающихся элементарных навыков самообслуживания, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.
Детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания взрослого, в данном случае учителя.
В процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое и эстетическое воспитание обучающихся, развитие жизненной позиции на основе использования практической направленности обучения с опорой на чувство коллективизма.
Для поддержания положительной мотивации, которая обуславливается общим эмоциональным фоном, учитель подбирает интересный образец изделия, удобный инструмент, учит рациональной организации рабочего места. Объяснение учебного материала должно быть четким, чтобы обучающиеся могли спланировать работу самостоятельно и выполнить ее. Весь инструмент, которым предстоит работать обучающимся должен быть хорошо заточен учителем.
Необходимо также знакомить обучающихся со схемами и устройствами машин, приспособлений, применяемых в мастерской.
Данная программа дает навыки самообслуживания: ремонт обуви в домашних условиях, пошив домашней обуви, ремонт кожгалантерейных изделий.
По окончании восьмого года обучения, обучающийся должен знать:
Технологию мелкого ремонта каблука и верха обуви;
Названия инструментов для мелкого ремонта обуви
Оборудование для мелкого ремонта обуви
Меры безопасности при выполнении мелкого ремонта обуви
обучающийся должен уметь:
Ориентироваться в задании по образцам и рисункам (Объяснение даётся учителем с помощью предметной технологической карты, практический показ)
Аннотация УМК
1 | Пособие | И.И. Казанцев | Ремонт и пошив обуви | Р37 М.: ООО «Издательство АСТ» |
2 | Учебное пособие для учащихся 6-8-х классов вспомогательных школ | М.С. Лаврова, А.П. Мошков | Обувное дело | Издательство «Просвещение Москва - 1970 |
3 | Учебное пособие для учащихся вспомогательных школ Часть 1 | М.С. Лаврова, А.П. Мошков | Обувное дело | Издательство «Просвещение Москва - 1968 |
4 | Рукоделие | А. Бурдюгова, Е. Парьева | Домашние тапочки | Эксмо, Москва 2008 |
5 | Для дома, для семьи | Захаренко О.В. | Обувь для дома своими руками | М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 |
Учебно-тематический план 8 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Основные сведения об обуви | 1,5 | 1 | 0,5 |
2 | Инструменты и приспособления | 3 | 3 |
|
| Классификация обуви | 6 | 6 |
|
3 | материаловедение | 1 | 1 |
|
4 | Кожи для верха обуви | 4 | 4 |
|
5 | Клеи | 1,5 | 1,5 |
|
Итого: | 17 | 16,5 | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Коррекционная работа | Наглядно дидактический материал | Сроки прохождения | |||||||||||
планируемые | фактические | |||||||||||||||
Основные сведения об обуви 1,5ч | ||||||||||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Введение.
| 0,5 | Развитие мышления
Развитие мелкой моторики |
| 06.09 |
| |||||||||
2 | 2 | Как делают обувь. Виды обуви. | 0,5 | Уч.стр.4-8 | 13.09 |
| ||||||||||
3 | 3 | Практическая работа:№1Чистим свою обувь. | 0,5 |
|
| 20.09 |
| |||||||||
Инструменты и приспособления-6 | ||||||||||||||||
4 | 1 | Сапожный нож | 0,5 | Развитие мышления памяти | Стр.22-27 | 27.09 |
| |||||||||
5 | 2 | Сапожный молоток | 0,5 | Стр.27-28 | 04.10 |
| ||||||||||
6 | 3 | Шилья | 0,5 | Стр.28-36 | 11.10 |
| ||||||||||
7 | 4 | Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия | 0,5 | Стр.36-37 | 18.10 |
| ||||||||||
8 | 5 | Обувные гвозди | 0,5 | Стр.39-43 | 25.10 |
| ||||||||||
9 | 6 | Нитки | 0,5 | Стр.43-44 | 01.11 |
| ||||||||||
Классификация обуви-6ч | ||||||||||||||||
10 | 1 | Виды кожаной обуви. | 0,5 | Подготовка детей к самостоятельности | Стр.5-7 | 15.11 |
| |||||||||
11 | 2 | Деление обуви по назначению | 0,5 | Стр.7-8 | 22.11 |
| ||||||||||
12 | 3 | Деление обуви по материалу верха | 0,5 | Стр.8-10 | 29.11 |
| ||||||||||
13 | 4 | Деление обуви по материалу низа | 0,5 | Стр.11-13 | 06.12 |
| ||||||||||
14 | 5 | Деление обуви по роду, размеру | 0,5 | Стр.13-14 | 13.12 |
| ||||||||||
15 | 6 | Детали верха обуви | 0,5 | Коррекция внимания, мелкой моторики. Коррекция навыков и умений | Стр.15-16 | 20.12 |
| |||||||||
16 | 7 | Промежуточные детали | 0,5 | Стр.17 | 27.12 |
| ||||||||||
17 | 8 | Внутренние детали | 0,5 | Стр.17-18 | 10.01 |
| ||||||||||
18 | 9 | Детали низа обуви | 0,5 | Стр.19-21 | 17.01 |
| ||||||||||
19 | 10 | Промежуточные детали | 0,5 | Стр.21-23 | 24.01 |
| ||||||||||
20 | 11 | Внутренние детали | 0,5 | Стр.23-24 | 31.01 |
| ||||||||||
21 | 12 | Колодки. | 0,5 | Стр.24-26 | 07.02 |
| ||||||||||
Материаловедение-2 | ||||||||||||||||
22 | 1 | Кожевенное сырьё | 0,5 | Коррекция внимания, мелкой моторики. Коррекция навыков и умений | Стр26-28 | 14.02 |
| |||||||||
23 | 2 | Производство кожи | 0,5 | Стр.28-31 | 21.02 |
| ||||||||||
Кожи для верха обуви-8 | ||||||||||||||||
24 | 1 | Виды кожи | 0,5 | Коррекция внимания, мелкой моторики. Коррекция навыков и умений | Стр.31-32 | 28.02 |
| |||||||||
25 | 2 | Характеристика кожи | 0,5 | Стр.32-33 | 05.03 |
| ||||||||||
26 | 3 | Кожи для низа обуви | 0,5 | Стр.33-34 | 14.03 |
| ||||||||||
