СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык"»

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основании ФГОСНОО, в соответствии с ООПНОО МОУ СОШ № 5; на основе авторской программы «Русский язык». Автор В. Г. Горецкий, В. П. Канакина / учебно - методический комплект «Школа России» - М.: Просвещение. Согласно учебному плану на 2020-2021 гг., на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю; на основании методического письма. СКИПРО ПК и ПРО в программу включены часы регионального компонента.


Основными целями начального обучения русского языка являются:


  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково символического восприятия и логического мышления учащихся.

  • социокультурная цель изучение русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся; развитие

устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.



Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:


  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты- повествования небольшого объема;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально - ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою


речь.


Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);


  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу;

  • овладеть понятием «родственные (однокоренные) слова»;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слов с омонимичными корнями;

  • выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы;


  • различать изменяемые и неизменяемые слова.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • Анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять

неточности в содержании и оформлении.

Метапредметные


Регулятивные УУД:


  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:


  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и

самостоятельно;


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • осуществлять поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:


Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Личностные


  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Содержание предмета (136 ч)

Наименование раздела




Содержание программы




Характеристика деятельности учащихся

п\




















п




















1

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный

способ общения людей. Язык – средство общения.

Усвоить особенности диалогической речи и



монологической.

Различать

виды

речи:



Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение

слушание,

говорение,

чтение,

письмо,



сведений

о

видах

речи

(слушание,

говорение,

внутренняя речь.







чтение, письмо, внутренняя речь).

Особенности









устной, письменной и внутренней речи.


















2

Текст

Текст.

Сопоставление

текста

и

отдельных

Усвоить понятие «текст». Сопоставлять текст и



предложений, не объединённых общей темой. Тема

отдельные предложения, не объединённые общей



и

главная

мысль

текста.

Связь

между

темой. Определять тему и главную мысль текста.



предложениями в тексте. Заголовок. Общее

Озаглавливать текст. Усвоить значение красной



представление о структуре текста и выражение

её в

строки.








плане. Красная строка в тексте












3

Предложение

Предложение как единица речи.

Членение речи на

Членить речь на предложения. Различать



предложения. Роль предложений в речи. Различение

предложения, словосочетания, слова. Наблюдать



предложения,

словосочетания,

слова. Наблюдение

над значением предложений, различных по цели



над значением предложений, различных по цели

высказывания и интонации (без терминологии),



высказывания и интонации (без терминологии),

интонировать предложений.






интонирование предложений. Логическое ударение.

Оформлять предложения в устной речи и на



Оформление предложений в устной речи и на

письме в прозаических и стихотворных текстах.



письме в прозаических и стихотворных текстах.

Определять подлежащее и сказуемое – главные



Пунктуационное оформление диалогической речи и

члены предложения. Устанавливать связь слов в



соответствующая

ему

интонационная


окраска

предложении.








устного диалога. Главные и второстепенные члены

Разграничивать

распространенные

и



предложения. Основа предложения. Подлежащее и

нераспространенные предложения.





сказуемое – главные члены предложения. Способы

Вычленять из предложения пары слов, связанных



определения подлежащего и сказуемого в

по смыслу.








предложении. Связь слов в предложении.

Распространять

предложения второстепенными



Упражнение

в

распознавании

главных

и

членами. Составлять предложения по данному



второстепенных


членов


предложения.

подлежащему (сказуемому), из набора слов, по



Распространённые


и

нераспространённые

опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме



предложения. Вычленение из предложения пар слов,

и их запись.








связанных

по

смыслу.


Распространение










предложений


второстепенными


членами.










Составление


предложений


по


данному










подлежащему (сказуемому), из набора слов, по










опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их










запись.































Слова, слова, слова…

Слово

и

его

лексическое

значение.

Общее

Усвоить

понятия:

лексическое

значение,

4


представление о лексическом значении слова.

однозначные и многозначные слова, синонимы и



Слово – общее название многих однородных

антонимы,

однозначные и многозначные слова,



предметов. Тематические группы слов. Однозначные

родственные слова, однокоренные слова, корень



и многозначные слова. Прямое и переносное

слова.









