СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Ремесло «Обувное дело»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету « Ремесло» составлена в соответствии с содержанием программы разработанной на базе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом психофизического развития и ограниченных  возможностей здоровья обучающихся, под редакцией кандидата педагогических наук, старшего сотрудника А.М. Щербаковой для 4 – 9 классов, (Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 год) «Обувное дело» автор Князев С.П. « Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР) под ред. А.Р. Маллера – М., 1984г.

Занятие по предмету «Ремесло» представляет собой специальный предмет в классах с УУО.

Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учени­ками умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению- ремеслу, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимы­ми для выполнения несложных работ в особо созданных услови­ях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся  перед необходимос­тью познания материалов, их свойств и качеств, требует различе­ния предметов, включенных в трудовую деятельность, что при­водит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.

 

Цель: Создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета «Ремесло».

Задачи программы:

  1. Формировать трудовую деятельность обучающихся и повышать общий уровень развития.
  2. Обучать процессам обувного дела, как в ручном, так и с использованием промышленного и учебного оборудования.
  3. Вырабатывать элементарные приемы работы с материалом, навыки обращения с инструментом, машинами, приспособлениями.
  4. Учить рационально, использовать материалы и электроэнергию.
  5. Обработка основных элементарных приемов мелкого ремонта обуви.
  6. Воспитывать организационные навыки планирования работ.
  7. Работать самостоятельно и коллективно.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Ремесло «Обувное дело»»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол №_____

«_____»августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

школы по УВР

О.А. Кожемякина______

«_____» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

Тогучинского района

«Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ»

О.В. Матецкая _______

«____» августа 2021 г.











Рабочая программа

по предмету Ремесло «Обувное дело»

ученика 8 года обучения (надомного обучения)

Сабаева Матвея

учителя Коноваловой Оксаны Викторовны

МКОУ Тогучинского района

«Тогучинская школа для обучающихся с ОВЗ»

на 2021 – 2022 учебный год













Корректировка рабочей программы:

№п/п

тема

приказ

подпись

















г. Тогучин 2021 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Ремесло» составлена в соответствии с содержанием программы разработанной на базе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом психофизического развития и ограниченных возможностей здоровья обучающихся, под редакцией кандидата педагогических наук, старшего сотрудника А.М. Щербаковой для 4 – 9 классов, (Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 год) «Обувное дело» автор Князев С.П. « Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (НИИ Дефектологии АПН СССР) под ред. А.Р. Маллера – М., 1984г.

Занятие по предмету «Ремесло» представляет собой специальный предмет в классах с УУО.

Главное место в коррекционно-воспитательной работе с учени­ками умеренной умственной отсталостью отводится трудовому обучению- ремеслу, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимы­ми для выполнения несложных работ в особо созданных услови­ях, у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимос­тью познания материалов, их свойств и качеств, требует различе­ния предметов, включенных в трудовую деятельность, что при­водит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.


Цель: Создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета «Ремесло».

Задачи программы:

  1. Формировать трудовую деятельность обучающихся и повышать общий уровень развития.

  2. Обучать процессам обувного дела, как в ручном, так и с использованием промышленного и учебного оборудования.

  3. Вырабатывать элементарные приемы работы с материалом, навыки обращения с инструментом, машинами, приспособлениями.

  4. Учить рационально, использовать материалы и электроэнергию.

  5. Обработка основных элементарных приемов мелкого ремонта обуви.

  6. Воспитывать организационные навыки планирования работ.

  7. Работать самостоятельно и коллективно.

Приоритетными направляющими коррекционной работы являются следующие задачи:

- формирование личностных ка­честв, как привычка к трудовому усилию,

- способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальней­шей социально-трудовой адаптации обучающихся. Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

  • формирование на доступном уровне простейших навыков основ безопасности жизнедеятельности;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Роль предмета:

В процессе трудового обучения у обучающегося:

  • улучшается общее физическое состояние.

  • развивается работоспособность.

  • координированность движений.

  • обучаются та­ким видам ручного труда, как элементарное конструирование, лепка.

  • овладевают навыками работы с тканью, нитками, бумагой, природным материалом.


Успешное формирование у обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможно лишь при правильной организации учебного про­цесса. Центральное место на уроке занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение у обучающихся знаниями позна­вательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования к урокам ручного труда. Программа ремесло содержит перечень из­делий, изготовлением которых должны овладеть обучающиеся.

Труд естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль развития трудолюбия ребенка играет учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 17 часов, 0,5 ч. в неделю. Программный материал разработан с учетом особенностей познавательной деятельности Матвея, уровня его общего и речевого развития, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции.

Основные формы и методы работы обучающихся:

Практические методы:

  • Работать с инструментом, соблюдая правила техники безопасности

Словесные методы:

  • беседы о труде,

  • рассказ, объяснение, то есть приемы, в которых основная роль принадлежит учителю. Задача ученика сводится к пониманию, запоминанию и воспроизведению преподаваемого материала;

Предполагаемые результаты обучения


  • уметь пользоваться ножницами резаком, шилом, шилом-крючком, отверткой, молотком, дратвой, технологическими картами, клеем, наждачной бумагой.

  • знать обязанности дежурных в мастерской.