27 | 4 | Заменители кожи | 0,5 | Стр.34-35 | 21.03 |
| ||||||||||
28 | 5 | Резина | 0,5 | Стр.35-36 | 04.04 |
| ||||||||||
29 | 6 | Ткани | 0,5 | Стр.36-39 | 11.04 |
| ||||||||||
30 | 7 | Обувная фурнитура | 0,5 | Стр40-42 | 18.04 |
| ||||||||||
31 | 8 | Деревянные материалы | 0,5 | Стр.43-44 | 25.04 |
| ||||||||||
Клеи -3 | ||||||||||||||||
32 | 1 | Клей животного происхождения | 0,5 | Коррекция внимания, мелкой моторики. Коррекция навыков и умений | Стр.44 | 16.05 |
| |||||||||
33 | 2 | Клей растительного происхождения | 0,5 | Стр.44 | 23.05 |
| ||||||||||
34 | 3 | Синтетический клей | 0,5 | Стр.45-46 | 30.05 |
|
Учебно-тематический план 9 год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические (контрольные работы, тест) | |||
1 | Вводное занятие | 4 | 4 |
|
2 | Склеивание | 5 | 3 | 2 |
3 | Мелкий ремонт обуви на кожаной подошве | 17 | 5 | 12 |
4 | Знакомство со швейной машиной | 6 | 4 | 2 |
5 | Ткани | 4 | 4 |
|
6 | Работа с тканью | 15 | 5 | 10 |
7 | Ремонт кожгалантерейных изделий | 13 | 3 | 10 |
8 | Практическое повторение | 5 |
| 5 |
9 | Замена блочек и крючков на обуви | 8 | 6 | 2 |
10 | Растяжка обуви | 6 | 4 | 2 |
11 | Прикрепление и обработка набоек | 12 | 5 | 7 |
12 | Замена пряжек | 13 | 6 | 7 |
13 | Замена каблуков | 11 | 4 | 7 |
14 | Практическое повторение | 2 |
| 2 |
15 | Прикрепление подметокнаподошву | 16 | 8 | 8 |
16 | Мелкий ремонт верха обуви | 10 | 4 | 6 |
17 | Ремонт обуви рантово-клеевого метода крепления | 13 | 6 | 7 |
18 | Практическое повторение | 3 |
| 3 |
19 | Ремонт обуви на каучуковой подошве | 7 | 7 |
|
20 | Ремонт подошвы из микропористой резины | 7 | 4 | 3 |
21 | Ремонт подметочной части обуви на кожаной подошве | 16 | 6 | 10 |
22 | Мелкий ремонт обуви рантово-прошивного метода крепления | 8 | 4 | 4 |
23 | Средний ремонт заготовки верха обуви | 14 | 4 | 10 |
24 | Средний ремонт обуви клеевого метода крепления | 11 | 6 | 5 |
25 | Замена молнии на обуви | 12 | 7 | 5 |
26 | Средний ремонт обуви строчечно-клеевого метода крепления | 6 | 6 |
|
27 | Отделка обуви | 7 | 7 |
|
28 | Ремонт валяной обуви | 13 | 7 | 6 |
29 | Краткие сведения о стопе | 6 | 4 | 2 |
31 | Технология сборки комбинированной стельки | 14 | 6 | 8 |
32 | Технология пошива комнатной обуви | 15 | 6 | 9 |
33 | Уход за обувью | 6 | 5 | 1 |
34 | Практическое повторение | 34 |
| 34 |
| Итого | 340 |
|
|
№ урока по порядку | Наименование темы | Всего часов | Коррекционная работа | Словарь | Планируемые | Фактические | |||
Вводное занятие 4часа | |||||||||
1 | Труд и его значение в жизни общества. | 1 | Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное |
| 01.09 |
| |||
2 | Беседа о профессии. | 1 | Расширение кругозора |
| 01.09 |
| |||
3 | Мастерская и её устройство. | 1 | Побуждение интереса |
| 02.09 |
| |||
4 | Назначение оборудования мастерской | 1 | Побуждение интереса |
| 02.09 |
| |||
Склеивание- 5часов | |||||||||
5 | Классификация клеев |
1 | Развитие памяти восприятие предметно-действенное | Опоек, выросток | 03.09 |
| |||
6 | Свойства клея | 1 | 06.09 |
| |||||
7 | Правила техники безопасности при работе с клеем
| 1 | Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное | Сырье, дубление, отделка | 06.09 |
| |||
8
| Практическая работа: Выкраивание деталей из кожи | 1 |
|
| 07.09 |
| |||
9
| Практическая работа: Склеивание деталей | 1 | Мелкой моторики кистей рук | прошва | 07.09 |
| |||
Мелкий ремонт обуви на кожаной подошве – 17часов | |||||||||
10 | Топография кожи для низа обуви | 1 |
|
| 07.09 |
| |||
11 | Основные участки кожи используемые для деталей низа обуви | 1 | Развитие мышления предметно-действенное |
| 08.09 |
| |||
12 | Подошва и ее назначение | 1 |
|
| 08.09 |
| |||
13 | Рубчики и косячки | 1 | Развитие памяти | Прочность, истирание | 09.09 |
| |||
14 | Правила безопасной работы при работе на машинах в мастерской и с обувным ручным инструментом | 1 | Развитие памяти |
| 09.09 |
| |||
15 | Практическая работа: Удаление изношенной набойки | 1 | Развитие мелкой моторики, памяти, мышления самостоятельность |
| 10.09 |
| |||
16 | Практическая работа: Выкроить рубчики и обработать их | 1 |
| 13.09. |
| ||||
17 | Практическая работа: Нанести клей на рубчик и носочную часть подошвы. Прикрепить рубчик на подошву | 1 |
| 13.09 |
| ||||
18 | Практическая работа: Удаление старого клея с набоечной части каблуков | 1 |
| 14.09 |
| ||||
19 | Практическая работа: Выкроить косячки | 1 |
| 14.09 |
| ||||
20 | Практическая работа: Обработать неходовую поверхность косячков | 1 |
| 14.09 |
| ||||
21 | Практическая работа: Нанести клей на косячки и набоечную часть каблуков. Прикрепить косячки на каблуки | 1 |
| 15.09 |
| ||||
22 | Практическая работа: Обрезать излишки прикрепленных косячков | 1 |
| 15.09 |
| ||||
23 | Практическая работа: Выровнять набоечную часть каблуков | 1 | Мелкая моторика кистей рук | сгибание | 16.09 |
| |||
24 | Практическая работа: Выкроить набойки | 1 | Развитие памяти | склеивание | 16.09 |
| |||
25 | Практическая работа: Прикрепить набойки на каблук с помощью клея | 1 | Мелкая моторика, мышления |
