1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
2. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранов., Т.А. Ладыженская, и др. (М.: Просвещение, 2016).
3. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
5. Учебника. Русский язык. 8 класс (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.) Москва «Просвещение»
2018г.
Данная программа рассчитана на 175 часов, что соответствует Учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ». Программа составлена без изменений.
2. Планируемые результаты освоения учебного курса:
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык»
105 часов
Русский язык в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Основные термины по разделу:
Основные разделы языка, основные языковые единицы.
Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2 ч)
Основные термины по разделу:
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.+1ч.)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Основные термины по разделу:
Словосочетание, типы словосочетаний.
Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (2ч.+1ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.
Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (6ч.+2ч.)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Основные термины по разделу:
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.
Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Основные термины по разделу:
Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Рассказ на свободную тему.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение(1ч)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Основные термины по разделу:
Предложение, простое предложение, осложненное предложение.
Однородные члены предложения (12ч+ 2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Основные термины по разделу:
Предложение, однородные члены предложения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.
Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.
Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.
Обобщающие слова, однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения (18ч+ 2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Ораторская речь, ее особенности.
Основные термины по разделу:
Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.
Обособленные члены предложения: обособленные приложения.
Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.
Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.
Обращение(4ч.)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Основные термины по разделу:
Обращения, знаки препинания при обращениях.
Вводные и вставные конструкции(5ч.+ 2ч.)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Основные термины по разделу:
Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.
Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.
Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.
Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.
Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.
Авторская пунктуация.
Чужая речь (6 ч + 1 ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Основные термины по разделу:
Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.
Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч + 1 ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Основные термины по разделу:
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения
Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Количество часов |
| 1 четверть 27 час | |
| Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) | |
1 | Русский язык в современном мире | 1 |
| Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.) | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
4 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 |
5 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко. (упр. 26) | 1 |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Анализ изложения | 1 |
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 |
8 | Р.р. Анализ изложения. Анализ диктанта | 1 |
| Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч.) | |
9 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 |
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 |
11 | Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой". (упр.52) | 1 |
12 | Анализ изложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 |
15 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 |
16 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 |
| Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.) | |
17 | Анализ диктанта. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 |
19 | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 |
| Раздел 5 « Двусоставные предложения» | |
| Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.) | |
20 | Подлежащее. | 1 |
21 | Р.р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе». | 1 |
22 | Р.р. Анализ сочинения. | 1 |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 |
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 |
25 | Составное именное сказуемое. | 1 |
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
| 2 четверть 21 час | |
| Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.) | |
1 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 |
2 | Определение. | 1 |
3 | Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». (упр. 139) | 1 |
4 | Анализ изложения. Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 |
5 | Обстоятельство. | 1 |
6 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 |
7 | Р.р. Характеристика человека | 1 |
8 | Контрольный диктант по теме «Члены предложения» | 1 |
| Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.) | |
9 | Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения. | 1 |
10 | Назывные предложения. | 1 |
11 | Определённо-личные предложения. | 1 |
12 | Неопределённо-личные предложения. | 1 |
13 | Р.р. Инструкция. | 1 |
14 | Безличные предложения. | 1 |
15 | Р.р Рассуждение. | 1 |
16 | Неполные предложения. | 1 |
17 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 |
18 | Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 |
19 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 |
| Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» | |
20 | Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении. | 1 |
| Однородные члены предложения (12ч.+2ч.) | |
21 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 |
| 3 четверть 33 часов | |
1 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 |
2 | Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. (упр. 242) | 1 |
3 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
4 | Однородные и неоднородные определения. | 1 |
5 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
6 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 |
7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 |
8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 |
9 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 |
10 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 |
11 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». (упр. 1281) | 1 |
12 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 |
13 | Анализ диктанта, сочинения | 1 |
| Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.) | |
14 | Понятие об обособлении. | 1 |
15 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
16 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
17 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
18 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 |
19 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
20 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
21 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
22 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
23 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
24 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
25 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 |
26 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 |
27 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 |
28 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 |
29 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 |
30 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
31 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 |
32 | Р.р. Сочинение «Изобретение наших дней». (упр.329) | 1 |
