СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Родное литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Родное литературное чтение"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 1-4 классов разработана на основе:

1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Основной образовательной программы основного общего образования.

4.Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

6. «Планируемых результатов начального общего образования».

7. Учебного плана школы.

Программа реализуется с использованием УМК под ред. О.Н.Крыловой

«Чтение. Работа с текстом». 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций О.Н.Крылова- изд. Экзамен, 2019;

«Чтение. Работа с текстом». 2 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций О.Н.Крылова- изд. Экзамен, 2019;

«Чтение. Работа с текстом». 3 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций О.Н.Крылова- изд. Экзамен, 2019;

«Чтение. Работа с текстом». 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций О.Н.Крылова- изд. Экзамен, 2019;


Литературное чтение на родном (русском) языке — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению родной художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию, пониманию красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами данного курса, чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по родному литературному чтению на (русском) языке.


Целью изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» является — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Освоить общекультурные навыки чтения и понимать текст; воспитать интерес

к чтению и книге.

  1. Овладеть речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  2. Воспитать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной

литературе.

  1. Формировать нравственные ценности и эстетический вкус младшего школьника.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Литературное чтение на родном (русском) языке является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Тексты каждого года обучения отобраны с учётом их доступности восприятию детей именно этой возрастной группы. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе; с необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых складываются в определённую нравственную и эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении всех четырёх лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие, создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений отечественных и зарубежных авторов, произведений классиков детской литературы и современных детских авторов конца 20 – начала 21 века.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В ходе работы учащиеся:


1 класс

  • определяют главную мысль текста;

  • озаглавливают текст;

  • определяют последовательность событий;

  • различают абзацы;

  • считают количество предложений в тексте;

  • подбирают антонимы и синонимы к словам;

  • определяют сравнения;

2 класс

  • определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

  • определяют главную мысль текста;

  • озаглавливают текст;

  • определяют последовательность пунктов плана текста;

  • различают абзацы;

  • подбирают антонимы и синонимы к словам;

  • определяют сравнение

3-4 класс

  • определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

  • различают текст и составляющие его части как единицы речи;

  • определяют общую тему текста;

  • составляют план;

  • определяют абзацы;

  • подбирают антонимы и синонимы к словам;

  • определяют сравнение и олицетворение;

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом, заполнение таблиц на основании прочитанного текста, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом прослеживаются межпредметные связи.


Место курса «Родное литературное чтение (на русском языке)» в учебном плане


Курс «Родное литературное чтение (на русском языке)» рассчитан на 67 ч (0,5ч в неделю. 1 класс- 33 уч. недели, 2-4 класс - 34 учебные недели ).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Родное литературное чтение (на русском языке)»

Предмет «Родное литературное чтение (на русском языке)» составляет единое целое с традиционным школьным предметом- литературным чтением. На уроках родного русского языка в курсе русской словесности изучается то же л и т е р а т у р н о е ч т е н и е, только в особом аспекте и в их единстве. Здесь, опираясь на знания о строе, категориях и нормах русского языка, полученные на уроках русского языка, школьники постигают з а к о н ы у п о т р е б л е н и я я з ы к а в разных сферах и ситуациях общения, в том числе и в художественной литературе. А также, рассматривая любой (устный и письменный, нехудожественный и художественный) т е к с т как единство содержания и словесной формы его выражения, школьники учатся открывать его смысл через его словесную ткань. Для этого учащиеся осваивают систему я з ы к о в ы х с р е д с т в, позволяющих языку выполнять его коммуникативную и изобразительно- выразительную функции, служить м а т е р и а л о м, из которого создается все, выраженное словом, а изучаемые на уроках литературы художественные произведения рассматривают как явления одного из видов искусства - и с к ус с т в а с л о в а . Изучение предмета важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты изучения предмета

«Родное литературное чтение (на русском языке)»


Личностные универсальные учебные действия


1 класс

Ученик научится:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки.

2 класс

Ученик научится:

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

3 класс

Ученик научится:

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

4 класс

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к родной литературе.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Регулятивные универсальные учебные действия:

1 класс

Ученик научится:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ученик получит возможность научиться:

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2 класс

Ученик научится:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Ученик получит возможность научиться:

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3 класс

Ученик научится:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

4 класс

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Ученик получит возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1 класс

Ученик научится:

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Слушать и понимать речь других.

