СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку состоит из 3 разделов: включающих планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации занятий и календарно-тематическое планирование, состоящее из следующих разделов: номер урока, тему урока, количество часов, дату проведения (план и факт), виды и формы контроля.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 112-а


Рассмотрена на заседании МО

учителей гуманитарного_цикла____________

Руководитель МО

Галкина Т.И.___________________

от 27.08._____2019__

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от _ 28.08________2019_


приказ № __165__







СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

Галкина Т.И_____________.

от _27.08.___________2019_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.__________ 2019_

протокол № __1_





Рабочая программа


по предмету «Русский язык»_________

в 6 классе

на 2019/2020 учебный год



Разработал учитель __Масикова Г.В._________________

________________________________

(фамилия, инициалы)

_______высшая__________

(квалификационная категория)






2019

Нормативная правовая база реализации рабочей программы



1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)

  1. Федеральный перечень учебников с изм. и доп. (Утвержден приказами Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345, от 08.05.2019 № 233).

  2. Примерная программа по русскому языку. 5-9 класс.

  3. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.

  4. УМК: Авторская программа: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. «Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы» / М.: Дрофа, 2013.. В состав УМК входит учебник Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ



На изучение русского языка в 6 классе согласно Учебному плану МБОУСОШ № 2 на 2019-2020 учебный год отводится 6 часов в неделю, что составляет 204 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по русскому языку в 6 классе в 2019-2020 учебном году запланировано 197 часов (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).

1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 владение всеми видами речевой деятельности:

 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 владение разными видами чтения;

 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

 способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

 коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

 представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

 понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

 усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 освоение базовых основ лингвистики;

 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

 опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

 проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

 понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Личностные результаты освоения русского языка:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  • Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);

  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

  • Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и

речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • Осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и

дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной

литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство,

рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста;

определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-

объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и

письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с

описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения

типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к

сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего

высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать

вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания

помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге,

сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык

своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять

неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и

оборотов.


II. Содержание учебного предмета «Русский язык» в 6 классе с указанием форм организации занятий


Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе ( 30 ч)

Развитие речи. (6ч)

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня.

Диагностическая контрольная работа 1 по орфографии и пунктуации.

Непроверяемые гласные и согласные.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение). Подготовка к сочинению.

Контрольная работа 2. Написание сочинения по летним впечатлениям.

Работа над улучшением содержания сочинения. анализ сочинения.

Типы речи, их грамматические признаки.

Как различать части речи и члены предложения.

Контрольная работа 3 по теме «Повторение изученного в 5 классе». Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта. Словарный диктант.

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное.(11ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Развитие речи.(4ч)

Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.


Имя прилагательное (23ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа 4. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Развитие речи (7ч)

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.


Глагол (11 ч)

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Контрольная работа № 5 (по словообразованию) и её анализ.

Употребление и произношение глаголов в речи.

Повторение орфографии.

Контрольная работа № 6 (по морфологии и орфографии)

«Правописание при-, пре-»


Причастие и деепричастие (47ч)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа № 7. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа № 8 по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

Подготовка и написание изложения «На море» (По К.Станюковичу).

Развитие речи (15ч)

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Контрольная работа № 9. КД и его анализ.

Деепричастие как особая форма глагола

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Контрольная работа № 10 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 11. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.


Имя числительное(12ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Развитие речи(5ч)

Сочинение «Моя (наша) комната»

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».


Местоимение (22ч)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Развитие речи(4ч)

Итоговое изложение «Речкино имя»

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа № 12 теме «Местоимение».


Итоговое повторение орфографии и пунктуации (3ч)

Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа № 13. Тестовая работа и её анализ.


Формы организации учебных занятий:


- учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они построены на предметном содержании и носят надпредметный характер. Типология учебных ситуаций в данном классе представлена такими ситуациями, как:

ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);

ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);

ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;

ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

- типы задач:

Личностные универсальные учебные действия:

—на личностное самоопределение;

—на развитие Я-концепции;

—на смыслообразование;

—на мотивацию;

—на нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—на учёт позиции партнёра;

—на организацию и осуществление сотрудничества;

—на передачу информации и отображение предметного содержания;

—тренинги коммуникативных навыков;

—ролевые игры;

—групповые игры.

Познавательные универсальные учебные действия:

—задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

—задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

—задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

—задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

—задачи на смысловое чтение.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—на планирование;

—на рефлексию;

—на ориентировку в ситуации;

—на прогнозирование;

—на целеполагание;

—на оценивание;

—на принятие решения;

—на самоконтроль;

—на коррекцию.