значения


слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение

Распознавать однокоренные слова, отличать их



над употреблением в речи однозначных и

от внешне сходных слов и форм слов.





многозначных

слов, антонимов, синонимов, выбор

Распознавать

корень в

слове,

подбирать



нужного и точного слова, соответствующего

однокоренные


слова,

наблюдать

над



предмету мысли. Работа со словарями учебника.

единообразным


написанием

корня

в



Родственные слова. Однокоренные слова.

Корень

однокоренных.








слова как значимая часть слова. Формирование

Работать со словарями учебника.





умения распознавать однокоренные слова, отличать

Определять в слове слоги, обозначать ударение,



их от внешне сходных слов и форм слов.

распознавать ударные и безударные слоги.




Упражнение

в

распознавании


корня


в слове,

Упражняться в переносе слов.






подборе

однокоренных

слов,

в

наблюдение над










единообразным написанием корня в однокоренных










словах.




















Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о










слове и слоге как минимальной произносительной










единице, о слогообразующей роли гласной.










Ударение,

смыслоразличительная

роль

ударения.










Наблюдение над разноместностью и подвижностью










русского


ударения.


Использование


свойств










подвижности для проверки безударных гласных,










проверяемых


ударением.

Совершенствование










навыка

определять

в

слове

слоги,

обозначать











ударение, распознавать ударные и безударные слоги.






Упражнение

в

правильном


орфоэпическом






произношении слов. Работа с орфоэпическим






словарём.















Перенос слов. Правила переноса слов с одной






строки на другую. Упражнение в переносе слов.









5

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.



буквах русского языка. Условное обозначение звуков

Располагать слова в алфавитном порядке.



речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его


Определять основные признаки



значение. Уточнение представлений об алфавите.


гласных звуков, их смыслоразличительная роль



Упражнение на запоминание названий букв и



в слове, буквы, обозначающие гласные звуки.



порядка букв в алфавите. Формирование умений


Определять роль гласных букв в слове.



располагать слова в алфавитном порядке.



Упражняться

в обосновании способов проверки



Алфавитное расположение слов в словарях,



безударных гласных в корне слова, в



справочниках, энциклопедиях.






правописании слов с безударными гласными,



Основные

признаки

гласных


звуков?


Их

проверяемыми ударением.




смыслоразличительная роль в слов. Соотношение

Работать с понятием «орфограмма».



гласных звуков и букв, обозначающих гласные






звуки. Определение

роли гласных

букв в

слове.






Обозначение гласных звуков буквами в ударных и






безударных слогах в корне однокоренных слов

и






форм одного и того же слова. Особенности






проверяемого и проверочного слов. Способы






проверки

написания

гласной в

безударном слоге






корня.

Введение

правила.

Упражнение

в






обосновании

способов

проверки

безударных






гласных в корне слова, в правописании слов с






безударными

гласными,

проверяемыми

ударением.






Слова с безударной гласной, непроверяемой






ударением. Упражнение в написании слов с






безударной гласной, проверяемой

и не проверяемой






ударением. Общее представление об орфограмме.






Работа с орфографическим словарём.







6

Правописание

Основные

признаки

согласных

звуков,

их

Определять

основные

признаки согласных


буквосочетаний с

смыслоразличительная роль

в

слове.

Буквы,

звуков, их смыслоразличительная роль в слове,



шипящими звуками

обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,]

буквы, обозначающие согласные звуки.




и буква «и краткое». Двойные согласные буквы.

Работать с орфограммой « двойная согласная»,




Произношение и написание слов с двойными

Различать произношение и написание слов с



согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки,

буквосочетаниями чк, чн, щн, нч, нщ.




способы обозначения их на письме гласными

Упражняться

в

правописании

слов

с



буквами и мягким знаком. Правописание слов с

сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн




мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,

Усвоить

роль

мягкого

знака

в слове.



произношение и написание слов с этими

Упражняться в написании слов с разделительным



буквосочетаниями. Шипящие

согласные звуки,

мягким знаком.








обозначение


шипящих


звуков

буквами.

