ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету счет составлена на основе авторской программы Л. Б. Баряевой и Е.Т.Логиновой / программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011
Рабочая программа реализуется через УМК:
Программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой./ «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Москва, ВЛАДОС, 2007
А.А.Хилько, «Математика», учебник для 1 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, М. Просвещение, 2008г.
Дидактический раздаточный материал, счетные палочки, мелкие игрушки, пирамидки, счетный материал «Учусь считать»/ ЗАО МДНП «Красная звезда», артикул С 516.
Согласно учебному плану ОУ на реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Количественные представления. (26ч.) Объединение предметов в различные множества, ориентируясь на признак цвета, формы, величины предметов. Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в множества. Обучение действиям, направленных на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета. Выделение одного – множества предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек». Узнавание и выделение цифры 1,2,3. Соотнесение цифры 1,2,3 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей. Понятие «пара».
Представления о форме.(2ч.) Обучение определению фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Соотнесение плоскостных и объемных фигур. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата (совместно со взрослым, с частичной помощью, самостоятельно).
Представления о величине.(2ч.) Определение величины большой-маленький, широкий-узкий, тяжелый-легкий, глубокий-мелкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, пользуясь приемами наложения и приложения, проведение проверки правильности выполнения. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины. Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, дидактических игр и игровых упражнений.
Представления о пространстве.(2ч.) Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции. Перемещение различных игрушек вперед и назад, вверх и вниз, вправо и влево по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Временные представления.(2ч.) Узнавание и называние простейших явлений и состояний погоды в процессе наблюдений за изменениями в природе. Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков контрастных времен года: лето и зиму. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днем и ночью) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Требования к уровню подготовки:
Узнавание и выделение цифр 1-10. Соотнесение цифр 1-10 с соответствующим количеством пальцев и предметов, объемных и плоскостных моделей.
Определение фигур по форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение раздела, темы |
1 | Количественные представления | 26 |
2 | Представления о пространстве | 2 |
3 | Представления о величине | 2 |
4 | Представления о форме | 2 |
5 | Временные представления | 2 |
| ИТОГО | 34 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| Количественные представления (11ч) | | | |
1 | Повторение числел 1 и 2. Пересчет предметов. Соотношение числа и количества | 05.09 | | |
2 | Повторение числа 3. Пересчет предметов. | 12.09 | | |
3 | Повторение числа 4. Числовой ряд 1-4. Соотношение числа и количества | 19.09 | | |
4 | Сложение чисел в пределах 4. Знак сложения. Запись примера | 26.09 | | |
5 | Знак минус. Вычитание. запись примеров на вычитание | 03.10 | | |
6 | Повторение числа 5. Числовой ряд 1-5. Соотношение числа и количества. | 17.10 | | |
7 | Число 6. Пересчет предметов. Числовой ряд 1-6. Соотношение числа и количества | 24.10 | | |
8 | Число 7. Пересчет предметов. Числовой ряд 1-7. Соотношение числа и количества | 31.10 | | |
9 | Число 8. Пересчет предметов. Числовой ряд 1-8. Соотношение числа и количества | 07.11 | | |
10 | Число 9. Пересчет предметов. Числовой ряд 1-9. Соотношение числа и количества | 14.11 | | |
11 | Число 10. Пересчет предметов. Числовой ряд 1-10. Соотношение числа и количества | 28.11 | | |
| Представления о пространстве (2ч) | | | |
12 | Точка. Линии.(прямая, кривая) Проведение линий с помощью линейки | 05.12 | | |
13 | Прямая и кривая линии | 12.12 | | |
| Представления о величине (2ч) | | | |
14 | Большой-маленький | 19.12 | | |
15 | Длинный-короткий | 26.12 | | |
| Представления о форме (2ч) | | | |
16 | Геометрические фигуры (круг, квадрат) | 09.01 | | |
17 | Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник) | 16.01 | | |
| Количественные представления (4ч) | | | |
18 | Выполнение задания по образцу. Число следующее и предыдущее | 23.01 | | |
19 | Сравнение чисел в предела 10. (больше, меньше, равно) | 30.01 | | |
20 | Выполнение задания по образцу. Число следующее и предыдущее | 06.02 | | |
21 | Сравнение чисел в предела 10. (больше, меньше, равно) | 13.02 | | |
| Количественные представления (4ч) | | | |
22 | Числовой ряд 1-10. соотношение числа и количества | 27.02 | | |
23 | Числовой ряд 1-10. соотношение числа и количества | 05.03 | | |
24 | Сравнение чисел в пределах 10 | 12.03 | | |
25 | Сравнение чисел в пределах 10 | 19.03 | | |
| Временные представления (2ч) | | | |
26 | Времена года | 26.03 | | |
27 | Части суток | 02.04 | | |
| Количественные представления (7ч) | | | |
28 | Решение примеров в пределах 10 на сложение. | 16.04 | | |
29 | Решение примеров в пределах 10 на сложение. | 23.04 | | |
30 | Решение примеров в пределах 10 на вычитание. | 30.04 | | |
31 | Решение примеров в пределах 10 на вычитание. | 07.05 | | |
32 | Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание | 14.05 | | |
33 | Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание | 21.05 | | |
34 | Повторение изученного | 28.05 | | |