Развитию регулятивных УУД способствует также использование в учебном процессе системы таких индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют обучающихся функциями организации их выполнения: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы, — при минимизации пошагового контроля со стороны учителя.

Примерами такого рода заданий служат: выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку информации, подготовку предварительного наброска, черновой и окончательной версий, обсуждение и презентацию.


Условия и средства развития УУД, предусмотренные данной рабочей программой:

  • совместная деятельность;

  • учебное сотрудничество

  • организация дискуссий;

  • использование общего приема доказательств;

  • организация рефлексии;

  • педагогическое общение;

  • проектная деятельность.


Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе


Наименование разделов

Количество часов

1

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

30

2

Развитие речи

10

3

Имя существительное

11

4

Имя прилагательное

23

5

Развитие речи

4

6

Глагол

11

7

Причастие и деепричастие

47

8

Развитие речи

15

9

Имя числительное

12

10

Развитие речи

5

11

Местоимение

22

12

Развитие речи

4

13

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

2

Итого


197



III. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 6 классе


№ урока

Тематическое содержание урока

Кол-во

часов

Дата урока


Виды и формы контроля


план

факт


I ЧЕТВЕРТЬ

53 часа




1

Слово - основная единица языка.

1

02.09


Организация совместной учебной деятельности

2

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Развитие речи. Повторение изученного в 5 классе.

1

03.09


Тренировочные упражнения по алгоритму

3

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

1

04.09


Устный опрос. Работа с текстом

4

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

1

04.09


Устный опрос. Комментированное письмо

5

Стили и типы речи

1

05.09


Аналитическая работа с текстом

6

Правописание. Орфография.

1

06.09


Словарный диктант

7

Пунктуация.

1

09.09


Синтаксический разбор предложений

8

Употребление прописных букв

1

10.09


Тренировочные упражнения по алгоритму

9

Комплексный анализ текста. РР

1

11.09


Комплексный анализ текста

10

Буквы ь и ъ.

1

11.09


Устный опрос. Тренировочные упражнения по алгоритму

11

Орфограммы корня

1

12.09


Самостоятельная работа

12

Проверяемые гласные и согласные.

1

13.09


Комментированное письмо

13

Диагностическая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием по орфографии.

1

16.09


Контрольная работа

14

Непроверяемые гласные и согласные.

1

17.09


Тренировочные упражнения по алгоритму

15

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

18.09


Словарный диктант

16

Правописание окончаний слов.

1

18.09


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

17

Правописание окончаний слов.

1

19.09


Тренировочные упражнения по алгоритму

18


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

1

20.09



Объяснительный диктант

19

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

1

23.09


Тренировочные упражнения по алгоритму

20

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

1

24.09


Устный опрос. Словарный диктант

21

Что мы знаем о тексте. Подготовка к сочинению.

1

25.09


Подготовка к сочинению.

22

Контрольная работа № 1. Написание сочинения по летним впечатлениям.

1

25.09


Контрольная работа

23

Анализ сочинения. Работа над улучшением содержания текста.

1

26.09


Комплексный анализ текста

24

Части речи, их грамматические признаки.

1

27.09


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

25

Как различать части речи и члены предложения.

1

30.09


Аналитическая работа с текстом

26

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

01.10


Контрольная работа

27

Анализ контрольного диктанта. Как различать части речи и члены предложения.

1

02.10


Тренировочные упражнения по алгоритму

28

Как различать части речи и члены предложения. Словарный диктант.

1

02.10


Словарный диктант

29

Как различать части речи и члены предложения.

1

03.10


Комментированное письмо

30

Имя существительное.

1

04.10


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

31

Морфологические признаки имени существительного.

1

07.10


Устный опрос. Фронтальная беседа

32

Морфологические признаки имени существительного.

1

08.10


Тренировочные упражнения по алгоритму

33

Словообразование разных частей речи. Словарный диктант.

1

09.10


Словарный диктант

34

Словообразование имен существительных.

1

09.10


Объяснение по алгоритму.

35

Самостоятельная работа по словообразованию. Тест.

1

10.10


Тест.

36

Правописание сложных существительных.

1

11.10


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

37

Правописание сложных существительных

1

14.10


Текущий контроль

38

Употребление имен существительных в речи.