  • Работать с обрезками кож от верха обуви

  • Знать элементарные понятия о кожах верха обуви,

  • Основных свойствах материалов для скрепления деталей изделия и их основные свойства (капроновые нитки, воск), а также соответствие ниток цвету кожи.

  • Знать элементарные понятия о плоской поверхности, основные свойства ниток и воска, элементарные сведения о резиновом клее, его свойствах и назначении.

  • Уметь выполнять Элементарный Ремонт детских резиновых изделий

  • Уметь выполнять Элементарный Ремонт кожгалантерейных изделий


Трудовое обучение имеет немаловажное значение для формирования у обучающихся элементарных навыков самообслуживания, культуры поведения, простейших навыков ведения домашнего хозяйства, бытового труда.

Детей учат понимать обращенную к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания взрослого, в данном случае учителя.

В процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое и эстетическое воспитание обучающихся, развитие жизненной позиции на основе использования практической направленности обучения с опорой на чувство коллективизма.

Для поддержания положительной мотивации, которая обуславливается общим эмоциональным фоном, учитель подбирает интересный образец изделия, удобный инструмент, учит рациональной организации рабочего места. Объяснение учебного материала должно быть четким, чтобы обучающиеся могли спланировать работу самостоятельно и выполнить ее. Весь инструмент, которым предстоит работать обучающимся должен быть хорошо заточен учителем.

Необходимо также знакомить обучающихся со схемами и устройствами машин, приспособлений, применяемых в мастерской.

Данная программа дает навыки самообслуживания: ремонт обуви в домашних условиях, пошив домашней обуви, ремонт кожгалантерейных изделий.

По окончании восьмого года обучения, обучающийся должен знать:

  • Технологию мелкого ремонта каблука и верха обуви;

  • Названия инструментов для мелкого ремонта обуви

  • Оборудование для мелкого ремонта обуви

  • Меры безопасности при выполнении мелкого ремонта обуви

обучающийся должен уметь:

  • Ориентироваться в задании по образцам и рисункам (Объяснение даётся учителем с помощью предметной технологической карты, практический показ)



Аннотация УМК

1

Пособие

И.И. Казанцев

Ремонт и пошив обуви

Р37 М.: ООО «Издательство АСТ»

2

Учебное пособие для учащихся 6-8-х классов вспомогательных школ

М.С. Лаврова, А.П. Мошков

Обувное дело

Издательство «Просвещение Москва - 1970

3

Учебное пособие для учащихся вспомогательных школ

Часть 1

М.С. Лаврова, А.П. Мошков

Обувное дело

Издательство «Просвещение Москва - 1968

4

Рукоделие

А. Бурдюгова, Е. Парьева

Домашние тапочки

Эксмо, Москва 2008

5

Для дома, для семьи

Захаренко О.В.

Обувь для дома своими руками

М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011


Учебно-тематический план 8 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Основные сведения об обуви

1,5

1

0,5

2

Инструменты и приспособления

3

3



Классификация обуви

6

6


3

материаловедение

1

1


4

Кожи для верха обуви

4

4


5

Клеи

1,5

1,5


Итого:

17

16,5

0,5






Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Всего часов

Коррекционная работа

Наглядно дидактический материал

Сроки прохождения

планируемые

фактические

Основные сведения об обуви 1,5ч

1

1

Вводное занятие.

Введение.


0,5

Развитие мышления






Развитие мелкой моторики


06.09


2

2

Как делают обувь. Виды обуви.

0,5

Уч.стр.4-8

13.09


3

3

Практическая работа:№1Чистим свою обувь.

0,5



20.09


Инструменты и приспособления-6

4

1

Сапожный нож

0,5

Развитие мышления

памяти

Стр.22-27

27.09


5

2

Сапожный молоток

0,5

Стр.27-28

04.10


6

3

Шилья

0,5

Стр.28-36

11.10


7

4

Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия

0,5

Стр.36-37

18.10


8

5

Обувные гвозди

0,5

Стр.39-43

25.10


9

6

Нитки

0,5

Стр.43-44

01.11


Классификация обуви-6ч

10

1

Виды кожаной обуви.

0,5

Подготовка детей к самостоятельности

Стр.5-7

15.11


11

2

Деление обуви по назначению

0,5

Стр.7-8

22.11


12

3

Деление обуви по материалу верха

0,5

Стр.8-10

29.11


13

4

Деление обуви по материалу низа

0,5

Стр.11-13

06.12


14

5

Деление обуви по роду, размеру

0,5

Стр.13-14

13.12


15

6

Детали верха обуви

0,5

Коррекция внимания, мелкой моторики.

Коррекция навыков и умений

Стр.15-16

20.12


16

7

Промежуточные детали

0,5

Стр.17

27.12


17

8

Внутренние детали

0,5

Стр.17-18

10.01


18

9

Детали низа обуви

0,5

Стр.19-21

17.01


19

10

Промежуточные детали

0,5

Стр.21-23

24.01


20

11

Внутренние детали

0,5

Стр.23-24

31.01


21

12

Колодки.

0,5

Стр.24-26

07.02


Материаловедение-2

22

1

Кожевенное сырьё

0,5

Коррекция внимания, мелкой моторики.

Коррекция навыков и умений

Стр26-28

14.02


23

2

Производство кожи

0,5

Стр.28-31

21.02


Кожи для верха обуви-8

24

1

Виды кожи

0,5

Коррекция внимания, мелкой моторики.