Ученик получит возможность научиться:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2 класс

Ученик научится:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Ученик получит возможность научиться:

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

3 класс

Ученик научится:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ученик получит возможность научиться:

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4 класс

Ученик научится:

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ученик получит возможность научиться:

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Познавательные универсальные учебные действия

1 класс

Ученик научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ученик получит возможность научиться:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2 класс

Ученик научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ученик получит возможность научиться:

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3 класс

Ученик научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Ученик получит возможность научиться:

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

4 класс

Ученик научится:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Ученик получит возможность научиться:

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.



Предметные результаты:

1 класс

Ученик научится:

- Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

- Определять по ключевым словам, о чем говориться в тексте. Называть ключевые слова в произведениях. Находить диалоги, определять участников диалога.

- Выделять незнакомые слова в тексте. Выяснять их значение. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

- Находить сравнение в тексте, уметь обосновывать.

- Озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,

Ученик получит возможность научиться:

- Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

2 класс

Ученик научится:

- Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

- Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение), составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание,

отвечая на поставленный вопрос.

- Определять по ключевым словам, о чем говориться в тексте. Называть ключевые слова в сказках , сказочных историях. Находить диалоги, определять участников диалога.

- Выделять незнакомые слова в тексте. Выяснять их значение. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

- Находить сравнение в тексте, уметь обосновывать.

- Определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, определять главную мысль текста,

- Озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,

Ученик получит возможность научиться:

- Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к учителю, родителям и др.

-Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

3 класс

Ученик научится:

- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- Осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

- Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

- Делить текст на части, составлять простой план;

- Самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста;

- Находить в тексте материал для характеристики героя;

-Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

- Относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

- Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения

- Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Ученик получит возможность научиться:

-Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

-Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-Оценивать уместность использования слов в тексте;

4 класс

Ученик научится:

- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- Осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

- Самостоятельно находить ключевые слова;

- Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

- Формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста;

- Составлять простой и сложный план текста;

- Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

-Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

-Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою)

-Находить в тексте художественные приемы

- Создавать проекты, работать с несколькими источниками информации.

- Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака, понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

- Выделять незнакомые слова в тексте. Выяснять их значение. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Ученик получит возможность научиться:

-Соблюдать нормы родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-Оценивать уместность использования слов в тексте;

-Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Выразительность чтения

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены,  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

      При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1. Полнота и правильность ответа;

2. Степень осознанности, понимания изученного;

3. Языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2. Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3. Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


Особенности оценивания тестовых работ

Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень

Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень

Правильно выполнены задания базового уровня

и 50 – 65 % заданий повышенного уровня

«5»




Содержание учебного предмета

1 класс

Вводный урок (1час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Работа с текстом: понимание и преобразование информации (15 часов)

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Птичка в опасности».

Последовательность событий. Заголовок.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Кукла». Извлечение информации, заданной в явном виде. Наблюдение над лексическим значением слова. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Е. Чарушина «Медведь». Извлечение информации, заданной в явном виде. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Находчивая галка». Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Старик сажал яблони…» Главная мысль текста. Последовательность событий. Заголовок. Наблюдение над лексическим значением слова.

Упражнения в правильном чтении текста Е.Чарушина «Лиса». Последовательность событий. Лексическое значение слова.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста А.Тихонова «Скворец-певец». Наблюдение над лексическим значением слова. Заголовок.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста А.Тихонова «Весна в степи».Тема текста. Замена предложений аналогичными по смыслу предложениями.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Е.Чарушина «Слон». Сравнение. Упражнения в чтении текста Я.Тайц «По пояс». Конструирование предложений по схеме. Участники диалога.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Я.Тайц «Куры». Конструирование кратких ответов. Конструирование предложений из слов. Замена предложений аналогичными по смыслу предложениями.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста В.Осеевой «Три товарища». Тема текста. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Главная мысль. Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста И.Шустовой «Собаки». Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста. Конструирование предложений. Заголовок. Слова близкие по значению.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Н.Юрцевича «Муравьи» Заголовок. Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста.

Обобщение (1 час)

Итоговое занятие «Как хорошо уметь читать!» Мои достижения. Какая польза от чтения.

2 класс

Вводный урок (1час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста по И. Соколову – Микитову.

Работа с текстом: понимание и преобразование информации (14 часов)

Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос в произведении В. Осеевой «Плохо».

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Главная мысль в произведении Л.Толстого «Два товарища».

Поиск информации в произведении В. Бурлакова.

Заголовок текста в произведении А. Тихонова.

Главная мысль в произведении С.Михалкова «Аисты и лягушки».

Вычленение из текста В. Бахревского основных событий и установление их последовательности. Знакомые незнакомцы в произведении И. Соколова –Микитова.

Деление текста на части в произведении Л.Яхтина «Два приятеля».