Обозначать

буквами

парных

по глухости-



Правописание

слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща,

звонкости согласных звуков в конце слова и



чу – щу, чк – чн.





перед согласным.







Разделительный мягкий знак, его роль в слове.

Применять способы проверки написания глухих



Разделительный мягкий знак, его роль в слове.

и звонких согласных в конце слова и перед



Правописание слов с разделительным мягким

согласным в корне слова.






знаком.







Упражняться в написании слов с парным по



Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение

глухости – звонкости согласным в корне слова.




буквами парных по глухости-звонкости согласных

Сопоставлять правила обозначения буквами




звуков в конце слова и перед согласным.

гласных в безударном слоге корня и парных по




Особенности проверяемого и проверочного слов.

глухости – звонкости согласных в конце слова и




Способы проверки написания глухих и звонких

перед согласным в корне слова.





согласных в конце слова и перед согласным в корне

Упражняться

в

правописании

гласных

и



слова. Введение правила. Упражнение в написании

согласных в корне

однокоренных слов и форм



слов с парным по глухости – звонкости согласным в

одного и того же слова.






корне слова.


Сопоставление

правил

обозначения










буквами гласных в безударном слоге корня и парных










по глухости – звонкости согласных в конце слова и










перед согласным в корне слова. Упражнение в










правописании гласных и согласных в корне










однокоренных слов и форм одного и того же слова.











Упражнения в правописании слов с изученными










орфограммами













7

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов,

Разграничивать слова - названия предметов,



действий

предметов,

их

отнесённость

к

признаков предметов, действий предметов.




определённой части речи.





Соотносить слова - названия предметов,



Имя существительное как часть речи (ознакомление

признаков

предметов, действий

предметов

к




с лексическим значением имени существительного и

определенной части речи.





вопросами, на которые отвечает эта часть речи).

Усвоить имя существительное как часть речи



Роль имён существительных в речи. Одушевлённые

(ознакомление с лексическим значением имени



и неодушевлённые имена существительные (общее

существительного

и

вопросами, на которые



представление), упражнение в их распознавании.

отвечает эта часть речи).





Собственные


и


нарицательные


имена

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых



существительные (общее представление). Заглавная

имен существительных (общее представление).




буква в именах собственных. Правописание

Разграничивать собственные и нарицательные



собственных имён существительных. Число имён

имена существительные.





существительных.


Изменение


имён

Упражняться в написании имен собственных.




существительных по числам. Употребление имён

Определять число имен существительных.





существительных только в одном числе (ножницы,

Различать имена существительные в прямом и



молоко). Формирование умения воспроизводить

переносном значении, имена существительные



лексическое

значение

имён

существительных,

близкие и противоположные по значению.





различать имена существительные в прямом и

Упражняться


в

распознавании

имён



переносном

значении,

имена

существительные

существительных (их признаков), в правильном



близкие и противоположные по значению.

употреблении их

в речи, в правописании имён



Совершенствование

навыка


правописания

имён

существительных с изученными орфограммами.




существительных

с

изученными

орфограммами.

Усвоить глагол как часть речи (ознакомление с



Упражнения


в


распознавании


имён

лексическим значением глагола и вопросами, на



существительных (их признаков), в правильном

которые отвечает эта часть речи).





употреблении

их

в

речи,

в

правописании

имён

Упражняться

в

распознавании глаголов

(их



существительных с изученными орфограммами.

признаков), в

правильном употреблении их

в



Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим

речи и в правописании глаголов с изученными



значением глагола и вопросами, на которые отвечает

орфограммами.







эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число

Распознавать глаголы в прямом и переносном



глаголов. Изменение глаголов по числам.

значении, глаголы близкие и противоположные



Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в

по значению.








распознавании глаголов (их признаков), в

Наблюдать

над ролью глаголов в тексте-



правильном

употреблении

их

в речи

и в

повествовании.







правописании


глаголов


с

изученными

Составлять повествовательный текст.





орфограммами.


Формирование

умений

Усвоить имя

прилагательное как часть

речи



воспроизводить

лексическое

значение

глаголов,

(ознакомиться с лексическим значением имени



распознавать глаголы в прямом и переносном

прилагательного и вопросами, на которые



значении, глаголы близкие и противоположные по

отвечает эта часть речи).