Коррекция навыков и умений

Стр.31-32

28.02


25

2

Характеристика кожи

0,5

Стр.32-33

05.03


26

3

Кожи для низа обуви

0,5

Стр.33-34

14.03


27

4

Заменители кожи

0,5

Стр.34-35

21.03


28

5

Резина

0,5

Стр.35-36

04.04


29

6

Ткани

0,5

Стр.36-39

11.04


30

7

Обувная фурнитура

0,5

Стр40-42

18.04


31

8

Деревянные материалы

0,5

Стр.43-44

25.04


Клеи -3

32

1

Клей животного происхождения

0,5

Коррекция внимания, мелкой моторики.

Коррекция навыков и умений

Стр.44

16.05


33

2

Клей растительного происхождения

0,5

Стр.44

23.05


34

3

Синтетический клей

0,5

Стр.45-46

30.05




Учебно-тематический план 9 год обучения


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические (контрольные работы, тест)

1

Вводное занятие

4

4


2

Склеивание

5

3

2

3

Мелкий ремонт обуви на кожаной подошве

17

5

12

4

Знакомство со швейной машиной

6

4

2

5

Ткани

4

4


6

Работа с тканью

15

5

10

7

Ремонт кожгалантерейных изделий

13

3

10

8

Практическое повторение

5


5

9

Замена блочек и крючков на обуви

8

6

2

10

Растяжка обуви

6

4

2

11

Прикрепление и обработка набоек

12

5

7

12

Замена пряжек

13

6

7

13

Замена каблуков

11

4

7

14

Практическое повторение

2


2

15

Прикрепление подметокнаподошву

16

8

8

16

Мелкий ремонт верха обуви

10

4

6

17

Ремонт обуви рантово-клеевого метода крепления

13

6

7

18

Практическое повторение

3


3

19

Ремонт обуви на каучуковой подошве

7

7


20

Ремонт подошвы из микропористой резины

7

4

3

21

Ремонт подметочной части обуви на кожаной подошве

16

6

10

22

Мелкий ремонт обуви рантово-прошивного метода крепления

8

4

4

23

Средний ремонт заготовки верха обуви

14

4

10

24

Средний ремонт обуви клеевого метода крепления

11

6

5

25

Замена молнии на обуви

12

7

5

26

Средний ремонт обуви строчечно-клеевого метода крепления

6

6


27

Отделка обуви

7

7


28

Ремонт валяной обуви

13

7

6

29

Краткие сведения о стопе

6

4

2

31

Технология сборки комбинированной стельки

14

6

8

32

Технология пошива комнатной обуви

15

6

9

33

Уход за обувью

6

5

1

34

Практическое повторение

34


34


Итого

340




№ урока по порядку

Наименование темы

Всего часов

Коррекционная работа

Словарь

Планируемые

Фактические

Вводное занятие 4часа

1

Труд и его значение в жизни общества.

1

Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное


01.09


2

Беседа о профессии.

1

Расширение кругозора


01.09


3

Мастерская и её устройство.

1

Побуждение интереса


02.09


4

Назначение оборудования мастерской

1

Побуждение интереса


02.09


Склеивание- 5часов


5

Классификация клеев


1

Развитие памяти восприятие предметно-действенное

Опоек, выросток

03.09


6

Свойства клея

1

06.09


7

Правила техники безопасности при работе с клеем


1

Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное

Сырье, дубление, отделка

06.09


8



Практическая работа: Выкраивание деталей из кожи

1



07.09


9


Практическая работа: Склеивание деталей

1

Мелкой моторики кистей рук

прошва

07.09


Мелкий ремонт обуви на кожаной подошве – 17часов

10

Топография кожи для низа обуви

1



07.09


11

Основные участки кожи используемые для деталей низа обуви

1

Развитие мышления предметно-действенное


08.09


12

Подошва и ее назначение

1



08.09


13

Рубчики и косячки

1

Развитие памяти

Прочность, истирание

09.09


14

Правила безопасной работы при работе на машинах в мастерской и с обувным ручным инструментом

1

Развитие памяти


09.09


15

Практическая работа: Удаление изношенной набойки

1

Развитие мелкой моторики, памяти, мышления самостоятельность


10.09


16

Практическая работа: Выкроить рубчики и обработать их

1


13.09.


17

Практическая работа: Нанести клей на рубчик и носочную часть подошвы. Прикрепить рубчик на подошву

1


13.09


18

Практическая работа: Удаление старого клея с набоечной части каблуков

1


14.09


19

Практическая работа: Выкроить косячки

1


14.09


20

Практическая работа: Обработать неходовую поверхность косячков

1


14.09


21

Практическая работа: Нанести клей на косячки и набоечную часть каблуков. Прикрепить косячки на каблуки

1


15.09


22

Практическая работа: Обрезать излишки прикрепленных косячков

1


15.09


23

Практическая работа: Выровнять набоечную часть каблуков

1

Мелкая моторика кистей рук

сгибание

16.09


24

Практическая работа: Выкроить набойки

1

Развитие памяти

склеивание

16.09


25

Практическая работа: Прикрепить набойки на каблук с помощью клея

1

Мелкая моторика, мышления


17.09


26

Практическая работа: Обрезать излишки набойки, обработать боковую поверхность

1

Развитие памяти


20.09


Знакомство со швейной машиной- 6часов

27

Практическая работа: Отшлифовать детали низа обуви, закрасить боковую поверхность каблуков и среза подошвы