Поиск информации . (По материалам энциклопедии для детей).

Художественные приемы, используемые в тексте И. Соколова – Микитова.

Тип текста в произведении И.Соколова – Микитова. Антонимы в произведении С. Михалкова «Не стоит благодарности».

Синонимы в произведении В.Коржикова. Проект «Работа с текстом».

3 класс

Введение (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (13 часов)

Тип текста в произведении Г.Скребицкого «Синица». Тема текста и художественный прием в тексте А.Тихонова «Летняя тундра». Заголовок текста и деформированный план в произведении Э.Бауэра «Фламинго». Стиль текста по материалам энциклопедии «Хочу все знать». План текста в произведении А.Чехова «Волчиха». Диалог в произведении С. Михалкова «Ответ». Незнакомые слова по материалам энциклопедии «Хочу все знать». Мысль текста в произведении Э. Шима «Живые цветы». Использование художественного приема сравнения в произведении Л.Кисилевой «И так бывает». Абзац. По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Последовательность событий по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?». Использование приема олицетворения в произведении Л. Кисилёвой «Башмачки».

Повторение и обобщение изученного материала (3 часа)

Проект «Работа с текстом». Контрольная работа по изученному материалу. Что узнали? Чему научились?

4 класс

Введение (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника. Что такое текст? По произведению Г.Николаевой «Ливень».


Работа с текстом: понимание и преобразование информации (14 часов)

Тема текста ( О ком? О чем?) в произведении Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета».

Стили текста (по материалам энциклопедии «Хочу все знать»).

Тип текста в произведении А. Бострома «Кошка и ёж».

Заголовок текста в произведении Р.Киплинга «Слоненок».

Ключевые слова в произведении К.Ушинского «Четыре желания».

Знакомые незнакомцы (по материалам энциклопедии «Хочу все знать»).

Оформление текста. Абзацы. По произведению Э. Бауэра «Почему жирафу не надо остерегаться какого-либо врага?».

Построение текста в произведении С. Михалкова «Жадный заяц».

Деление текста на части в произведении И. Соколова – Микитова « Рябина».

План текста произведения К. Ушинского «Утренние лучи».

Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос в произведении Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Художественные приемы, используемые в тексте Г.Скребицкого «Художник- Осень».

Синонимы и антонимы в произведении Г.Скребицкого «Радуга-дуга».

Проект «Работа с текстом».

Повторение и обобщение изученного материала (2часа)

Контрольная работа по изученному материалу. Что узнали? Чему научились?





Тематическое планирование

Литературное чтение на родном (русском языке)

1 класс

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

1

Введение (1час)

Вводный урок «Чтение – вот лучшее учение».

1

2

Работа с текстом: понимание и преобразование информации

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Птичка в опасности». Последовательность событий. Заголовок. В1

1

3


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Кукла». Извлечение информации, заданной в явном виде. Наблюдение над лексическим значением слова. В2

1

4


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Е. Чарушина «Медведь». Извлечение информации, заданной в явном виде. Формулирование на основе прочитанного несложных выводов. В3

1

5


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Находчивая галка». Последовательность событий. Заголовок.Наблюдение над лексическим значением слова. В4

1

6


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Л.Толстого «Старик сажал яблони…Главная мысль текста. В5

1

7


Упражнения в правильном чтении текста Е.Чарушина «Лиса».Последовательность событий. Лексическое значение слова. В6

1

8


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста А.Тихонова «Скворец-певец». Наблюдение над лексическим значением слова. Заголовок. В7

1

9


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста А.Тихонова «Весна в степи».Тема текста. Замена предложений аналогичными по смыслу предложениями. В8

1

10


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Е.Чарушина «Слон». Сравнение.

1

11


Упражнения в чтении текста Я.Тайц «По пояс». Конструирование предложений по схеме. Участники диалога.

1

12


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Я.Тайц «Куры». Конструирование кратких ответов. Конструирование предложений из слов. Замена предложений аналогичными по смыслу предложениями. В19

1

13


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста В.Осеевой «Три товарища». Тема текста. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Главная мысль. В22

1

14


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста И.Шустовой «Собаки» Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста. Конструирование предложений. Заголовок. Слова близкие по значению. В23

1

15


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста Н.Юрцевича «Муравьи» Заголовок. Главная мысль. Извлечение из текста информации, данной в неявном и явном виде. Выбор иллюстрации, соответствующей содержанию текста. В24

1

16

Обобщение (1 час)

Итоговое занятие «Как хорошо уметь читать!» Мои достижения. Какая польза от чтения.

