СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Родной (татарский ) язык» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Родной (татарский ) язык» для 2 класса»

Рабочая программа по предмету «Родной (татарский ) язык» для 2 класса составлена на основе:


1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый

Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 (с изменениями и дополнениями от

29 декабря 2014 г. № 1643, от 18.05 2015г №507, от 31 декабря 2015 г. № 1576).


2. Примерной рабочей программы учебного предмета «Родной язык» (татарский) для общеобразовательных

организаций с обучением на русском языке, одобренных решением федерального учебно- методического

объединения по общему образованию (протокол от 16 мая 2017 г. №2/17)


3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОО - Старокулаткинской сш №1

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Татарский язык. 2 класс Учебн. для

образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке( для изучающих

татарский язык как родной)/ Харисов Ф. Ф, Харисова Ч.М. - Казань. Издательство «Магариф- Вакыт», 2017


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (татарский ) язык»

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета

«Родной (татарский ) язык»: личностным, метапредметным, предметным.



1. Личностные результаты

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


2. Метапредметные результаты

2.1. Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Познавательные УУД:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

-корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.



3. Предметные результаты

п/п

Наименование

раздела

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1

Повторение


-понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;

-относиться к татарскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;


- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

-говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;


2

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки


-проводить звукобуквенный анализ слов;

-определять ударение в словах;

-делить слова на слоги и на части для переноса;


-верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;


3

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки


-находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами(употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки,

-удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

-использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

-писать под диктовку тексты (28—35 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

-формировать представление о единообразии написания слова;

4

Морфология


-определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

-объяснять роль имён прилагательных в речи; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, число, падеж).

-обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.




5

Синтаксис


-объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

-составлять словосочетания по заданным моделям;

-находить словосочетания в предложении.

-верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения

6

Повторение

-анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

-понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

-выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

-контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

-правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

-различать диалогическую и монологическую речь

-делать полный и краткий пересказ текста;

-устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;

-совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

-соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

-главный помощник в общении — родной язык



Содержание учебного предмета



Повторение (3ч)

Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названия .Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу).

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки 1 ч.

Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.

Практическая значимость знания алфавита.

Гласные буквы. Ударение.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки 4ч

Согласные буквы. Согласные звуки.

Морфология (5 ч)

Части речи: имя существительное (множественное и едиств. число существительных), имя прилагательное, глагол (время глагола).

Синтаксис (1 ч)

Предложение, члены предложения.

Повторение изученного (3ч) за учебный год.


Тематическое планирование уроков татарского языка, 2 класс.


Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее

задание

Дата

по плану

фактически

Повторение пройденного 3ч.

1

Звуки и буквы. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? чей, что делать? что сделать?

1

С.11

упражнение 7

04.09


2

Слова, которые пишутся с большой буквы. Имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел и рек.

1

С.14

упражнение 11

18.09


3

Предложение. Алфавит. Работа со словарем. Гласные звуки . Твердые и мягкие гласные звуки.

1

С.19 упражнение18

02.10


Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки 1ч.

4

Гласные звуки Твердые и мягкие гласные звуки. {а}, {ә};{о}, {ө}. Буква Э. Гласный звук {ы}. Правила письма. Согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки

1

С.29

упражнение 34

16.10


Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки 4ч.

5

Буква Г. Согласные звуки {гъ}, {г}. Буква В.Согласные звуки {w} ,{в}. Правила письмаБуквы Х, Һ. Согласные звуки {х}, {х}, {һ}Буква Җ, Ч. Согласные звук {җ},{ч}Буква Ң. Согласные звук {ң}. Правила письма.

1

С.46

упражнение 63

13.11


6

Согласные звук {й}. Сочетание йо, йө..Буква Я. Звуки {йа}, {йә}.Чтение слогов и слов с буквой Я

1

С.48 упражнение67

27.11


7

Буква Ю, звуки {йу},{йү}. Чтение слогов и слов с буквой Ю.Буква Е, звуки {йы},{йэ}. Чтение слогов и слов с буквой Е.

1

С.50 упражнение70

11.12


8

Буква ь и ъ. Правила письма.Развитие монологической речи. «Режим дня». Обобщение и повторение теме «Звуки и буквы».Буквы Ц,Щ. Согласные звуки {ц},{щ}.Глухие и звонкие согласные на конце слова.

1

С. 57

упражнение 80

25.12


Морфология 5ч.

9

Понятие о частях речи. Развитие монологической и диалогической речи «На уроке татарского языка».

1

с. 71

упражнение 104

22.01


10

Понятие об имени существительном. Единственное и множественное число имен существительных Окончание множественного числа имен существительных

1

с.75

упражнение 109.

05.02


11

Понятие о глаголе. Понятие о временных формах глагола. Глаголы прошедшего времени. Глаголы настоящего времени

1

С.83

упражнение 124

19.02


12

Глаголы будущего времени Повторение и обобщение темы «Глагол». Понятие об имени прилагательном. Употребление имен прилагательных в речи.

1

С.86 упражнение130

04.03


13

Понятие об имени прилагательном. Употребление имен прилагательных в речи.

1

С.93

упражнение 142

18.03


Синтаксис 1ч.

14

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения.

1

С.103 упражнение 166

01.04


Повторение 3ч.

15

Повторение изученного материала.

1

С. 110 упражнение181

15.04


16

Контрольный диктант.

1

Повторить пройденный материал

29.04


17

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

Задание на лето

13.05