1

Мелкая моторика

копирование

20.09


28

Назначение и устройство швейной машины

1

Развития мышления



21.09


29


Детали челнока

1

Развитие мелкой моторики кистей рук, мышления, самостоятельность


21.09


30

Регулировка натяжения нитей в швейной машине

1


21.09


31




Правила технике безопасности работы на швейной машине

1


22.09


32

Практическая работа: Выполнение строчки на разном материале по прямым и кривым линиям

1


22.09


Ткани – 4 часа

33

Полотняное переплетение

1



23.09


34

Ткани для верха обуви

1


23.09


35

Подкладочные ткани

1


24.09


36

Ткани для межподкладки

1


27.09


Работа с тканью-15часов


37

Практическая работа: Мешочек для сменной обуви

1



27.09


38


Практическая работа: Выкроить детали мешочка

1


28.09


39


Практическая работа: Вырезать детали мешочка

1


28.09


40


Практическая работа: Соединить детали мешочка

1


28.09


41

Варежка для полирования кожаной обуви

1


29.09


42

Практическая работа: Выкроить детали варежки

1

Развитие памяти предметно-действенное

каучук

29.09


43


Практическая работа: Соединить детали варежки

1

Клейкость

30.09


44

Чехол для ручных инструментов

1

Моторика кистей рук, памяти, мышления, самостоятельность

зачистка

30.09


45


Практическая работа: Выкроить детали чехла

1


01.10


46


Практическая работа: Соединить детали чехла

1


04.10


47


Классификация ткани: по виду, назначению, отделке и расцветки

1


04.10


48

Ткани для производства обуви

1


05.10


49

Основные свойства обувных тканей

1


05.10


50

Виды швов: тачной, обметочный

1


05.10


51

Применение швов

1


06.10


Ремонт кожгалантерейных изделий-13часов

52

Кожгалантерейные изделия и их назначения

1



06.10


53

Основные свойства материалов для кожгалантерейных изделий

1


07.10


54

Нитки для кожгалантерейных изделий: капроновые

1

Развитие памяти, мелкой моторики


07.10


55

Практическая работа: Чехол для калькулятора

1


08.10


56

Практическая работа: Выкроить детали

1


Развитие памяти восприятие предметно-действенное


11.10


57

Практическая работа: Вырезать детали

1


11.10


58

Практическая работа: Обвязать детали

1


12.10


59

Практическая работа: Обвязать изделия

1

Развитие мышления

Плотное и неплотное соединение

12.10


60

Чехол для телефона

1


12.10


61

Практическая работа: Выкроить детали

1

Развитие памяти


13.10


62

Практическая работа: Вырезать детали

1



13.10


63

Практическая работа: Обвязать детали

1

Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, самостоятельность


14.10


64

Практическая работа: Обвязать изделия

1



14.10


Практическое повторение-5часов

65

Практическая работа: Прикрепление набойки на каблук

1



15.10


66

Практическая работа: Выполнение строчки на швейной машине

1



18.10


67

Практическая работа: Чехол для очков

1

Развитие памяти соблюдение ПТБ

фаска

18.10


68

Практическая работа: Обвязывание деталей

1

19.10


69

Практическая работа: Обвязывание изделия

1

Развитие памяти мышления предметно-действенное

клейкость

19.10


Замена блочек и крючков на обуви – 8часов

70

Назначение приспособления для вставки блочек и крючков

1



19.10


71

Основные детали приспособления

1



20.10


72

Пробойник и его назначение

1



20.10


73

Правила подбора пробойника

1

Развитие мелкой моторики


21.10


74

Правила подбора блочек и крючков

1

Развитие мышления, памяти


21.10


75

Свойства материалов для блочек и крючков

1


22.10


76

Практическая работа: Определить на обуви деформированные блочки и крючки, удалить

