СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 8 классе»



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе:

1. Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения

2. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранов., Т.А. Ладыженская, и др. (М.: Просвещение, 2016).

3. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»

Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

4. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

5. Учебника. Русский язык. 8 класс (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.) Москва «Просвещение»

2018г.

Данная программа рассчитана на 175 часов, что соответствует Учебному плану МБОУ «Тубольская ООШ». Программа составлена без изменений.


2. Планируемые результаты освоения учебного курса:

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

  • определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.


3.Содержание учебного предмета «Русский язык»

105 часов

Русский язык в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в VVII классах (5 ч + 2 ч)

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.+1ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (2ч.+1ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6ч.+2ч.)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Рассказ на свободную тему.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение(1ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения (12ч+ 2ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (18ч+ 2ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение(4ч.)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Вводные и вставные конструкции(5ч.+ 2ч.)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч + 1 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.



4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Количество часов


1 четверть 27 час



Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.)


1

Русский язык в современном мире

1


Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.)


2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту

А. Аверченко. (упр. 26)

1

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Анализ изложения

1

7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

8

Р.р. Анализ изложения. Анализ диктанта

1


Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч.)


9

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Предложение как единица синтаксиса.

1

11

Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой". (упр.52)

1

12

Анализ изложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

16

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1


Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.)


17

Анализ диктанта. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

19

Р.р. Описание памятника культуры.

1


Раздел 5 « Двусоставные предложения»



Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.)


20

Подлежащее.

1

21

Р.р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».

1

22

Р.р. Анализ сочинения.

1

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

24

Составное глагольное сказуемое.

1

25

Составное именное сказуемое.

1

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


2 четверть 21 час



Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.)


1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

2

Определение.

1

3

Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». (упр. 139)

1

4

Анализ изложения. Приложение. Знаки препинания при нём.

1

5

Обстоятельство.

1

6

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

7

Р.р. Характеристика человека

1

8

Контрольный диктант по теме «Члены предложения»

1


Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.)


9

Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения.

1

10

Назывные предложения.

1

11

Определённо-личные предложения.

1

12

Неопределённо-личные предложения.

1

13

Р.р. Инструкция.

1

14

Безличные предложения.

1

15

Р.р Рассуждение.

1

16

Неполные предложения.

1

17

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

18

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1

19

Контрольный диктант по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1


Раздел 7 «Простое осложнённое предложение»


20

Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении.

1


Однородные члены предложения (12ч.+2ч.)


21

Понятие об однородных членах предложения.

1


3 четверть 33 часов


1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

2

Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. (упр. 242)

1

3

Однородные и неоднородные определения.

1

4

Однородные и неоднородные определения.

1

5

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

6

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

7

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

9

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

10

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

11

Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». (упр. 1281)

1

12

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

13

Анализ диктанта, сочинения

1


Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.)


14

Понятие об обособлении.

1

15

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

16

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

17

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

18

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

19

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

20

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

21

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

22

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

23

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

24

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

25

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

26

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

27

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

28

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

29

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

30

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

31

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

32

Р.р. Сочинение «Изобретение наших дней». (упр.329)

1

33

Анализ диктанта, сочинения

1


4 четверть 24 часа



Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Обращение (4ч.)


1

Назначение обращения.

1

2

Распространённые обращения.

1

3

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

4

Употребление обращений.

1


Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.)


5

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

6

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

7

Р.р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. (упр.375)

1

8

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

9

Междометия в предложении.

1

10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

11

Р.р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. (упр.401)

1


Чужая речь (6 ч.+1 ч.)


12

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

13

Прямая и косвенная речь.

1

14

Диалог.

1

15

Р.р Рассказ.

1

16

Цитата.

1

17

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

18

Повторение изученного

1


Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

(5ч.+1 ч.)


19

Синтаксис и морфология.

1

20

Синтаксис и пунктуация.

1

21

Р.р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

1

22

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

1

23

Итоговый контрольный диктант

1

24

Анализ диктанта, изложения

1



Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт


1 четверть 27 час





Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.)




1

Русский язык в современном мире

1




Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.)



2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1



3

Знаки препинания в сложном предложении.

1



4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1



5

Р.р. Изложение с грамматическим заданием по тексту

А. Аверченко. (упр. 26)

1



6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Анализ изложения

1



7

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1



8

Р.р. Анализ изложения. Анализ диктанта

1




Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч.)



9

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1



10

Предложение как единица синтаксиса.

1



11

Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой". (упр.52)

1



12

Анализ изложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1



13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1



14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1



15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1



16

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1




Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.)




17

Анализ диктанта. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1



18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1



19

Р.р. Описание памятника культуры.

1




Раздел 5 « Двусоставные предложения»





Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.)




20

Подлежащее.

1



21

Р.р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».

1



22

Р.р. Анализ сочинения.

1



23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1



24

Составное глагольное сказуемое.

1



25

Составное именное сказуемое.

1



26

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




2 четверть 21 час





Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.)




1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1



2

Определение.

1



3

Р.р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». (упр. 139)

1



4

Анализ изложения. Приложение. Знаки препинания при нём.

1



5

Обстоятельство.

1



6

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1



7

Р.р. Характеристика человека

1



8

Контрольный диктант по теме «Члены предложения»

1




Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.)




9

Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения.

1



10

Назывные предложения.

1



11

Определённо-личные предложения.

1



12

Неопределённо-личные предложения.

1



13

Р.р. Инструкция.

1



14

Безличные предложения.

1



15

Р.р Рассуждение.

1



16

Неполные предложения.

1



17

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1



18

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1



19

Контрольный диктант по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1




Раздел 7 «Простое осложнённое предложение»




20

Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении.

1




Однородные члены предложения (12ч.+2ч.)




21

Понятие об однородных членах предложения.

1




3 четверть 33 часов




1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1



2

Р.р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. (упр. 242)

1



3

Однородные и неоднородные определения.

1



4

Однородные и неоднородные определения.

1



5

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1



6

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1



7

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1



8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1



9

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1



10

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1



11

Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». (упр. 1281)

1



12

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1



13

Анализ диктанта, сочинения

1




Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.)




14

Понятие об обособлении.

1



15

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1



16

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1



17

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1



18

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1



19

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



20

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



21

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



22

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1



23

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1



24

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1



25

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1



26

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1



27

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1



28

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1



29

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1



30

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1



31

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1



32

Р.р. Сочинение «Изобретение наших дней». (упр.329)

1



33

Анализ диктанта, сочинения

1




4 четверть 24 часа





Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Обращение (4ч.)

1

Назначение обращения.

1



2

Распространённые обращения.

1



3

Выделительные знаки препинания при обращении.

1



4

Употребление обращений.

1




Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.)




5

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1



6

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1



7

Р.р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. (упр.375)

1



8

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



9

Междометия в предложении.

1



10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1



11

Р.р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. (упр.401)

1




Чужая речь (6 ч.+1 ч.)




12

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1



13

Прямая и косвенная речь.

1



14

Диалог.

1



15

Р.р Рассказ.

1



16

Цитата.

1



17

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1



18

Повторение изученного

1




Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

(5ч.+1 ч.)

19

Синтаксис и морфология.

1



20

Синтаксис и пунктуация.

1



21

Р.р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

1



22

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

1



23

Итоговый контрольный диктант

1



24

Анализ диктанта, изложения

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!