СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса состоит из 3 разделов, включающих планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации занятий и календарно-тематическое планирование. Отдельным разделом идёт нормативно-правовая база реализации рабочей программы. Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы: номер урока, тему урока, количество часов, дату (план, факт), виды и формы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а


Рассмотрена на заседании МО

учителей гуманитарного_цикла____________

Руководитель МО

Галкина Т.И.___________________

от _27.08._________2019_

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от _28.08________ 2019_

приказ № _165__





СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

Галкина Т.И.___________

от 27.08.______2019_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.__________ 2019_

протокол № _1__



Рабочая программа

по предмету «Русский язык»_______________

в 5- а классе

на 2019/2020 учебный год


Разработал учитель

____Масикова__Г.В.________

(фамилия, инициалы)

_______высшая_______________

(квалификационная категория)




2019


Нормативная правовая база реализации рабочей программы


1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)

  1. Федеральный перечень учебников с изм. и доп. (Утвержден приказами Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345, от 08.05.2019 № 233).

  2. Примерная программа по русскому языку. 5-9 класс.

  3. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.

  4. УМК: Авторская программа: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы» / М.: Дрофа, 2013. В состав УМК входит учебник - Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2015.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.


На изучение русского языка в 5 классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2019-2020 учебный год отводится 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по русскому языку в 5-а классе 2019-2020 учебном году запланировано 163 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).


1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 владение всеми видами речевой деятельности:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 владение разными видами чтения;

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

 коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 освоение базовых основ лингвистики;

 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

 опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими предметными результатами:

- по ф о н е т и к е и г р а ф и к е: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить

названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями, последовательно употреблять букву ё;

- по о р ф о э п и и: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

- по л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к

словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём;

- по м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение);

- по м о р ф о л о г и и: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имён существительных, прилагательных; знать, как изменяются

эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

- по о р ф о г р а ф и и: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на

письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); оё после шипящих в корне, чередующихся ао, еи в корнях типа -раст-//-рос-, -лаг-//

-лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жиши, чаща, чущу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;

- по с и н т а к с и с у: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или

отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;

- по п у н к т у а ц и и: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

Планируемые результаты по разделу «Речь»

Восприятие высказывания. Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания, читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать

повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.


С целью описания оценки достигнутых предметных результатов обучающихся в образовательной организации используется четырехуровневая система.


Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. В образовательной организации используются следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Их достижение способствует формированию образовательной траектории обучающегося с учётом его интересов и планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, в образовательной организации принят один уровень:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа обучающихся нуждается в специальной диагностике затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Решение о достижении или не достижении планируемых результатов или об освоении, или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.



II. Содержание учебного предмета

«Русский язык» в 5 классе с указанием форм организации занятий

О ЯЗЫКЕ (2ч.)

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

РЕЧЬ (3ч.)

Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Т е к с т (4 ч.) Текст как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА (7+2)

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ (10+2) Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ—ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение. Служебные части речи.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме. Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский. Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами. Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с.

Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль. Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов. Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов. Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видо-временных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др. Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имён прилагательных: 12 положительная, сравнительная, превосходная. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее). Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.

Уроки повторения и закрепления изученного

Введение. Лингвистика-наука о языке. (2 ч.)

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

О языке и речи (3 ч.)


Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. Орфоэпия (7+2 ч.)

Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Фонетическая транскрипция. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. Слог. Ударение. Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование. Звуки и буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Роль букв ъ и ь в обозначении звукового состава. Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Орфоэпический словарь.

Текст (4 ч.)

Повторение. Что такое текст. Тема текста. Основная мысль.

Морфемика. Строение слова (6+2 ч.)

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема — значимая часть слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога. Словарь значения морфем. Морфемы как источник информации о лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности слова. Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемная модель слова. Чередование гласных и согласных в морфемах. Понятие об этимологии.

Лексикология (4 ч.)

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка и речи. Лексическое значение слова. Способы объяснения лексического значения слова. Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. Толковый словарь, словари синонимов и антонимов.

Орфография (10+2ч.)

Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. Понятие об орфограмме. Правописание корней. Правописание окончаний. Правописание слов с ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания. Понятие об омофонах и особенностях их значения.

Морфология (4 ч.)

Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи в русском языке. Изменяемые и неизменяемые слова. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение.

Культура речи (4 ч.)

Культура речи как раздел лингвистики. Соблюдение норм современного русского литературного языка. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Употребление в речи этикетных слов. Понятие речевой ситуации.

Синтаксис и пунктуация (38 ч.)