1

Развития памяти


22.10


77



Практическая работа: Установить новые блочки и крючки

1

Самостоятельность, соблюдение технике безопасности


23.10


Растяжка обуви -6часов

78


Растяжка обуви и ее назначение

1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное


25.10


79


Ручная и механическая растяжка обуви

1


25.10


80

Растяжные колодки и их назначение

1


26.10


81

Устройство растяжных колодок

1


26.10


82

Практическая работа: Определить место на обуви для растяжки

1


26.10


83


Практическая работа: Растянуть обувь в ручную с помощью колодок

1


27.10


Прикрепление и обработка набоек -12часов

84

Набойки и их назначение

1



27.10


85


Материалы, используемые для набоек

1

Развитие памяти предметно-действенное


28.10


86

Свойства материалов для набоек

1

Развитие памяти


28.10


87



Прочность набоек на истирание и на сопротивление металлического крепителя

1



29.10


88



Способы крепления набоек: клеевой, гвоздевой

1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное


01.11


89


Практическая работа: Удалить изношенную набойку

1



01.11


90


Практическая работа: Выкроить новую набойку

1

Мелкой моторики кистей рук


02.11


91


Практическая работа: Обработать неходовую поверхность набойки

1



02.11


92


Практическая работа: Нанести клей, прикрепить набойку на каблук

1

Самостоятельность, соблюдения правил технике безопасности


02.11


93


Практическая работа: Забить гвозди, обрезать излишки набойки

1


03.11


94


Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность набойки

1


03.11


95

Практическая работа: Прикрепить металлическую набойку

1


05.11


Замена пряжек-13часов

96

Пряжки и их назначение

1



15.11


97

Виды пряжек

1


15.11


98

Материал для пряжек

1


16.11


100


Свойства материалов для пряжек: прочность на изгиб, на разрыв

1


16.11


101

Ручные пробойники и их назначение

1


16.11


102

Устройство ручных пробойников

1


17.11


103


Практическая работа: Удаление старой пряжки

1

Развитие памяти предметно-действенное

приклеивание, обтачка

17.11


104


Практическая работа: Установка новой пряжки

1

18.11


105


Практическая работа: Удалить старый ремешок с пряжкой

1

рисунок

18.11


106


Практическая работа: Выкроить новый ремешок

1


19.11


107



Практическая работа: Пробить отверстие в ремешке, вставить ремешок в пряжку

1

Развитие памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук

Клей, гвозди, нить

22.11


108



Практическая работа: Временно прикрепить на клей загнутую часть ремешка

1


22.11


109

Практическая работа: Выполнить шов - закрепку

1

Развитие мышления через внешнее восприятие

Для крепления низа обуви

23.11


Замена каблуков -11часов

110


Классификация каблуков

1


Для раскроя деталей

23.11


111

Виды каблуков

1

самостоятельность


23.11


112

Материалы для каблуков

1



24.11


113


Крепители для каблуков: гвозди, шурупы

1



24.11


114


Практическая работа: Удалить крепители каблука

1



25.11


115

Практическая работа: Подобрать новый каблук

1



25.11


116

Практическая работа: Прикрепить обтяжку на каблук с помощью клея

1



26.11


117

Практическая работа: Прикрепить каблук на обувь

1



29.11


118

Практическая работа: Подобрать набойку, установить набойку на каблук

1



29.11


119

Практическая работа: Подобрать по размеру супинатор




30.11


120

Практическая работа: Закрепить супинатор на каблук




30.11


Практическое повторение-2часа

121

Самостоятельное планирование работы по заданным темам

1

Развитие памяти, мышления умение составлять план

План работы

30.11


122

Самостоятельный подбор материалов для ремонта обуви

1


01.12


Прикрепление подметок на подошву -16часов

123

Подметка и ее назначение

1

Развитие памяти, мелкой моторики предметно-действенное

Прошивание, приклеивание

01.12


124


Материалы для подметок :резина, каучук, полиуретан

1


02.12


125


Физико-механические свойства материалов для подметок

1


02.12


126



Практическая работа: Выровнять подметочную часть обуви, выкроить новую подметку

1


03.12


127



Практическая работа: Нанести клей на подошву и подметку, высушить клеевые пленки

1

Развитие памяти, мелкой моторики восприятие предметно-действенное


06.12.


128



Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить подметки на обувь

1


06.12


129




Практическая работа: Обрезать излишки подметки, отшлифовать боковую поверхность подметки и подошвы

1

рисунок

07.12


130

Замена профилактических подметок

1



07.12


131


Профилактическая подметка и ее назначение

1

Развитие памяти, мелкой моторики

прошивание

07.12


132


Материалы для профилактических подметок

1



08.12


133



Физико-механические свойства материалов: плотность, толщина, истираемость

1

Развитие памяти внешнее восприятие


08.12


134



Удалить изношенную подметку, выкроить новую профилактическую подметку

1

Развитие памяти зрительное восприятие


09.12


135

Практическая работа: взъерошить неходовую поверхность подметки

1

Развитие памяти, мелкой моторики

Отводка, рантовое колесико

09.12



136



Практическая работа: Нанести клеевые пленки на подошву и неходовую поверхность подметки

1

Самостоятельность


10.12


137



Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить подметку на подошву

1


13.12


138


Практическая работа: отшлифовать боковую поверхность подметки

1


13.12


Мелкий ремонт верха обуви -10часов

139


Краткая характеристика мелкого ремонта обуви

1



14.12


140


Виды швов: тачной, обметочный, встык

1



14.12


141



Физико-механические свойства швов в обуви: прочность соединения, истсраемость ниток

1


14.12


142

Кожа для верха обуви

1


15.12


143



Практическая работа: Определить характер ремонта обуви. Удалить старые изношенные нитки

1


15.12


144


Практическая работа: Прошить по старому шву на швейной машине

1

Развитие памяти предметно-действенное

Валяние

16.12


145


Практическая работа: В труднодоступных местах прошить вручную

1

Развитие памяти предметно-действенное


16.12


146



Практическая работа: Выкроить заплату, нанести клеевые пленки

1



Развитие памяти, мелкой моторики

Постановка, заплат, замена фурнитуры

17.12


147


Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить заплату

1



20.12


148



Практическая работа: Прикрепить заплату к верху обуви вручную или на швейной машине

1

Развитие памяти, мелкой моторики техника безопасности при работе с иглой

Умение сделать правильный ровный шов

20.12


Ремонт обуви рантово-клеевого метода крепления -13часов

149


Краткая характеристика рантово-клеевого метода крепления

1



21.12


150

Рант и его назначение

1

Самостоятельность


21.12


151



Особенности материалов для ранта: высокая прочность на растяжение, эластичность

1



21.12


152

Нитки для крепления рантов к обуви

1



22.12


153

Декоративные ранты и их назначение

1



22.12


154

Различие между основным и декоративным рантом

1



23.12


155

Практическая работа: Определить характер ремонта обуви. Удалить изношенные набойки

