СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Русский язык" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 8 класса разработано на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в соответствии с положениями  ФКГОС ООО (одобрено совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003г. №21/12 и утверждённый приказом Минобрнауки  РФ от 05.03.2004 №1089) и основной  образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №2», на основе авторской  программы к учебнику «Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: для 5–9 классов. (Авторы программы: В. В. Бабайцева) (Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Русский язык" для 8 класса»





№ п/п

Название темы

Из них

По плану.

По факту


ТЕМА 1. Введение

Вводный. Богатство русского языка

04.09


Повторение Разделы науки о языке

05.09


Повторение морфологии и орфографии. Трудные случаи различения слов разных частей речи

06.09


Повторение морфемики и орфографии. Трудные случаи определения морфемного состава слова

07.09


р/р Уметь говорить и слушать. Пишут всегда для кого-то

08.09


Комплексное повторение. Правописание основных типов орфограмм

11.09


Русское правописание: орфография и пунктуация.

12.09


Русское правописание: орфография и пунктуация.

Правописание Н и НН в словах разных частей речи

13.09


Слово как основная единица языка. Анализ слова.

14.09


р/р . Что значит талантливый читатель?


15.09


Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

18.09


Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

19.09


Административная контрольная работа (входной диктант)

20.09


Трудные случаи орфографии.

21.09


Анализ административной контрольной работы (работа над ошибками)


22.09


р/р «Людские души- души разные…» Портрет характеристика

25.09


Русское правописание: орфография и пунктуация. Правописание Н и НН в словах разных частей речи

26.09


Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

27.09


Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

28.09


Знаки препинания в простом осложненном предложении.

29.09


р/р Определение понятия Текст

02.10


Повторение и обобщение темы «Глагол ,наречие, причастие, деепричастие»

03.10


Повторение и обобщение темы «Имя существительное, прилагательное»

04.10


Повторение и обобщение темы «союз, предлог, междометие, местоимение»

05.10


Синтаксис и пунктуация

06. 10


Контрольный диктант «Весенний полдень»

09.10


р/р Микротема. Микротекст. Основные способы и средства связи предложений в тексте Анализ контрольного диктанта (работа над ошибками)

10.10


Словосочетание

11.10


Виды связи между словами и предложениями

12.10


Способы подчинительной связи. Проверочный словарный диктант

13.10


Способы подчинительной связи.

16.10


р/р Цепная и параллельная связь предложений в тексте «Рассуждение на лингвистическую тему»

17.10


Способы подчинительной связи

18.10


Основные виды словосочетаний

19.10


Основные виды словосочетаний. Проверочный словарный диктант

20.10


р/р Заглавие как средство связи предложений в тексте. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетаниях»

23.10



Основные виды словосочетаний Контрольный словарный диктант

24.10


Контрольный диктант по теме: «Словосочетание» (диктант «Гроза»)

25.10


Классификация подчинительных словосочетаний по характеру главного слова Анализ контрольной работы

26.10


р/р Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении.

27.10


Цельные словосочетания

08.11


Простое предложение

09.11


Понятие о предложении

10.11


Виды предложений по цели высказывания.

13.11


Виды предложений по эмоциональной окраске

14.11


р/р Обращение как средство связи предложений в тексте. Композиционные формы сочинений

15.11


Основные виды простого предложения

16.11


Основные виды простого предложения

17.11


Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

20.11


Смысловой центр предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение

21.11


р/р Киносценарий

22.11


Контрольный диктант с грамматическим заданием « Гнездо совы»

23.11


Анализ диктанта

24.11


Главные члены предложения

27.11


Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения

28.11


Понятие о главных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения

29.11


Повторение пройденного

30.11


Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) родного края

01.12


Рассуждение на лингвистические, литературные и нравственные темы

04.12


Повторение пройденного

05.12


Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое

06.12


Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое

07.12


Составное глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим

08.12


Составное глагольное сказуемое. Согласование глагольного сказуемого с подлежащим

11.12


р/р Разновидность рассуждения- сравнение

12.12


Составное именное сказуемое. Согласование именного сказуемого с подлежащим

13.12


Обобщение пройденного

14.12


Проверочная работа

15.12


Р/Р Словесное рисование

18.12


Контрольный диктант с грамматическими заданиями «Байкал»

19.12


Анализ контрольного диктанта

20.12


Тире между подлежащим и сказуемым

21.12


Тире между подлежащим и сказуемым

22.12


Второстепенные члены предложения Понятие о второстепенных членах предложения

25.12


Второстепенные члены предложения Понятие о второстепенных членах предложения

26.12


Определение

10.01


Определение. Согласованные и несогласованные определения.

11.01


Диктант с грамматическим заданием на повторение «Слово о полку Игореве»

12.01


Приложение

15.01


Приложение

16.01


Р./Р. Синтаксические средства сравнения. Приложение. Словарный диктант.