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний и их модели. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. Грамматическая основа предложения и её типы. Второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простое осложнённое предложение. Предложения с прямой речью. Связь пунктуации и синтаксиса. Основные разделы пунктуации.

Текстоведение (9 ч.)

Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки. Строение текста. Тема и основная мысль текста. Типы речи. Основные нормы построения текстов разных типов речи. План текста.

Основные разделы лингвистики

Систематический курс

Лексикология и фразеология Словообразование. Правописание (19+2 ч.)

Словообразование как раздел лингвистики. Словообразующие морфемы. Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Правописание букв а — о в корнях с чередованием. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов. Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование глаголов. Правописание приставок.

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеология как раздел лингвистики. Языковые особенности фразеологизмов.

Морфология (1 ч.)

Слово как часть речи. Морфология как основной раздел грамматики. Принципы классификации частей речи.

Имя существительное (28 ч.)

Общее значение имён существительных и их употребление в речи. Морфологические признаки имени существительного. Синтаксическая роль имени существительного. Словообразование имён существительных. Правильное употребление существительных. Проектная деятельность (метапредметные темы)

Имя прилагательное (8 ч.)

Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. Морфологические признаки имени прилагательного. Синтаксическая роль имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Правильное употребление прилагательных.

Глагол (22ч.)

Общее значение глаголов и их употребление в речи. Инфинитив. Постоянные морфологические признаки глагола. Непостоянные морфологические признаки глагола. Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола. Правильное употребление глаголов в речи.

Повторение изученного в 5 классе – 2 ч.

Формы организации учебных занятий:

- учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они построены на предметном содержании и носят надпредметный характер. Типология учебных ситуаций в данном классе представлена такими ситуациями, как:

ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

- типы задач:

Личностные универсальные учебные действия:

—на личностное самоопределение;

—на развитие Я-концепции;

—на смыслообразование;

—на мотивацию;

—на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—на учёт позиции партнёра;

—на организацию и осуществление сотрудничества;

—на передачу информации и отображение предметного содержания;

—тренинги коммуникативных навыков;

—ролевые игры;

—групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

—задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

—задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

—задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

—задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

—задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—на планирование;

—на рефлексию;

—на ориентировку в ситуации;

—на прогнозирование;

—на целеполагание;

—на оценивание;

—на принятие решения;

—на самоконтроль;

—на коррекцию.

Развитию регулятивных УУД способствует также использование в учебном процессе системы таких индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют обучающихся функциями организации их выполнения: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы, — при минимизации пошагового контроля со стороны учителя.

Примерами такого рода заданий служат: выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку информации, подготовку предварительного наброска, черновой и окончательной версий, обсуждение и презентацию.


Условия и средства развития УУД, предусмотренные данной рабочей программой:

- учебное сотрудничество;

  • совместная деятельность;

  • организация дискуссий;

  • использование общего приема доказательств;

  • организация рефлексии;

  • педагогическое общение;

  • проектная деятельность.


Тематическое планирование по русскому языку в 5-А классе


Тематическое направление

Количество часов

1

Введение. Лингвистика-наука о языке

2

2

О языке и речи

3

3

Повторение изученного в начальных классах. Фонетика. Графика. Орфоэпия

9

4

Письмо. Орфография

9

5

Морфемика. Строение слова

4

6

Слово как часть речи. Текст

8

7

Систематический курс. Фонетика. Орфоэпия

9

8

Лексика и фразеология. Словообразование. Правописание

22

9

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

38

10

Морфология. Правописание. Строение текста

1

11

Глагол

22

12

Имя существительное. Проектная деятельность (метапредметные темы)

28

13

Имя прилагательное

8

Итого


163




III. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 5-А классе

Планирование рассчитано на 163 часа в год


урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт


5-А

5-А


I четверть

5-А – 44 часа


Введение. Лингвистика - наука о языке

2 ч.




1

Зачем человеку нужен язык.

1

02.09


Организация совместной учебной деятельности

2

Что мы знаем о русском языке

1

03.09


Устный опрос

Словарный диктант


О языке и речи

3 ч.


3


Что такое речь

1

04.09


Работа с текстом. Письмо по памяти упр.7(2)

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1

05.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

ЗСП № 2

5

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

1

06.09


Устный опрос. Комментированное письмо.


Повторение изученного в начальных классах



Фонетика. Графика. Орфоэпия

7 ч. + 2 ч.

Р/Р



6

Звуки и буквы. Алфавит

Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я

1

09.09


Устный опрос. Комментированное письмо.

7

Фонетический разбор слова

1

10.09


Самостоятельная работа

Фонетический разбор

8

Урок развития речи.