1



2 класс

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

1

Введение (1 час)

Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя текста по И. Соколову – Микитову. 1

1

2

Работа с текстом: понимание и преобразование информации (14 часов)

Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос в произведении В. Осеевой «Плохо» 2

1

3


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Главная мысль в произведении Л.Толстого «Два товарища» 3

1

4


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации в произведении В. Бурлакова. 4

1

5


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Заголовок текста в произведении А. Тихонова.5

1

6


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Главная мысль в произведении С.Михалкова «Аисты и лягушки». 6

1

7


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Вычленение из текста В. Бахревского основных событий и установление их последовательности. 8

1

8


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Знакомые незнакомцы в произведении И. Соколова –Микитова 9

1

9


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Деление текста на части в произведении Л.Яхтина «Два приятеля» 10

1

10


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Поиск информации . (По материалам энциклопедии для детей) 12

1

11


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Художественные приемы, используемые в тексте И. Соколова – Микитова. 14

1

12


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Тип текста в произведении И.Соколова – Микитова 16

  1. 1

13


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Антонимы в произведении С. Михалкова «Не стоит благодарности» 17

1

14


Ознакомительное и изучающее чтение вслух и про себя. Синонимы в произведении В.Коржикова 25

1

15


Проект «Работа с текстом»

1

16

Повторение и обобщение изученного материала (2 часа)

Контрольная работа по изученному материалу 23

1

17


Что узнали? Чему научились?

1





3 класс

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

1

Введение (1 час)

Знакомство с учебным пособием. Вступительная беседа.

1

2

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного (13 часов)

Тип текста в произведении Г.Скребицкого «Синица» В1

1

3


Тема текста и художественный прием в тексте А.Тихонова «Летняя тундра» В2

1

4


Заголовок текста и деформированный план в произведении Э.Бауэра «Фламинго». В3

1

5


Стиль текста по материалам энциклопедии «Хочу все знать».В4

1

6


План текста в произведении А.Чехова «Волчиха» В6

1

7


Диалог в произведении С. Михалкова «Ответ». В7

1

8


Незнакомые слова по материалам энциклопедии «Хочу все знать» В9

1

9


Поиск информации по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?" В11

1

10


Мысль текста в произведении Э. Шима «Живые цветы» В12

1

11


Использование художественного приема сравнения в произведении Л.Кисилевой «И так бывает» В14

1

12


Абзац. По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» В 15

1

13


Последовательность событий по материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» В18

1

14


Использование приема олицетворения в произведении Л. Кисилёвой «Башмачки». В19

1

15

Повторение и обобщение изученного материала (3 часа)

Проект «Работа с текстом» В 21

1

16


Контрольная работа по изученному материалу В25

1

17


Что узнали? Чему научились?

1







4 класс

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

1

Введение (1 час)

Что такое текст? По произведению Г.Николаевой «Ливень». В1

1

2

Работа с текстом: понимание и преобразование информации (14 часов)

Тема текста ( О ком? О чем?) в произведении Г. Скребицкого «Солнечный день в самом начале лета» В2

1

3


Стили текста (по материалам энциклопедии «Хочу все знать») В4

1

4


Тип текста в произведении А. Бострома «Кошка и ёж» В5

1

5


Заголовок текста в произведении Р.Киплинга «Слоненок» В8

1

6


Ключевые слова в произведении К.Ушинского «Четыре желания» В13

1

7


Знакомые незнакомцы (по материалам энциклопедии «Хочу все знать») В14

1

8


Оформление текста. Абзацы. По произведению Э. Бауэра «Почему жирафу не надо остерегаться какого-либо врага?» В15

1

9


Построение текста в произведении С. Михалкова «Жадный заяц» В16

1

10


Деление текста на части в произведении И. Соколова – Микитова « Рябина» В17

1

11


План текста произведения К. Ушинского «Утренние лучи» В19

  1. 1

12


Нахождение предложения, с помощью которого можно дать ответ на вопрос в произведении Е.Пермяка «Как Маша стала большой» В20

1

13


Художественные приемы, используемые в тексте Г.Скребицкого «Художник- Осень» В25

1

14


Синонимы и антонимы в произведении Г.Скребицкого «Радуга-дуга». В23

1

15


Проект «Работа с текстом» В22

1

16

Повторение и обобщение изученного материала (2 часа)

Контрольная работа по изученному материалу. В24

1

17


Что узнали? Чему научились?

1



Контрольно - измерительные материалы

Класс

урока

приложения

1

-

КИМов нет,

безотметочная система


2

16

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. В-23, с.98-101

КИМы находятся в каб.№15

3

16

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс. В-25, с. 90-93.