| 17.09 |
| |||
26 | Практическая работа: Обрезать излишки набойки, обработать боковую поверхность | 1 | Развитие памяти |
| 20.09 |
| |||
Знакомство со швейной машиной- 6часов | |||||||||
27 | Практическая работа: Отшлифовать детали низа обуви, закрасить боковую поверхность каблуков и среза подошвы | 1 | Мелкая моторика | копирование | 20.09 |
| |||
28 | Назначение и устройство швейной машины | 1 | Развития мышления
|
| 21.09 |
| |||
29
| Детали челнока | 1 | Развитие мелкой моторики кистей рук, мышления, самостоятельность |
| 21.09 |
| |||
30 | Регулировка натяжения нитей в швейной машине | 1 |
| 21.09 |
| ||||
31
| Правила технике безопасности работы на швейной машине | 1 |
| 22.09 |
| ||||
32 | Практическая работа: Выполнение строчки на разном материале по прямым и кривым линиям | 1 |
| 22.09 |
| ||||
Ткани – 4 часа | |||||||||
33 | Полотняное переплетение | 1 |
|
| 23.09 |
| |||
34 | Ткани для верха обуви | 1 |
| 23.09 |
| ||||
35 | Подкладочные ткани | 1 |
| 24.09 |
| ||||
36 | Ткани для межподкладки | 1 |
| 27.09 |
| ||||
Работа с тканью-15часов | |||||||||
37 | Практическая работа: Мешочек для сменной обуви | 1 |
|
| 27.09 |
| |||
38
| Практическая работа: Выкроить детали мешочка | 1 |
| 28.09 |
| ||||
39
| Практическая работа: Вырезать детали мешочка | 1 |
| 28.09 |
| ||||
40
| Практическая работа: Соединить детали мешочка | 1 |
| 28.09 |
| ||||
41 | Варежка для полирования кожаной обуви | 1 |
| 29.09 |
| ||||
42 | Практическая работа: Выкроить детали варежки | 1 | Развитие памяти предметно-действенное | каучук | 29.09 |
| |||
43
| Практическая работа: Соединить детали варежки | 1 | Клейкость | 30.09 |
| ||||
44 | Чехол для ручных инструментов | 1 | Моторика кистей рук, памяти, мышления, самостоятельность | зачистка | 30.09 |
| |||
45
| Практическая работа: Выкроить детали чехла | 1 |
| 01.10 |
| ||||
46
| Практическая работа: Соединить детали чехла | 1 |
| 04.10 |
| ||||
47
| Классификация ткани: по виду, назначению, отделке и расцветки | 1 |
| 04.10 |
| ||||
48 | Ткани для производства обуви | 1 |
| 05.10 |
| ||||
49 | Основные свойства обувных тканей | 1 |
| 05.10 |
| ||||
50 | Виды швов: тачной, обметочный | 1 |
| 05.10 |
| ||||
51 | Применение швов | 1 |
| 06.10 |
| ||||
Ремонт кожгалантерейных изделий-13часов | |||||||||
52 | Кожгалантерейные изделия и их назначения | 1 |
|
| 06.10 |
| |||
53 | Основные свойства материалов для кожгалантерейных изделий | 1 |
| 07.10 |
| ||||
54 | Нитки для кожгалантерейных изделий: капроновые | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики |
| 07.10 |
| |||
55 | Практическая работа: Чехол для калькулятора | 1 |
| 08.10 |
| ||||
56 | Практическая работа: Выкроить детали | 1
| Развитие памяти восприятие предметно-действенное |
| 11.10 |
| |||
57 | Практическая работа: Вырезать детали | 1 |
| 11.10 |
| ||||
58 | Практическая работа: Обвязать детали | 1 |
| 12.10 |
| ||||
59 | Практическая работа: Обвязать изделия | 1 | Развитие мышления | Плотное и неплотное соединение | 12.10 |
| |||
60 | Чехол для телефона | 1 |
| 12.10 |
| ||||
61 | Практическая работа: Выкроить детали | 1 | Развитие памяти |
| 13.10 |
| |||
62 | Практическая работа: Вырезать детали | 1
|
| 13.10 |
| ||||
63 | Практическая работа: Обвязать детали | 1 | Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, самостоятельность |
| 14.10 |
| |||
64 | Практическая работа: Обвязать изделия | 1 |
|
| 14.10 |
| |||
Практическое повторение-5часов | |||||||||
65 | Практическая работа: Прикрепление набойки на каблук | 1 |
|
| 15.10 |
| |||
66 | Практическая работа: Выполнение строчки на швейной машине | 1 |
|
| 18.10 |
| |||
67 | Практическая работа: Чехол для очков | 1 | Развитие памяти соблюдение ПТБ | фаска | 18.10 |
| |||
68 | Практическая работа: Обвязывание деталей | 1 | 19.10 |
| |||||
69 | Практическая работа: Обвязывание изделия | 1 | Развитие памяти мышления предметно-действенное | клейкость | 19.10 |
| |||
Замена блочек и крючков на обуви – 8часов | |||||||||
70 | Назначение приспособления для вставки блочек и крючков | 1 |
|
| 19.10 |
| |||
71 | Основные детали приспособления | 1 |
|
| 20.10 |
| |||
72 | Пробойник и его назначение | 1 |
|
| 20.10 |
| |||
73 | Правила подбора пробойника | 1 | Развитие мелкой моторики |
| 21.10 |
| |||
74 | Правила подбора блочек и крючков | 1 | Развитие мышления, памяти |
| 21.10 |
| |||
75 | Свойства материалов для блочек и крючков | 1 |
| 22.10 |
| ||||
76 | Практическая работа: Определить на обуви деформированные блочки и крючки, удалить | 1 | Развития памяти |
| 22.10 |
| |||
77
| Практическая работа: Установить новые блочки и крючки | 1 | Самостоятельность, соблюдение технике безопасности |
| 23.10 |
| |||
Растяжка обуви -6часов | |||||||||
78
| Растяжка обуви и ее назначение | 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное |
| 25.10 |
| |||
79
| Ручная и механическая растяжка обуви | 1 |
| 25.10 |
| ||||
80 | Растяжные колодки и их назначение | 1 |
| 26.10 |
| ||||
81 | Устройство растяжных колодок | 1 |
| 26.10 |