33 | Анализ диктанта, сочинения | 1 |
| 4 четверть 24 часа | |
| Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) | |
1 | Назначение обращения. | 1 |
2 | Распространённые обращения. | 1 |
3 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 |
4 | Употребление обращений. | 1 |
| Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.) | |
5 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 |
6 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 |
7 | Р.р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. (упр.375) | 1 |
8 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 |
9 | Междометия в предложении. | 1 |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
11 | Р.р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. (упр.401) | 1 |
| Чужая речь (6 ч.+1 ч.) | |
12 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 |
13 | Прямая и косвенная речь. | 1 |
14 | Диалог. | 1 |
15 | Р.р Рассказ. | 1 |
16 | Цитата. | 1 |
17 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 |
18 | Повторение изученного | 1 |
| Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 ч.) | |
19 | Синтаксис и морфология. | 1 |
20 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
21 | Р.р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 |
22 | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | 1 |
23 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
24 | Анализ диктанта, изложения | 1 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
| 1 четверть 27 час | | | |
| Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) | | | |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | | |
| Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.) | | |
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | | |
4 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | | |
5 | Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко. (упр. 26) | 1 | | |
6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Анализ изложения | 1 | | |
7 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | |
8 | Р.р. Анализ изложения. Анализ диктанта | 1 | | |
| Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч.) | | |
9 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | | |
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | | |
11 | Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой". (упр.52) | 1 | | |
12 | Анализ изложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | | |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | | |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | | |
15 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | | |
16 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | | |
| Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.) | | | |
17 | Анализ диктанта. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | | |
19 | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 | | |
| Раздел 5 « Двусоставные предложения» | | | |
| Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.) | | | |
20 | Подлежащее. | 1 | | |
21 | Р.р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе». | 1 | | |
22 | Р.р. Анализ сочинения. | 1 | | |
23 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | | |
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | | |
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | | |
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
| 2 четверть 21 час | | | |
| Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.) | | | |
1 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | | |
2 | Определение. | 1 | | |
3 | Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». (упр. 139) | 1 | | |
4 | Анализ изложения. Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | | |
5 | Обстоятельство. | 1 | | |
6 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | | |
7 | Р.р. Характеристика человека | 1 | | |
8 | Контрольный диктант по теме «Члены предложения» | 1 | | |
| Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.) | | | |
9 | Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения. | 1 | | |
10 | Назывные предложения. | 1 | | |
11 | Определённо-личные предложения. | 1 | | |
12 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | | |
13 | Р.р. Инструкция. | 1 | | |
14 | Безличные предложения. | 1 | | |
15 | Р.р Рассуждение. | 1 | | |
16 | Неполные предложения. | 1 | | |
17 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | | |
18 | Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | | |
19 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | | |
| Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» | | | |
20 | Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении. | 1 | | |
| Однородные члены предложения (12ч.+2ч.) | | | |
21 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | | |
| 3 четверть 33 часов | | | |
1 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | | |
2 | Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. (упр. 242) | 1 | | |
3 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
4 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | |
5 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | |
6 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | | |
7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | | |
8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | | |
9 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | | |
10 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | | |
11 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». (упр. 1281) | 1 | | |
12 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | |
13 | Анализ диктанта, сочинения | 1 | | |
| Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.) | | | |
14 | Понятие об обособлении. | 1 | | |
15 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
16 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
17 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
18 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | | |
19 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
20 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
21 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
22 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
23 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
24 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
25 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | | |
26 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | | |
27 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | | |
28 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | | |
29 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | | |
30 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
31 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
32 | Р.р. Сочинение «Изобретение наших дней». (упр.329) | 1 | | |
33 | Анализ диктанта, сочинения | 1 | | |
| 4 четверть 24 часа | | | |
| Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) |
1 | Назначение обращения. | 1 | | |
2 | Распространённые обращения. | 1 | | |
3 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | | |
4 | Употребление обращений. | 1 | | |
| Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.) | | | |
5 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | | |
6 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | | |
7 | Р.р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. (упр.375) | 1 | | |
8 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | | |
9 | Междометия в предложении. | 1 | | |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | | |
11 | Р.р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. (упр.401) | 1 | | |
| Чужая речь (6 ч.+1 ч.) | | | |
12 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | | |
13 | Прямая и косвенная речь. | 1 | | |
14 | Диалог. | 1 | | |
15 | Р.р Рассказ. | 1 | | |
16 | Цитата. | 1 | | |
17 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | | |
18 | Повторение изученного | 1 | | |
| Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 ч.) |
19 | Синтаксис и морфология. | 1 | | |
20 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
21 | Р.р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | | |
22 | Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | 1 | | |
23 | Итоговый контрольный диктант | 1 | | |
24 | Анализ диктанта, изложения | 1 | | |