Что такое текст.

1

11.09


Аналитическая работа с текстом

9

Тема текста.

1

12.09


Составление плана..Работа с текстом.

10

Учимся составлять текст. «Памятный день летних каникул»

1

13.09


Составление текста на заданную тему.

11

Урок развития речи. Основная мысль текста.

1

16.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

12

Зачем людям письмо. Я.К. Грот.

1

17.09


Выборочный диктант.

13

Орфография. Нужны ли правила.

1

18.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

14

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

19.09


Тест


Письмо. Орфография

8 ч.



15

Орфограммы согласных корня

1

20.09


Устный опрос. Словарный диктант ЗСП

№ 4


16

Буквенные сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши и др.

1

23.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

17

Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

1

24.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

18

Разделительные Ь и Ъ

1

25.09


Объяснение по алгоритму.

19

НЕ с глаголами

1

26.09


Словарный диктант

20

Правописание – ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах

1

27.09


Тренировочные упражнения по алгоритму.

21

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». Диктант с грамматическим заданием

1

30.09


Диктант с грамматическим заданием

22

Анализ диктанта

1

01.10


Устный опрос. Комментированное письмо.


Морфемика. Строение слова

3ч.


23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

1

02.10


Устный опрос. Комментированное письмо.

24

Как образуются формы слова

1

03.10


Тренировочные упражнения по алгоритму.

25

Как образуются формы слова

1

04.10


Морфемный разбор слов


Слово как часть речи. Текст (продолжение)

6 ч.+2 ч.

Р/Р



26

Самостоятельные части речи

1

07.10


Устный опрос. Комментированное письмо.

27

Самостоятельные части речи

1

08.10


Терминологический диктант

28

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

09.10


Тренировочные упражнения по алгоритму.

29

Служебные части речи. Предлог, союз, частица

1

10.10


Тренировочные упражнения по алгоритму.

30

Урок развития речи.

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

11.10


Составление текста на заданную тему.

31

Урок развития речи. Абзац как часть текста

1

1410


Аналогическая работа с текстом

32

План текста

1

15.10


Составление плана текста

33

Сжатие и развертывание текста

1

16.10


Анализ текста Сжатие и развертывание текста


СИСТЕМАТИЧЕСКЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА


Фонетика. Орфоэпия

11 ч.


34

Что изучает фонетика

1

17.10


Фонетический разбор. Тест

35

Звуки гласные и согласные

1

18.10


Тренировочные упражнения по алгоритму.

36

Звуки гласные и согласные

1

21.10


Тренировочные упражнения по алгоритму.

37

Слог, ударение


1

22.10


Фонетический разбор.

38

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков.

1

23.10


Стилистический разбор небольшого текста

39

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков.

1

24.10


Организация совместной учебной деятельности

40

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

25.10


Орфоэпический разбор слова.

41

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных звуков.


28.10


Орфоэпический разбор слова.

42

Контрольная работа №2 по теме «Фонетика и орфоэпия». Тест

1

29.10


Тест

43

Анализ контрольной работы

1

30.10


Анализ контрольной работы

44

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слов

1

31.10


Орфоэпический разбор слов


II четверть

5-А – 35 часов


Лексика. Фразеология. Словообразование. Правописание

22 ч.


45

Как определить лексическое значение слова

1

11.11


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо.

46

Сколько лексических значений имеет слово

1

12.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

47

Когда слово употребляется в переносном значении

1

13.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

48

Когда слово употребляется в переносном значении

1

14.11


Текущий контроль

49

Как пополняется словарный состав языка

1

15.11


Выборочный диктант с творческим заданием.

50

Как пополняется словарный состав языка

1

18.11


Стилистический разбор небольшого текста

51

Как образуются слова в русском языке

1

19.11


Морфемный разбор слов. Устный опрос.

52

Как образуются слова в русском языке

1

20.11


Объяснение по алгоритму.

53

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

1

21.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

54

Правописание чередующихся гласных – А – О- в корнях–ЛАГ - ЛОЖ -, -РОС-РАСТ (-РАЩ-)

1

22.11


Тест

55

Буквы – О - Ё- после шипящих в корнях слов

1

25.11


Тренировочные упражнения по алгоритму.

56

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1

26.11


Аналитическая работа с текстом.

57

Что такое профессиональные и диалектные слова. В.И. Даль

1

27.11


Устный опрос. Комментированное чтение

58

О чём рассказывают устаревшие слова

1

28.11


Словарный диктант

59

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

29.11


Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

60

Правописание корней слов

1

02.12


Тренировочные упражнения по алгоритму.