| ||||
82 | Практическая работа: Определить место на обуви для растяжки | 1 |
| 26.10 |
| ||||
83
| Практическая работа: Растянуть обувь в ручную с помощью колодок | 1 |
| 27.10 |
| ||||
Прикрепление и обработка набоек -12часов | |||||||||
84 | Набойки и их назначение | 1 |
|
| 27.10 |
| |||
85
| Материалы, используемые для набоек | 1 | Развитие памяти предметно-действенное |
| 28.10 |
| |||
86 | Свойства материалов для набоек | 1 | Развитие памяти |
| 28.10 |
| |||
87
| Прочность набоек на истирание и на сопротивление металлического крепителя | 1 |
|
| 29.10 |
| |||
88
| Способы крепления набоек: клеевой, гвоздевой | 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное |
| 01.11 |
| |||
89
| Практическая работа: Удалить изношенную набойку | 1 |
|
| 01.11 |
| |||
90
| Практическая работа: Выкроить новую набойку | 1 | Мелкой моторики кистей рук |
| 02.11 |
| |||
91
| Практическая работа: Обработать неходовую поверхность набойки | 1 |
|
| 02.11 |
| |||
92
| Практическая работа: Нанести клей, прикрепить набойку на каблук | 1 | Самостоятельность, соблюдения правил технике безопасности |
| 02.11 |
| |||
93
| Практическая работа: Забить гвозди, обрезать излишки набойки | 1 |
| 03.11 |
| ||||
94
| Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность набойки | 1 |
| 03.11 |
| ||||
95 | Практическая работа: Прикрепить металлическую набойку | 1 |
| 05.11 |
| ||||
Замена пряжек-13часов | |||||||||
96 | Пряжки и их назначение | 1 |
|
| 15.11 |
| |||
97 | Виды пряжек | 1 |
| 15.11 |
| ||||
98 | Материал для пряжек | 1 |
| 16.11 |
| ||||
100
| Свойства материалов для пряжек: прочность на изгиб, на разрыв | 1 |
| 16.11 |
| ||||
101 | Ручные пробойники и их назначение | 1 |
| 16.11 |
| ||||
102 | Устройство ручных пробойников | 1 |
| 17.11 |
| ||||
103
| Практическая работа: Удаление старой пряжки | 1 | Развитие памяти предметно-действенное | приклеивание, обтачка | 17.11 |
| |||
104
| Практическая работа: Установка новой пряжки | 1 | 18.11 |
| |||||
105
| Практическая работа: Удалить старый ремешок с пряжкой | 1 | рисунок | 18.11 |
| ||||
106
| Практическая работа: Выкроить новый ремешок | 1 |
| 19.11 |
| ||||
107
| Практическая работа: Пробить отверстие в ремешке, вставить ремешок в пряжку | 1 | Развитие памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук | Клей, гвозди, нить | 22.11 |
| |||
108
| Практическая работа: Временно прикрепить на клей загнутую часть ремешка | 1 |
| 22.11 |
| ||||
109 | Практическая работа: Выполнить шов - закрепку | 1 | Развитие мышления через внешнее восприятие | Для крепления низа обуви | 23.11 |
| |||
Замена каблуков -11часов | |||||||||
110
| Классификация каблуков | 1 |
| Для раскроя деталей | 23.11 |
| |||
111 | Виды каблуков | 1 | самостоятельность |
| 23.11 |
| |||
112 | Материалы для каблуков | 1 |
|
| 24.11 |
| |||
113
| Крепители для каблуков: гвозди, шурупы | 1 |
|
| 24.11 |
| |||
114
| Практическая работа: Удалить крепители каблука | 1 |
|
| 25.11 |
| |||
115 | Практическая работа: Подобрать новый каблук | 1 |
|
| 25.11 |
| |||
116 | Практическая работа: Прикрепить обтяжку на каблук с помощью клея | 1 |
|
| 26.11 |
| |||
117 | Практическая работа: Прикрепить каблук на обувь | 1 |
|
| 29.11 |
| |||
118 | Практическая работа: Подобрать набойку, установить набойку на каблук | 1 |
|
| 29.11 |
| |||
119 | Практическая работа: Подобрать по размеру супинатор |
|
|
| 30.11 |
| |||
120 | Практическая работа: Закрепить супинатор на каблук |
|
|
| 30.11 |
| |||
Практическое повторение-2часа | |||||||||
121 | Самостоятельное планирование работы по заданным темам | 1 | Развитие памяти, мышления умение составлять план | План работы | 30.11 |
| |||
122 | Самостоятельный подбор материалов для ремонта обуви | 1 |
| 01.12 |
| ||||
Прикрепление подметок на подошву -16часов | |||||||||
123 | Подметка и ее назначение | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики предметно-действенное | Прошивание, приклеивание | 01.12 |
| |||
124
| Материалы для подметок :резина, каучук, полиуретан | 1 |
| 02.12 |
| ||||
125
| Физико-механические свойства материалов для подметок | 1 |
| 02.12 |
| ||||
126
| Практическая работа: Выровнять подметочную часть обуви, выкроить новую подметку | 1 |
| 03.12 |
| ||||
127
| Практическая работа: Нанести клей на подошву и подметку, высушить клеевые пленки | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики восприятие предметно-действенное |
| 06.12. |
| |||
128
| Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить подметки на обувь | 1 |
| 06.12 |
| ||||
129
| Практическая работа: Обрезать излишки подметки, отшлифовать боковую поверхность подметки и подошвы | 1 | рисунок | 07.12 |
| ||||
130 | Замена профилактических подметок | 1 |
|
| 07.12 |
| |||
131
| Профилактическая подметка и ее назначение | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики | прошивание | 07.12 |
| |||
132
| Материалы для профилактических подметок | 1 |
|
| 08.12 |
| |||
133
| Физико-механические свойства материалов: плотность, толщина, истираемость | 1 | Развитие памяти внешнее восприятие |
