СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету родной (русский) язык для 3 класса Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету родной (русский) язык для 3 класса Школа 2100

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету родной (русский) язык для 3 класса Школа 2100»


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Данная программа обеспечивает достижение учениками 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирования чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В 3 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.

II. Содержание учебного предмета.

1 час в неделю.

Всего 34 часа.

Раздел «Язык и речь» (1ч.)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание» (3 ч.)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий).

Распространённые и нераспространённые предложения.

Простые и сложные предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Раздел «Слово в языке и речи» (5 ч.)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов.

Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Раздел «Состав слова» (2 ч.)

Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Раздел «Правописание частей слова» (6 ч.)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Раздел «Части речи» (13 ч.)

Части речи: имя прилагательное, имя существительное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (общее представление).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.тНачальная (неопределённая) форма глагола.

Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Раздел «Повторение» (4 ч.)






















III. Тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план.

факт.

I триместр

Раздел «Язык и речь» (1 ч.)

1.

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

4.09



Раздел «Текст. Предложение. Словосочетание» (3 ч.)

2.

Типы текстов. Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

11.09



3.

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения.

18.09



4.

Словосочетание.

25.09



Раздел «Слово в языке и речи» (5 ч.)

5.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

2.10



6.

Части речи. Различение в тексте имён существительных и имён прилагательных. Имя числительное.

9.10



7.

Контрольный диктант за 1 триместр.

16.10



8.

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

23.10




II триместр




9.

Согласные звуки и буквы. Правописание разделительного мягкого знака.

6.11



Раздел «Состав слова» (2 ч.)

10.

Корень слова. Однокоренные слова.

13.11



11.

Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова.

20.11



Раздел «Правописание частей слова» (6 ч.)

12.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

27.11



13.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

4.12



14.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

11.12



15.

Правописание суффиксов и приставок.

18.12



16.

Правописание приставок и предлогов.

25.12



17.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Проверочная работа по разделу.

15.01



Раздел «Части речи» (13 ч.)

18.

Части речи. Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

22.01



19.

Собственные и нарицательные имена существительные.

29.01



20.

Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Род имён существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

5.02



21.

Контрольный диктант за 2 триместр. Изменение имён существительных по падежам.

12.02



22.

Изменение имён существительных по падежам.





III триместр




23.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные.

5.03



24.

Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по числам, по падежам.

12.03



25.

Изменение имен прилагательных по падежам. Морфологический разбор имени прилагательного.

19.03



26.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

26.03



27.

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Изменение глаголов по числам.

02.04



28.

Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени.

16.04



29.

Изменение глаголов по числам, по временам, по родам в прошедшем времени.

23.04



30.

Правописание частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

30.04



Раздел «Повторение» (4 ч.)

31.

Повторение по теме «Части речи».

07.05



32.

Орфограммы в значимых частях слова.

14.05



33.

Контрольный диктант за год.

21.05



34.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

28.05




19