| | |
№ п/п | Название темы | Из них |
По плану. | По факту |
| ТЕМА 1. Введение |
-
| Вводный. Богатство русского языка | 04.09 | |
-
| Повторение Разделы науки о языке | 05.09 | |
-
| Повторение морфологии и орфографии. Трудные случаи различения слов разных частей речи | 06.09 | |
-
| Повторение морфемики и орфографии. Трудные случаи определения морфемного состава слова | 07.09 | |
-
| р/р Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то | 08.09 | |
-
| Комплексное повторение. Правописание основных типов орфограмм | 11.09 | |
-
| Русское правописание: орфография и пунктуация. | 12.09 | |
-
| Русское правописание: орфография и пунктуация. Правописание Н и НН в словах разных частей речи | 13.09 | |
-
| Слово как основная единица языка. Анализ слова. | 14.09 | |
-
| р/р . Что значит талантливый читатель? | 15.09 | |
-
| Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | 18.09 | |
-
| Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | 19.09 | |
-
| Административная контрольная работа (входной диктант) | 20.09 | |
-
| Трудные случаи орфографии. | 21.09 | |
-
| Анализ административной контрольной работы (работа над ошибками) | 22.09 | |
-
| р/р «Людские души- души разные…» Портрет характеристика | 25.09 | |
-
| Русское правописание: орфография и пунктуация. Правописание Н и НН в словах разных частей речи | 26.09 | |
-
| Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | 27.09 | |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | 28.09 | |
-
| Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 29.09 | |
-
| р/р Определение понятия Текст | 02.10 | |
-
| Повторение и обобщение темы «Глагол ,наречие, причастие, деепричастие» | 03.10 | |
-
| Повторение и обобщение темы «Имя существительное, прилагательное» | 04.10 | |
-
| Повторение и обобщение темы «союз, предлог, междометие, местоимение» | 05.10 | |
-
| Синтаксис и пунктуация | 06. 10 | |
-
| Контрольный диктант «Весенний полдень» | 09.10 | |
-
| р/р Микротема. Микротекст. Основные способы и средства связи предложений в тексте Анализ контрольного диктанта (работа над ошибками) | 10.10 | |
-
| Словосочетание | 11.10 | |
-
| Виды связи между словами и предложениями | 12.10 | |
-
| Способы подчинительной связи. Проверочный словарный диктант | 13.10 | |
-
| Способы подчинительной связи. | 16.10 | |
-
| р/р Цепная и параллельная связь предложений в тексте «Рассуждение на лингвистическую тему» | 17.10 | |
-
| Способы подчинительной связи | 18.10 | |
-
| Основные виды словосочетаний | 19.10 | |
-
| Основные виды словосочетаний. Проверочный словарный диктант | 20.10 | |
-
| р/р Заглавие как средство связи предложений в тексте. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетаниях» | 23.10 | |
-
| Основные виды словосочетаний Контрольный словарный диктант | 24.10 | |
-
| Контрольный диктант по теме: «Словосочетание» (диктант «Гроза») | 25.10 | |
-
| Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова Анализ контрольной работы | 26.10 | |
-
| р/р Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. | 27.10 | |
-
| Цельные словосочетания | 08.11 | |
-
| Простое предложение | 09.11 | |
-
| Понятие о предложении | 10.11 | |
-
| Виды предложений по цели высказывания. | 13.11 | |
-
| Виды предложений по эмоциональной окраске | 14.11 | |
-
| р/р Обращение как средство связи предложений в тексте. Композиционные формы сочинений | 15.11 | |
-
| Основные виды простого предложения | 16.11 | |
-
| Основные виды простого предложения | 17.11 | |
-
| Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 20.11 | |
-
| Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение | 21.11 | |
-
| р/р Киносценарий | 22.11 | |
-
| Контрольный диктант с грамматическим заданием « Гнездо совы» | 23.11 | |
-
| Анализ диктанта | 24.11 | |
-
| Главные члены предложения | 27.11 | |
-
| Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения | 28.11 | |
-
| Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения | 29.11 | |
-
| Повторение пройденного | 30.11 | |
-
| Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) родного края | 01.12 | |
-
| Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы | 04.12 | |
-
| Повторение пройденного | 05.12 | |
-
| Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое | 06.12 | |
-
| Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое | 07.12 | |
-
| Составное глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим | 08.12 | |
-
| Составное глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим | 11.12 | |
-
| р/р Разновидность рассуждения- сравнение | 12.12 | |
-
| Составное именное сказуемое. Согласование именного сказуемого с подлежащим | 13.12 | |
-
| Обобщение пройденного | 14.12 | |
-
| Проверочная работа | 15.12 | |
-
| Р/Р Словесное рисование | 18.12 | |
-
| Контрольный диктант с грамматическими заданиями «Байкал» | 19.12 | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 20.12 | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым | 21.12 | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым | 22.12 | |
-
| Второстепенные члены предложения Понятие о второстепенных членах предложения | 25.12 | |
-
| Второстепенные члены предложения Понятие о второстепенных членах предложения | 26.12 | |
-
| Определение | 10.01 | |
-
| Определение. Согласованные и несогласованные определения. | 11.01 | |
-
| Диктант с грамматическим заданием на повторение «Слово о полку Игореве» | 12.01 | |
-
| Приложение | 15.01 | |
-
| Приложение | 16.01 | |
-
| Р./Р. Синтаксические средства сравнения. Приложение. Словарный диктант. | 17.01 | |
-
| Дополнение | 18.01 | |
-
| Дополнение | 19.01 | |
-
| Обстоятельство. Виды обстоятельств | 22.01 | |
-
| Обстоятельство.Основные виды обстоятельств | 23.01 | |
-
| Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Основные виды обстоятельств. Словарный диктант. | 24.01 | |