| 08.12 |
| |||
134
| Удалить изношенную подметку, выкроить новую профилактическую подметку | 1 | Развитие памяти зрительное восприятие |
| 09.12 |
| |||
135 | Практическая работа: взъерошить неходовую поверхность подметки | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики | Отводка, рантовое колесико | 09.12
|
| |||
136
| Практическая работа: Нанести клеевые пленки на подошву и неходовую поверхность подметки | 1 | Самостоятельность |
| 10.12 |
| |||
137
| Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить подметку на подошву | 1 |
| 13.12 |
| ||||
138
| Практическая работа: отшлифовать боковую поверхность подметки | 1 |
| 13.12 |
| ||||
Мелкий ремонт верха обуви -10часов | |||||||||
139
| Краткая характеристика мелкого ремонта обуви | 1 |
|
| 14.12 |
| |||
140
| Виды швов: тачной, обметочный, встык | 1 |
|
| 14.12 |
| |||
141
| Физико-механические свойства швов в обуви: прочность соединения, истсраемость ниток | 1 |
| 14.12 |
| ||||
142 | Кожа для верха обуви | 1 |
| 15.12 |
| ||||
143
| Практическая работа: Определить характер ремонта обуви. Удалить старые изношенные нитки | 1 |
| 15.12 |
| ||||
144
| Практическая работа: Прошить по старому шву на швейной машине | 1 | Развитие памяти предметно-действенное | Валяние | 16.12 |
| |||
145
| Практическая работа: В труднодоступных местах прошить вручную | 1 | Развитие памяти предметно-действенное |
| 16.12 |
| |||
146
| Практическая работа: Выкроить заплату, нанести клеевые пленки | 1
| Развитие памяти, мелкой моторики | Постановка, заплат, замена фурнитуры | 17.12 |
| |||
147
| Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить заплату | 1 |
|
| 20.12 |
| |||
148
| Практическая работа: Прикрепить заплату к верху обуви вручную или на швейной машине | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики техника безопасности при работе с иглой | Умение сделать правильный ровный шов | 20.12 |
| |||
Ремонт обуви рантово-клеевого метода крепления -13часов | |||||||||
149
| Краткая характеристика рантово-клеевого метода крепления | 1 |
|
| 21.12 |
| |||
150 | Рант и его назначение | 1 | Самостоятельность |
| 21.12 |
| |||
151
| Особенности материалов для ранта: высокая прочность на растяжение, эластичность | 1 |
|
| 21.12 |
| |||
152 | Нитки для крепления рантов к обуви | 1 |
|
| 22.12 |
| |||
153 | Декоративные ранты и их назначение | 1 |
|
| 22.12 |
| |||
154 | Различие между основным и декоративным рантом | 1 |
|
| 23.12 |
| |||
155 | Практическая работа: Определить характер ремонта обуви. Удалить изношенные набойки | 1 |
|
| 23.12 |
| |||
156 | Практическая работа: Выкроить новые наклейки, взъерошить неходовую поверхность наклейки | 1 | Развитие памяти предметно-действенное восприятие | Знакомство с деталями | 24.12 |
| |||
157 | Практическая работа: Нанести клеевые пленки на подошву и неходовую поверхность наклейки | 1 | Развитие памяти правило безопасности | Умение правильно подбирать инструмент | 27.12 |
| |||
158 | Практическая работа: Разогреть клеевые пленки. Прикрепить наклейки на подошву | 1 | самостоятельность |
| 27.12 |
| |||
159 | Практическая работа: Обрезать излишки наклеек. Выкроить новые набойки | 1 |
|
| 28.12 |
| |||
160 | Практическая работа: Отшлифовать подошву, приклеить профилактику | 1 |
|
| 28.12 |
| |||
161 | Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность подошвы на точиле | 1 |
|
| 28.12 |
| |||
Практическое повторение-3часа | |||||||||
162 | Практическая работа: Прикрепить набойки при помощи гвоздей | 1 | Развитие памяти предметно-действенное |
| 29.12 |
| |||
163 | Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность подошвы, каблука, наклейки | 1 | Развитие памяти | Соответствие материала | 29.12 |
| |||
164 | Самостоятельное планирование работ с использованием технологических карт | 1 | Развитие памяти восприятие предметно-действенное | Рисунок деталей | 30.12 |
| |||
Ремонт обуви на каучуковой подошве-7 часов | |||||||||
165 | Подбор материалов, соответствующих деталям низа обуви | 1 |
|
| 30.12 |
| |||
166 | Экономичное расходование материалов и электроэнергии | 1 | Самостоятельность соблюдение технике безопасности при работе с инструментом |
| 10.01 |
| |||
167 | Натуральный и синтетический каучук | 1 |
| 10.01 |
| ||||
168 | Основные различия натурального и синтетического каучука: износоустойчивость, термостойкость | 1 |
| 11.01 |
| ||||
169 | Требования к каучуковой подошве | 1 |
| 11.01 |
| ||||
170
| Клей для крепления каучуковых подошв | 1 |
| 11.01 |
| ||||
171 | Заплата и ее назначение | 1 |
| 12.01 |
| ||||
Ремонт подошвы из микропористой резины-7часов | |||||||||
172 | Практическая работа: Выкроить заплату на подошву. Нанести клей на место подлежащее ремонту | 1 | Развитие мелкой моторики | Обтачка, окрашивание | 12.01 |
| |||
173 | Практическая работа: Прикрепить заплату на подошву. Выровнять подошву | 1 |
|
| 13.01 |
| |||
174 | Физико-механические свойства микропористой резины | 1 | Развитие памяти, мышления | Полиуретан, резина | 14.01 |
| |||