1



23.12


156

Практическая работа: Выкроить новые наклейки, взъерошить неходовую поверхность наклейки

1

Развитие памяти предметно-действенное восприятие

Знакомство с деталями

24.12


157

Практическая работа: Нанести клеевые пленки на подошву и неходовую поверхность наклейки

1

Развитие памяти правило безопасности

Умение правильно подбирать инструмент

27.12


158

Практическая работа: Разогреть клеевые пленки. Прикрепить наклейки на подошву

1

самостоятельность


27.12


159

Практическая работа: Обрезать излишки наклеек. Выкроить новые набойки

1



28.12


160

Практическая работа: Отшлифовать подошву, приклеить профилактику

1



28.12


161

Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность подошвы на точиле

1



28.12


Практическое повторение-3часа

162

Практическая работа: Прикрепить набойки при помощи гвоздей

1

Развитие памяти предметно-действенное


29.12


163

Практическая работа: Отшлифовать боковую поверхность подошвы, каблука, наклейки

1

Развитие памяти

Соответствие материала

29.12


164

Самостоятельное планирование работ с использованием технологических карт

1

Развитие памяти восприятие предметно-действенное

Рисунок деталей

30.12


Ремонт обуви на каучуковой подошве-7 часов

165

Подбор материалов, соответствующих деталям низа обуви

1




30.12


166

Экономичное расходование материалов и электроэнергии

1

Самостоятельность соблюдение технике безопасности при работе с инструментом


10.01


167

Натуральный и синтетический каучук

1


10.01


168

Основные различия натурального и синтетического каучука: износоустойчивость, термостойкость

1


11.01


169

Требования к каучуковой подошве

1


11.01


170


Клей для крепления каучуковых подошв

1


11.01


171

Заплата и ее назначение

1


12.01


Ремонт подошвы из микропористой резины-7часов

172

Практическая работа: Выкроить заплату на подошву. Нанести клей на место подлежащее ремонту

1

Развитие мелкой моторики

Обтачка, окрашивание

12.01


173

Практическая работа: Прикрепить заплату на подошву. Выровнять подошву

1



13.01


174

Физико-механические свойства микропористой резины

1

Развитие памяти, мышления

Полиуретан, резина

14.01


175

Клей обувной для ремонта обуви на микропористой подошве

1



17.01


176

Технология ремонта микропористой подошвы


1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие

Прочность, истирание

17.01


177

Рубчик и его назначение при ремонте обуви

1

самостоятельность


18.01


178

Практическая работа: Отшлифовать подошву, выкроить рубчики и обработать их с неходовой стороны

1





18.01


Ремонт подметочной части обуви на кожаной подошве-16часов

179



Практическая работа: Нанести клей на рубчик и носочную часть подошвы

1



18.01


180



Практическая работа: Прикрепить рубчик на подошву, выровнять подошву

1



19.01


181


Кожи, применяемые при ремонте подошвы

1



19.01


182


Физико-механические свойства кожи для подошвы

1



20.01


183

Износоустойчивость кожи к истиранию

1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие

Истирание, прочность

20.01


184

Влагоемкость подошвы из кожи

1

Развитие памяти, мышления

Клейкость, прочность

24.01


185

Сопротивляемость подошвы изгибам

1

Развитие мелкой моторики

прошивание

24.01


186


Устойчивость к воздействию внешней среды кожаных подошв

1



25.01


187

Практическая работа: Определить место на кожаной подошве подлежащее ремонту, отшлифовать подошву

1

Развитие мелкой моторики

Ровный шов

25.01


188

Практическая работа: Выкроить заплату и обработать с бахтармянной стороны

1

самостоятельность


25.01


189

Практическая работа: Нанести клей на подошвы и заплату

1



26.01


190

Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить заплату

1



26.01


191

Практическая работа: Выровнять подошву. Выкроить рубчик

1



27.01


192


Практическая работа: Нанести клей на подошву и рубчик

1



27.01


193

Практическая работа: Прикрепить рубчик на подошву, выровнять подошву в носочной части

1





28.01


194

Практическая работа: Выкроить подметку из износоустойчивой резины, обработать неходовую сторону

1

Развитие памяти, мышления

просушивание

31.01


Мелкий ремонт обуви рантово-прошивного метода крепления-8 часов

195


Краткие сведения о рантово-прошивном методе крепления обуви

1

Развитие мелкой моторики

прошивание

31.01


196


Виды швов для прикрепления подошв к обуви: ниточный, клеевой

1



01.02


197



Использование обуви рантово-прошивного метода крепления

1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное

Прочность, истирание

01.02


198


Требования к кожам и резинам данного метода крепления

1

Развитие памяти, мышления


01.02


199



Практическая работа: Определить степень ремонта обуви. Удалить изношенный каблук

1

Развитие памяти, мышления

Каучук, резина

02.02


200



Практическая работа: Подобрать новый каблук. Нанести клеевые пленки

1

Развитие мелкой моторики

Техника безопасности

02.02


201



Практическая работа: Разогреть клеевые пленки, прикрепить каблук к обуви

1

Развитие мелкой моторики

прошивание

03.02


202


Практическая работа: Отшлифовать каблук на наждаке

1



03.02


Средний ремонт заготовки верха обуви-14 часов

203


Заготовка верха обуви и ее назначение

1

самостоятельность


04.02


204


Детали верха обуви: союзка, носок, берец, задний наружный ремень

1



07.02


205



Материалы для деталей верха обуви: натуральные, искуственные, синтетические

1



07.02


206


Физико-механические свойства материалов для верха обуви

1



08.02


207



Практическая работа: Определить характер ремонта заготовки верха обуви

1



08.02


208


Практическая работа: Удалить нитки скрепляющие союзку и носок заготовки верха обуви