61

Правописание приставок

1

03.12


Тренировочные упражнения по алгоритму.

62

Правописание приставок

1

04.12


Устный опрос. Словарный диктант

63

Буквы И-Ы после Ц

1

05.12


Тест

64

Буквы И-Ы после Ц

1

06.12


Контрольное списывание.

65

Значение, строение и написание слова

1

09.12


Тренировочные упражнения по алгоритму.

66

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». Диктант с грамматическим заданием

1

10.12


Диктант с грамматическим заданием


Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

28ч. + 10ч.

Р/Р



67

Урок развития речи. Что изучает стилистика. Анализ диктанта

1

11.12


Работа с текстом. Контрольное списывание.

68

Урок развития речи. Разговорная и книжная речь

1

12.12


Тест

69

Культура речевого поведения

1

13.12


Составление текста на заданную тему.

70

Административная контрольная работа

1

16.12


Контрольная работа

71

Урок развития речи. Художественная речь.

В.В. Виноградов Научно-деловая речь

1

17.12


Составление текстов на заданную тему.

72

Урок развития речи. Контрольная работа № 4 . Изложение «Барсучонок».

1

18.12


Изложение

73

Что изучает синтаксис и пунктуация.

А.М. Пешковский.

1

19.12


Контрольное списывание.

74

Словосочетание

1

20.12


Тренировочные упражнения по алгоритму.

75

Словосочетание

1

23.12


Самостоятельная работа

76

Предложение. Интонация предложения

1

24.12


Фронтальный опрос. Синтаксический разбор предложений.

77

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

1

25.12


Работа с таблицами по алгоритму

78

Главные члены предложения

1

26.12


Тест

79

Тире между подлежащим и сказуемым

1

27.12


Тренировочные упражнения по алгоритму.


III четверть

5-А – 48 часов


80

Предложения распространённые и нераспространённые

1

13.01


Текущий контроль

81

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.

1

14.01


Стилистический разбор небольшого текста

82

Обстоятельство

1

15.01


Устный опрос. Комментированное списывание.

83

Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами.

1

16.01


Объяснительный диктант.

84

Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами.

1

17.01


Тренировочные упражнения по алгоритму.

85

Контрольная работа № 5 по теме «Второстепенные члены предложения» Диктант с грамматическим заданием

1

20.01


Диктант с грамматическим заданием

86

Обращение

1

21.01


Комментированное письмо

87

Синтаксический разбор простого предложения

1

22.01


Тренировочные упражнения по алгоритму.

88

Сложное предложение

1

23.01


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

89

Сложное предложение

1

24.01


Контрольное списывание.

90

Сложное предложение

1

27.01


Тренировочные упражнения по алгоритму.

91

Прямая речь

1

28.01


Стилистический разбор небольшого текста

92

Прямая речь

1

29.01


Тренировочные упражнения по алгоритму.

93

Диалог

1

30.01


Тренировочные упражнения по алгоритму.

94

Повторение и обобщение изученного.

1

31.01


Организация совместной учебной деятельности

95

Контрольный диктант № 6 «Сложное предложение» Диктант с грамматическим заданием.

1

03.02


Диктант с грамматическим заданием.

96

Урок развития речи. Что такое тип речи

1

04.02


Составление текстов на заданную тему.

97

Урок развития речи. Описание, повествование, рассуждение

1

05.02


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

98

Урок развития речи. Описание, повествование, рассуждение

1

06.02


Тренировочные упражнения по алгоритму.

99

Урок развития речи. Оценка действительности

1

07.02


Комментированное письмо

100

Урок развития речи. Строение текста типа рассуждения - доказательства

1

10.02


Тренировочные упражнения по алгоритму.

101

Урок развития речи. Строение текста типа рассуждения - доказательства

1

11.02


Контрольное списывание.

102

Контрольная работа № 7 по теме «Анализ текста: определение типа речи»

1

12.02


Анализ текста

103

Соединение типов речи в одном тексте.

Контрольная работа № 8. Изложение.

1

13.02


Изложение

104

Анализ изложения.

1

14.02


Анализ изложения


Морфология. Правописание. Строение текста (продолжение)


105


Самостоятельные и служебные части речи. Междометие

1

17.02


Устный опрос. Комментированное письмо.


Глагол

17ч. + 5ч.

Р/Р



106

Что такое глагол

1

18.02


Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

107

Правописание НЕ с глаголами

1

19.02




Тренировочные

упражнения по

алгоритму.

108

Как образуются глаголы

1

20.02


Составление темы на заданную тему.

109

Вид глагола

1

21.02




Тренировочные

упражнения по

алгоритму.