значению.

Текст-повествование

(общее

Устанавливать

связь

имени прилагательного

с


представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.


Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён

прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление

  • личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.


Повторение изученного за Речь устная и письменная. Текст. Предложение.


именем существительным в предложении и в словосочетании.

Упражняться в распознавании имён

прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами.

Распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в

описательном тексте.

Составлять описательный текст.

Усвоить местоимение как часть речи.

Распознавать местоимения и правильно употреблять их в речи.

Составлять текст- рассуждение. Усвоить предлог как часть речи. Упражняться в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.




















Разграничивать устную и письменную речь.


год

Главные

и

второстепенные члены

предложения.

Членить речь на предложения.





8


Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы

Определять

главные

члены

предложения

и




обозначения буквами гласных и согласных звуков в

оформлять символической записью.






слове.

Правописание

слов

с

изученными

Выполнять звукобуквенный анализ.






орфограммами.

Лексическое

значение


слова.

Упражняться в письме в тетрадях с разлиновкой





в одну линию.









Синонимы.


Антонимы.

Однозначные

и

Разграничивать изученные

орфограммы

и




многозначные слова. Прямое и переносное значение

подбирать

путь

решения

данной




слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ

орфографической задачи.







слов.









Распределять слова в алфавитном порядке.





Слова с непроверяемыми написаниями:












Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город,










декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод,










здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста,










картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина,










мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз,










народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда,










октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок,










родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь,










скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ,










топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл,










щавель, яблоня, ягода, январь.














Чистописание
















Закрепление

гигиенических

навыков

письма:










правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.










Работа над формами букв и их соединениями в










словах. Письмо строчных и заглавных букв по










группам в порядке усложнения их начертания: 1)










и,ш,И,Ш,п,р,т,г;


2)


л,м,Л,М,я.Я,А;










3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их










варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7)










В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.












Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях



  • разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.




Тематический план


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

8

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

26

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

21

7

Части речи

45

8

Повторение изученного за год

11


Календарно - тематическое планирование во 2 классе



№п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Наша речь

Требования к результатам освоения ООПНОО

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

1


2


Как отличить диалог от монолога?

1


3


Закрепление. Проверка знаний по разделу «Наша речь»

1


4

Текст

Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность

1


5


Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. Заглавие.

1


6


Диагностическая контрольная работа №1

1


7


Работа над ошибками

1


8

Предложение

Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1


9


Что такое главные члены предложения?

1


10


Что такое второстепенные члены предложения?

1


11


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

1


12


Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1


13


Как установить связь слов в предложении?

1


14


Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» «Золотая осень в родном селе» Р. К.

1


15


Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Предложение».

1


16

Слова, слова, слова…

Что такое лексическое значение слова?

1


17


Что такое однозначные и многозначные слова?

1


18


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1


19


Что такое синонимы?

1


20


Что такое антонимы?

1


21


Что такое антонимы? Закрепление.

1


22


Что такое родственные слова?

1


23


Что такое родственные слова? Закрепление. Нахождение родственных слов в литературных произведениях Александровских поэтов. Р. К.

1


24


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1


25


Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Закрепление

1


26


Какие бывают слоги?

1


27


Как определить ударный слог? Контрольный словарный диктант

1


28


Как переносить слова с одной строки на другую?

1


29


Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление.

1


30


Обучающее сочинение по серии картинок.

1


31


Работа над ошибками Проверочная работа

1


32


Контрольный диктант №2 по теме «Слова, слова,слова…»

1


33


Работа над ошибками

1


34

Звуки и буквы

Как различить звуки и буквы?

1


35


Как мы используем алфавит?

1


36


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1


37


Коллективное составление рассказа по репродукции картины Серебряковой З. Е. «За обедом»

1


38


Как определить гласные звуки?

1


39


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


40


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1


41


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1


42


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Формирование орфографической зоркости.

1


43


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


44


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1


45


Орфограмма. Проверяемая и непроверяемая орфограмма.

1


46


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». «Зима в селе Круглолесском» Р. К.