175 | Клей обувной для ремонта обуви на микропористой подошве | 1 |
|
| 17.01 |
| |||
176 | Технология ремонта микропористой подошвы
| 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие | Прочность, истирание | 17.01 |
| |||
177 | Рубчик и его назначение при ремонте обуви | 1 | самостоятельность |
| 18.01 |
| |||
178 | Практическая работа: Отшлифовать подошву, выкроить рубчики и обработать их с неходовой стороны | 1 |
|
| 18.01 |
| |||
Ремонт подметочной части обуви на кожаной подошве-16часов | |||||||||
179
| Практическая работа: Нанести клей на рубчик и носочную часть подошвы | 1 |
|
| 18.01 |
| |||
180
| Практическая работа: Прикрепить рубчик на подошву, выровнять подошву | 1 |
|
| 19.01 |
| |||
181
| Кожи, применяемые при ремонте подошвы | 1 |
|
| 19.01 |
| |||
182
| Физико-механические свойства кожи для подошвы | 1 |
|
| 20.01 |
| |||
183 | Износоустойчивость кожи к истиранию | 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие | Истирание, прочность | 20.01 |
| |||
184 | Влагоемкость подошвы из кожи | 1 | Развитие памяти, мышления | Клейкость, прочность | 24.01 |
| |||
185 | Сопротивляемость подошвы изгибам | 1 | Развитие мелкой моторики | прошивание | 24.01 |
| |||
186
| Устойчивость к воздействию внешней среды кожаных подошв | 1 |
|
| 25.01 |
| |||
187 | Практическая работа: Определить место на кожаной подошве подлежащее ремонту, отшлифовать подошву | 1 | Развитие мелкой моторики | Ровный шов | 25.01 |
| |||
188 | Практическая работа: Выкроить заплату и обработать с бахтармянной стороны | 1 | самостоятельность |
| 25.01 |
| |||
189 | Практическая работа: Нанести клей на подошвы и заплату | 1 |
|
| 26.01 |
| |||
190 | Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить заплату | 1 |
|
| 26.01 |
| |||
191 | Практическая работа: Выровнять подошву. Выкроить рубчик | 1 |
|
| 27.01 |
| |||
192
| Практическая работа: Нанести клей на подошву и рубчик | 1 |
|
| 27.01 |
| |||
193 | Практическая работа: Прикрепить рубчик на подошву, выровнять подошву в носочной части | 1
|
|
| 28.01 |
| |||
194 | Практическая работа: Выкроить подметку из износоустойчивой резины, обработать неходовую сторону | 1 | Развитие памяти, мышления | просушивание | 31.01 |
| |||
Мелкий ремонт обуви рантово-прошивного метода крепления-8 часов | |||||||||
195
| Краткие сведения о рантово-прошивном методе крепления обуви | 1 | Развитие мелкой моторики | прошивание | 31.01 |
| |||
196
| Виды швов для прикрепления подошв к обуви: ниточный, клеевой | 1 |
|
| 01.02 |
| |||
197
| Использование обуви рантово-прошивного метода крепления | 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное | Прочность, истирание | 01.02 |
| |||
198
| Требования к кожам и резинам данного метода крепления | 1 | Развитие памяти, мышления |
| 01.02 |
| |||
199
| Практическая работа: Определить степень ремонта обуви. Удалить изношенный каблук | 1 | Развитие памяти, мышления | Каучук, резина | 02.02 |
| |||
200
| Практическая работа: Подобрать новый каблук. Нанести клеевые пленки | 1 | Развитие мелкой моторики | Техника безопасности | 02.02 |
| |||
201
| Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить каблук к обуви | 1 | Развитие мелкой моторики | прошивание | 03.02 |
| |||
202
| Практическая работа: Отшлифовать каблук на наждаке | 1 |
|
| 03.02 |
| |||
Средний ремонт заготовки верха обуви-14 часов | |||||||||
203
| Заготовка верха обуви и ее назначение | 1 | самостоятельность |
| 04.02 |
| |||
204
| Детали верха обуви: союзка, носок, берец, задний наружный ремень | 1 |
|
| 07.02 |
| |||
205
| Материалы для деталей верха обуви: натуральные, искуственные, синтетические | 1 |
|
| 07.02 |
| |||
206
| Физико-механические свойства материалов для верха обуви | 1 |
|
| 08.02 |
| |||
207
| Практическая работа: Определить характер ремонта заготовки верха обуви | 1 |
|
| 08.02 |
| |||
208
| Практическая работа: Удалить нитки скрепляющие союзку и носок заготовки верха обуви | 1 |
|
| 08.02 |
| |||
209 | Практическая работа: Удалить носок. Выкроить новый носок | 1 | Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие | Прочность, истирание | 09.02 |
| |||
210 | Практическая работа: Обработать край носка под загибку. Сделать загибку края носка | 1 | Развитие памяти, мышления |
| 09.02 |
| |||
211 | Практическая работа: Прикрепить двухрядной строчкой носок к союзке | 1 | самостоятельность | Техника безопасности | 10.02 |
| |||
212 | Практическая работа: Удалить нитки, скрепляющие задний наружный ремень и берец | 1 |
|
| 10.02 |
| |||
213 | Практическая работа: Выкроить новый ремень, временно прикрепить ремень на берец клеем | 1 | Развитие памяти, мышления | Прочность, истирание | 11.02 |
| |||
214 | Практическая работа: Прикрепить однорядной строчкой ремень к берцу | 1 | Развитие памяти, мышления |
| 14.02 |
| |||
215 | Практическая работа: Удалить изношенные нитки, соединяющие союзку и берец. Обмазать края союзки и берца клеем | 1 |
| Прошивание, обтачка на точиле | 14.02 |
| |||
216 | Практическая работа: Восстановить шов | 1 | Развитие памяти, мышления |
| 15.02 |
| |||
