Рабочая программа по предмету «Родной (татарский ) язык» для 2 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 (с изменениями и дополнениями от
29 декабря 2014 г. № 1643, от 18.05 2015г №507, от 31 декабря 2015 г. № 1576).
2. Примерной рабочей программы учебного предмета «Родной язык» (татарский) для общеобразовательных
организаций с обучением на русском языке, одобренных решением федерального учебно- методического
объединения по общему образованию (протокол от 16 мая 2017 г. №2/17)
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОО - Старокулаткинской сш №1
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Татарский язык. 2 класс Учебн. для
образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке( для изучающих
татарский язык как родной)/ Харисов Ф. Ф, Харисова Ч.М. - Казань. Издательство «Магариф- Вакыт», 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (татарский ) язык»
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета
«Родной (татарский ) язык»: личностным, метапредметным, предметным.
1. Личностные результаты
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
-владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
-корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
3. Предметные результаты
№ п/п | Наименование раздела | Планируемые предметные результаты |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
1 | Повторение | -понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; -относиться к татарскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; | - совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; -говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; |
2 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки | -проводить звукобуквенный анализ слов; -определять ударение в словах; -делить слова на слоги и на части для переноса; | -верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; |
3 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | -находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами(употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, -удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; -использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм; -писать под диктовку тексты (28—35 слов), включающие слова с изученными орфограммами. | -формировать представление о единообразии написания слова; |
4 | Морфология | -определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; -правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. | -объяснять роль имён прилагательных в речи; разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, число, падеж). -обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. |
5 | Синтаксис | -объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; -составлять словосочетания по заданным моделям; -находить словосочетания в предложении. | -верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения |
6 | Повторение | -анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; -понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); -выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; -контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; -правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; -различать диалогическую и монологическую речь | -делать полный и краткий пересказ текста; -устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; -совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; -соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. -главный помощник в общении — родной язык |
Содержание учебного предмета
Повторение (3ч)
Звуки и буквы. Названия предметов. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названия .Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу).
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки 1 ч.
Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы.
Практическая значимость знания алфавита.
Гласные буквы. Ударение.
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки 4ч
Согласные буквы. Согласные звуки.
Морфология (5 ч)
Части речи: имя существительное (множественное и едиств. число существительных), имя прилагательное, глагол (время глагола).
Синтаксис (1 ч)
Предложение, члены предложения.
Повторение изученного (3ч) за учебный год.
Тематическое планирование уроков татарского языка, 2 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
по плану | фактически |
Повторение пройденного 3ч. |
1 | Звуки и буквы. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? чей, что делать? что сделать? | 1 | С.11 упражнение 7 | 04.09 | |
2 | Слова, которые пишутся с большой буквы. Имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел и рек. | 1 | С.14 упражнение 11 | 18.09 | |
3 | Предложение. Алфавит. Работа со словарем. Гласные звуки . Твердые и мягкие гласные звуки. | 1 | С.19 упражнение18 | 02.10 | |
Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки 1ч. |
4 | Гласные звуки Твердые и мягкие гласные звуки. {а}, {ә};{о}, {ө}. Буква Э. Гласный звук {ы}. Правила письма. Согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | С.29 упражнение 34 | 16.10 | |
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки 4ч. |
5 | Буква Г. Согласные звуки {гъ}, {г}. Буква В.Согласные звуки {w} ,{в}. Правила письмаБуквы Х, Һ. Согласные звуки {х}, {х}, {һ}Буква Җ, Ч. Согласные звук {җ},{ч}Буква Ң. Согласные звук {ң}. Правила письма. | 1 | С.46 упражнение 63 | 13.11 | |
6 | Согласные звук {й}. Сочетание йо, йө..Буква Я. Звуки {йа}, {йә}.Чтение слогов и слов с буквой Я | 1 | С.48 упражнение67 | 27.11 | |
7 | Буква Ю, звуки {йу},{йү}. Чтение слогов и слов с буквой Ю.Буква Е, звуки {йы},{йэ}. Чтение слогов и слов с буквой Е. | 1 | С.50 упражнение70 | 11.12 | |
8 | Буква ь и ъ. Правила письма.Развитие монологической речи. «Режим дня». Обобщение и повторение теме «Звуки и буквы».Буквы Ц,Щ. Согласные звуки {ц},{щ}.Глухие и звонкие согласные на конце слова. | 1 | С. 57 упражнение 80 | 25.12 | |
Морфология 5ч. |
9 | Понятие о частях речи. Развитие монологической и диалогической речи «На уроке татарского языка». | 1 | с. 71 упражнение 104 | 22.01 | |
10 | Понятие об имени существительном. Единственное и множественное число имен существительных Окончание множественного числа имен существительных | 1 | с.75 упражнение 109. | 05.02 | |
11 | Понятие о глаголе. Понятие о временных формах глагола. Глаголы прошедшего времени. Глаголы настоящего времени | 1 | С.83 упражнение 124 | 19.02 | |
12 | Глаголы будущего времени Повторение и обобщение темы «Глагол». Понятие об имени прилагательном. Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | С.86 упражнение130 | 04.03 | |
13 | Понятие об имени прилагательном. Употребление имен прилагательных в речи. | 1 | С.93 упражнение 142 | 18.03 | |
Синтаксис 1ч. |
14 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения. | 1 | С.103 упражнение 166 | 01.04 | |
Повторение 3ч. |
15 | Повторение изученного материала. | 1 | С. 110 упражнение181 | 15.04 | |
16 | Контрольный диктант. | 1 | Повторить пройденный материал | 29.04 | |
17 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 1 | Задание на лето | 13.05 | |