1


47


Как определить согласные звуки?

1


48


Согласный звук [Й] и буква И краткое

1


49


Слова с удвоенными согласными

1


50


Написание слов с удвоенными согласными

1


51


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


52


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


53


Для чего служит мягкий знак.

1


54


Правописание слов с мягким знаком в конце и в середине слова перед другими согласными.

1


55


Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1


56


Закрепление изученного. Контрольный словарный диктант.

1


57


Промежуточная контрольная работа №3

1


58


Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу.

1


59


Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1


60

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ- орфограммы.

1


61


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. .Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

1


62


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Закрепление.

1


63


Гласные в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ- орфограммы.

1


64


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление.

1


65


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1


66


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Урок - исследование

1


67


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1


68


Особенности правописания однокоренных слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1


69


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1


70


Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного).

1


71


Правописание орфограммы – буквы, обозначающий парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным.

1


72


Работа с орфограммой – буквой, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным

1


73


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1


74


Закрепление знаний по разделу « Правописание парных согласных на конце и в середине слова» Проверочная работа

1


75


Контрольный диктант №4 по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова»

1


76


Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1


77


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


78


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1


79


Создание предложений по теме «Жизнь диких животных моего края зимой» Р. К.

1


80


Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1


81

Части речи

Что такое части речи?

1


82


Что такое части речи?

1


83


Что такое имя существительное? Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1


84


Что такое имя существительное? Закрепление.

1


85


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


86


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

1


87


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1


88


Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам

1


89


Заглавная буква в географических названиях. Создание небольших текстов по теме «Достопримечательности моего села» Р. К.

1


90


Составление рассказа по репродукции картины Васнецова В. М. «Три богатыря».

1


91


Единственное и множественное число имён существительных

1


92


Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в одном числе

1


93


Развитие речи. Изложение повествовательного текста по данным вопросам

1


94


Закрепление и обобщение изученных знаний. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.



95


Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное»

1


96


Работа над ошибками

1


97


Что такое глагол?

1


98


Что такое глагол? Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1


99


Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» .Создание книжки – малышки «Весна в моем селе». Р. К.

1


100


Единственное и множественное число глаголов

1


101


Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

1


102


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1


103


Правописание частицы НЕ с глаголами. Закрепление. Контрольный словарный диктант.

1


104


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1


105


Что такое текст-повествование?

1


106


Составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1


107


Закрепление и повторение изученного. Проверочная работа тексту учебника.

1


108


Что такое имя прилагательное?

1


109


Связь имени прилагательного с именем существительным

1


110


Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

1


111


Единственное и множественное число имён прилагательных.

1


112


Единственное и множественное число имён прилагательных.

1


113


Что такое текст-описание?

1


114


Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1


115


Применение знаний и умений. Выполнение заданий «Проверь себя» в учебнике

1


116


Что такое местоимение? Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1


117


Местоимение (личное) как часть речи. Значение и употребление в речи.

1


118


Что такое тест-рассуждение?

1


119


Структура текста-рассуждения. Работа с текстом.

1


120


Закрепление знаний по теме «Местоимение». Выполнение заданий«Проверь себя» по тексту учебника.

1


121


Общее понятие о предлоге.Правописание предлогов с именами существительными.

1


122


Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

1


123


Закрепление знаний по теме «Предлоги».

1


124


Контрольный диктант№5 по теме «Части речи»

1


125


Работа над ошибками

1


126

Повторение

Повторение по теме «Текст».

1


127


Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

1


128


Работа над ошибками. Применение знаний и умений.

1


129


Итоговая контрольная работа №6

1


130


Работа над ошибками

1


131


Комплексная работа над структурой текста: оглавление, корректирование порядка предложений и частей текста на примере рассказов писателей нашего района. Р. К.

1


132


Повторение по теме «Предложение» Построение предложений о селе Круглолесском. Р. К.

1


133


Повторение по теме «Слово и его значение»

1


134


Повторение по теме «Звуки и буквы».

1


135


Повторение по теме «Правила правописания» Создание текста о родном селе по готовому началу. Р. К.

1


136


Применение знаний и умений. Выполнение заданий «Проверь себя»

1



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!