Средний ремонт обуви клеевого метода крепления-11 часов | |||||||||
217 | Краткая характеристика среднего ремонта обуви клеевого метода крепления | 1 |
|
| 15.02 |
| |||
218 | Назначение супинатора | 1 | Развитие памяти, мышления | прочность | 15.02 |
| |||
219 | Материалы для супинатора: сталь, дерево, пластмасса | 1
| Развитие памяти, мышления предметно-действенное |
| 16.02 |
| |||
220 | Физико-механические свойства супинатора: сопротивление прогибу, формоустойчивость | 1 | Развитие памяти, мышления | Сходство, различие | 16.02 |
| |||
221 | Вкладная стелька и ее назначение | 1 |
|
| 17.02 |
| |||
222 | Простилка в обуви и ее назначение | 1 |
|
| 17.02 |
| |||
223 | Практическая работа: Удалить каблук, отклеить подошву | 1 |
|
| 18.02 |
| |||
224 | Практическая работа: Поднять простилку, удалить деформированный супинатор | 1 |
|
| 21.02 |
| |||
225 | Практическая работа: Подобрать по форме новый супинатор, вставить его приклеиванием к стельки | 1 |
|
| 21.02 |
| |||
226 | Практическая работа: Приклеить на место простилку, прикрепить на клей подошву в пяточной части обуви | 1 |
|
| 22.02 |
| |||
227 | Практическая работа: Прикрепить каблук, приклеить вкладную стельку | 1 | Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное |
| 22.02 |
| |||
Замена молнии на обуви-12часов | |||||||||
228 | Назначение молнии в обуви | 1 | Развитие памяти, мышления | ПТБ при работе с пробойником | 22.02 |
| |||
229 | Виды молний | 1 | Развитие памяти, мышления |
| 24.02 |
| |||
230 | Материалы для молний | 1 | Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное |
| 24.02 |
| |||
231 | Свойства материалов для молний: эластичность, износоустойчивость молний | 1 |
|
| 25.02 |
| |||
232 | Прочность ткани для молний на разрыв | 1
|
|
| 28.02 |
| |||
233 | Технология замены молний | 1 | Развитие памяти, мышления | истирание | 28.02 |
| |||
234 | Крепители для молнии | 1 | Развитие памяти, мышления | Умение работать на точиле | 01.03 |
| |||
235 | Практическая работа: Определить характер ремонта молнии, удалить нитки | 1 | Развитие памяти, мышления | Склеивание, прибивание на обувные гвозди | 01.03 |
| |||
236 | Практическая работа: Удалить изношенные молнии | 1 |
|
| 01.03 |
| |||
237 | Практическая работа: Подобрать новые молнии по цвету, длине и ширине, нанести клеевые пленки | 1 |
| 02.03 |
| ||||
238 | Практическая работа: Вклеить мол-нии в обувь | 1 |
| 02.03 |
| ||||
239 | Практическая работа: Прикрепить ниточным швом молнии с верхом обуви | 1 |
| 03.03 |
| ||||
Средний ремонт обуви строчечно-клеевого метода крепления-6 часов | |||||||||
240 | Краткая характеристика среднего ремонта обуви строчечно-клеевого метода крепления | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики, мышления | Измерить | 03.03 |
| |||
241 | Назначение подошвы в обуви | 1 |
| 04.03 |
| ||||
242 | Материалы для подошв: кожа, резина, полиуретан, каучук | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики, мышления | Изготовить стельку | 09.03 |
| |||
243 | Свойства материалов для подошвы: плотность, прочность на истирание | 1 | Развитие памяти | плоскостопие | 09.03 |
| |||
244 | Каблук и его роль в обуви | 1 |
|
| 10.03 |
| |||
245 | Материалы для каблука | 1 |
|
| 10.03 |
| |||
Отделка обуви-7 часов | |||||||||
246 | Отделка обуви и ее назначение | 1 | Аккуратность, внимание, усидчивость | Подошва, кожа, нитки, ткань | 11.03 |
| |||
247 | Виды отделки обуви | 1 | 14.03 |
| |||||
248 | Вкладная стелька и ее назначение | 1 | Развитие мелкой моторики
| лекало | 14.03 |
| |||
249 | Подпяточник и его назначение в обуви | 1 | 15.03 |
| |||||
250 | Свойства материалов для подпяточников | 1 | 15.03 |
| |||||
251 | Практическая работа: Вставить подпяточник и вкладную стельку в обувь | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики | Обвязывание | 15.03 |
| |||
252 | Почистить обувь | 1 |
|
| 16.03 |
| |||
Ремонт валяной обуви-13 часов | |||||||||
253 | Характеристика валяной обуви | 1 |
|
| 16.03 |
| |||
254 | Назначение войлока | 1 | 17.03 |
| |||||
255 | Материал для изготовления войлока | 1 | 17.03 |
| |||||
256 | Требование к качеству материала для войлока | 1 | Развитие памяти, мелкой моторики | Прошивание склеивание | 18.03 |
| |||
257 | Нитки капроновые и их свойства | 1 | 21.03 |
| |||||
258 | Заплаты из кож для верха обуви | 1 | 21.03 |
| |||||
259 | Вар и его свойства | 1 | Самостоятельно делать выкройку |
| 22.03 |
| |||
260 | Практическая работа: Определить характер ремонта валяной обуви | 1 |
|
| 22.03 |
| |||
261 | Практическая работа: Подобрать материалы для ремонта валяной обуви | 1 |
|
| 22.03 |
| |||
262 | Практическая работа: Выкроить заплаты, прикрепить заплаты на валяную обувь с помощью клея | 1 |
|
| 23.03 |
| |||
263 | Практическая работа: Прикрепить заплаты на обувь нитками | 1 |
|
| 23.03 |
| |||
264 | Практическая работа: Выкроить подошву на валяную обувь | 1 |
|
| 24.03 |
| |||
265 | Практическая работа: Прикрепить подошву на обувь с помощью шила и ниток | 1 |
|
| 24.03 |
| |||
Краткие сведения о стопе-6часов | |||||||||