1

15.10


Составление текста со словами данной части речи

39

Употребление имен существительных в речи.

1

16.10


Работа с текстом

40

Употребление имен существительных в речи.

1

16.10


Тренировочные упражнения по алгоритму

41

РР. Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия.

1

17.10


Высказывания научного стиля

42

РР. Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия.

1

18.10


Объяснение по алгоритму.

43

РР. Разграничение деловой и научной речи. Определение научного понятия.

1

21.10


Работа с текстом

44

РР. Рассуждение-объяснение. Подготовка к написанию сочинения по картине А.М.Герасимова «Дары осени».

1

22.10


Подготовка к написанию сочинения

45

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

1

23.10


Объяснение по алгоритму. Устный опрос

46

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

1

23.10


Тренировочные упражнения по алгоритму

47

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.

1

24.10


Фронтальная беседа

48

Контрольная работа № 3 «Имя прилагательное».

1

25.10


Контрольная работа

49

Анализ контрольной работы.

1

28.10


Анализ контрольной работы

50

Словообразование имен прилагательных.

1

29.10


Словообразовательные цепочки

51

Словообразование имен прилагательных.

1

30.10


Тренировочные упражнения по алгоритму

52

Словообразование имен прилагательных.

1

30.10


Самостоятельная работа

53

Правописание сложных прилагательных.

1

31.10


Фронтальная беседа


II ЧЕТВЕРТЬ

42 часа




54

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

1

11.11


Объяснение по алгоритму.

55

Правописание Н и НН в прилагательных.

1

12.11


Комментированное письмо

56

Употребление Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.

1

13.11


Тренировочные упражнения по алгоритму

57

Употребление Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.

1

13.11


Фронтальная беседа

58

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Повторение орфографии. Зачет.

1

14.11


Зачет.

59

Словарный диктант. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.

1

15.11


Тренировочные упражнения по алгоритму

60

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Повторение орфографии.

1

18.11


Тренировочные упражнения по алгоритму

61

Употребление имен прилагательных в речи. Словарный диктант.

1

19.11


Словарный диктант

62

Употребление имен прилагательных в речи.

1

20.11


Работа с текстом

63

Употребление имен прилагательных в речи.

1

20.11


Работа с текстом

64

Произношение имен прилагательных.

1

21.11


Фронтальная беседа

65

Произношение имен прилагательных.

1

22.11


Анализ текста

66

Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос»

1

25.11


Сочинение по картине

67

Переход прилагательных в существительные.

1

26.11


Тренировочные упражнения по алгоритму

68

Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

27.11


Работа с текстом

69

Текст. Способы связи предложений в тексте.

1

27.11


Работа с текстом

70

Средства связи предложений в тексте.

1

28.11


Словарный диктант

71

Средства связи предложений в тексте.

1

29.11


Составление текста

72

Употребление параллельной связи с повтором.

1

02.12


Работа с текстом

73

Употребление параллельной связи с повтором.

1

03.12


Работа с текстом

74

Как исправить текст с неудачным повтором.

1

04.12


Анализ текста

75

Глагол. Морфологические признаки глагола.

1

04.12


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

76

Словообразование глаголов. Тест.

1

05.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

77

Буквы Ы-И в корне после приставок.

1

06.12


Объяснительный диктант

78

Употребление глаголов в речи

1

09.12


Составление текста со словами данной части речи

79

Употребление глаголов в речи

1

10.12


Самостоятельная работа

80

Употребление глаголов в речи

1

11.12


Фронтальная беседа

81

Произношение глаголов.

1

11.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

82

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». Словарный диктант.

1

12.12


Словарный диктант

83

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

13.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

84

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

16.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

85

Подготовка к написанию сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1

17.12


Подготовка к написанию сочинения

86

Анализ домашнего сочинения.

1

18.12


Работа с текстом

87

Административная контрольная работа.

1

18.12


Контрольная работа

88

Что такое причастие. Причастный оборот. Словарный диктант.

1

19.12


Словарный диктант

89

Причастный оборот.

1

20.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

90

Причастный оборот.

1

23.12


Комментированное письмо

91

Контрольная работа № 4 по теме «Глагол».

1

24.12


Контрольная работа

92

Анализ контрольной работы. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

1

25.12


Объяснение по алгоритму. Анализ контрольной работы

93

Действительные и страдательные причастия.

1

25.12


Комментированное письмо

94

Образование действительных причастий настоящего времени.

1

26.12


Тренировочные упражнения по алгоритму

95

Образование действительных причастий прошедшего времени.