-
| Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения» | 25.01 | |
-
| Синтаксические функции инфинитива | 26.01 | |
-
| Синтаксические функции инфинитива | 29.01 | |
-
| Контрольный словарный диктант | 30.01 | |
-
| Обобщение пройденного материала | 31.01 | |
-
| Р./Р. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 01.02 | |
-
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» «В лесу» | 02.02 | |
-
| Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения | 05.02 | |
-
| Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения | 06.02 | |
-
| Понятие об односоставных предложениях. Обобщённо-личные предложения | 07.02 | |
-
| Понятие об односоставных предложениях. Обобщённо-личные предложения | 08.02 | |
-
| Р./Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение «Как распускаются разные деревья» | 09.02 | |
-
| Неопределённо-личные предложения | 12.02 | |
-
| Неопределённо-личные предложения | 13.02 | |
-
| Безличные предложения. Инфинитивные предложения | 14.02 | |
-
| Безличные предложения. Инфинитивные предложения | 15.02 | |
-
| Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложений. Безличные предложения. Инфинитивные предложения | 16.02 | |
-
| Номинативные предложения. | 19.02 | |
-
| Вокативные предложения | 20.02 | |
-
| Тестовая контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 21.02 | |
-
| Повторение темы «Односоставные предложения» | 22.02 | |
-
| Полные и неполные предложения | 26.02 | |
-
| Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложений. Полные и неполные предложения. Словарный диктант. | 27.02 | |
-
| Обобщение и повторение тем «Главные члены предложения» и «Второстепенные члены предложения» | 28.02 | |
-
| Однородные члены предложения | 01.03 | |
-
| Предложения с однородными членами. | 02.03 | |
-
| Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения | 05.03 | |
-
| Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах (продолжение) | 06.03 | |
-
| Р./Р. Обращение как средство связи в предложении | 07.03 | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | 09.03 | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах предложения | 12.03 | |
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 13.03 | |
-
| Однородные члены предложения как средство выразительности речи | 14.03 | |
-
| Р./Р. Обращение как средство связи в предложении. Сочинение с элементами обращения | 15.03 | |
-
| Однородные и неоднородные определения | 16.03 | |
-
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 19.03 | |
-
| Анализ контрольного диктанта Р.Р. Однородные члены предложения как средство выразительности речи | 20.03 | |
-
| Контрольный словарный диктант. Обособление | 21.03 | |
-
| Понятие об обособлении . Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи | 22.03 | |
-
| Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными | 23.03 | |
-
| Обособление приложений | 02.04 | |
-
| Обособление определений | 03.04 | |
-
| Обобщение по теме «Обособление определений и приложений | 04.04 | |
-
| Р./Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Словарный диктант | 05.04 | |
-
| Обособление дополнений | 06.04 | |
-
| Обособление дополнений | 09.04 | |
-
| Обособление обстоятельств. Обособление деепричастных оборотов | 10.04 | |
-
| Обособление обстоятельств. Обособление деепричастных оборотов | 11.04 | |
-
| Р./Р. Рассуждение на литературную тему. Письмо текста по памяти | 12.04 | |
-
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 13.04 | |
-
| Обособление уточняющих членов предложения | 16.04 | |
-
| Обособление уточняющих членов предложения | 17.04 | |
-
| Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 18.04 | |
-
| Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения (сочинение) | 19.04 | |
-
| Обобщение темы «Обособленные члены предложения» | 20.04 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 23.04 | |
-
| Анализ диктанта | 24.04 | |
-
| Предложения с вводными компонентами | 25.04 | |
-
| Вводные слова и сочетания и их группы по значению | 26.04 | |
-
| Р./Р. Разновидность рассуждения-сравнения Вводные слова и сочетания и их группы по значению | 27.04 | |
-
| Выделение вводных конструкций на письме | 30.04 | |
-
| Выделение вводных конструкций на письме | 02.05 | |
-
| Употребление вводных конструкций в речи | 03.05 | |
-
| Р./Р. Психологический портрет. Контрольный словарный диктант. | 04.05 | |
-
| Разграничение вводных слов и их омонимов | 07.05 | |
-
| Вводные предложения | 08.05 | |
-
| Вставные конструкции | 10.05 | |
-
| Предложения с обращениями | 11.05 | |
-
| Р./Р. Психологический портрет. Особенности слов-предложений | 14.05 | |
-
| Тестовая работа по теме «Водные слова в предложении» | 15.05 | |
-
| Обобщение пройденного | 16.05 | |
-
| Подготовка к написанию изложения по прослушанному тексту | 17.05 | |
-
| Р./Р Изложение по прослушанному тексту | 18.05 | |
-
| Предложения с обращениями | 21.05 | |
-
| Контрольный диктант | 22.05 | |
-
| Предложения с обращениями Анализ контрольной работы | 23.05 | |
-
| Административная контрольная работа | 24.05 | |
-
| Итоговая тестовая контрольная работа | 25.05 | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 8 класса разработано на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в соответствии с положениями ФКГОС ООО (одобрено совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003г. №21/12 и утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089) и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №2», на основе авторской программы к учебнику «Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: для 5–9 классов. (Авторы программы: В. В. Бабайцева) (Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002).