266 | Обмер стопы | 1 |
|
| 04.04 |
| |||
267
| Практическая работа: Обмер стопы и зарисовать в тетрадь | 1 |
|
| 04.04 |
| |||
268 | Индивидуальный обмер стопы | 1 |
|
| 05.04 |
| |||
269
| Отклонении в строении и функциях стопы | 1 |
|
| 05.04 |
| |||
270
| Практическая работа: Работа по шаблонам | 1 |
|
| 05.04 |
| |||
271
| Практическая работа: Работа по шаблонам | 1 |
|
| 06.04 |
| |||
Технология сборки комбинированной стельки-14 часов | |||||||||
272 | Стелька и ее назначение в обуви | 1 |
|
| 06.04 |
| |||
273 | Виды стелек | 1 |
|
| 07.04 |
| |||
274 | Материалы для стелек | 1 |
|
| 07.04 |
| |||
275 | Свойства материалов для стелек | 1 |
|
| 08.04 |
| |||
276
| Ортопедическая стелька и ее назначение | 1 |
|
| 11.04 |
| |||
277
| Требования, предъявляемые к стелькам | 1 |
|
| 11.04 |
| |||
278
| Практическая работа: Подобрать материалы для стелек | 1 |
|
| 12.04 |
| |||
279
| Практическая работа: Нанести разметку на заготовки по моделям | 1 |
|
| 12.04 |
| |||
280
| Практическая работа: Выкроить детали стельки | 1 |
|
| 12.04 |
| |||
281
| Практическая работа: Соединить детали стельки с помощью клея | 1 |
|
| 13.04 |
| |||
282
| Практическая работа: Обработать боковую поверхность стельки | 1 |
|
| 13.04 |
| |||
283
| Практическая работа: Выкроить тесьму | 1 |
|
| 14.04 |
| |||
284
| Практическая работа: Обтянуть стельку тесьмой с использованием клея | 1 |
|
| 14.04 |
| |||
285
| Прикрепить ниточным швом тесьму к стельке | 1 |
|
| 15.04 |
| |||
Технология пошива комнатной обуви-15 часов | |||||||||
286
| Краткая характеристика домашней обуви | 1 |
|
| 18.04 |
| |||
287
| Материалы, используемые при пошиве домашней обуви | 1 |
|
| 18.04 |
| |||
288
| Фурнитура, применяемая при пошиве комнатной обуви | 1 |
|
| 19.04 |
| |||
289 | Технология сборки обуви | 1 |
|
| 19.04 |
| |||
290
| Свойства материалов для комнатной обуви | 1 |
|
| 19.04 |
| |||
291
| Основные дефекты, встречающиеся при пошиве комнатной обуви | 1 |
|
| 20.04 |
| |||
292 | Практическая работа: Выкроить подошву | 1 |
|
| 20.04 |
| |||
293 | Практическая работа: Обработать неходовую поверхность подошвы | 1 |
|
| 21.04 |
| |||
294 | Практическая работа: нанести клеевые пленки | 1 |
|
| 21.04 |
| |||
295
| Практическая работа: Приклеить стельку | 1 |
|
| 22.04 |
| |||
296 | Практическая работа: Выкроить детали верха комнатной обуви | 1 |
|
| 25.04 |
| |||
297 | Практическая работа: Вырезать детали | 1 |
|
| 25.04 |
| |||
298 | Практическая работа: Обработать детали комнатной обуви | 1 |
|
| 26.04 |
| |||
299 | Практическая работа: Соединить детали комнатной обуви | 1 |
|
| 26.04 |
| |||
300
| Практическая работа: Соединить детали верха комнатной обуви с подошвой | 1 |
|
| 26.04 |
| |||
Уход за обувью-6часов | |||||||||
301 | Виды сезонной обуви (повторение) | 1 |
|
| 27.04 |
| |||
302 | Уход за обувью: правила и способы | 1 |
|
| 27.04 |
| |||
303 | Уход за тканевой и валяной обувью | 1 |
|
| 28.04 |
| |||
304 | Уход за кожаной и замшевой обувью | 1 |
|
| 28.04 |
| |||
305 | Практическая работа: Самостоятельно почистить свою обувь | 1 |
|
| 29.04 |
| |||
306 | Подготовка обуви к сезонному хранению | 1 |
|
| 03.05 |
| |||
Практическое повторение- 34 часа | |||||||||
307 | Практическое повторение | 1 |
|
| 03.05 |
| |||
308 | Практическое повторение | 1 |
|
| 03.04 |
| |||
309 | Практическое повторение | 1 |
|
| 04.05 |
| |||
310 | Практическое повторение | 1 |
|
| 04.05 |
| |||
311 | Практическое повторение | 1 |
|
| 05.05 |
| |||
312 | Практическое повторение | 1 |
|
| 05.05 |
| |||
313 | Практическое повторение | 1 |
|
| 06.05 |
| |||
314 | Практическое повторение | 1 |
|
| 10.05 |
| |||
315 | Практическое повторение | 1 |
|
| 10.05 |
| |||
316 | Практическое повторение | 1 |
|
| 10.05 |
| |||
317 | Практическое повторение | 1 |
|
| 11.05 |
| |||
318 | Практическое повторение | 1 |
|
| 11.05 |
| |||
319 | Практическое повторение | 1 |
|
| 12.05 |
| |||
320 | Практическое повторение | 1 |
|
| 12.05 |
| |||
321 | Практическое повторение | 1 |
|
| 13.05 |
| |||
322 | Практическое повторение | 1 |
|
| 16.05 |
| |||
323 | Практическое повторение | 1 |
|
| 16.05 |
| |||
324 | Практическое повторение | 1 |
|
| 17.05 |
| |||
325 | Практическое повторение | 1 |
|
| 17.05 |
| |||
326 | Практическое повторение | 1 |
|
| 17.05 |
| |||
327 | Практическое повторение | 1 |
|
| 18.05 |
| |||
328 | Практическое повторение | 1 |
|
| 18.05 |
| |||
329 | Практическое повторение | 1 |
|
| 19.05 |
| |||
330 | Практическое повторение | 1 |
|
| 19.05 |
| |||
331 | Практическое повторение | 1 |
|
| 20.05 |
| |||
332 | Практическое повторение | 1 |
|
| 23.05 |
| |||
333 | Практическое повторение | 1 |
|
| 23.05 |
| |||
334 | Практическое повторение | 1 |
|
| 24.05 |
| |||
335 | Практическое повторение | 1 |
|
| 24.05 |
| |||
336 | Практическое повторение | 1 |
|
| 24.05 |
| |||
337 | Практическое повторение | 1 |
|
| 25.05 |
| |||
338 | Практическое повторение | 1 |
|
| 25.05 |
| |||
339 | Практическое повторение | 1 |
|
| 26.05 |
| |||
340 | Практическое повторение | 1 |
|
| 26.05 |
|