1



08.02


209

Практическая работа: Удалить носок. Выкроить новый носок

1

Развитие памяти, мышления предметно-действенное восприятие

Прочность, истирание

09.02


210

Практическая работа: Обработать край носка под загибку. Сделать загибку края носка

1

Развитие памяти, мышления


09.02


211

Практическая работа: Прикрепить двухрядной строчкой носок к союзке

1

самостоятельность

Техника безопасности

10.02


212

Практическая работа: Удалить нитки, скрепляющие задний наружный ремень и берец

1



10.02


213

Практическая работа: Выкроить новый ремень, временно прикрепить ремень на берец клеем

1

Развитие памяти, мышления

Прочность, истирание

11.02


214

Практическая работа: Прикрепить однорядной строчкой ремень к берцу

1

Развитие памяти, мышления


14.02


215

Практическая работа: Удалить изношенные нитки, соединяющие союзку и берец. Обмазать края союзки и берца клеем

1


Прошивание, обтачка на точиле

14.02


216

Практическая работа: Восстановить шов

1

Развитие памяти, мышления


15.02


Средний ремонт обуви клеевого метода крепления-11 часов

217

Краткая характеристика среднего ремонта обуви клеевого метода крепления

1



15.02


218

Назначение супинатора

1

Развитие памяти, мышления

прочность

15.02


219

Материалы для супинатора: сталь, дерево, пластмасса

1


Развитие памяти, мышления предметно-действенное


16.02


220

Физико-механические свойства супинатора: сопротивление прогибу, формоустойчивость

1

Развитие памяти, мышления

Сходство, различие

16.02


221

Вкладная стелька и ее назначение

1



17.02


222

Простилка в обуви и ее назначение

1



17.02


223

Практическая работа: Удалить каблук, отклеить подошву

1



18.02


224

Практическая работа: Поднять простилку, удалить деформированный супинатор

1



21.02


225

Практическая работа: Подобрать по форме новый супинатор, вставить его приклеиванием к стельки

1



21.02


226

Практическая работа: Приклеить на место простилку, прикрепить на клей подошву в пяточной части обуви

1



22.02


227

Практическая работа: Прикрепить каблук, приклеить вкладную стельку

1

Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное


22.02


Замена молнии на обуви-12часов

228

Назначение молнии в обуви

1

Развитие памяти, мышления

ПТБ при работе с пробойником

22.02


229

Виды молний

1

Развитие памяти, мышления


24.02


230

Материалы для молний

1

Развитие памяти, мышления восприятие предметно-действенное


24.02


231

Свойства материалов для молний: эластичность, износоустойчивость молний

1



25.02


232

Прочность ткани для молний на разрыв

1




28.02


233

Технология замены молний

1

Развитие памяти, мышления

истирание

28.02


234

Крепители для молнии

1

Развитие памяти, мышления

Умение работать на точиле

01.03


235

Практическая работа: Определить характер ремонта молнии, удалить нитки

1

Развитие памяти, мышления

Склеивание, прибивание на обувные гвозди

01.03


236

Практическая работа: Удалить изношенные молнии

1



01.03


237

Практическая работа: Подобрать новые молнии по цвету, длине и ширине, нанести клеевые пленки

1


02.03


238

Практическая работа: Вклеить мол-нии в обувь

1


02.03


239

Практическая работа: Прикрепить ниточным швом молнии с верхом обуви

1


03.03


Средний ремонт обуви строчечно-клеевого метода крепления-6 часов

240

Краткая характеристика среднего ремонта обуви строчечно-клеевого метода крепления

1

Развитие памяти, мелкой моторики, мышления

Измерить

03.03


241

Назначение подошвы в обуви

1


04.03


242

Материалы для подошв: кожа, резина, полиуретан, каучук

1

Развитие памяти, мелкой моторики, мышления

Изготовить стельку

09.03


243

Свойства материалов для подошвы: плотность, прочность на истирание

1

Развитие памяти

плоскостопие

09.03


244

Каблук и его роль в обуви

1



10.03


245

Материалы для каблука

1



10.03


Отделка обуви-7 часов

246

Отделка обуви и ее назначение

1

Аккуратность, внимание, усидчивость

Подошва, кожа, нитки, ткань

11.03


247

Виды отделки обуви

1

14.03


248

Вкладная стелька и ее назначение

1

Развитие мелкой моторики




лекало

14.03


249

Подпяточник и его назначение в обуви

1

15.03


250

Свойства материалов для подпяточников

1

15.03


251

Практическая работа: Вставить подпяточник и вкладную стельку в обувь

1

Развитие памяти, мелкой моторики

Обвязывание

15.03


252

Почистить обувь

1



16.03


Ремонт валяной обуви-13 часов

253

Характеристика валяной обуви

1



16.03


254

Назначение войлока

1

17.03


255

Материал для изготовления войлока

1

17.03


256

Требование к качеству материала для войлока

1

Развитие памяти, мелкой моторики

Прошивание склеивание

18.03


257

Нитки капроновые и их свойства

1

21.03


258

Заплаты из кож для верха обуви

1

21.03


259

Вар и его свойства

1

Самостоятельно делать выкройку


22.03


260

Практическая работа: Определить характер ремонта валяной обуви

1



22.03


261

Практическая работа: Подобрать материалы для ремонта валяной обуви

1



22.03


262

Практическая работа: Выкроить заплаты, прикрепить заплаты на валяную обувь с помощью клея