1

27.12


Фронтальная беседа


III ЧЕТВЕРТЬ


58 часов




96

Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)

1

13.01


Контрольная работа

97

Анализ контрольной работы.

1

14.01


Анализ контрольной работы. Работа с текстом

98

Образование страдательных причастий настоящего времени.

1

15.01


Комментированное письмо

99

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1

15.01


Тренировочные упражнения по алгоритму

100

Полные и краткие причастия.

1

16.01



101

Полные и краткие причастия.

1

17.01


Фронтальный опрос

102

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

1

20.01


Текущий контроль

103

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

1

21.01


Словарный диктант

104

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

1

22.01


Тренировочные упражнения по алгоритму

105

Буквы Н и НН в причастиях.

1

22.01


Организация совместной учебной деятельности

106

Буквы Н и НН в причастиях.

1

23.01


Тренировочные упражнения по алгоритму

107

Контрольная работа № 6 по теме «Причастие».

1

24.01


Контрольная работа

108

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Анализ контрольной работы.

1

27.01


Фронтальная беседа

109

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

28.01


Тренировочные упражнения по алгоритму

110

Р.Р. Подготовка и написание изложения. Работа над текстом изложения.


29.01


Подготовка и написание изложения

111

Р.Р. Написание изложения.

1

29.01


Написание изложения.

112

Анализ текста изложения. Работа над ошибками.

1

30.01


Анализ текста

113

Развитие речи. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1

31.01


Работа с текстом

114

Развитие речи. Рассказ как один из жанров художественного повествования.

1

03.02


Работа с текстом

115

Повествование художественного и делового стилей.

1

04.02


Работа с текстом

116

Р.Р. Повествование в рассказе. Написание изложения по тексту Ю. Яковлева (упр.477).

1

05.02


Написание изложения

117

Р.Р. Повествование в рассказе. Написание изложения по тексту Ю. Яковлева (упр.477).

1

05.02


Написание изложения

118

Повествование делового и научного стилей.

1

06.02


Работа с текстом

119

Повествование делового и научного стилей.

1

07.02


Работа с текстом

120

Контрольная работа № 7. Контрольный диктант по теме «Правописание причастий».

1

10.02


Контрольная работа

121

Анализ контрольного диктанта.

1

11.02


Анализ контрольного диктанта.

122

Подготовка и написание сочинения по картине В.Н. Гаврилова «Последние васильки»

1

12.02


Подготовка и написание сочинения

123

Подготовка и написание сочинения по картине В.Н. Гаврилова «Последние васильки»

1

12.02


Подготовка и написание сочинения

124

Деепричастие как особая форма глагола

1

13.02


Организация совместной учебной деятельности

125

Деепричастие как особая форма глагола

1

14.02


Тренировочные упражнения по алгоритму

126

Деепричастный оборот.

1

17.02


Словарный диктант

127

Деепричастный оборот.

1

18.02


Тренировочные упражнения по алгоритму

128

Развитие речи. Изложение по упр. 483 «Белки»

1

19.02


Изложение

129

Развитие речи. Изложение по упр. 483 «Белки»

1

19.02


Изложение

130

НЕ с деепричастиями. Анализ изложения. Словарный диктант.

1

20.02


Словарный диктант

131

НЕ с деепричастиями. Анализ изложения. Словарный диктант.

1

21.02


Словарный диктант

132

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

25.02


Объяснение по алгоритму. Комментированное письмо

133

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Тест.

1

26.02


Тест.

134

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1

26.02


Тренировочные упражнения по алгоритму

135

Контрольная работа № 8. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ.

1

27.02


Контрольная работа

136

Анализ контрольного диктанта.

1

28.02


Анализ контрольного диктанта

137

Употребление деепричастий в речи.

1

02.03


Тренировочные упражнения по алгоритму

138

Употребление деепричастий в речи.

1

03.03


Составление текста со словами данной части речи

139

Развитие речи. Классное сочинение в жанре рассказа.

1

04.03


Составление текста

140

Развитие речи. Классное сочинение в жанре рассказа.

1

04.03


Аналитическая работа с текстом

141

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

1

05.03


Фронтальная беседа

142

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

1

06.03


Комментированное письмо

143

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

1

10.03


Самостоятельная работа

144

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

1

11.03


Подготовка к контрольной работе

145

Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии).

1

11.03


Контрольная работа

146

Анализ контрольной работы.