110

Корни с чередованием букв – Е - И

1

25.02


Словарный диктант

111

Инфинитив

1

26.02


Тренировочные

упражнения по

алгоритму.

112

Правописание – ТСЯ - и – ТЬСЯ - в глаголах

1

27.02


Тест

113

Наклонение глагола

1

28.02


Тест

114

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1

02.03


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

115

Как образуется повелительное наклонение глагола

1

03.03


Тренировочные упражнения по алгоритму.

116

Времена глагола

1

04.03


Комментированное письмо

117

Времена глагола

1

05.03


Тренировочные упражнения по алгоритму.

118

Спряжение глагола. Лицо и число

1

06.03


Контрольное списывание.

119

Правописание личных окончаний глагола

1

10.03


Тренировочные упражнения по алгоритму.

120

Правописание личных окончаний глагола

1

11.03


Выборочный диктант

121

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

1

12.03


Тренировочные упражнения по алгоритму.

122

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

1

13.03


Устный опрос. Комментированное письмо

123

Урок развития речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях

1

16.03


Анализ текста

124

Урок развития речи. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и « новое» в предложениях

1

17.03


Анализ текста

125

Урок развития речи. Строение текста типа повествования

1

18.03


Составление текстов на заданную тему

126

Урок развития речи. Строение текста типа повествования

1

19.03


Составление текстов на заданную тему

127

Урок развития речи. Строение текста типа повествования

1

20.03


Комментированное письмо


IV четверть

5-А – 36 часов


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20ч.+8ч.

Р/Р



128

Что обозначает имя существительное

1

30.03


Фронтальный опрос. Объяснительный диктант

129

Как образуются имена существительные

1

31.03


Комментированное письмо

130

Употребление на письме суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-, – ЕК -, -ИК-(-ЧИК-)

1

01.04


Контрольное списывание.

131

Употребление на письме суффиксов существительных – ЧИК-,-ЩИК-, – ЕК -, -ИК-(-ЧИК-)

1

02.04


Тест

132

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

1

03.04


Самостоятельная работа

133

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1



Устный опрос. Комментированное письмо.

134

Имена существительные собственные и нарицательные

1

07.04


Тренировочные упражнения по алгоритму.

135

Род имён существительных. Существительные общего рода

1

08.04


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

136

Род несклоняемых имён существительных

1

09.04


Контрольное списывание.

137

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только ед. или только мн. Числа.

1

10.04


Комментированное письмо

138

Падеж и склонение имён существительных

1

13.04


Тренировочные упражнения по алгоритму.

139

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

14.04


Словарный диктант

140

Употребление имён существительных

1

15.04


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

141

Работа над проектом

1

16.04


Самостоятельная работа

142

Контрольная работа № 9. Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

17.04


Диктант с грамматическим заданием

143

Анализ контрольной работы. Защита проектов.

1

20.04


Защита проектов

144

Строение текста типа описания предмета

1

21.04


Работа с текстами

145

Редактирование текста типа описания предмета

1

22.04


Редактирование текста

146

Редактирование текста типа описания предмета

1

23.04


Редактирование текста

147

Работа над проектом. Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей.

1

24.04


Работа над проектом

148

Работа над проектом. Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей.

1

27.04


Работа над проектом

149

Контрольная работа № 10.

Сочинение «Знакомьтесь, мой друг...»

1

28.04


Сочинение

150

Анализ сочинений. Защита проектов.

1

29.04


Защита проектов

151

Типы речи в тексте.

1

30.04


Тренировочные упражнения по алгоритму.

152

Анализ и редактирование текста. Изложение «Лось»

1

06.05


Изложение

153

Анализ и редактирование текста.

1

07.05


Редактирование текста

154

Контрольная работа № 11. Сочинение. «Что я люблю делать и почему»

1

08.05


Сочинение

155

Анализ контрольной работы

1

12.05


Тренировочные упражнения по алгоритму.


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

9 ч.




156

Что обозначает имя прилагательное

1

13.05


Фронтальный опрос. Комментированное письмо.

157

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

14.05


Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

158

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1

15.05


Тренировочные упражнения по алгоритму.

159

Итоговая контрольная работа «Повторение изученного в 5 классе» (тест)

1

18.05


Тест

160

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

1

19.05


Тренировочные упражнения по алгоритму.

161

Образование имён прилагательных

1

20.05


Комментированное письмо. Устный опрос

162

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую

1

21.05


Объяснение по алгоритму. Выборочный диктант.

163

Повторение изученного. Итоговый урок

1

22.05


Организация совместной учебной деятельности


Итого


163 часа











24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!