КИМы находятся в каб.№15

4

16

Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс. В-24, с.102-105

КИМы находятся в каб.№15


2 класс

Ответы к стр. 98 — 101

2. Прочитай текст.

Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей.
Светлячок со своим голубым фонариком летает над травой и ищет друга.
Да, у каждого из нас есть друзья. А у светлячка не было ни одного. Вот ему и захотелось иметь друга. Зажёг он фонарик и полетел.
Летал светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок. Светлячок и кричит ему:
— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе? — спрашивает тот.
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу! — отвечает Муравей.
— Тогда пойдём со мной играть! — обрадовался Светлячок.
— Ладно, поиграем, но немного погодя. Сейчас я должен отнести домой мешок, но я немного заблудился. Пожалуйста, посвети мне, покажи дорогу!
— Не могу я этим заниматься. Я должен искать себе друга! — сказал Светлячок и полетел дальше.
Вот который вечер летает Светлячок, а друга найти не может.

(137 слов)
(По С. Юцзунь)

3. Как ты думаешь, почему Светлячок не может найти друга? Запиши.

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

4. Запиши основную мысль текста.

Каждому нужен друг.

5. Вставь пропущенные буквы. Запиши пословицы.

Нет друга — ищи, а найдёшь — береги.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом — помогай в беде.

6. Выбери к тексту наиболее подходящий заголовок.

   Светлячок с фонариком.
 Как светлячок друга искал.
   Дружить — это трудно.

7. Восстанови отрывок диалога. Запиши слова Светлячка.

Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе? 
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу! 
— Тогда пойдём со мной играть! 
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

8. Оформи обложку книги.





3 класс

Ответы к стр. 90 — 93

1. Прочитай текст.

Калина обычно растёт по оврагам и берегам лесных и глухих рек. Густые кусты калины покрыты широкими листьями. Выкопанная в лесу молодая калина хорошо приживается на деревенских огородах, в садах.
Цветёт калина красивыми белыми соцветиями, похожими на кружевные венчики. Крупные алые ягоды калины созревают поздней осенью, когда выпадает первый снежок и все листья на деревьях уже облетели.
Необыкновенна красива увешанная гроздьями красных ягод калина на фоне глубокого снега. Ягоды калины зимою обклёвывают птицы. Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парят в русских печах, готовят для ребят вкусное угощение.
Несколько лет назад я выкопал в лесу небольшой куст калины и посадил под окнами моего лесного домика. Теперь этот куст широко разросся. Зимою и летом я любуюсь им из окна своего домика. Осенью, когда в домике вставляют зимние рамы, мы кладём между ними на белую вату гроздья калиновых алых ягод. Они украшают наше скромное жилище.

(142 слова)
(По И. Соколову-Микитову)

2. Определи главную тему текста?

О калине.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение. 

Описание.

4. Запиши недостающие пункты плана в виде вопросов.

1. Где растёт калина?
2. Как цветёт калина и когда созревают её ягоды?
3. Кто и как использует спелые ягоды калины?
4. Где и для чего автор посадил калину?

5. Подбери к данным словам антонимы.

выкопать — закопать
положить — взять

6. Что сравнивает автор с кружевными венчиками? Найди и подчеркни ответ в тексте.

7. Выдели корни в однокоренных словах.

ягод/ник, ягод/ка, Баба-яга, ягод/ный
красн/ота, красн/ый, красивый, красн/енький, красн/еть, красн/уха

8. Подпиши иллюстрацию, используя слова из текста, так, чтобы она соответствовала содержанию.

Ягоды калины зимою обклёвывают птицы.

9. Выделенные предложения написаны от имени автора. Запиши их так, чтобы рассказ шёл от имени куста калины.

Несколько лет назад меня выкопал в лесу человек и посадил под окнами своего лесного домика. Теперь я широко разросся. Зимою и летом человек любуется мной из окна своего домика.

10. Заполни таблицу, используя слова текста.

Вопрос

Ответ

Где растёт калина?

по оврагам и берегам лесных и глухих рек

Какие цветки у калины?

красивые белые соцветия

Когда созревают ягоды калины?

поздней осенью, когда выпадает первый снежок

Что готовят из ягод калины?

вкусное угощение











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методический комплект:

Для учителя:

1 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

2 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

3 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

4 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

5. Словари синонимов, антонимов, фразеологизмов.

Для учеников:

1 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

2 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

3 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019

4 . Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс. ФГОС. М.: Издательство «Экзамен», 2019



Компьютерные и информационно - коммуникативные средства.

Ноутбук с колонками

Мультимедийный проектор

Аудиопроигрыватель

Ксерокс

Интерактивная доска








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!