1

12.03


Анализ контрольной работы

147

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

1

13.03


Тренировочные упражнения по алгоритму

148

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

1

16.03


Тренировочные упражнения по алгоритму

149

Подготовка и написание сочинения по картине Н.Н. Дубовского «Море».

1

17.03


Сочинение

150

Подготовка и написание сочинения по картине Н.Н. Дубовского «Море».

1

18.03


Сочинение

151

Контрольная работа № 10 (по темам «Причастие» и «Деепричастие»)

1

18.03


Контрольная работа

152

Анализ контрольной работы.

1

19.03


Анализ контрольной работы.

153

Развитие речи. Сочинение (деловое повествование).

1

20.03


Сочинение


IV четверть


44 часа




154

Развитие речи. Сочинение (деловое повествование).

1

30.03


Сочинение

155

Страничка в коллективный сборник «Полезные советы». Проектная деятельность.

1

31.03


Проектная деятельность.

156

Развитие речи. Описание места.

1

01.04


Работа с текстом

157

Страничка в коллективный сборник «Полезные советы». Проектная деятельность.

1

01.04


Проектная деятельность.

158

Контрольная работа № 11. Развитие речи. Соединение в тексте повествования и описания места.

1

02.04


Контрольная работа

159

Контрольная работа № 12. Развитие речи. Соединение в тексте повествования и описания места.

1

03.04


Контрольная работа

160

Выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

1

06.04


Выборочное изложение

161

Анализ изложения.

1

07.04


Анализ изложения.

162

Имя числительное. Что обозначает имя числительное.

1

08.04


Организация совместной учебной деятельности

163

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1

08.04


Тренировочные упражнения по алгоритму

164

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

1

09.04


Словарный диктант

165

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

1

10.04


Тренировочные упражнения по алгоритму

166

Порядковые числительные

1

13.04


Комментированное письмо

167

Порядковые числительные

1

14.04


Словарный диктант

168

Собирательные числительные

1

15.04


Фронтальный опрос

169

Дробные числительные

1

15.04


Тренировочные упражнения по алгоритму

170

Изменение порядковых числительных

1

16.04


Тренировочные упражнения по алгоритму

171

РР. Нормы употребления числительных в речи.

1

17.04


Работа с текстом

172

Подготовка и написание изложения «Памятники Московского Кремля».

1

20.04


Подготовка изложения

173

Подготовка и написание изложения «Памятники Московского Кремля».

1

21.04


Написание изложения

174

РР. Правильное чтение текстов с именами числительными

1

22.04


Работа с текстом

175

РР. Правильное употребление имен числительных в косвенных падежах.

1

22.04


Работа с текстом

176

РР. Верное согласование собирательных числительных с именами существительными.

1

23.04


Комментированное письмо

177

РР. Верное согласование собирательных числительных с именами существительными.

1

24.04


Работа с текстом

178

Контрольная работа № 13 по теме «Имя числительное».

1

27.04


Контрольная работа

179

Работа над ошибками диктанта.

1

28.04


Работа над ошибками

180

Местоимение как часть речи.

1

29.04


Организация совместной учебной деятельности

181

Разряды местоимений.

1

29.04


Словарный диктант

182

Личные местоимения.

1

30.05


Тренировочные упражнения по алгоритму

183

Защита проектов.

1

06.05


Защита проектов.

184

Возвратное местоимение себя.

1

06.05


Тренировочные упражнения по алгоритму

185

Притяжательные местоимения.

1

07.05


Комментированное письмо

186

Указательные местоимения.

1

08.05


Тренировочные упражнения по алгоритму

187

Указательные местоимения.

1

12.05


Комментированное письмо

188

Определительные местоимения.

1

13.05


Самостоятельная работа

189

Вопросительно-относительные местоимения.

1

13.05


Комментированное письмо

190

Вопросительно-относительные местоимения.

1

14.05


Фронтальная беседа

191

Отрицательные местоимения.

1

15.05


Комментированное письмо

192

Отрицательные местоимения.

1

18.05


Тренировочные упражнения по алгоритму

193

Неопределенные местоимения.

1

19.05


Комментированное письмо

194

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений

1

20.05


Словарный диктант

195

Раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор местоимений

1

20.05


Морфологический разбор местоимений

196

Повторение изученного в 6 классе.

1

21.05


Тренировочные упражнения по алгоритму

197

Повторение изученного в 6 классе.

1

22.05


Тренировочные упражнения по алгоритму


Итого:

197

часов
















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!