1



23.03


263

Практическая работа: Прикрепить заплаты на обувь нитками

1



23.03


264

Практическая работа: Выкроить подошву на валяную обувь

1



24.03


265

Практическая работа: Прикрепить подошву на обувь с помощью шила и ниток

1



24.03


Краткие сведения о стопе-6часов

266

Обмер стопы

1



04.04


267


Практическая работа: Обмер стопы и зарисовать в тетрадь

1



04.04


268

Индивидуальный обмер стопы

1



05.04


269


Отклонении в строении и функциях стопы

1



05.04


270


Практическая работа: Работа по шаблонам

1



05.04


271


Практическая работа: Работа по шаблонам

1



06.04


Технология сборки комбинированной стельки-14 часов

272

Стелька и ее назначение в обуви

1



06.04


273

Виды стелек

1



07.04


274

Материалы для стелек

1



07.04


275

Свойства материалов для стелек

1



08.04


276


Ортопедическая стелька и ее назначение

1



11.04


277


Требования, предъявляемые к стелькам

1



11.04


278


Практическая работа: Подобрать материалы для стелек

1



12.04


279


Практическая работа: Нанести разметку на заготовки по моделям

1



12.04


280


Практическая работа: Выкроить детали стельки

1



12.04


281


Практическая работа: Соединить детали стельки с помощью клея

1



13.04


282


Практическая работа: Обработать боковую поверхность стельки

1



13.04


283


Практическая работа: Выкроить тесьму

1



14.04


284



Практическая работа: Обтянуть стельку тесьмой с использованием клея

1



14.04


285


Прикрепить ниточным швом тесьму к стельке

1



15.04


Технология пошива комнатной обуви-15 часов

286


Краткая характеристика домашней обуви

1



18.04


287


Материалы, используемые при пошиве домашней обуви

1



18.04


288


Фурнитура, применяемая при пошиве комнатной обуви

1



19.04


289

Технология сборки обуви

1



19.04


290


Свойства материалов для комнатной обуви

1



19.04


291


Основные дефекты, встречающиеся при пошиве комнатной обуви

1



20.04


292

Практическая работа: Выкроить подошву

1



20.04


293

Практическая работа: Обработать неходовую поверхность подошвы

1



21.04


294

Практическая работа: нанести клеевые пленки

1



21.04


295


Практическая работа: Приклеить стельку

1



22.04


296

Практическая работа: Выкроить детали верха комнатной обуви

1



25.04


297

Практическая работа: Вырезать детали

1



25.04


298

Практическая работа: Обработать детали комнатной обуви

1



26.04


299

Практическая работа: Соединить детали комнатной обуви

1



26.04


300



Практическая работа: Соединить детали верха комнатной обуви с подошвой

1



26.04


Уход за обувью-6часов

301

Виды сезонной обуви (повторение)

1



27.04


302

Уход за обувью: правила и способы

1



27.04


303

Уход за тканевой и валяной обувью

1



28.04


304

Уход за кожаной и замшевой обувью

1



28.04


305

Практическая работа: Самостоятельно почистить свою обувь

1



29.04


306

Подготовка обуви к сезонному хранению

1



03.05


Практическое повторение- 34 часа

307

Практическое повторение

1



03.05


308

Практическое повторение

1



03.04


309

Практическое повторение

1



04.05


310

Практическое повторение

1



04.05


311

Практическое повторение

1



05.05


312

Практическое повторение

1



05.05


313

Практическое повторение

1



06.05


314

Практическое повторение

1



10.05


315

Практическое повторение

1



10.05


316

Практическое повторение

1



10.05


317

Практическое повторение

1



11.05


318

Практическое повторение

1



11.05


319

Практическое повторение

1



12.05


320

Практическое повторение

1



12.05


321

Практическое повторение

1



13.05


322

Практическое повторение

1



16.05


323

Практическое повторение

1



16.05


324

Практическое повторение

1



17.05


325

Практическое повторение

1



17.05


326

Практическое повторение

1



17.05


327

Практическое повторение

1



18.05


328

Практическое повторение

1



18.05


329

Практическое повторение

1



19.05


330

Практическое повторение

1



19.05


331

Практическое повторение

1



20.05


332

Практическое повторение

1



23.05


333

Практическое повторение

1



23.05


334

Практическое повторение

1



24.05


335

Практическое повторение

1



24.05


336

Практическое повторение

1



24.05


337

Практическое повторение

1



25.05


338

Практическое повторение

1



25.05


339

Практическое повторение

1



26.05


340

Практическое повторение

1



26.05