17.01


Дополнение

18.01


Дополнение

19.01


Обстоятельство. Виды обстоятельств

22.01


Обстоятельство.Основные виды обстоятельств

23.01


Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Основные виды обстоятельств. Словарный диктант.

24.01


Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

25.01


Синтаксические функции инфинитива

26.01


Синтаксические функции инфинитива

29.01


Контрольный словарный диктант

30.01


Обобщение пройденного материала

31.01


Р./Р. Обобщающие слова при однородных членах предложения

01.02


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» «В лесу»

02.02


Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения

05.02


Понятие об односоставных предложениях. Определённо-личные предложения

06.02


Понятие об односоставных предложениях. Обобщённо-личные предложения

07.02


Понятие об односоставных предложениях. Обобщённо-личные предложения

08.02


Р./Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение «Как распускаются разные деревья»

09.02


Неопределённо-личные предложения

12.02


Неопределённо-личные предложения

13.02


Безличные предложения. Инфинитивные предложения

14.02


Безличные предложения. Инфинитивные предложения

15.02


Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложений. Безличные предложения. Инфинитивные предложения

16.02


Номинативные предложения.

19.02


Вокативные предложения

20.02


Тестовая контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

21.02


Повторение темы «Односоставные предложения»

22.02


Полные и неполные предложения

26.02


Р./Р. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложений. Полные и неполные предложения. Словарный диктант.

27.02


Обобщение и повторение тем «Главные члены предложения» и «Второстепенные члены предложения»

28.02


Однородные члены предложения

01.03


Предложения с однородными членами.

02.03


Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения

05.03


Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах (продолжение)

06.03


Р./Р. Обращение как средство связи в предложении

07.03


Обобщающие слова при однородных членах предложения

09.03


Обобщающие слова при однородных членах предложения

12.03


Знаки препинания в предложениях с однородными членами

13.03


Однородные члены предложения как средство выразительности речи

14.03


Р./Р. Обращение как средство связи в предложении. Сочинение с элементами обращения

15.03


Однородные и неоднородные определения

16.03


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения»

19.03


Анализ контрольного диктанта Р.Р. Однородные члены предложения как средство выразительности речи

20.03


Контрольный словарный диктант. Обособление

21.03


Понятие об обособлении .

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи

22.03


Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными

23.03


Обособление приложений

02.04


Обособление определений

03.04


Обобщение по теме «Обособление определений и приложений

04.04


Р./Р. Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Словарный диктант

05.04


Обособление дополнений

06.04


Обособление дополнений

09.04


Обособление обстоятельств. Обособление деепричастных оборотов

10.04


Обособление обстоятельств. Обособление деепричастных оборотов

11.04


Р./Р. Рассуждение на литературную тему. Письмо текста по памяти

12.04


Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

13.04


Обособление уточняющих членов предложения

16.04


Обособление уточняющих членов предложения

17.04


Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

18.04


Р.Р. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения (сочинение)

19.04


Обобщение темы «Обособленные члены предложения»

20.04


Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

23.04


Анализ диктанта

24.04


Предложения с вводными компонентами

25.04


Вводные слова и сочетания и их группы по значению

26.04


Р./Р. Разновидность рассуждения-сравнения Вводные слова и сочетания и их группы по значению

27.04


Выделение вводных конструкций на письме

30.04


Выделение вводных конструкций на письме

02.05


Употребление вводных конструкций в речи

03.05


Р./Р. Психологический портрет. Контрольный словарный диктант.

04.05


Разграничение вводных слов и их омонимов

07.05


Вводные предложения

08.05


Вставные конструкции

10.05


Предложения с обращениями

11.05


Р./Р. Психологический портрет. Особенности слов-предложений

14.05


Тестовая работа по теме «Водные слова в предложении»

15.05


Обобщение пройденного

16.05


Подготовка к написанию изложения по прослушанному тексту

17.05


Р./Р Изложение по прослушанному тексту

18.05


Предложения с обращениями

21.05


Контрольный диктант

22.05


Предложения с обращениями Анализ контрольной работы

23.05


Административная контрольная работа

24.05


Итоговая тестовая контрольная работа

25.05









Пояснительная записка


Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 8 класса разработано на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в соответствии с положениями ФКГОС ООО (одобрено совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003г. №21/12 и утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089) и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №2», на основе авторской программы к учебнику «Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: для 5–9 классов. (Авторы программы: В. В. Бабайцева) (Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002).

Для изучения предмета в 8 классе авторской программой отведено 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю. Календарным учебным графиком гимназии для освоения образовательной программы предусмотрено 34 учебные недели. Календарно–тематическим планированием на освоение учебной программы выделено 164 часа. Количество часов на освоение программы по русскому языку сокращено ввиду того, что 5 учебных дней учебного года приходится на праздничные дни рабочего календаря, 1 неделя выделена для проведения промежуточной аттестации с испытаниями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!